Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLA

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLA

Тест-драйв Mercedes CLA

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Двуликий Янус

CarExpert.ru 28.05.2013

Mercedes-Benz CLA

Юрий Кладов



Седан-купе Mercedes-Benz CLA, с апреля продающийся в России, был создан путём переноса концепции и стиля четырёхдверного купе CLS на переднеприводную платформу MFA, ставшей год назад основой для пятидверного хэтчбека A-Класса и однообъёмника B-Класса. С одной стороны, сочетание техники A-Класса с идеями купе CLS является вполне логичным, но с другой – предопределяет в целом не только преимущества, но и недостатки новейших автомобилей CLA-Класса.

Логика событий

Уже в прошлом году стало понятно, что двумя моделями, разработанными на основе Mercedes Front Wheel Architecture (с передними стойками McPherson и задней 4-рычажной подвеской, делающей возможным использование полноприводной трансмиссии) немецкая компания не ограничится. Это было бы попросту экономически нецелесообразно. Примерно то же самое можно сказать и про 4MATIC – в Аффальтербахе не стали бы разрабатывать принципиально новую для себя систему полного привода ради единственной модели – A 45 AMG. Как теперь подтвердилось, в «Мерседесе» строили в отношении пятой версии 4MATIC грандиозные планы.

Mercedes-Benz CLA-Class, CLA 220 CDI
Mercedes-Benz CLA-Class, CLA 220 CDI


Ситуация с кузовами также была ясной. Не имело смысла в дополнение к хэтчбеку A-Класса создавать обычные седан и универсал – получился бы второй, переднеприводный, C-Class, параллельный первому – заднеприводному. Поэтому в Mercedes-Benz выбрали экзотические, но уже трижды опробованные типы – четырёхдверное купе (купе-седан) CLA, а также пятидверное купе (купе-универсал) – CLA Shooting Brake (этот автомобиль должен появиться в конце следующего года; кроссовер Mercedes-Benz GLA в рамках этой статьи не рассматривается). Стоит напомнить, что сам производитель предпочитает называть и тот, и другой автомобили просто и коротко – купе. Почему в «Мерседесе» не стали проектировать эти модели на базе существующего C-Класса (как это сделали с E-Классом и купе CLS)? Наверное, хотя бы потому, что такие машины получились бы дороже седана C-Класса, в то время как текущая экономическая ситуация требует обратного. Так или иначе, в Mercedes-Benz в очередной раз создали, если не новый сегмент рынка, то новую рыночную нишу.

Платформа и дизайн

Теория выглядит весьма стройной. На практике подвели дизайнеры. Нужно заметить, что платформа MFA диктует такие пропорции автомобиля, исходя из которых очень трудно создать изящный четырёхдверный спорткар. Вот у подопечных Гордона Вагенера (главного дизайнера Mercedes-Benz) это и не получилось. Четырёхдверное купе CLA-Класса выглядит непропорционально узким и высоким, а из-за характерного контура крыши и очень короткого ниспадающего багажника с некоторых ракурсов вовсе напоминает небольшой холм.



Основной ведущей осью Mercedes-Benz CLA 4MATIC является передняя. Если дорожные условия позволяют купе ехать исключительно на переднем приводе, то оно так и едет. Задние колёса вступают в работу по простому принципу: «настолько часто, насколько необходимо, но настолько редко, насколько возможно». В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. При угрозе возникновения недостаточной или избыточной поворачиваемости проблема, в первую очередь, решается за счёт системы полного привода. И только в том случае, если этого недостаточно, вместе с 4MATIC в дело вступают система стабилизации ESP, а также система управления тяговым усилием 4ETS.

Почти все процессы в трансмиссии 4MATIC регулируются в автоматическом режиме. Водитель имеет возможность влиять на распределение момента между передней и задней осями лишь при помощи выбора соответствующего алгоритма в коробке передач. В режиме Eco привод на задние колёса задействуется в меньшей степени. При выборе Sport и Manual на заднюю ось передаётся больший момент, время срабатывания системы сокращается.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG: отличается полным приводом и мощностью 360 л.с.
Mercedes-Benz CLA 45 AMG: отличается полным приводом и мощностью 360 л.с.


А вот на модели Mercedes-Benz CLA 45 AMG адаптация полного привода под манеру вождения происходит не за счёт смены режимов в коробке передач, а под управлением ESP с трёхступенчатой программой контроля – систему можно включить или выключить, а также перевести в спортивный алгоритм работы.

Совсем другой

Подумал о спорткаре CLA 45 AMG и тут же вспомнил термин «Технологии двойного назначения». Парням из Аффальтербаха не раз удавалось сделать из обычного автомобиля грозное оружие. То же произошло и на этот раз.

Взять хотя бы двигатель, который устанавливается на Mercedes-Benz CLA 45 AMG и Mercedes-Benz A 45 AMG.

Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. предназначен для автомобилей Mercedes-Benz A 45 AMG и CLA 45 AMG
Двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 360 л.с. предназначен для автомобилей Mercedes-Benz A 45 AMG и CLA 45 AMG


2,0-литровый (1991 куб. см) 4-цилиндровый мотор развивает мощность 265 кВт (360 л.с.) при 6000 об/мин, а также крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 2250 до 5000 об/мин. Эти показатели – рекордные для четырёхцилиндровых двигателей серийного производства. А по величине литровой мощности, которая составляет 133 кВт (181 л.с.), небольшой мотор превосходит могучие суперкары. Одновременно малыш поражает тяговыми возможностями: спорткар CLA 45 AMG не глохнет и даже не жалуется, если остаётся при 1000 об/мин на 5-й либо 6-й передаче.

Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG


В основе перечисленных достижений – комплекс технологий BlueDIRECT, технология наддува, использующая турбокомпрессор типа Twin-scroll, инновационная система впрыска топлива и форсированная выпускная система AMG с заслонкой в выпускном тракте.

В качестве дополнительной информации нельзя не назвать рекордно-высокое (1, 8 бар) давление наддува и не упомянуть высокоэффективную систему охлаждения, которая построена на компонентах, применяемых в автомобиле SLS AMG, с добавлением контура воздушно-жидкостного охлаждения наддувочного воздуха.

Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Автомобиль Mercedes-Benz CLA 45 AMG


Отличается у Mercedes-Benz CLA 45 AMG и трансмиссия. По схеме она повторяет полный привод, используемый в «гражданских» моделях CLA-Класса, однако имеет столь много отличий, что можно смело говорить о самостоятельной разработке Mercedes-AMG.

Коробка передач с двумя сцеплениями AMG SPEEDSHIFT DCT, которая используется на купе CLA 45 AMG, располагает семью передачами, тремя режимами работы, технологией перегазовки, функцией Race Start и программой «Кратковременный М-режим». Программа «Кратковременный М-режим» позволяет переключать передачи подрулевыми лепестками даже в том случае, когда в меню выбран режим «Контролируемой эффективности» или же «Спортивный режим» и, таким образом, добиваться максимальной динамики.

Интерьер автомобиля Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Интерьер автомобиля Mercedes-Benz CLA 45 AMG


В результате, передачи на автомобиле CLA 45 AMG в «спортивном» и «ручном» режимах переключаются с той же скоростью, что и в суперкаре Mercedes-Benz SLS AMG GT. Так что задумчивости, характерной для КПП 7G-DCT, в данном случае не наблюдается.

Радует и восхищает динамика: 4,6 секунды от «нуля» до «сотни» - время, достойное чистокровного спорткара. Веселит звучание двигателя – особенно во время перегазовки, а также в момент кратковременного отключения зажигания и впрыска топлива при переходе на высшие передачи под полной нагрузкой. И смешит расход топлива – 6,9 литра на 100 км.

Mercedes-Benz CLA 45 AMG – возможно, самый мощный и быстрый седан с 4-цилиндровым мотором
Mercedes-Benz CLA 45 AMG – возможно, самый мощный и быстрый седан с 4-цилиндровым мотором


4MATIC – это та система, над разработкой которой специалисты из Аффальтербаха трудились дольше всего. Но ещё больше времени они потратили на её доводку до уровня, который соответствует представлениям Mercedes-AMG об эффективности и динамике.

Принципиально конструкция привода 4MATIC на автомобиле Mercedes-Benz CLA 45 AMG не изменилась – осталась такой же, как на автомобиле CLA 250. Лишь гидравлический насос у спорткаров AMG остаётся постоянно включённым – реагируя мгновенно, прижимает фрикционы многодисковой муфты друг к другу и отводит крутящий момент на заднюю ось. В стандартном режиме для лучшей экономичности крутящий момент по-прежнему передаётся на передние колёса.

Особенностью автомобиля CLA 45 AMG является взаимодействие полного привода 4MATIC с системой ESP, а также системой контроля динамики в поворотах. Благодаря ESP водитель может варьировать динамику автомобиля нажатием одной кнопки. При кратком нажатии на кнопку ESP активируется режим «спортивной управляемости». Такой режим не только откладывает вмешательство ESP, но и обеспечивает перераспределения тягового момента в пользу задней оси. При длительном нажатии на кнопку системы стабилизации функции системы отключаются….

Подвеска CLA 45 AMG, если иметь в виду схемы, осталась прежней (по сравнению с обычными автомобилями CLA-Класса), но получила новую эластокинематику – если совсем коротко, то она стала более жёсткой во всех отношениях. Тем не менее, в её настройках всё же удалось создать тонкий баланс между комфортом и управляемостью.

Кто-то из коллег однажды заметил, что у CLA 45 AMG раздвоение личности. Иногда он – хулиган, но спустя минуту становится уточённым, комфортабельным, исполнительным. Мне это нравится. Даже стало всё равно (или почти всё равно), как он выглядит. Настолько CLA 45 AMG совершенен с технической точки зрения. Или я бы всё-таки предпочёл хэтчбек Mercedes-Benz A 45 AMG, который, как мне кажется, и внешне более гармоничен?

© CarExpert.ru

28.05.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLA

Прочитано: 5981 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross