Автомобили » Тест-драйв » Тесты Maserati Quattroporte

Maserati

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Тест-драйв Maserati Quattroporte

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Богемная рапсодия

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Maserati Quattroporte

Владимир Трунович



Тот, кто захочет купить седан не просто шикарный, а действительно элитарный, с эдакой богемной сумасшедшинкой, столкнется с удивительной проблемой. При том что в бизнес-классе теснее, чем у шведского стола на халявной party, выбор автомобилей, которые иногда называют "богемными", сводится, можно сказать, к блужданию меж трех сосен. Теперь в этом бору выросло еще одно дерево - новый Maserati Quattroporte.

После того, как в 1997 году FIAT передал бразды правления Maserati в руки Луки ди Монтеземоло, дела в Модене пошли в гору. Естественно, новый шеф вывел на современный уровень традиционный промысел фирмы - всего за четыре года производство купе и родстеров с приставкой "супер" выросло с 800 до 3500 экземпляров, но не забыл и о седане. В очередной раз на Maserati освоили Quattroporte - и народ уже гадает, с какой бы машиной поставить на одну полку то, что получилось. Единственным приемлемым конкурентом нового "итальянца" многие считают, пожалуй, только культовый Jaguar XJR.

Красивое итальянское слово quattroporte переводится до обидного прозаично - "четырехдверный". Показанный год назад прототип и выглядел соответственно, однако итальянцы наводили тень на ясный день - серийная модель имеет внешность сногсшибательную. Дизайном занималась Pininfarina, а из стен этого ателье никогда ничего кроме шедевров не выходило. В последние годы серийные модели, к которым приложили руку знаменитые карроссери, а это такие бестселлеры как Peugeot 406 Coupe или Alfa Romeo GTV, отличаются скругленными обводами, длинным капотом и коротким высоким багажником.

Благодаря уникальной способности туринцев балансировать на грани фола при смешении стилей их автомобили, ультрасовременный характер которых бесспорен, в то же время ассоциируются с бесподобными скоростными машинами 60-х годов. Среди лучших из лучших был и первый cедан Maserati Quattroporte 1963 года, к 40-летию которого и приурочен дебют его наследника - это касается и имени, и идеологии.

Предшественника нынешнего Quattroporte, выпускавшегося до 2001 года, как топором вырубили - когда он проектировался, в США (а заокеанский рынок был и остается для компании приоритетным) в моду вошли именно угловатые силуэты. Однако в прошлой жизни Quattroporte по размерам не дотягивал даже до "пятерки" BMW, хотя и позиционировался выше, и VIP-клиенты на задних сиденьях оказывались и в тесноте, и в обиде - места для установки обязательного спецоборудования катастрофически не хватало. У нового флагмана фирмы габариты 5,05х1,89х1,44 м, поэтому сзади достаточно пространства для откидных деревянных столиков, а также индивидуальной трехуровневой климатической установки для двух пассажиров, а установленный между передними сиденьями персональный компьютер позволяет превратить салон и в мобильный офис, и в кинозал, и в "игротеку". А поскольку любой Maserati по определению - driver's cаr, водительское место сделано с расчетом на весьма требовательного, если не сказать - привередливого хозяина, а не на наемного работника. Такая двуликость роднит итальянскую машину с "англичанами", а не со сверхкомфортными, но чересчур чопорными "немцами".

Под длинным капотом скрывается V-образная 32-клапанная "восьмерка" рабочим объемом 4,3 л, развивающая 390 л.с. при 7000 об./мин. и 451 Нм при 4500 об./мин. Мотор, как видим, "крутильный", и являющаяся стандартным оборудованием 6-ступенчатая механическая КПП для него в самый раз. Как и адаптивная подвеска, позаимствованная с незначительными изменениями у Ferrari 575M Maranello. Однако не забыты и "ленивые" драйверы - пятидиапазонный секвентальный "автомат" идет первым номером в списке опций. Quattroporte укомплектован по принципу "все включено" - современная бизнес-элита ни в чем себе не отказывает и не любит ломать голову над бытовыми мелочами. Впрочем, бывшие "изирайдеры", став яппи, в свободное от делания денег время с огромным удовольствием напяливают потертые кожаные куртки и садятся в седла "Харлеев". И многие из них по совместительству - потенциальная клиентура марки Maserati, разительно непохожей на прочие буржуазные ценности.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Maserati Quattroporte

Прочитано: 1357 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Maserati



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross