Mazda

Тест-драйв Mazda CX-7

Тест-драйв Mazda CX-7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Кайф в час

Автопилот Апрель 2007

Mazda CX-7

Николай Фоменко



Бывают девушки на одно свидание и автомобили на один час. К этой категории я до недавнего времени относил главным образом итальянские аппараты с жеребцами и быками на капоте, а также некоторые немецкие штучные автомобили. Mazda CX-7 пополнила список самых ветреных и мимолетных созданий автопрома. То есть тех автомобилей, с которыми безумно клево и интересно сделать "это" по-быстрому, но с которыми рискованно связывать себя длительными отношениями.

О СПОРТ, ТЫ — МИФ!

Управлять таким автомобилем, как Mazda CX-7 и получать удовольствие от процесса может только человек спортивного склада ума и обязательно спортивного образа жизни. Увы, в качестве самого распространенного драйвера, по моим наблюдениям, за рулем российских Mazda CX-7 утвердился совсем другой типаж.

Это нервный мужчина сорока лет. Числящийся в социальных исследованиях представителем среднего класса и числящийся среди своих соседей по многоквартирному дому, обладателей "жигулей" классической постройки, серьезным менеджером. Его когда-то кто-то видел в "адидасовском" костюме, и поэтому молва выдает его как минимум за кандидата в мастера спорта и настоящего бойца. Герой, которыми полна наша великая страна, молве не противоречит и, более того, внутренне с ней совершенно согласен.

Между тем, этот человек далек от спорта так же, как Бутово от Луны. Этот человек никогда не вольется в массы марафонцев в Нью-Йорке. Не выйдет даже в ясное морозное утро на "Лыжню России". Не спустится с шапки Чегета до его подножия в один улет. Не развяжет Путину его черный пояс в честной и открытой схватке. Чтобы заставить его хотя бы сделать простое гимнастическое упражнение — обычный наклон вперед — Господь должен рассыпать на пол жемчужины.

Этот человек не способен даже разогнать свой пульс до 180 ударов в минуту, но почему-то считает себя очень мобильным и подготовленным к тому, чтобы разогнать автомобиль Mazda CX-7 до максимальной скорости в 180 км/ч.

ЗАВОРОЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН

Иллюзорное убеждение этого господина в собственных способностях, которое родилось у него в конце 90-х, когда друзья олигархи средней руки свозили его на Сильверстоун и купили ему за 300 фунтов билет на одну поездку по кругу, превращает Mazda CX-7 в быстрое, мощное и потенциально опасное транспортное средство.

Данный вывод я вправе сделать хотя бы на основании наблюдений о состоянии московского автопарка Mazda. Очень много битых CX-7. И наверняка как раз потому, что ими управляют люди импульсивные, нервные, которые на многое претендуют.

Хотите еще одного доказательства — из подсмотренного в московской транспортной сутолоке? Играющий желваками мужчина на переднем пассажирском сиденьи что-то энергично втолковывает своей супруге за рулем. Его напряженный монолог слышит только она, но его малахольную жестикуляцию наблюдают все окружающие участники дорожного движения на протяжении нескольких светофорных отрезков. Но вот и финал. Машина резко тормозит у обочины. Мужчина "изменившимся лицом бежит" к водительской двери. Почти выталкивает взашей непутевую подругу и с криком "я тебе покажу, как надо водить машину" дает по газам. Слава Богу, что три малолитражки в правом верхнем углу перекрестка успели броситься врассыпную.

Более печальные варианты исхода такой ситуации, когда мужчина полон решимости произвести впечатление на девушку и на публику, можно найти в поисковой системе "Яндекс" или "Google" всего по нескольким ключевым словам: Ницца, Ferrari, Канделаки.

ГЛАВА ЖАЛОБ И ПОЖЕЛАНИЙ

У меня масса претензий к водителям Mazda CX-7 и очень мало претензий к самому автомобилю. Это очень достойный аппарат для квалифицированного и рассудительного водителя. Водителя с холодной головой и "теплым" сердцем.

Он отменно разгоняется и отменно тормозит. Автомобиль точно и почти без кренов входит в повороты. У CX-7 хорошая ходовая часть. Жесткая и собранная подвеска. Правда, целиком конструкция не показалась мне столь уж прочной. Нет, разумеется, по сравнению с какой-нибудь "Трибекой" или "Кадиллаком SRX", Mazda CX-7 — просто монолит.

И все же не отпускает подозрение, что содержание металла в кузове явно ниже нормы. Легковесность машины проявляется особенно на неровностях дороги. Должно быть, именно поэтому на автомобиль и не ставят мотор большей мощности. Тело может просто не выдержать более мощного сердца. Хотя у 2.3-литрового мотора с турбонаддувом чувствуется приличный запас. Я сумел найти участок дороги в Куркино, чтобы разогнаться до 180 км/ч, и мне показалось, вопреки заявленным характеристикам, что это отнюдь не максимум для CX-7.

В комплект к хорошему мотору, легко раскручиваемому до 7000 оборотов, внятному трехспицевому рулю, удобным, приспортивленным сиденьям входит качественно сделанная и удачная коробка передач. С правильным гоночным алгоритмом ручного режима, когда для понижения передач рычаг надо толкать от себя, а для повышения — на себя.

Непонятно, однако, почему при таком грамотном подходе к трансмиссии, инженеры Mazda не сделали полностью отключаемой систему DSC. Списываю это на перестраховку и в данном случае такую перестраховку приветствую. А то представляете, что бы иначе творили на московских улицах нервные мужчины?

Зато я отнюдь не приветствую аскетичность салона автомобиля. Даже если машина позиционируется как спортивная, она должна быть комфортной, коль скоро она все-таки для общих дорог, а не для колец формульных "нибелунгов".

Это в старые добрые времена энтузиастам автомобильного движения было как два пальца об асфальт дотарахтеть на своей тачке от Парижа до Монцы, сходу выкатиться на старт гонки, а потом так же легко укатить назад и вечером еще покататься по Монмартру. Те времена былинные, и богатыри не мы. Мне трудно представить себе автомобильное путешествие на Mazda CX-7, которое было бы дальше, чем до Можайска или Сергиева Посада.

Вообще, Mazda не та компания, которая вправе продавать автомобили в бедном убранстве задорого, как это позволяет себе Ferrari или Lamborghini. Российская цена CX-7 подразумевает европейский комфорт, богатство материалов и оснащения. Но этого пока нет.

Мне трудно было бы выдержать в салоне с таким строгим убранством часовое стояние в пробке на Сущевском валу. Хотя музыкальная система в машине неплохая. Но даже радио "Релакс-FM" не спасло бы мои нервы. И наверное, я бы тоже в конце концов заистерил и выпустил пар из радиатора в ближайшем заборе или соседнем авто. Впрочем, не берите дурного в голову, дружите со спортом и берегите себя. Хотя бы для того, чтобы гонять на Mazda CX-7!

© Автопилот

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mazda CX-7

Прочитано: 2583 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mazda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020