Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На счет "три"

Автопилот Январь 2004

Mazda3

Дмитрий Гронский



Новый автомобиль мы встретили как старого знакомого. "сел и поехал" - это про нее, про Mazda 3.

Принято считать, что судить о возможностях той или иной автофирмы надо не по престижным седанам, спортивным купе или недешевым SUV, а по тому, как она выступает в сегменте С. Если, конечно, ее автомобили там представлены. Конкуренция в так называемом гольф-классе самая жесткая, правила игры сформировались давно, и большинство производителей просто не рискуют на кардинальное изменение того, что и так хорошо продается. Golf и Astra последних поколений - наглядный тому пример. У "Мазды" обязательств перед публикой и необходимости считаться с ее привычками было заметно меньше. Может быть, поэтому Mazda 3 получилась эмоциональной, в чем-то рискованной, но от всего этого - живой, с которой общий язык находишь "на раз-два".

ДЕЛАЙ РАЗ

Если, глядя на Mazda 3, держать в уме ее предшественницу с индексом 323, то вспоминается реклама, в которой находчивый индус сделал из своего старого "Хиндустана" новый "Пежо 206". Здесь тоже словно стеной и слоном поработали - автомобиль "подобрался", рубленые линии придали силуэту динамизм, а выпуклые арки - особенно это заметно сзади - даже некую кряжистость. Массивный фартук с противотуманками - спереди. А сзади, конечно же, обращают на себя внимание фонари: круглые, как у настоящих спорткаров.

Дизайнеры вообще ухитрились сделали автомобиль, который не стесняется выглядеть нарядным. Мало того, в украшательстве поощряются и будущие владельцы Mazda 3. Модификации хэтчбека отличаются друг от друга не только уровнем оснащения, но и сугубо экстерьерными "наворотами". Base и Touring и так выглядят спортивно. Но вы можете выбрать Sport, и тогда ваша Mazda 3 будет моргать отставшим светодиодными задними фонарями LED, а впереди будет уверенно сиять ксенон. А еще есть пакет Sports Appearance Package, подразумевающий спойлер над задним стеклом, нижние боковые обтекатели, внушительных размеров противотуманные фары, псевдорадиаторную решетку, окрашенную в цвет кузова. Но и это не предел. Из каталога фирменных "маздовских" аксессуаров вы можете выбрать выхлопную трубу диаметром с водосточную и "спортивные зеркала" на двух ножках - точь-в-точь такие у нас любят ставить на "классику".

РОТОРНЫЙ РУЛЬ

С другой стороны, если уж браться за украшательство, то начинать надо, наверное, с салона. Если экстерьер решен достаточно смело, то внутри все, на первый взгляд, по-немецки уныло - только непомерно большая эмблема внутри баранки чуть ли не "зайчиков" в глаза пускает. Хотя и здесь есть свои изюминки. Например, торцевые части кругляшей настройки климат-контроля выполнены из прозрачной пластмассы - этот дизайнерский прием активно используется в утюгах и пылесосах последних поколений - а вокруг ручки аудиосистемы, когда ее крутишь, мигают красные огоньки. Дизайнеры "Мазды" уверяют, что в интерьере "трешки" много общего с внутренностями роторного купе RX-8. Мы обнаружили абсолютно идентичное рулевое колесо, боковые дефлекторы обдува и металлические "цилиндры", в которые упрятаны приборы. Только если у RX-8 посередине тахометр, то у Mazda 3 малиново светится указатель скорости, весьма оригинально проградуированный: вертикально стрелка поднимается лишь на скорости 180. То есть здесь уже не скажешь: "Выехал я за МКАД, положил стрелку на 150 и так и ехал до самого Питера".

Зато по уровню водительского и пассажирского комфорта Mazda 3 выше всяких похвал. Передние кресла по-спортивному отформованы. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Сзади просторно так, как будто это и не гольф-класс вовсе. Для мелочей предусмотрен традиционный "маздовский" двухсекционный "бардачок" в подлокотнике между передними креслами. Еще один - под крышкой, где в благополучных странах мог бы быть монитор навигационной системы. Плюс глубокий перчаточный ящик, который за дополнительные деньги может быть охлаждаемым. Похвально, что емкости эти адаптированы под общепринятые стандарты изделий, окружающих нас в быту: "бардачок" над центральной консолью способен проглотить двухлитровые пластиковые бутылки, а "бардачок" - вместить в себя ровно 13 коробок с CD. ???.

Багажник же за счет растянутой колесной базы получился "на пять ведер" меньше, чем почти уже стандартные для сегмента 350 л. Правда, доступ к нему чрезвычайно удобен - грузовая площадка открыта, по сути, со всех трех сторон. Поначалу нас озадачила его наклонная плоскость. Оказалось, что пол багажного отделения... опирается на "запаску", а ее-то в тестовом автомобиле почему-то и не было. Может, в этой неряшливости есть философия: зачем делать объемным багажник, если при сложенных задних сиденьях в автомобиль и так можно затолкать 635 л барахла?

ТЕФЛОНОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Помимо нелюбопытного в наших широтах 1,6-литрового дизеля, для Mazda 3 предусмотрены три бензиновых мотора серии MZR объемом 1,4, 1,6 и 2 л. Разработанные "Маздой" новые двигатели оснащены системами контроля клапанов TSCV и изменения длины впускного тракта VIS. В нашем автомобиле оказался 105-сильный "середнячок", который не даст горевать ни в городском потоке, ни на АЗС.

В качестве опции на Mazda 3 1,6 может устанавливаться "автомат" с возможностью ручного переключения передач. На нашем же автомобиле была изумительная 5-ступенчатая "механика". Сближенные две первые передачи, короткие ходы ручки КПП и хитрости с трансмиссией, в том числе и тефлоновое - материал оказался хорош не только на сковородках - покрытие втулок (трение снижено на 50 процентов) делают переключения точными, а старт динамичным. Даже если ты сам к этому вроде и не стремился, но 11 секунд, за которые Mazda 3 набирает "сотню", - неплохой результат для хэтчбека гольф-класса с двигателем 1,6 л. Еще раз спасибо тем, кто трудился над эргономикой - набалдашник ручки КПП удобно пристроился у правого колена. Только, хватаясь за него, каждый раз ежишься - металлический, холодно.

Еще одно замечание - к педалям. Сцепление здесь слишком "длинное", как в другой "трешке" - BMW, а тормоз слишком мягкий - чуть пережал, и машина, клюнув носом, встала. Речь, разумеется, идет о вялых перемещениях в пробках. На скорости же исправно трудится АБС, которая вместе с системой электронного распределения тормозного усилия EBD является стандартным оснащением для всех Mazda 3. Антипробуксовочная система TSC и система динамической устойчивости DSC для 1,6-литровых версий - опция, за которую продавец попросит порядка $520. Впрочем, если вы покупаете автомобиль для удовольствия, то вполне можно обойтись и без этих трат. Наша Mazda 3 при старте буксовала даже на сухом асфальте. А когда при избыточной скорости вхождения в поворот ощутимо заносило корму, автомобиль легко "поправлялся" рулем и газом. Очень жесткая подвеска и низкопрофильная резина - при желании Mazda 3 можно поставить даже на 17-дюймовые диски - не то что позволяли, а провоцировали ездить именно так. Расплата за спортивное шасси - чудовищная тряска, особенно на брусчатке, и шум в салоне.

НАРОДНАЯ МАРКА

На автомобиле Mazda 3 Elegance Touring мы колесили по Риге, что характерно. Лет десять назад на территорию бывшего Союза хлынул поток европейского автомобильного секонд-хенда. И в то время, пока большинство из нас отдавали предпочтение "бочкам-восьмидесяткам" и "пятеркам-акулам", прагматичные жители Латвии гнали из Германии неброские, но удивительно надежные изделия Mazda. Наличие большого числа машин сформировало рынок запчастей, сервис и в итоге дилерскую сеть - сегодня покупать "Мазду" в Латвии комфортно. Например, Mazda 6 на рижских улицах встречается так же часто, как Mercedes G500 - на московских. У нас же полтора дилера на всю страну, и еще совсем недавно в Москве по сути дела негде было сделать ту же компьютерную диагностику автомобиля. Это, пожалуй, единственный фактор, который может смутить поклонников вышеперечисленных достоинств Mazda 3.

© Автопилот

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 1431 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross