Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Птица-тройка

CarExpert.ru 16.02.2009

Mazda3

В.П.



Фордовский Focus и американо-японская Mazda3 – корпоративные «близнецы». И раз уж речь пошла о «фокусе» очередного поколения, то ждите обновленную «тройку», которая выходит в свет даже раньше родственной модели под «синим овалом». И действительно, в ходе мотор-шоу в Лос-Анжелесе состоялась премьера седана Mazda3. А на итальянской автовыставке в Болонье в начале декабря дебютировал также и «хэтчбек».

У Mazda Motor говорят об эволюции «тройки» (а не о революции): так, главный размер - колесная база - остался прежним. Зато увеличены передний и задний свесы, и габаритная длина седана Mazda3 достигла (в исполнении для Северной Америки) 4595 мм; немаленькая машина. Тем не менее, как утверждается в пресс-релизах, «тройка» II поколения не прибавила в весе – благодаря суровому «курсу похудения», которому подверглась легковушка.

Тщательно выбраны резервы: силовой агрегат, ходовая – и, главное, несущая структура. Применение высокопрочной (тонколистовой) стали увеличено почти вдвое, что позволило уменьшить вес структуры почти на 11 кг. А также увеличить ее жесткость. По сведениям от Mazda Motor, сопротивление изгибу повышено на 7%; трудно преувеличить значение столь скромного (на сторонний взгляд) достижения для держания дороги и управляемости.

Удовольствие от вождения

Вот о ходовых качествах обновленной Mazda3 и идет речь. Автообозреватели обкатали «тройку» образца 2009 и вынесли первые впечатления. Причем европейцы поспешили познакомиться с 5-дверным «хэтчбеком» MZ-CD – в комплекте с экономичным 1,56-литровым турбодизелем CRTD. Тогда как американцы предпочли седан Mazda3 s Grand Touring, укомплектованный мощной 2,5-литровой «четверкой» на бензине.

Тройка лихо мчит и по сухой дороге, и по лужам.
Тройка лихо мчит и по сухой дороге, и по лужам.


Машины неодинаковые: так, по снаряженному весу Grand Touring на 35-40 кг превосходит MZ-CD. И вместо 5-скоростной «ручки», как у 5-дверной Mazda3, «заряженный» седан оснащен 6-ступенчатой КПП, - не говоря уже о разнице в размере резины. Тем интереснее, что обозреватели поют о держании дороги и управляемости модернизированной «тройки» в унисон. По впечатлениям европейцев, прецизионно выверенный руль дает прекрасную обратную связь с управляемыми колесами, в виражах машина на редкость послушна и цепко держит заданную траекторию в связке поворотов.

Седан Mazda3 в исполнении для Северной Америки.
Седан Mazda3 в исполнении для Северной Америки.


Американцы отмечают правильный баланс ходовой: поворачиваемость в общем и целом нейтральная. У Grand Touring живая управляемость и чуткий отклик на «газ» - скорее спорт-седан, чем семейная легковушка. Самое настоящее удовольствие от вождения. Впечатления обозревателей подтверждаются стандартными испытаниями: на «круговой площадке» (skid pad) седан показал боковое ускорение до 0,85 g. Немногие из легковушек могут похвалиться таким держанием дороги – разве что хондовский Civic Si (аж 0,89 g), доступный на североамериканском рынке. Бесподобному спорт-седану и уступить не грех (не путать его со слабой тенью - европейским «хэтчбеком»).

Другое типовое упражнение – «восьмерка MT», которую Grand Touring (на всесезонной резине Yokohama Avid S34) прошел в лучшей из попыток за 27,6 сек. Тоже превосходный результат – лишь на 0.6 сек. слабее, чем у Civic Si. Причем скоростная настройка шасси нисколько не повредила комфорту: подвеска поглощает дорожные неровности буквально как губка, а ход плавный и ровный. Может, «тройка» идет и не так мягко, как седан Honda Civic EX или Toyota Corolla (для североамериканского рынка), но разница вполне оправдана замечательной управляемостью Mazda3 s. Ощущение спортивной подтянутости и собранности: «Эх, тройка! Птица тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться…».

Силовые агрегаты тоже на уровне. Даже скромный 109-сильный CRTD оказался на удивление заводным и тяговитым: он без устали гнал по извилистым дорогам испытательного пробега. Причем работал исключительно ровно - и по уровню шума мало походил на двигатель с воспламенением от сжатия. Ну а американский Grand Touring с 2,5-литровой бензиновой «четверкой» (максимальная мощность под 170 л.с.) показал и вовсе нешуточную приемистость. Так, дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 15,8 сек., скорость в конце отрезка – 141+ км/ч. А ведь у европейской «тройки» с 2,2-литровым 185-сильным турбодизелем динамика, видимо, не хуже…

Тормоза действуют ровно и предсказуемо, «фединга» никакого, педаль чуткая и не слишком тяжелая. Правда, чтобы остановиться со скорости 96,5 км/ч (60 миль), седану Grand Touring потребовалось, по испытаниям, расстояние от 37,5 до 38,7 м. Многовато для компактной легковушки; похоже, не все ладно с распределением тормозных усилий. Резерв дальнейшего совершенствования.

Двигатели удачно согласованы с КПП: 5-ступенчатая «ручка» переключается легко и безошибочно. А вот 6-скоростная коробка небезупречна - порой выходила промашка с III. И по расходу горючего динамичный Grand Touring отличается от европейского «хэтчбека» с 1,56-литровым турбодизелем – страшно сказать, насколько сильно.

Расхождение во взглядах

Благодаря повышенной жесткости несущей структуры и эффективной звукоизоляции, по впечатлениям европейских обозревателей, шумы от дороги и набегающего воздуха в салоне MZ-CD практически не слышны. Философия Zoom-Zoom в действии. Вместе с тем европейцы откровенно разочарованы оформлением внутреннего пространства обновленной Mazda3. Вроде как немало сделано, чтобы вывести интерьер «тройки» на должный уровень: на передней панели, ориентированной на водителя, как и прежде, доминирует «бинокль» спидометра-тахометра. Навигационный монитор поднят по центру панели повыше, и человеку за рулем не приходится то и дело отрывать взгляд от дороги.

С одной стороны – тщательно продуманная эргономика рабочего места водителя. С другой - интересный дизайн зачем-то перегружен россыпью кнопок и переключателей. И на центральной консоли, и на «баранке»; подход вчерашнего дня. Качество отделки тоже оставляет желать лучшего: не тянет на тот класс, какой легковушка показывает в движении.

Интересное оформление передней панели, но кнопок и клавишей и в самом деле многовато.
Интересное оформление передней панели, но кнопок и клавишей и в самом деле многовато.


Занятно, что американские обозреватели – в отличие от европейцев – как раз вполне удовлетворены интерьером обновленной Mazda3. Видимо, за океаном несколько иные стандарты, – и планка требований задрана не столь высоко. Они там попросту не избалованы такими, например, образцами оформления и отделки, как у VW Golf. Зато у американцев претензии к звукоизоляции: в салон Grand Touring проникают назойливые шумы от дороги. Прямо противоположные впечатления; что ж, многое зависит от обстоятельств, в каких проводятся испытания. Выбор резины и особенности дорожного покрытия (даже усовершенствованного) способны порой поменять знак «+» на «-». Или наоборот.

Вместе с тем, ни у тех, ни и других нет никаких нареканий по организации внутреннего пространства: в просторном салоне удобно устраиваются четверо взрослых. Тогда как впятером вряд ли – разве что в недальние поездки. Спинки сидений 2-го ряда складные, - само собой, раздельно. У 5-дверной легковушки погрузочное пространство, естественно, особенно гибкое, но и седан тоже допускает кое-какие варианты размещения пассажиров и поклажи.

У "хэтчбека" вместительный и удобный багажник.
У "хэтчбека" вместительный и удобный багажник.


Комфортно-развлекательное оснащение обновленной Mazda3 вполне на современном уровне, - кроме базовых исполнений для североамериканского рынка (которые обходятся даже и без ABS). Зато в списке опций кожаная обивка, «музыка» Bose на 10 динамиков, подогрев сидений и пр. атрибуты роскоши; любой каприз за ваши деньги. В стандартный пакет «пассивной» техники безопасности входят 6 «подушек» и «занавесок», а кроме того – «активные» подголовники, которые защищают пассажиров при наезде сзади. Осталось посмотреть, как новая модель покажет себя в испытаниях NCAP «на удар» (по американской и европейской методикам); тогда и сложится целостный образ.

Дизайном «тройки» II занимался японец Kunihiko Kurisu: он стремился сохранить отличительные черты прежней модели (хотя, как утверждается, все наружные панели кузова вылеплены заново). Смотрится машина свежо – особенно анфас, где доминирует огромный, низко вырезанный фальшрадиатор. Само собой, «фальш», поскольку для подачи воздуха к радиатору и на впуск двигателя достаточно и 1/3 площади выреза. И между прочим, на входе в подкапотное пространство предусмотрен особый дефлектор, который отклоняет поток воздуха на высоких скоростях. В плюс для аэродинамики автомобиля.

Показательно, что мнения обозревателей по поводу неординарного облика «тройки» II разошлись; что же скажут потенциальные покупатели? Как считают маркетологи, спорная внешность гораздо выигрышнее, чем безликая. Так или иначе, обновленная Mazda3 не оставит никого равнодушным: многие примут близко к сердцу. А нравиться всем и не нужно.

Десятибальная шкала

Американские обозреватели расписали свои впечатления по пунктам. И оценили тест-машину в баллах – из 10 возможных:

Внешность – 9 баллов. Обновленная «тройка» завоюет признание многих своим остро современным (и привлекательным) дизайном. Хотя, наверное, и не всех.

Динамика и управляемость – 8 баллов. Что касается показателей расхода горючего (EPA), то Mazda3 II поколения не выигрывает у соперников по классу. Тогда как превзойти «тройку» по удовольствию, доставляемому водителю, им трудно.

Комфорт и качество – 8 баллов. Водителю и пассажирам удобно в салоне Mazda3 – даже в дальних поездках. Раздражает, правда, шум от покрышек – особенно на неровных дорогах.

Безопасность – 8 баллов. В салоне «тройки» II поколения множество «подушек» и «занавесок» безопасности, а также «активные» подголовники, защищающие пассажиров при наезде сзади. Однако базовые исполнения не комплектуются даже ABS, - не говоря уже о ESC и тому подобных вещах.

Оснащение – 9 баллов. В исполнении Grand Touring «тройка» тянет на модель hi-end, предлагаемую со значительной скидкой. Хотя комплектация базовых исполнений довольно скудная.

В плюсе

  • превосходные для компактной легковушки динамика, управляемость и стабильность.

В минусе

  • шум от дороги, проникающий в салон снизу;
  • тормоза, эффективность которых оставляет желать лучшего.

Общая оценка – 8,4 балла (из 10 возможных). Обновленная Mazda3 сохраняет активный характер своего предшественника. Наверное, не революция в автомобилестроении, - но определенно не пустой номер.

Справка-объективка. Переднеприводная Mazda3 - «глобальная» легковушка. Она выходит и на североамериканский, и на европейский рынки - в 2- и 3-объемном исполнениях. А в Японии (и на некоторых других странах юго-восточной Азии) та же модель известна под названием Axela, – естественно, с правым рулем. Так или иначе, в основе лежит универсальная фордовская платформа C1, на которую кроме «фокуса» и Mazda3, опираются также Focus C-Max и Kuga, Mazda5, Volvo C30 и S40 – и еще кое-какие интересные модели.

То есть, у «тройки» II поколения та же (замечательная) ходовая, что и у «собратьев» по платформе, хотя гамма силовых агрегатов не лишена фирменной индивидуальности. Для европейской Mazda3 предназначены уже обкатанные бензиновые «четверки» MZR 1.6 и 2.0 рабочим объемом 1,6 и 2 л: максимальная мощность - 105 и 150 л.с. (при 6 тыс. оборотов и 6500 мин-1 соответственно). Кроме того, есть пара 16-клапанных турбодизелей CRTD. Один из них 1,56-литровый - совместной работы Ford Motor и PSA; он развивает до 109 л.с. при 4 тыс. оборотов. И другой - «домашняя» новинка 2.2 CRTD рабочим объемом 2184 «кубиков» в двух настройках: на 150 и 185 л.с. при 3500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 360 или 400 Нм (в зависимости от давления наддува). Между прочим, двигатель оснащен системой «старт-стоп», которая глушит его при каждом удобном случае. Тоже экономия.

Новейший бензиновый MZR 2.0 DISI с необычной системой "старт-стоп".
Новейший бензиновый MZR 2.0 DISI с необычной системой "старт-стоп".


«Младшие» двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП, а 2,2-литровый CRTD идет с 6-ступенчатой «ручкой». Тогда как 2-литровый MZR 2.0 стыкуется исключительно с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом»; такой расклад. В Северной же Америке Mazda3 идет с бензиновыми «четверками» (о дизелях речи пока нет). С той же 2-литровой (исполнение i), либо с новой MZR 2.5, заимствованной от 6-й модели, - под обозначением s.

Своеобразная длинноходная конструкция: прежний 2,26-литровый 16-клапанник «расточен» до диаметра цилиндров и хода поршней 89 х 100 мм, а рабочий объем увеличен тем самым до 2488 «кубиков». Внушительнее, чем классическая ГАЗ-овская «четверка» М21Д… Со степенью сжатия 9,7 двигатель выдает до 170 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 226 Нм. Тяговитый агрегат, но особенной экономичности по топливу ожидать от него не приходится. Мотор поменьше стыкуется с 5-ступенчатой «ручкой», тогда как 2,5-литровый идет с 6-ступенчатой. Кроме того, оба двигателя комплектуются 5-скоростным «автоматом» - опционное исполнение.

Что касается ходовой, то спереди у «тройки» подвеска McPherson, а сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Кинематически совершенное решение (не то же самое, что простенькая конструкция на сопряженных продольных рычагах); отсюда держание дороги и управляемость, которыми отличаются легковушки на платформе C1. Плюс солидная резина размером от 195/65R15 у «младших» исполнений - до 205/50R на 17-дюймовых легкосплавных колесах (с 2,2-литровым CRTD в Европе и 2,5-литровой бензиновой «четверки» на североамериканском рынке). Реечный рулевой механизм у Mazda3 с электросервоусилителем EHPAS, «баранка» делает 2,95 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые: в «штатном» пакете европейских исполнений ABS, ESC и тому подобная полезная мекатроника.

Классная задняя подвеска - залог держания дороги и управляемости.
Классная задняя подвеска - залог держания дороги и управляемости.


Длина обновленного «хэтчбека» Mazda3, предназначенного для европейского рынка, - 4460 мм (седан - 4580), ширина – 1755, высота – 1470; колесная база – 2640 мм, колея - 1535/1530. При полной посадке по местам багажник «хэтчбека» вмещает 340 л (седан - 430), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до 1360 л. Спинки сидений во 2-м ряду 3-объемной «тройки», естественно, тоже складные (раздельно), но сведений насчет прибавки погрузочного пространства нет.

У седана неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,28. При лобовой площади 2,217 м2 аэродинамический фактор равен 0,62 (значительно лучше, чем у «гольфа» VI). «Хэтчбек» не столь обтекаемый: коэффициент сопротивления воздуха - 0,3, аэродинамический фактор - 0,665. Значит, и скоростные качества слабее; проверим.

Потоки воздуха правильно организованы также и под днищем: диффузор Вентури
Потоки воздуха правильно организованы также и под днищем: диффузор Вентури


Снаряженный вес европейского седана с 1,6-литровым бензиновым мотором – от 1245 кг; «хэтчбек» на 10 кг тяжелее. В самом скромном исполнении «тройка» II способна разогнаться с места до 100 км/ч за 12,2 сек., объявленная максимальная скорость – 188 км/ч; средний расход бензина (EU) - 6,3 л на 100 км пробега. С 109-сильным турбодизелем «хэтчбек» ускоряется до «сотни» заметно быстрее - за 11 сек., тогда как средний расход (теперь уже тяжелого) топлива уменьшается до 4,5 л на 100 км. Блеск.

Выразительная динамика у исполнения 2.2 DE с 185-сильным CRTD: при снаряженном весе от 1465 кг седан набирает «сотню» за 8,2 сек. Максимальная скорость – 215 км/ч; средний расход дизтоплива – какие-то 5,6 л на 100 км пути. Что характерно, для 2-объемника максимальная скорость объявлена чуть ниже - 213 км/ч; сказывается разница в аэродинамике. И ее не стОит преуменьшать: чтобы «хэтчбек» развивал те же 215 км/ч (как и 3-объемник), ему нужны от двигателя лишние 5 л.с. мощности. Нарастает примерно по кубу скорости, и прибавка в 2-3 км/ч скорости обходится немалой ценой.

Американская «тройка» s Grand Touring с бензиновым MZR 2.5 по приемистости где-то соответствует европейской 2.2 DE: при снаряженном весе около 1375 кг («развесовка» по осям - 61/39%) тест-машина разгонялась от 0 до 96,5 км/ч за 7,9 сек. Неплохо, но по части топливной экономичности здесь небо и земля: по испытаниям, s Grand Touring расходовал в среднем 11,4 л бензина на 100 км пробега. Скандал; «премиальный» баварский седан 535i с 3-литровым турбомотором в 300+ сил заметно экономичнее (в 2007 у тех же самых обозревателей)…

За 5 лет по всему миру разошлись 2+ млн экземпляров «тройки»; удачная модель принесла Mazda Motor несомненный рыночный успех. А как покажет себя II поколение? Европейские цены Mazda3 II еще не объявлены, тогда как в США за обновленную модель запрашивают от 15,5 тыс. долл. Причем тест-машина s Grand Touring обошлась почти в 22 «штуки»; загрузка опциями нисколько не способствовала сбережению горючего.

Особое мнение. В нашей стране знают и ценят седаны и «хэтчбеки» Mazda3; II поколение тоже не останется без внимания российских автомобилистов. Вряд ли у нас пойдут турбодизели; ближе всего к реальности исполнения с 2-литровым бензиновым MZR 2.0 и 6-ступенчатой «ручкой». В I поколении такая «тройка» разгонялась с места до 100 км/ч чуть хуже, чем за 9 сек., – при среднем расходе горючего меньше 8 л на 100 км.

Максимальная скорость – 202 км/ч; II поколение, наверное, не слабее. Примерно то, что нужно, ну а в марте на мотор-шоу в Женеве дебютирует версия с 2-литровым 16-клапанником MZR 2.0 DISI (Direct Injection Spark Ignition – непосредственный впрыск с искровым зажиганием). Двигатель комплектуется оригинальной фирменной системой i-stop («старт-стоп») и, по сообщениям от Mazda Motor, сберегает – против стандартной 2-литровой «четверки» - около 12% бензина. То есть, легковушка с DISI бензина расходует в среднем (EU) меньше 7 л на 100 км пробега. Совсем не то же самое, что американская Mazda3 s Grand Touring, – при сравнимой динамике. Вот на такую «тройку» и нацеливаемся.

И сзади "тройка" смотрится что надо.
И сзади "тройка" смотрится что надо.


Фото Mazda.

© CarExpert.ru

16.02.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3

Прочитано: 4230 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross