Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вероятное, очевидное

5Колесо Январь 2004

Mazda3

Игорь Кузнецов



Перспективы новых моделей часто бывают неопределенными — нужно какое-то время, чтобы разобраться, насколько хороша машина. А вот в успехе Mazda3 сомневаться не приходится: многие достоинства этого автомобиля не только вероятны, но и очевидны.

Mazda3 формирует кредит доверия еще на заочной стадии знакомства: автомобиль выпускается в Стране восходящего солнца, а сверхкачественная японская сборка — своего рода стартовый капитал клиентских симпатий. С ним и довольно высокая стоимость новинки воспринимается адекватно. Линейка цен начинается с $17500 за 1,6-литровый седан в базовом оснащении. Пятидверный хэтчбек на сотню долларов дороже, а его собрат в максимальной комплектации Sports (с которым мы сегодня имеем дело) стоит уже $22900. В оснащение входят такие приятные вещи, как электропакет, климат-контроль, ксеноновый свет, шесть подушек безопасности, система стабилизации движения и т.д.

Когда «живой» автомобиль предстает перед глазами, становится ясно: дизайнеры фирмы не зря едят свой хлеб. Подобно безупречной Mazda6, «тройка» неотразима: с такой внешностью хоть на подиум. Благодаря чистоте и элегантности кузовных линий позитивное восприятие автомобиля поднимается на самый высокий уровень. Дополнительное своеобразие машине в комплектации Sports придают индивидуальные решетка радиатора, противотуманки, бамперы и пороги. Впрочем, погоды этот «макияж» не делает — машина хороша и так. Но те, кому приглянулся топ-дизайн, имеют возможность за доплату приукрасить даже базовый автомобиль.

Mazda3 продолжает набирать очки за счет размеров и оформления салона. Он гораздо просторнее, чем у других представителей Гольф-класса, к которому относится японская новинка. В основном это касается заднего ряда сидений, откуда в машинах данной «весовой категории» чаще всего слышатся недовольные возгласы пассажиров.

Рациональная компоновка на базе новой фордовской платформы (использующейся не только в компактных Ford и Mazda, но и в «сороковке» Volvo) позволила, ко всему прочему, сэкономить место для объемистого багажника. Если сложить спинку заднего сиденья, размеры грузового отсека возрастут вдвое, и тогда в него войдет стиральная машина или другие громоздкие вещи. Причем у трансформированного багажника абсолютно ровный пол, а под ним — поддон с ячейками для всякой всячины.

Эстетика интерьера поддерживает наружный стиль автомобиля — такая же скрупулезно выверенная. Качество исполнения отменное, все элементы аккуратно состыкованы. Передняя панель изящна. Приборный щиток выполнен в манере Alfa Romeo — в виде глубоких «колодцев». Парадокс, но за счет этого «агрессивного плагиата» в облике торпедо появились свежие мотивы. К тому же светящиеся пурпуром цифры лучше читаются днем. Центральная консоль изобилует кнопками и ручками, каждая из которых расположена «по уму», за исключением одной — регулировки громкости штатной аудиосистемы. Когда хочешь уменьшить или прибавить звук во время движения, невольно хватаешься за ближайшую ручку и… сбиваешь настройку волны. Впрочем, привычка дело наживное. К тому же на левой спице руля есть дублирующий кнопочный узел управления «музыкой». Сам руль — мечта; век бы из рук не выпускать.

В поездке от Mazda3 получаешь именно то, чего и ждешь. Двухлитровый двигатель разгоняет 1300-килограммовый хэтчбек до сотни за девять секунд — результат вполне достойный. Ускоряется «тройка» уверенно, без провалов и всплесков. А как непринужденно автомобиль трогается с места — ни дрожи в стальном теле, ни рывков во время стартового эпизода!

Машина хорошо переваривает все пять передач (кстати, «механика» отлично согласована с мотором, что позволяет, например, тронуться с места аж на четвертой) и сохраняет способность откликнуться на газ в любой момент.

Подвеска добросовестно контролирует профиль проезжей части, успевая своевременно погасить колебания кузова и крены в поворотах (правда, озвучивая проезд выбоин прглушенными «бумканьями»). В результате, хэтчбек цепко держится за дорогу и балует пассажиров ездовым комфортом. Рулевое управление, в меру острое и потрясающе информативное, немного упрямится на парковках: электрогидроусилитель на малых скоростях чуть-чуть ленится, оттого баранку приходится вращать не одним пальцем, а… двумя.

Задний обзор из салона, в отличие от очень приличных переднего и бокового, справедливо охарактеризовать как неважнецкий. Это легко прогнозировалось загодя — по широким задним стойкам и небольшому кормовому окну; что ж, красота, как всегда, потребовала некоторых жертв.

Машина получилась стоящая. Сущность ее в том, чтобы нравиться и доставлять удовольствие. У Mazda3 есть для этого все необходимое. И, похоже, «пернатое создание», облюбовавшее фирменную эмблему, для большинства владельцев нового автомобиля станет той самой сказочной птицей, что приносит счастье.

© 5Колесо

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 1449 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать: