Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lotus Europa S

Lotus

Тест-драйв Lotus Europa S

Тест-драйв Lotus Europa S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Открытие Европы

Журнал «МОТОР» Февраль 2006

Lotus Europa

Егор Карамзин



У Lotus уже была Europa S. В 1965 году Колин Чэпмен искал замену прекрасному, но чересчур аскетичному и непрактичному Lotus Seven. В результате на свет появилось легкое двухместное купе с алюминиевой рамой, закрытым стеклопластиковым кузовом и 85-сильным двигателем от Renault 16, расположенным в базе,– кстати, впервые на дорожных Lotus. Не самые щедрые на комплименты английские журналисты назвали тогда новинку «Формулой-1 для дорог»! История повторяется с поразительной точностью. Или ее намеренно повторяют…

Выпускающийся уже почти 10 лет Lotus Elise (а равно и производный от него Exige) заимел многотысячную армию поклонников благодаря превосходной управляемости и «честности» – в конструкции минимум электроники, водитель находится один на один с машиной. Но это оружие Lotus часто оборачивалось и против самой компании – Elise и Exige, бывает, не в состоянии конкурировать с представителями жанра Grand Tourismo как раз из-за своей бескомпромиссности. Ведь даже усилитель руля и тормозов не всегда входят в их стандартное оснащение.

Последние годы Lotus таясь работал над моделью, частично избавленной от этих «недостатков». И вот теперь карты открыты – в июле этого года на заводе в Норфолке стартует производство двухместного купе Europa S, которое сами создатели величают «бизнес-класс от Lotus». С виду машина действительно выглядит солиднее – сдержанные линии передней части и кормы имеют мало общего с задиристыми обводами Elise. Но при тщательном рассмотрении заметно все больше общих черт с младшей моделью. Понятно, ведь в основе – знакомая конструкция: алюминиевая пространственная рама, пластиковые панели кузова, двухрычажные подвески, центральное расположение двигателя. Но высота крыши увеличилась, а порогов – уменьшилась, что позволило сделать двери больше и облегчить доступ внутрь. Вырос и объем багажника – туда теперь помещается немного больше, чем одна сумка гольфиста. Можно сказать, что Europa S – более комфортный и приспособленный для повседневных нужд Lotus. К тому же в список оснащения войдут такие элементы «роскоши», как кожаная отделка салона, две подушки безопасности, коврики и даже кондиционер и усилитель рулевого управления.

И все же Lotus остался верен своей идеологии – пусть Europa S солидно прибавила в весе по сравнению с Elise, но все равно легка для своего класса – 995 кг. К тому же форсированный 1,8-литровый двигатель Toyota заменен на турбированный мотор Opel объемом 2 л (такой же, как на «клоне» Elise – Opel Speedster). Таким образом, Europa S получила лишние лошадиные силы, а главное – ньютон-метры. Новый двигатель развивает 203 л.с. и 263 Нм. В итоге энерговооруженность составляет внушительные 204 л.с. на тонну. Новинка почти стопроцентно сохранит изысканную управляемость и драйверский азарт, которые присущи всем Lotus. Кстати, Europa S получит собственный внутризаводской индекс – Type 121, в то время как Elise и Exige имеют общий – Type 111. Это еще раз подчеркивает, что Lotus позиционирует новое купе отдельно от существующих моделей. Руководство компании рассчитывает, что с помощью Europa S им удастся привлечь к марке новых покупателей – более избалованных поклонников GT.

Официальный дебют модели намечен на автосалоне в Женеве. Цены на бизнес-Lotus пока не утверждены, но в Европе они, скорее всего, стартуют с отметки €49 000. Продажи начнутся летом одновременно у всех дилеров Lotus в мире… за исключением США и Канады. Для Нового Света Europa пока будет недоступна.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Europa S

Прочитано: 1267 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross