Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 2

Mazda

Тест-драйв Mazda 2

Тест-драйв Mazda 2

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Японское земноводное

Газета.Ru 04.05.2008

Mazda 2

Сергей Кожухов



Алхимическая смесь из внешности рептилии, давно забытых ощущений из детства и удовольствия от практичного салона. Новый компакт Mazda 2 корреспонденту «Газета.Ru» понравился.

Когда впервые видишь новую Mazda, то хочется взять ее в руку, внимательно рассмотреть, попробовать на вкус, а затем покатать вокруг себя, издавая звук «жжж». Так поступают дети, когда им нравится игрушечная машинка. А Mazda 2 именно такая игрушка.

Нет, я не сошел с ума, а говорю про ощущение давно ушедших дней, когда все, казалось, могло уместиться на ладони. У взрослого человека каждый новый автомобиль, за редким исключением, - не более чем вариации на тему четырехколесного средства передвижения. И поэтому продвинутые создатели автомобилей рассчитывают на подсознательный отклик клиента. Посаженные на крылья передние - прозрачные «лепестки» - фары, округлые арки-сабли от спортивных моделей Mazda в сочетании с низким «плечом» боковых граней и мягкими переходами кузова, вызывают выше описанное тактильное вожделение «двушки». Ну, конечно, и зеленый цвет - как необходимый финальный элемент в алхимическом котле, который в результате придает автомобилю рептильную магию.

Не надо быть предсказателем, чтоб утверждать, что все задумывалось в расчете на женщин, они первыми станут жертвой зеленой ящерицы, а затем наверняка и слабовольные мужчины…

Но если внешность чемпионки вполне оправдывает многочисленные дифирамбы в ее адрес, то в салоне есть, что покритиковать. Mazda 2 словно один из тех типажей современной женщины - эффектная и ухоженная снаружи, а внутри скупо-практичная и, как это не ужасно признавать, - с дешевым пластиком и с предательскими щелями в обшивке передней стойки. Слава богу, вихри из этих щелей не веют и очевидно они пропадут в более массовом производстве. Практичность же выражается в простоватой для Mazda приборке, в механической регулировке сидений, в минимуме дорогих материалов (кожа есть только на руле) и в отсутствии телескопического выдвижения руля для того, чтоб отодвинуть кресло подальше и вытянуть ноги. Если не обращать внимания на эти недостатки, то внутри новой Mazda мне понравилось. Кстати, ее создатели утверждают, что все материалы салона сделаны из экологически безвредных материалов, в это можно поверить, в кабине практически полностью отсутствует едкий запах нового автомобиля.

Бросается в глаза приборная консоль, которая напоминает чье-то лицо. Воздуховоды - как будто глаза, MP3-проигрыватель - вытянутый рот и аварийка - нос, все это создает образ футуристического лягушонка имплантированного в торпеду. Рассчитывалось ли это специально или вышло по наитию - неизвестно. Под самое брюшко лягушонку, прямо на торпеду, японцы переместили ручку коробки передач.

Селектор коробки ушел с центрального тоннеля, там вместо него пустое пространство для сумки (умеренных размеров) и карманчики для всевозможных вещичек и штучек, а также 2 подстаканника.

Правой руке решительно не хватает подлокотника, его пожертвовали в пользу той же сумки. Бардачок в автомобильчике - двухсекционный. Первая - внутренняя, а вторая секция открытая, она как бы пришита к дверце бардачка и в нее производитель рекомендует класть журналы и карту местности. Последнее вам пригодится, если вы соберетесь на этой крохотной машине куда-нибудь загород, что с ее-то клиренсом, согласитесь, рискованно.

Заводится машинка от ключа, который не вынимается из замка зажигания. Для старта мотора достаточно чтоб в радиусе нескольких метров находился обладатель SmartCard, который и опознает компьютер Mazda 2. Это же свойство упрощает доступ в хетчбэк - при наличии чип-ключа в кармане достаточно нажать на резиновую кнопочку снаружи водительской либо пассажирской двери и машина без лишних манипуляций пускает вас внутрь.

Удивил объем внутреннего пространства, он ничуть не уступает, а на заднем сидении превосходит старшую коллегу - Mazda 3, при том, что «двушка» не увеличилась в размерах по сравнению с предшественницей 2/Demio. Четыре умеренных в объеме человека смогут без проблем путешествовать на длительные расстояния в этой машине.

В городе Mazda 2 с автоматической коробкой передач ведет себя на удивление резво благодаря массе в 960 килограммов. Однако на загородной трассе автомат менее эффективен во время обгонов. 103-сотсильный двигатель зазывно рычит, но долго думает для решительного прыжка. Можно использовать специальный режим, который позволяет зафиксировать выбранную скорость и тем самым убрать повод для размышлений компьютера. Для этого достаточно кнопочкой на селекторе удержать нужную передачу и можно идти на обгон фуры. При этом машина хорошо держит дорогу при резкой перестановке из ряда вряд при условии, что скорость не выше 130 км/ч.

В России Mazda 2 продается с 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом в комплектациях Energy и Sport. Внешне различия несущественны и проявляются в различном положении трапеции радиаторной решетки и дополнительном декоративном «крылышке» в версии Sport. В последнюю включена система динамической стабилизации (DSC) вполне уместная для компакта с задней торсионной подвеской. На тесте у «Газета.Ru» была Mazda 2 в максимальной комплектации стоимостью 549 тыс. рублей.

© Газета.Ru

04.05.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 2

Прочитано: 2185 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross