Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mazda 3 MPS

Mazda

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Тест-драйв Mazda 3 MPS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гоночное настроение, или Need For Speed

CarClub.ru 22.02.2007

Mazda3 MPS

Алексей Шарапов



Писать такие тесты, как тот, что у вас перед глазами – дело неблагодарное. Потому что если у вас уже есть Mazda3 МРS, Вам вряд ли интересно наше мнение, Вы наверняка давно не подходили к компьютеру, потому что все свободное время проводите за рулем своей новой машины. Но это справедливо только для тех 150 счастливчиков, которые в соответствии с квотой смогут приобрести или уже приобрели эту веселую машинку. Больше в Россию, увы, в этом году не привезут. Если Вы еще не заказали Mazda3 MPS, то по тем же причинам текст лучше не читать, а в автосалон дилеров Mazda в этом году лучше уже не ходить – зачем расстраиваться. И тем не менее, пока счастливчики ждут своих машин, отдельные редкие экземпляры «матрешки» в версии MPS вызывают нездоровую суету на улицах. Имеется в виду вот что…

Moon light

Всем ясно, что гоняться с заведомо более мощной машиной – пустая трата времени, это признает даже сам Михаэль Шумахер и потому он выбирает Ferrari. Водителю всегда приятно, когда недюжинные силы мотора видно издалека – это действует на соседей по потоку успокаивающе и они продолжают двигаться по улицам с уместной для себя скоростью. Вот по ночной Москве с воем проносится «очень мощная» «девятка», за ней рычит такая же мощная «восьмерка» (Жигулей, разумеется), за ними «десятка» со спойлером, а следом «двенадцатая» с огромным антикрылом и дулом выхлопной трубы размером с паровозную. Бессмысленные и беспощадные, они показывают окружающим кто в поле воин и символизируют межконтинентальную идею тюнинга, в том виде, в котором его видят простые любители погонять по всему миру – обогнать всех и вся.

Вот и этим зимним вечером, когда дороги были абсолютно сухими, а о зиме напоминало лишь обилие украшенных новогодних елок, в удовольствии погоняться с Mazda3 MPS за время теста не отказал себе ни один из встреченных или попутных «тюнингеров». Результат был вполне очевиден, но только не им. Действительно, ведь тюнинг без «тюнинга» и не тюнинг вовсе. То, что предлагают к осмыслению в виде Mazda3 MPS в заводском тюнинге совсем не «тюнинг». Ну, колеса 18-го диаметра, ну линия капота немного выше (под ним, скажу по секрету, стоит здоровенный интеркулер – охладитель надувочного воздуха), ну есть маленький козырек-спойлер. Ну, буковки MPS на пятой двери. Все эти атрибуты может прицепить себе на корму любой желающий, даже обладатель стандартной «трешки» с мотором 1,6 литра и «автоматом». А выхлопная система и вовсе осталась стандартной – японцы оставили место для тюнингеров, да и требования по шумности к современным серийным машинам в Европе достаточно жесткие. Ну и что? Скромные японцы даже фирменного цвета не придумали для своей самой заряженной и быстрой модели – на обочине отдыхает и нервно курит даже обладатель роторной красавицы Mazda RX-8 – его эффектный 2-секционный ротор при 8500 об/мин выдает какие-то несчастные 231 л.с., тогда как под капотом «турботрешки» скрывается табун из 260 «коней».

Поэтому и трудно выделить MPS из потока и правильно оценить ее возможности. Внимательный зритель может заметить увеличенный воздухозаборник в переднем бампере, но черная решетка на черной машине видна далеко не сразу, да и увидеть передний бампер MPS на дороге занятие, доступное не многим. Так что у непосвященных для опознания машины остаются только те самые плохо видные три буковки – MPS, расшифровываемые как Mazda Performance Series, или “очень быстрый автомобиль марки Mazda". Замечено, что с момента появления его на улицах города средняя скорость обычных автомобилей Mazda возросла на 20-30 км/ч. Те, кто успел увидеть ее в потоке, сидя за рулем своих “Мазд», искренне верят, что могут ехать так же быстро. Но все дело в остроте зрения. Слабовидящие и плохослышащие еще долго будут загонять стрелки тахометров в красную зону, тщетно пытаясь угнаться за MPS. Там, где у них уже заканчивается (на 170 –180 км/ч), у «турботрешки» все только начинается. Те, у кого со зрением и слухом все в порядке, поспешат убраться из левого ряда и уступить дорогу весьма бюджетному хэтчбеку с 260-сильным турбомотором (турбина вступает в работу уже с 2000 об/мин) и шильдиком MPS. И будут правы.

Не для слабонервных

Потому что за ее рулем создается впечатление владения персональной баллистической ракетой, к которой неизвестный умелец приладил 5-местный салон и даже небольшой багажник. На скорости 100 км/ч стрелка спидометра находится в нижнем секторе, там, где у «нормальных» машин размещаются неторопливые двойки, тройки и четверки с нулем. Кстати, ту самую первую «сотню» MPS разменивает всего за 6,1 секунды – всего на 1,4 секунды медленнее, чем BMW М5. Но это, как было сказано выше, только начало: вертикально в верхней точке на спидометре светится манящая цифра 260 км/ч, а справа от нее, как издевательство, – 280 км/ч. Дальше 260 загнать стрелку спидометра штатной MPS невозможно – срабатывает ограничитель скорости. Оно и к лучшему, вряд ли гражданской машине стоит ездить быстрее...

Если Вы, отключив систему стабилизации, раскрутите мотор до 3000 об/мин, при которых крутящий момент достигает своего максимального значения в 390 Нм, и грамотно бросите педаль сцепления, неподготовленный пассажир сначала вскрикнет, а колеса совершат несколько оборотов и намертво вцепятся в асфальт. Меньше, чем через полминуты, когда, выкрутив до упора четвертую передачу, автомобиль разгонится до 200 км/ч, пассажир постепенно начнет бледнеть, а еще через 20 секунд, когда стрелка спидометра примет вертикальное положение и Вы превысите все возможные ограничения скорости, пассажир обидится, назовет Вас эгоистом и попросит выпустить его из машины. После того, разумеется, как Вы с неизменным удовольствием, под неистовый вой двигателя, отщелкаете все шесть передач вниз, а стрелка спидометра вернется с отметки 250 кмч на отметку 0.

Придраться к управляемости этой «матрешки» просто невозможно. Что бы ни пришло в голову человеку за рулем, MPS его не разочарует – идеально информативный привод педали тормоза, выверенные усилия на руле с идеальной обратной связью. При отклонении от движения по прямой становится понятно, что Mazda склонна к легкой недостаточной поворачиваемости, но это легко корректируется, например сбросом газа на входе поворот. Впечатление от езды не портит даже тугой привод коробки передач. Угловая жесткость подвески по сравнению с обычной «трешкой» увеличена на 60%, на кузове появились дополнительные распорки, поэтому крены при перестроениях и прохождении поворотов любой степени закрученности отсутствуют в принципе. А тяжело может быть только спине и шее водителя. Идеальная, ничем не напрягающая управляемость и отменная курсовая устойчивость покоряют, а вот колейности наша Mazda, обутая в зимние нешипованные покрышки Pirelli размерности 225/40 R18, побаивалась, требуя минимальных корректирующих подруливаний. Впрочем, на более-менее ровной дороге кажется, что можно смело отпускать руль, доставать телефон, ноутбук и садиться работать. Прямо за рулем!

Единственное, чего стоит опасаться – это полицейских, как лежачих, так и стоячих. На первых может пробить подвеску – уменьшенный в угоду устойчивости и аэродинамике клиренс вынудил ограничить свободный ход колес, вторые же не прочь поживиться документами или, в крайнем случае, деньгами. В первый момент они часто не верят показаниям собственного, проверенного временем и не раз окупившегося радара, но, взяв в руки свидетельство о регистрации и заглянув в строчку «мощность двигателя», проникаются уважением, но, увы, скидок не дают, даже новогодних.

Но не все так радужно

В бочке меда, как водится, я отыскал и ложку дегтя. Простите, но такова моя работа. Во-первых, это цена – 31 800 долларов за, по сути, коллекционный автомобиль в топовой комплектации, почти суперкар - это слишком дешево и неправдоподобно. Во-вторых, это то, что внутри, за исключением пары-тройки шильдиков MPS – это обычный гражданский автомобиль с очень просторным салоном и даже с подлокотником на заднем диване. Отличные жесткие спортивные передние сиденья да спидометр с неприличной оцифровкой до 280 км/ч – вот и весь спорт. Даже обидно как-то. А где вставки под карбон, где каркас безопасности, наконец? Шесть подушек безопасности, говорите, нет, это как-то неспортивно. И хуже всего то, что этот спортсмен требует, чтобы все сидящие в машине были пристегнуты ремнями безопасности и противно пищит на непристегнутых! Конечно, безопасность превыше всего, «но зачем так орать, я и с первого раза все прекрасно слышал». И еще один, главный минус: заправлять турбозверя под капотом, в отличие от моторов основных конкурентов, ну тех самых «десяток» и «двенадцатых», читай Opel Astra OPC и Ford Focus ST, рекомендуется только бензином с октановым числом не ниже 98. Но даже это неудобство является слишком маленьким на фоне моторного превосходства Mazda 3 MPS.

© CarClub.ru

22.02.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda 3 MPS

Прочитано: 1606 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross