Автомобили » Тест-драйв » McLaren » McLaren MP4-12C » Тесты McLaren MP4-12C

McLaren

Тест-драйв McLaren MP4-12C

Тест-драйв McLaren MP4-12C

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дуэль перфекционистов

CarExpert.ru 04.09.2012

McLaren MP4-12C против Mercedes SLS AMG

Юрий Кладов



Концерн Daimler и сегодня владеет сорока процентами акций McLaren Group. Однако ещё недавно сотрудничество этих компаний было более тесным и выходило за рамки чисто финансовых аспектов. В частности, партнёры совместно выпускали суперкары серии Mercedes-Benz SLR McLaren.

После прекращения упомянутого проекта производители разошлись, и каждый из них реализовал собственное видение спортивного автомобиля. Просто поразительно, насколько непохожими в итоге оказались взгляды разработчиков из Штутгарта и Уокинга. Но поскольку Mercedes-Benz и McLaren создали машины одного класса, это сделало их непримиримыми соперниками на рынке.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, 300 SLR, SLR Coupe, SLR 722 Edition, SLR Roadster, SLR Roadster 722 S.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss, 300 SLR, SLR Coupe, SLR 722 Edition, SLR Roadster, SLR Roadster 722 S.


Только лучшее Первым, как известно, «выстрелил» Daimler. В сентябре 2009 года, на моторшоу во Франкфурте, немецкий концерн представил своё новое двухместное купе Mercedes-Benz SLS AMG. А спустя примерно полгода начались продажи этой машины. Красивый спорткар стал не только идеологическим преемником легендарной модели середины прошлого века Mercedes-Benz SL 300 Gullwing, но и символом возрождения духа марки. «Лучшее или ничего», - таков современный девиз знаменитого производителя автомобилей из Штутгарта. Также с появлением нового Gullwing в компании Mercedes-Benz значительно возросла роль отделения AMG.

Купе Mercedes-Benz SLS AMG “Gullwing”.
Купе Mercedes-Benz SLS AMG “Gullwing”.


Все технические детали спорткара SLS AMG давно и хорошо знакомы. Нужно лишь вспомнить о тех конструктивных особенностях и параметрах автомобиля, которые являются ключевыми, то есть определяют его конкурентные преимущества и недостатки.

Компоновка автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG
Компоновка автомобиля Mercedes-Benz SLS AMG


Спорткар имеет классическую компоновку, однако в его трансмиссии используется схема Transaxle: главная передача, 7-ступенчатая КПП AMG SPEEDSHIFT DCT с двойным сцеплением и дифференциал повышенного трения размещены в общем картере, на задней оси автомобиля. Колёсная база равная 2680 мм позволила сдвинуть двигатель за переднюю ось. А кокпит у SLS AMG вовсе расположен практически перед задней осью. Перечисленные решения помогли добиться нужного распределения массы по осям спорткара: 47 процентов приходится на переднюю ось и 53 процента – на задние колёса.

Несущий кузов купе Mercedes-Benz SLS AMG
Несущий кузов купе Mercedes-Benz SLS AMG


Несущий алюминиевый кузов модели Mercedes-Benz SLS AMG весит не более 241 кг. Тем не менее, из-за внушительных размеров спорткара (длина 4638 мм, ширина 1939 мм) его снаряжённая масса достигает 1620 кг. С другой стороны, подобный вес не представляет проблемы для мотора автомобиля.

Атмосферный V-образный 8-цилиндровый двигатель имеет рабочий объём 6208 куб. см, развивает мощность 571 л.с. и крутящий момент 650 Нм. Он позволяет модели SLS AMG разгоняться до 100 км/час за 3.8 секунды. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 317 км/час. А «Северную петлю» Нюрбургринга (длина круга равна 20.6 км) Gullwing прошёл за 7 минут 40 секунд. Автомобиль пилотировал главный редактор немецкого журнала Sport Auto Хорст фон Саурма (Horst von Saurma).

Приведённые показатели достойны суперкара.

Занятия академии вождения AMG
Занятия академии вождения AMG


Но всё же, в целом, во многом благодаря просторному и удобному салону, Mercedes-Benz SLS AMG представляет собой автомобиль, сочетающий качества покорителя гоночных треков с комфортабельностью в дальних поездках – своеобразный сухопутный Business Jet. Не даром же дизайнеры интерьера (по их собственному признанию) черпали вдохновение в авиации.

Интерьер купе Mercedes-Benz SLS AMG
Интерьер купе Mercedes-Benz SLS AMG


Если же рассматривать экстерьер SLS AMG, то наибольшее впечатление производят пропорции автомобиля – длинный капот, смещённый к задней оси салон, короткий багажник. Отдельного упоминания заслуживает невероятно малый угол наклона лобового стекла – оно установлено почти вертикально. Такое стекло улучшает обзор, а также делает салон очень уютным. Современная классика.

Экстерьер купе Mercedes-Benz SLS AMG
Экстерьер купе Mercedes-Benz SLS AMG


Само совершенство

Если Mercedes-Benz Gullwing стал классикой буквально в момент своего рождения (не в последнюю очередь благодаря исторической преемственности), то McLaren MP4-12C наверняка получит соответствующее признание в ближайшие годы.

Главный дизайнер британского спорткара Фрэнк Стефенсон (Frank Stephenson) видит свою задачу «в придании стиля инженерным» решениям». И поэтому форму кузова MP4-12C в первую очередь определяли законы аэродинамики наряду с ограничениями, которые накладывала компоновка кокпита и механических узлов.

Купе McLaren MP4-12C
Купе McLaren MP4-12C


В результате первенец компании McLaren Automotive (входит в состав McLaren Group) выглядит абсолютно функциональным, каковым собственно и является. Зато форма MP4-12C обеспечивает правильное распределение потоков воздуха, а также лучшие в классе уровень прижимной силы, устойчивость к боковому ветру и стабильность движения. И всё это без развитого переднего обтекателя, а также большого заднего антикрыла.

Фрэнк не без основания полагает, что именно целесообразность дизайна делает его долговечным, а последнее качество является одной из предпосылок к тому, что McLaren MP4-12C со временем будет признан классическим автомобилем.

McLaren MP4-12C в Монце
McLaren MP4-12C в Монце


Набор базовых требований к эффективному спортивному автомобилю укладывается в пять словосочетаний: достаточная мощность, малый вес, небольшие полярные моменты инерции, аэродинамическая чистота и правильно спроектированное шасси.

В «Макларене» вес называют своим главным врагом. Одним из союзников веса инженеры из Уокинга считают размеры, как отдельных узлов, так и автомобиля в целом. Габариты автомобиля во многом определяются его компоновкой, и поэтому при разработке спорткара данному вопросу уделялось пристальное внимание. Компоновка является одной из наиболее сильных сторон проекта MP4-12C.

Шасси автомобиля McLaren MP4-12C
Шасси автомобиля McLaren MP4-12C


В следующем году компания McLaren отметит своё пятидесятилетие. А в «Формуле-1» эта команда участвует с 1966 года. По большому счёту, основной опыт, который накопили инженеры «Макларена», заключается в проектировании гоночных болидов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что для своего суперкара британские специалисты выбрали компоновку с центральным расположением двигателя.

Оцените размеры McLaren MP4-12C и сравните их с соответствующими значениями конкурентов. Длина MP4-12C составляет 4507 мм, ширина – 1909 мм, высота – 1199 мм. Колёсная база равна 2670 мм.

Шасси автомобиля McLaren MP4-12C
Шасси автомобиля McLaren MP4-12C


В основе конструкции автомобиля McLaren MP4-12C лежит монокок, изготовленный из композитного материала на основе углеродного волокна. Этот узел, вес которого равен 75 кг, представляет собой промышленную версию разработки, которую компания McLaren использует в «Формуле-1» с 1981 года. Однако существенная разница заключается в том, что промышленный вариант стоит в 12-13 раз дешевле. Цену удалось снизить благодаря абсолютно новой технологии производства, что и сделало возможным появление на свет суперкара MP4-12C. Компания McLaren получила важное и долговременное конкурентное преимущество.

Монокок болида «Формулы-1» (слева) и MonoCell автомобиля McLaren MP4-12C
Монокок болида «Формулы-1» (слева) и MonoCell автомобиля McLaren MP4-12C


Помимо MonoCell у McLaren MP4-12C есть ещё две-три технологии, которые делают его непохожим на другие спорткары. С аэродинамическим тормозом всё ясно. Технология Pre-Cog нравится далеко не всем драйверам. А вот система ProActive Chassis Control – не только уникальна, но и чрезвычайно полезна. Речь идёт о подвеске, в которой отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, но зато все амортизаторы объединены в единую гидравлическую систему, управляемую электроникой.

ProActive Chassis Control автоматически регулируется в очень широком диапазоне. Поэтому, с одной стороны, подвеска спорткара позволяет максимально быстро атаковать повороты на самых сложных гоночных трассах, а с другой, 12C неплохо приспособлен для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, включая весьма дальние и продолжительные поездки.

А впрочем, поскольку McLaren MP4-12C был разработан с чистого листа, то все его узлы и агрегаты являются оригинальными.

Силовой агрегат автомобиля McLaren MP4-12C
Силовой агрегат автомобиля McLaren MP4-12C


Восьмицилиндровый V-образный двигатель M838T специалисты McLaren Automotive разработали вместе с инженерами Ricardo с использованием технологий Menard Competition Technologies (MTC).

Специалисты компании Ricardo
Специалисты компании Ricardo


Мотор рабочим объёмом 3799 куб. см оснащён двойным турбонаддувом, благодаря чему развивает мощность 625 л.с. при 7500 об/мин и крутящий момент 600 Нм в диапазоне от 3000 до 7000 об/мин. Значения приведены для машин 2013 модельного года. Но так как владельцы автомобилей выпущенных ранее получили возможность бесплатно провести их апгрейд (и вряд ли своим правом не воспользуются), не имеет большого смысла называть прежние цифры.

McLaren MP4-12C атакует Nurburgring
McLaren MP4-12C атакует Nurburgring


В итоге купе McLaren MP4-12C, вес которого в снаряжённом состоянии равен 1434 кг, разгоняется от 0 до 100 км/час за 3.1 секунды и развивает скорость до 333 км/час. А 20.6 км Нюрбургринга всё тот же Хорст фон Саурма прошёл за 7 минут и 28 секунд. Правда, заезд проводился ещё на 600-сильном «Макларене». Не лишним будет отметить то, что в таблице журнала Sport Auto лучше McLaren MP4-12C расположены лишь два спорткара, которые не являются прямыми коммерческими конкурентами британца.

McLaren MP4-12C атакует Nurburgring
McLaren MP4-12C атакует Nurburgring


Любопытно, что MP4-12C является весьма экономичным автомобилем. Его расход топлива в смешанном цикле равен 11,7 литров на 100 км, величина эмиссии CO2 - 279 г/км. По показателю удельной эмиссии спорткар превосходит даже «гибриды», включая те, которые оснащены дизельными моторами – 0,45 г/км на 1 л.с.

Обнажённая красота

Ещё в тот момент, когда в Штутгарте только приступали к разработке версии купе, там запланировали и появление родстера. В результате спустя два года почти ничего не пришлось переделывать. Масса несущего кузова SLS AMG Roadster выросла всего на 2 кг, а автомобиля в целом – на 40 кг. Деликатная работа.

Как и положено родстеру, Mercedes обзавёлся мягким складывающимся верхом и воздушным шарфом, а из универсальных узлов (подходят и для купе) на открытой версии дебютировали адаптивная подвеска AMG Rider Control, мультимедийная система AMG Performance Media, а также акустика объёмного звучания Bang & Olufsen BeoSound AMG.

Mercedes-Benz SLS AMG Roadster
Mercedes-Benz SLS AMG Roadster


Динамические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG Roadster остались прежними. Главное в такой машине – стиль и красота.

McLaren MP4-12C Spider
McLaren MP4-12C Spider


Примерно через год нечто похожее предложили британцы – McLaren MP4-12C Spider. Для них также не составило большого труда реконструировать кузов, поскольку шасси MP4-12C спроектировано таким образом, что его можно одеть практически в любое «платье». Любопытно, что и у «Макларена» масса выросла на те же 40 кг. Хотя, в отличие от своих соперников, в Уокинге и предпочли жёсткую складывающуюся крышу.

Не берусь утверждать, какой из открытых автомобилей красивее. Оба прекрасны. И в родстере, и в спайдере появилось то, чего не хватало обоим купе – доля легкомысленности.

Модификации

В июне этого года отделение AMG отпраздновало свой сорокапятилетний юбилей, а компания McLaren Automotive – первый год успешной деятельности. Не смотря на большую разницу в возрасте, оба производителя отметили торжественные даты похожим образом: McLaren Automotive подарила клиентам по 25 л.с., а тандем «Мерседеса» и AMG выпустил специальные версии автомобилей – Mercedes Benz SLS AMG GT и SLS AMG GT Roadster.

Mercedes-Benz SLS AMG GT
Mercedes-Benz SLS AMG GT




Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster
Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster


Важное отличие новых модификаций SLS AMG от прежних – прибавка в мощности (20 л.с.). Помимо этого спорткары из Штутгарта получили усовершенствованную подвеску AMG Rider Control, в которой отсутствует режим Comfort (остались Sport и Sport+).

На максимальную скорость и время разгона SLS AMG нововведения практически не повлияли, а вот управляемость «Мерседесов», по-видимому, улучшилась.

В середине июня Сеть облетела новость о том, что купе SLS AMG GT промчалось по «Северной петле» за 7 минут 30 секунд. Управлял столь быстрым автомобилем глава AMG Ола Кэллениус (Ola Kallenius). Однако существует небольшая проблема: не удаётся найти официальных подтверждений этой информации.

Зато болиды SLS AMG GT3 подтверждали свои гоночные качества многократно.

Настоящие спортсмены

Настоящие спортивные автомобили отличаются от «гламурных повозок» тем, что у первых имеются модификации, способные приносить очки и победы в серьёзных гоночных сериях и чемпионатах. К числу «спортсменов» принадлежит и купе Mercedes-Benz SLS AMG.

Болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3 был впервые подготовлен к сезону 2011 года, а сегодня, пожалуй, это самый распространённый гоночный автомобиль категории GT.

Сорок пять машин SLS AMG GT3 (24 команды) участвуют в таких соревнованиях, как гонки на выносливость Blancpain Endurance Series, чемпионат мира FIA GT1, европейский чемпионат FIA GT3, а также гонки серии ADAC GT Masters.

Болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3 немецкой команды ALL-INCL.COM Munnich Motorsport
Болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3 немецкой команды ALL-INCL.COM Munnich Motorsport


Но и McLaren MP4-12C GT3 весьма популярен: 25 болидов и 12 клиентских команд (заводские коллективы в категории GT запрещены). Совсем неплохо для новичка, который участвует в состязаниях только первый сезон (не считая тестовых гонок прошлого года) А к перечню соревнований можно добавить британский чемпионат.

Болид McLaren MP4-12C GT3 французской команды Hexis Racing
Болид McLaren MP4-12C GT3 французской команды Hexis Racing


Разумеется, характеристики гоночных машин отличаются от параметров обычных автомобилей, хотя бы в силу технического регламента FIA.

В частности, мощность двигателя болида Mercedes-Benz SLS AMG GT3 ограничена величиной 500 л.с. Крутящий момент такого двигателя равен 600 Нм. Удельная мощность автомобиля составляет 373 л.с. на тонну, при весе 1340 кг. 7-ступенчатая коробка AMG SPEEDSHIFT DCT уступила своё место 6-ступенчатому секвентальному узлу.

Болид McLaren MP4-12C GT3 французской команды Hexis Racing
Болид McLaren MP4-12C GT3 французской команды Hexis Racing


У «Макларена» изменений ещё больше. Мощность двигателя спорткара из Уокинга снижена до тех же 500 л.с. Крутящий момент равен 500 Нм. Вес британского автомобиля составляет 1240 кг. MP4-12C GT3 мог бы быть гораздо легче, однако сказывается всё тот же технический регламент и, в частности, правило Balance of Performance, придуманное для выравнивания возможностей изначально разных машин.

Гоночный McLaren MP4-12C GT3 также оснащается 6-ступенчатой секвентальной КПП.

Но главная проблема состоит том, что правила запрещают использование системы ProActive Chassis Control, и инженерам пришлось возвращаться к обычным стабилизаторам поперечной устойчивости.

Тем не менее, пора переходить к главному – к результатам, которые демонстрируют на гоночных трассах сравниваемые Mercedes-Benz и McLaren.

В качестве примера возьмём чемпионат мира FIA GT1. Почему FIA GT1 World? Да хотя бы потому, что в прошедшие выходные впервые в России (на трассе Moscow Raceway) состоялся этап этого чемпионата.

Так вот, команда ALL-INCL.COM Munnich Motorsport, пилоты которой гоняются на Mercedes-Benz SLS AMG GT3, является лидером чемпионата FIA GT1 World.

А что же McLaren? Два экипажа французской команды Hexis Racing, выступающие на болидах McLaren MP4-12C GT3, отметили дебют чемпионата мира FIA GT1 в нашей стране победным дублем! Таким образом, компания McLaren Automotive, автомобили которой пока у нас не продаются, сумела заявить о себе в России самым традиционным для McLaren способом – победой в гонке.

Источники фотографий: Daimler Media, McLaren Automotive Media, Ricardo, Hexis Racing.

© CarExpert.ru

04.09.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  McLaren MP4-12C
  Mercedes SLS

Прочитано: 4100 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы McLaren



Рекомендуем прочитать: