јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Maserati Quattroporte

Maserati

“ест-драйв Maserati Quattroporte

“ест-драйв Maserati Quattroporte

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гра в четыре двери

јвтопилот —ент€брь 2008

Maserati Quartoporde S

–услан “арасов



ѕервый тест-драйв новой Quattroporte S Maserati устроила не у себ€, а в «альцбурге - в самом сердце ≈вропы, под боком у √ермании. ќни назвали машину "вторым шедевром" и, чтобы сн€ть вопросы касательно первого шедевра, включили в презентацию знаменитые картины-двойники, изображающие один и тот же сюжет, но написанные в разное врем€. Ќескромно, но со вкусом.

ѕредположение, что обновленную Quattroporte продвигают под лозунгом Second Masterpiece ради того, чтобы факт выполненного рестайлинга выдать за великое событие, к счастью, оказалось ошибочным. ”никальность ситуации заключаетс€ в том, что италь€нцам не потребовалось вносить кучу вс€ких изменений в конструкцию и внешний вид - они обошлись всего несколькими доработками и... получили новую машину! ѕравда, если жестко придерживатьс€ хронологии, у очередного четырехдверного шедевра пор€дковый номер должен быть отнюдь не два, а п€ть. »ли еще точнее - 5.0 SP2. јйтишный принцип различени€ старых и новых версий здесь даже более уместен.

ѕервый четырехдверный седан Maserati работы ѕьетро ‘руа был сделан еще вначале шестидес€тых, отличалс€ невиданным дизайном, солидной п€тиметровой длиной и 280-сильным V8 под капотом. ¬ 1974 году по€вилось второе поколение Quattroporte. ћашина получила гидропневматическую подвеску и дизайн Bertone, но в силенках уступала предшественнику - передний привод, V6, мощность 190 "коней" (сразу видно - делали в эпоху топливного кризиса). ¬ третьей версии (1976 г.), которую создавал ƒжорджетто ƒжуджаро, к Quattroporte вернулс€ большой мотор. ¬ четвертой (1994 г.) снова просматриваетс€ откат - флагман Maserati хот€ и получил топовый 336-сильный двигатель V8, основой дл€ седана послужил более компактный 4-door Biturbos, да и дизайн, выполненный ћарчелло √андини, создавалс€ €вно в угоду FIAT.

» только п€тое поколение (2003 г.) хочетс€ назвать достойной реинкарнацией того п€тиметрового мощного суперфешенебельного седана, который увидел свет первым. ¬ 2006 дл€ Quattroporte стали предлагать шестиступенчатый автомат, поскольку работа скорострельной роботизированной трансмиссии Duo-Select некоторые особо важные пользователи сочли дискомфортной. Ќо другие поклонники марки резонно заметили, что с новой коробкой Quattroporte стал медленней. ¬ ћодене отреагировали и сделали еще один "сервис пак" дл€ люксового седана - подготовили более мощный двигатель. »менно эту версию, отличающуюс€ литеркой S, и предсто€ло погон€ть в горных окрестност€х «альцбурга.

 ак назло, погода в јвстрии оказалась не очень-то приветлива. ѕорывистый ветер носил в небе т€желые косматые облака, которые, созрев и сбившись в сплошную тучу, стали поливать округу холодным дождичком. »юль на глазах превратилс€ в окт€брь. ј когда из подземной парковки Sacher Hotel выехало шесть лосн€щихс€ Quattroporte S, город ћоцарта окончательно помрачнел и поблек. ∆урналисты привычно расчехлили фотоаппараты и, меша€ друг другу, стали пытатьс€ что-то запечатлеть дл€ своих гл€нцевых изданий. ќднако така€ негламурна€ атмосфера не понравилась италь€нцам. » вскоре в толпе журналистов по€вилс€ кудр€вый суетной д€дька, который стал раздавать флешки: "«десь - хорошие городские фотографии Quattroporte. ѕожалуйста, перестаньте заниматьс€ ерундой". јкци€ пиарщика удалась лишь наполовину. ѕредставители китайской прессы закивали в знак благодарности, но, видимо, не пон€в ничего без переводчика, снова стали клацать затворами.

«р€ италь€нцы так переволновались. ƒаже сама€ др€нна€ погода не помешала бы разгл€деть в Quattroporte ее красоты. ѕоначалу казалось, что удлиненный нос с новой головной оптикой и вертикальна€ решетка жерла радиатора сделали машину слишком агрессивной, но разгл€дыва€ позже фотографии предшественника, € готов признать, что новый седан смотритс€ лучше - он визуально чище и динамичнее. «адн€€ часть также претерпела легкие косметические изменени€ и удлинилась на 10 миллиметров. ’от€ это, гл€д€ на машину, заметить сложно - о редизайне кормы узнаешь только из рекламных буклетов.

ƒл€ тестов по горным серпантинам вдали от «альцбурга осадки вообще оказались как нельз€ кстати. ѕо сухой чистой гладкой трассе люба€ современна€ машина дороже 100-150 тыс€ч евро проедет идеально - поди-ка улови нюансы. ј вот на мокрой дороге с многочисленными подъемами, спусками и крутыми закрытыми поворотами вы€вл€етс€ вс€ специфика машины, малейшие недоработки. Ёто - в теории. Ќа практике, как ни пытались мы найти п€тна на солнце, а за все врем€ 250-километрового пробега не нашлось ни одного. Quattroporte S вела себ€ как идеальна€, сильна€ и бесконечно послушна€ машина.

Ќовый 4,7-литровый мотор, подобный тому, что ставили на эксклюзив Alfa Romeo 8C Competizione, инженерам Maserati удалось подружить с автоматом ZF так, что желать чего-то лучшего даже не хочетс€. ¬ этой паре царит полна€ гармони€. ¬ комфортном режиме не просто ездишь - теб€, как младенца, бережно нос€т на руках. ћир за окном плавно трогаетс€ и беззвучно уплывает куда-то назад. —портивный режим, наоборот, резко обостр€ет ощущение драйва. 430-сильный двигатель издает короткий мощный звук, похожий на "у-р-р-а", затем еще раз, еще... Ќа четвертое "ура" стрелка спидометра залетает далеко за отметку "160", а на горной дороге в дождь, сами понимаете, это плоха€ примета - к низкому полету.

ѕри торможении в пол оп€ть открываешь дл€ себ€ что-то новенькое: т€жела€ машина как будто лишена инерции! «накомо ощущение, когда одеждой на ходу цепл€ешьс€ за дверную ручку или какой-нибудь поручень? ћысленно усильте его раз в дес€ть - вот примерно так осаживаетс€ Quattroporte. »таль€нцы вскользь упоминали об улучшенных алгоритмах работы автомата и новых двойных тормозных дисках из алюмини€ и стали. ¬идимо, это не просто красивые фразы дл€ пресс-релиза. Ёто работает.

Quattroporte покорила вн€тной управл€емостью - тем, чем славилс€ и ее предшественник. ћашина не так остра, как спорткар, но всегда готова совершить резкий маневр, причем совершить с такой легкостью, будто в ней не две тонны, а всего одна. ѕодобное ощущение легкости у седанов люксового класса мне встречалось лишь однажды - у современного Jaguar XJ с алюминиевым кузовом. —амые мощные немецкие седаны этого ощущени€ не дают. Quattroporte позвол€ет дерзко обращатьс€ с газом и тормозом в повороте, и за это стоит сказать спасибо не столько электронным системам стабилизации, сколько хорошей развесовке, безукоризненно настроенному заднему приводу и подвеске.  стати, плавность хода вообще сложно как-то охарактеризовать. — одной стороны Quattroporte едет м€гко, не реагирует на колею, с другой стороны - чертит виражи так четко, будто машина стоит на зажатых спортивных стойках.

ќ качестве салона объективно могут говорить только владельцы таких машин. ћогу сказать лишь одно - он не изменилс€. “еб€ встречает такой же богатый и красивый интерьер, как и у предыдущей модели. я не знаю, что тут можно улучшить. ќн сказочно удобен и дл€ водител€, и дл€ пассажиров второго р€да, всюду есть вс€кие регулировки, продумана кажда€ мелочь - вз€ть те же откидные столики на спинках передних сидений. ¬ списке оснащени€ по€вилась нова€ мультимедийна€ навигационна€ система Bose. ¬ыросло число вариантов отделки салона. Ќу, может быть, проем задних дверей маловат дл€ людей слишком крупной концепции. ’от€ таким больше подход€т удлиненные представительские "немцы".

Maserati определила Quattroporte S в особую нишу люксовых спорт-седанов. „то ж, имеют полное право. Ёта машина резвее, чем ее пр€мые конкуренты с моторами V8 - Audi A8 4.2, Mercedes S500, BMW 750. Ќо в то же врем€ она дает такой же высокий уровень комфорта, как и флагманские модели конкурентов с 12-цилиндровыми монстрами под капотом. ¬ принципе, Quattroporte S готова к соперничеству даже с такими четырехдверными суперпроектами, как Porsche Panamera, BMW Gran Turismo 8-Series или Aston Martin Rapide, но предсказывать будущее - дело неблагодарное. ј вот с насто€щим стоит считатьс€. Quattroporte п€того поколени€ оказалась на редкость удачной моделью у Maserati как в техническом, так и в коммерческом отношении. јвтомобиль получил 46 престижных наград.  омпани€ смогла реализовать 15 тыс€ч люксовых седанов. — по€влением нового Quattroporte S позиции италь€нцев наверн€ка усил€тс€. Ќо вот насколько, станет пон€тно лишь осенью, когда новинка будет официально представлена на ѕарижском автосалоне и станет поступать к дилерам Maserati.

© јвтопилот

—ент€брь 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Maserati Quattroporte

ѕрочитано: 1541 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Maserati



–екомендуем прочитать: