јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Maserati Spyder

Maserati

“ест-драйв Maserati Spyder

“ест-драйв Maserati Spyder

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»скуcитель

5 олесо Ќо€брь 2002

Maserati 4200 Spyder

»горь  узнецов



—лава автомобилей Maserati, блиставших в середине 60-х, возрождаетс€. ¬след за первенцем новой жизни этой марки Ч Coupe 3200 GT Ч реанимировать ее престиж вз€лись Ђболидыї с индексом 4200. ¬ частности, Maserati 4200 Spyder.

—амое ужасное, что любой обыватель запросто может стать владельцем этой породистой бестии. ¬сего и дел-то Ч зайти в салон, выложить какие-то жалкие 125 тыс€ч долларов, и Maserati Spyder Ч ваш. Ќи тестов на адекватность реакций, ни консультаций с психологом, ни предполетного инструктажа. «аводи мотор Ч и вперед, на улицу, в реальный и далеко не совершенный мир. Ќе слишком ли опрометчиво столь легкомысленное отношение к автомобилю, стрелка тахометра у которого не поспевает за шквалистым приростом оборотов двигател€, пришпоренного на холостых?

ћаги€ легендарного имени у спайдера, как и у любого другого представител€ клана Maserati, начинаетс€ задолго до того, как вы повернете ключ в замке зажигани€. ƒаже абсолютный профан, не говор€ уже о фанатах италь€нской марки, невольно проникаетс€ уважением к автомобилю, нареченному столь чарующе и столь вызывающе. “олько вслушайтесь, как звучит: Maserati!

¬прочем, своими внешними данными Spyder, хот€ и спроектирован известным кузовщиком ƒжуджаро, не бросает вызов авангарду спорткаровской братии. ¬ыполненный по мотивам предшественника Ч Maserati 3200 GT Ч он выгл€дит даже аскетичнее. ќснова облика Spyder Ч лаконизм, элегантность, узнаваемость.

 ак бы там ни было, машина смотритс€ совсем неплохо. ≈динственное, чего жаль безмерно, Ч гениальных фонарей-бумерангов.  орма у спайдера, в отличие от 3200 GT, Ђотороченаї абсолютно заур€дной оптикой.

 омпоновка внутреннего пространства продиктована наличием складной тканевой крыши с электрогидравлическим приводом. ¬ отличие от купе, имеющего второй р€д сидений, Spyder рассчитан на двоих.

«а спинками кресел Ч обиталище сложенного тента и символический, на пару сумок, багажник. ѕроцесс складывани€ крыши полностью автоматизирован. Ќе требуетс€ даже отщелкивать фиксаторы над лобовым стеклом. ѕримерно двадцать секунд совершает крыша свой Ђритуальный танецї.

ѕосле того как метаморфоза завершена, возникает пь€н€щее ощущение свободы. —ловно из грота, пусть уютного, но провоцирующего клаустрофобию, попадаешь на берег океана. ѕри открывании-закрывании дверей с подн€тым верхом Spyder демонстрирует свою принадлежность к автомобильной элите: стекла в момент отпирани€ автоматически Ђприседаютї на дес€ток миллиметров, а затем вонзаютс€ в кромку дверного проема, обеспечива€ Ђкосмическуюї герметизацию.

—алон Maserati Spyder запредельно изыскан, что свойственно лишь фаворитам автомира. ¬ысокохудожественные дизайнерские решени€, ос€заемое качество отделки и щедрое оснащение здесь слиты воедино. ј как живописен рельеф передней панели! ѕод левой Ђбровьюї торпедо Ч по-спортивному перегруженный циферблатами основательный приборный щиток. Ќа консоли Ч пара Ђостровковї со всевозможными кнопками управлени€ и дисплеем информационного центра, куда вывод€тс€ Ђпогодныеї, музыкальные и навигационные данные. ј в центр, между воздуховодами, словно бриллиант, вкраплены из€щные часы. ¬ообще среда обитани€ водител€ и пассажира близка к п€тизвездочным стандартам.

¬прочем, когда знаешь, что под капотом находитс€ 390-сильный V8 с чудовищным моментом в 451 ЌЈм, прелести быта отход€т на второй план. ƒвижение дл€ такого автомобил€ Ч суть, смысл, в общем Ч все. Ќо прежде чем тронутьс€ с места, проделайте нехитрый трюк: на холостых оборотах от души придавите акселератор и загоните стрелку тахометра к границе красной зоны Ч к 7500 мин-1. Ётот момент вы запомните на всю жизнь. Ѕезмолвный до того двигатель наполнит окрестности таким леден€щим и вместе с тем греющим душу металлическим рыком, по сравнению с которым свист —оловь€-разбойника Ч €сельные штучки.

ѕосле таких авансов не мудрено оказатьс€ в замешательстве: как управл€ть этим монстром? Ќо чересчур волноватьс€ не стоит. ѕросто нужно быть собранным. “ем более что у сид€щего за рулем немало электронных попечителей Ч ABS, контроль т€ги и курсовой устойчивости.

»так, поехали, без страха и упрека. –аз, два, три, четыре, п€ть... вышел Spyder погул€ть. Ќа счет Ђп€тьї темп начальной прогулочной фазы достигает 100 км/ч, и вулканическое извержение продолжаетс€. ћотор хоть и обычный Ч мода на турбодвижки в стане Maserati прошла Ч т€нет как бешеный. 150, 200 км/ч. ’ватит. ј можно и быстрее: максимум Ч 280.

јвтомобили с такими кошмарными скорост€ми склонны трансформировать гладкую асфальтовую поверхность в булыжную мостовую. Ќо жестка€ подвеска Ч оправданна€ плата за управл€емость. Spyder не исключение. »деально послушный рулю, он недолюбливает даже морщинистое покрытие. „то говорить о дорогах, изъеденных оспинами выбоин. ¬прочем, тем, кто живому чувству скорости при полном контроле над ситуацией предпочитает Ђтишь да гладьї, следует пересесть в лимузин.

 огда ведешь Maserati Spyder, очередной поворот всегда р€дом. Ёто стоит учитывать, но волноватьс€ оп€ть же не нужно. ќтточенное рулевое и сверхнадежные тормоза исправно выполн€ют функции ангелов-хранителей. Ќесмотр€ на то что при передозировке топлива Spyder подозрительно повизгивает широченными задними колесами, все о'кей. Ѕыстро распознав подвох, электроника предотвращает развитие опасной ситуации, из€щно Ђвправл€€ї машину в вираж. ѕричем как раз в тот момент, когда впору приступать к коррекции курса рулем.

Ќесмотр€ на автоматизированную 6-ступенчатую трансмиссию Cambioсorsa, Spyder столь мощно реагирует на газ, что амплитуда колебаний кормы при отключенном контроле т€ги становитс€ сопоставима с танцевальными па.  стати, коробка передач, заимствованна€ у Ferrari (фирма Maserati находитс€ под патронажем знаменитой Ђконюшниї, котора€ в свою очередь входит в состав Fiat), ради более симметричной развесовки состыкована с картером главной передачи на задней оси. ѕереключени€ осуществл€ютс€ либо полностью автоматически, либо в стиле болидов Ђ‘ормулы 1ї Ч двум€ подрулевыми переключател€ми.

„ерез пару часов, проведенных за рулем, этому автомобилю прощаешь все те мелочи (вроде зверского аппетита), которые требуют прощени€. ј когда приходит пора расставатьс€, отт€гиваешь этот миг.

 лассна€ машина! — таким бойцом фирме Maserati не составит труда реабилитироватьс€ в глазах мировой общественности.

© 5 олесо

Ќо€брь 2002

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Maserati Spyder

ѕрочитано: 1345 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Maserati



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross