Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lotus Evora

Lotus

Тест-драйв Lotus Evora

Тест-драйв Lotus Evora

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Адаптация к реальности

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2008

Lotus Evora

Дмитрий Абрамов



Между прочим, в нынешнем году знаменитая британская компания Lotus Cars отмечает 60-летие. Главный подарок сотрудники компании подготовили себе сами, предоставив всему миру совершенно новую модель.

Событие это, безусловно, знаковое, ибо Lotus нечасто балует нас премьерами. В последний раз полностью новую модель публике демонстрировали в далеком 1995 году, и был это легендарный Elise. Все последующие модели – Exige, Europa и их модификации – были лишь вариациями на тему. И вот – дождались! 22 июля на суд общественности явилась Evora. Нет, Сезария Эвора здесь вовсе ни при чем, создатели утверждают, что нарекли новинку в честь португальского городка. И, наверно, правильно сделали – имя красивое, да и традиции соблюдены. Известно ведь, что Колин Чепмен еще давным-давно постановил называть свои машины на букву «Е».

Чем прекрасна Evora? Конечно же изумительной управляемостью. Это главный козырь, давно уже ставший синонимом самой марки Lotus. А вот другой особенности британских суперкаров – вопиющей аскетичности – здесь нет. Видимо, такой подход уже не приносит желаемой прибыли. Поэтому Evora адресована вовсе не трековым воинам с бензином в крови, а вменяемым обеспеченным гражданам, которые желают иметь в собственном гараже нечто более оригинальное, нежели Porsche.

Следуя новой философии, разработчики сделали все, чтобы машина доставляла максимум комфорта при повседневном использовании. Такие удобства владельцам прежних Лотусов даже и не снились! Кондиционер, электроприводы зеркал, навигационная система с дисплеем touch-screen, камера заднего вида, модуль Bluetooth и разъем для подключения iPod – словом, все блага цивилизации, которые на сегодняшний день предлагают автопроизводители, парни из Норфолка постарались внедрить. Даже систему контроля давления в шинах не забыли. Особо хочется отметить салон. Там сплошь натуральные материалы и обилие кожи. Линии интерьера – мягкие и плавные. Гоночные мотивы почти совсем улетучились.

Посадочная формула здесь – 2+2, причем ущербные задние сиденья снабжены креплениями Isofix для детских кресел. Они, несомненно, пригодятся, когда заботливый папаша будет демонстрировать детям разгон до сотни за 5 секунд – именно такую динамику обещает производитель. Справедливости ради стоит отметить: британцы сумели вовремя остановиться и не стали внедрять, к примеру, электроприводы сидений. Регулировать посадку придется вручную. Любопытно будет посмотреть, как с этой задачей справятся американцы – ведь именно на них главным образом ориентирована Evora. Создатели даже учитывали антропометрические особенности мужского населения Штатов и уверяют, что 99% без проблем поместятся в салоне.

А вот в багажнике – так же без проблем – поместится клюшка для гольфа: 160 л объема этому весьма способствуют. Попутно эта машина еще и безопасна. Водителю помогут АBS, которая разрабатывалась совместно с Bosch, и отключаемый «ошейник» LTC (Lotus Traction Contorl). Если же и они окажутся бессильны, вся надежда – на развитые зоны деформации, которые сконструированы таким образом, чтобы снизить последующий кузовной ремонт.

«Да Lotus ли это вообще?» – спросит иной поклонник спортивных машин. Таким товарищам можно не волноваться. Несмотря на «причесанность», Evora является достойным продолжением истории славной марки. Дизайн новинки получился до того узнаваемым, что и шильдик можно было не вешать. Сдвинутая вперед кабина, короткий задний и длинный передний свес, широченные «бедра» прозрачно намекают на среднемоторную компоновку, а изящные плавные обводы кузова ясно дают понять, что перед нами Lotus и ничто иное. Последние сомнения развеет взвешивание. Этот производитель всегда уделял особое внимание снижению веса. Вот и здесь благодаря пространственной алюминиевой раме удалось удержать вес машины в пределах 1350 кг. Правда, столько весил прототип, но вряд ли серийная машина окажется намного тяжелее.

В самой компании на свежеприготовленный коктейль возлагают огромные надежды и называют Эвору вехой в истории Лотуса. Оправдаются надежды или нет, станет ясно уже в следующем году – продажи стартуют весной 2009-го. Сами британцы и их малайские владельцы рассчитывают ежегодно продавать порядка 2000 машин по всему миру. И очень может быть, что этот план будет реализован. Европейские дилеры уже вовсю принимают заказы даже при том, что официальные цены еще не объявлены.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Evora

Прочитано: 1416 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать: