Автомобили » Тест-драйв » Тесты Lotus Evora

Lotus

Тест-драйв Lotus Evora

Тест-драйв Lotus Evora

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Адаптация к реальности

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2008

Lotus Evora

Дмитрий Абрамов



Между прочим, в нынешнем году знаменитая британская компания Lotus Cars отмечает 60-летие. Главный подарок сотрудники компании подготовили себе сами, предоставив всему миру совершенно новую модель.

Событие это, безусловно, знаковое, ибо Lotus нечасто балует нас премьерами. В последний раз полностью новую модель публике демонстрировали в далеком 1995 году, и был это легендарный Elise. Все последующие модели – Exige, Europa и их модификации – были лишь вариациями на тему. И вот – дождались! 22 июля на суд общественности явилась Evora. Нет, Сезария Эвора здесь вовсе ни при чем, создатели утверждают, что нарекли новинку в честь португальского городка. И, наверно, правильно сделали – имя красивое, да и традиции соблюдены. Известно ведь, что Колин Чепмен еще давным-давно постановил называть свои машины на букву «Е».

Чем прекрасна Evora? Конечно же изумительной управляемостью. Это главный козырь, давно уже ставший синонимом самой марки Lotus. А вот другой особенности британских суперкаров – вопиющей аскетичности – здесь нет. Видимо, такой подход уже не приносит желаемой прибыли. Поэтому Evora адресована вовсе не трековым воинам с бензином в крови, а вменяемым обеспеченным гражданам, которые желают иметь в собственном гараже нечто более оригинальное, нежели Porsche.

Следуя новой философии, разработчики сделали все, чтобы машина доставляла максимум комфорта при повседневном использовании. Такие удобства владельцам прежних Лотусов даже и не снились! Кондиционер, электроприводы зеркал, навигационная система с дисплеем touch-screen, камера заднего вида, модуль Bluetooth и разъем для подключения iPod – словом, все блага цивилизации, которые на сегодняшний день предлагают автопроизводители, парни из Норфолка постарались внедрить. Даже систему контроля давления в шинах не забыли. Особо хочется отметить салон. Там сплошь натуральные материалы и обилие кожи. Линии интерьера – мягкие и плавные. Гоночные мотивы почти совсем улетучились.

Посадочная формула здесь – 2+2, причем ущербные задние сиденья снабжены креплениями Isofix для детских кресел. Они, несомненно, пригодятся, когда заботливый папаша будет демонстрировать детям разгон до сотни за 5 секунд – именно такую динамику обещает производитель. Справедливости ради стоит отметить: британцы сумели вовремя остановиться и не стали внедрять, к примеру, электроприводы сидений. Регулировать посадку придется вручную. Любопытно будет посмотреть, как с этой задачей справятся американцы – ведь именно на них главным образом ориентирована Evora. Создатели даже учитывали антропометрические особенности мужского населения Штатов и уверяют, что 99% без проблем поместятся в салоне.

А вот в багажнике – так же без проблем – поместится клюшка для гольфа: 160 л объема этому весьма способствуют. Попутно эта машина еще и безопасна. Водителю помогут АBS, которая разрабатывалась совместно с Bosch, и отключаемый «ошейник» LTC (Lotus Traction Contorl). Если же и они окажутся бессильны, вся надежда – на развитые зоны деформации, которые сконструированы таким образом, чтобы снизить последующий кузовной ремонт.

«Да Lotus ли это вообще?» – спросит иной поклонник спортивных машин. Таким товарищам можно не волноваться. Несмотря на «причесанность», Evora является достойным продолжением истории славной марки. Дизайн новинки получился до того узнаваемым, что и шильдик можно было не вешать. Сдвинутая вперед кабина, короткий задний и длинный передний свес, широченные «бедра» прозрачно намекают на среднемоторную компоновку, а изящные плавные обводы кузова ясно дают понять, что перед нами Lotus и ничто иное. Последние сомнения развеет взвешивание. Этот производитель всегда уделял особое внимание снижению веса. Вот и здесь благодаря пространственной алюминиевой раме удалось удержать вес машины в пределах 1350 кг. Правда, столько весил прототип, но вряд ли серийная машина окажется намного тяжелее.

В самой компании на свежеприготовленный коктейль возлагают огромные надежды и называют Эвору вехой в истории Лотуса. Оправдаются надежды или нет, станет ясно уже в следующем году – продажи стартуют весной 2009-го. Сами британцы и их малайские владельцы рассчитывают ежегодно продавать порядка 2000 машин по всему миру. И очень может быть, что этот план будет реализован. Европейские дилеры уже вовсю принимают заказы даже при том, что официальные цены еще не объявлены.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Lotus Evora

Прочитано: 1505 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Lotus



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross