Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3

Mazda

Тест-драйв Mazda 3

Тест-драйв Mazda 3

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Авангардист и декабрист

Колеса Сентябрь 2006

Mazda 3 & VW Golf V



В самом популярном среди российских автолюбителей, гольф-классе практически каждая компания имеет своего раскрученного игрока. И на сравнительный тест тут можно взять хоть два десятка моделей. Мы остановились на двух: обновленной и классической. Японской и немецкой. Заслужившей популярность в России за какие-то два года и завоевавшей весь мир еще 30 лет назад.

Мы взяли «японца» в версии Sport, с топовым двухлитровым мотором и 6-ступенчатой (вот и первое изменение!) «механикой» – его чуть более других коснулся ре­стайлинг. «Немец» приводится в движение 1.6-литровым 102-сильным двигателем и «автоматом». VW вышел дороже. В основном, за счет богатой комплектации Sportline. Базовые различия очевидны, но автомобили все равно можно сравнивать – сходств у них больше.

Трудно распознать претерпевшую рестайлинг Mazda3 в промчавшемся мимо автомобиле: новая «тройка» выглядит по-прежнему… Вернее, по-новому стильно, но «косметика» – скорее повод вновь напомнить о себе. И весь фейслифтинг не стал бы поводом для теста, если бы не ряд дополнительных доработок, которые внесли инженеры в конструкцию «третьей» модели.

Часть изменений Mazda3, как обычно, коснулась внешнего облика, чтобы придать Mazda3 свежести и еще больше «зум-зума». Но одним рестайлингом дело не кончилось – за два года существования модели клиенты и журналисты дали пару рекомендаций, которые японским инженерам – хотели они того или нет – пришлось принять к сведению.

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма «противотуманок», а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же, обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же «колодцы» в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумо­поглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как-никак, в салоне стало тише на 1.5 децибела! Верим на слово!

Ну а теперь в борьбу вступает второй участник теста. Если хотите – участник харизматический. Почему в качестве конкурента обновленной «тройке» мы выбрали Volkswagen Golf? Оба автомобиля принадлежат к числу недешевых представителей своего класса, и они сопоставимы по цене. Да и с кем же сравнивать представителя гольф-класса, как не с автомобилем, давшим этому классу название?

Возможно, именно в силу харизматичности модели внешний облик «гольфов» всех поколений можно считать классическим. И Golf V тут не исключение. Правда, этот «классицизм» лишает автомобиль определенной выразительности. Mazda явно свежее – особенно, если взглянуть на нее сбоку или сзади.

То же можно сказать, если сравнивать салоны машин. «Немец» никак не может похвастать авангардными элементами; тут везде прямоугольники и круги, и везде где можно – симметрия. Панель приборов, центральная консоль, выемки-полочки – все, несомненно, сделано в XXI веке, но без кого-то огонька. И если вы любитель ездить с огоньком, Golf V вряд ли придется вам по душе. Но если все-таки ваши автомобильные приоритеты более консервативны (в данном случае не надо искать в этом слове негативный смысл), достоинства «немца» найдут своих поклонников.

Главное, чем подкупает Golf, – своей удивительной гармоничностью. Состояние за рулем машины трудно описать, поскольку оно не имеет ничего общего с удивлением или восторгом… Просто после первых же метров ощущаешь логику в каждом элементе салона Golf. Сиденья здесь намного приятнее, чем в Mazda; в них опускаешься как в «ковши» – хоть не пристегивайся! Поудобнее на ощупь и руль: он поменьше в диаметре и ощутимо потолще. С другой стороны, нажатие педалей в Golf требует больших усилий, хотя ход их здесь меньше.

В движении оба автомобиля оставляют приятное впечатление. У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 «лошадей» под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно – особенно в пределах 4 000-6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения.

Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус – в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона. Правда, для сумасшедших гонок по улицам Mazda готовит спецверсию «тройки» Mazda3 MPS с 2.3-литровым турбомотором. А двухлитровые автомобили скорее подходят тем, кто требует мощности и динамизма во всем, но частенько поглядывает на расходомер…

Что же касается «немца», то он и с почти самым слабым (хотя это слово уместнее было бы поставить в кавычки) из возможных моторов не дает повода сетовать на нехватку «л. с.». Та самая гармоничность и собранность привносят спокойствие и уверенность в поездку на Golf. Автоматическая коробка без толчков и задержек перебирает шестью передачами, а режим S («Sport») продлевает время их переключения и переносит рабочие обороты в оптимальную зону.

Подвеска, как и в Mazda3, не вызвала недовольства, но настроена с заметно более комфортной ориентацией. Что удивительно, в агрессивных режимах езды Golf не проявлял излишней мягкости, не кренился и быстро реагировал на действия рулем.

Собственно, оба автомобиля не поведали каких-то откровений и не проявили явных слабостей. Спортивный характер Mazda и размеренный дух VW чувствуются во всем. Остается только оценить финансовые предложения дилеров, которые, в конечном итоге, и определяют объемы продаж соперников. Преимущество в комфорте и в эргономике – у «немца», а в цене – у «японца»: все-таки VW, как и декабристы, далековат от народа.

© Колеса

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3
  Volkswagen Golf

Прочитано: 3420 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross