Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS

Тест-драйв Mercedes CLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большие маневры

Автомобили Декабрь 2003

Купе-седаны

Владимир Матвейчук



Концепт-кары представляются мне не авангардом автомобилестроения, а его «засадным полком». Ведь передовой отряд просто обречен на убой. А вот второй может и не пригодиться, но уж если выскочит, то полетят от супостатов клочки по закоулочкам... Автопроизводители, как и военачальники, не любят делиться планами до срока, хотя нет-нет, да и «полязгают гусеницами», особенно, если хотят обнадежить клиентуру на предмет грядущих ударов по конкурентам. Однако, когда такие фирмы, как Mercedes-Benz и Jaguar, одновременно намекают на готовящийся «крестовый поход» против BMW — это уж совсем в диковинку.

Кто не успел, тот опоздал

Один знаменитый полководец признался, что свои самые громкие победы он одержал над воображаемыми противниками. В переводе с языка уставов и наставлений это означает, что лавровый венок триумфатора проще всего не «взять на шпагу», а добыть в борьбе с тобой же построенной ветряной мельницей. Надо только убедить окружающих, что она «первая начала», и вообще «чудище обло, огромно, стозевно и лаяй». Особо полезно нарисовать «образину» врага, когда чувствуешь, что к тебе самому, любимому, интерес окружающих поугас. Но для армейских «стагнация общественного мнения» означает лишь недобор регалий и чинов, а для автопроизводителей это прямая дорога к убыткам. Именно в такую малоприятную ситуацию и попали титулованные немцы и англичане, прозевавшие возникновение кроссоверов, ставших вдруг последним откровением автомобильной мысли. Бросаться вдогонку за лидерами им по рангу не пристало. Пришлось сделать вид, что не очень-то и хотелось лезть в этот сегмент рынка — мол, в нем скоро производителей станет больше, чем покупателей. Но тайком посыпать голову пеплом — себе дороже, и в Штутгарте, и в Ковентри вспомнили о спортивных седанах, некогда бывших «вотчиной» BMW и Alfa Romeo. Сегодня, когда наддувные S 600 и XJR обгоняют «семерку», не говоря уж об «Альфе 156 GTA», некогда справедливые обвинения «мерседесов» и «ягуаров» в тяжеловесности уже неактуальны (хотя по инерции иногда звучат). Вот на этой-то несуразице и сыграли «обиженные», показавшие во Франкфурте свою «золотую роту» завтрашнего дня. Товарищи по придуманному несчастью, не сговариваясь, построили седаны-купе. «Что само по себе и не ново»: еще в 50-х гг. в США появились хард-топы — двухдверные седаны без центральной стойки, которые американцы от великого ума назвали купе. В наше время типичный седан Alfa Romeo 156 изобретательные итальянцы замаскировали под купе куда как искуснее, спрятав ручку дверцы в заднюю стойку крыши. А четырехместные купе Saturn Quad и Mazda RX-8, напротив, для удобства пассажиров получили в правом борту небольшую дверцу, что сделало их похожими на седаны. Но немцы и англичане не пошли по проторенной дорожке. Более того, они подвели под концепт-кары свою философию.

Седан-купе из Штутгарта

Вам, наверное, не раз попадались сравнительные тесты Mercedes-Benz Е-класса и «пятерки» BMW, в которых швабскую машину корили за «неспортивное» поведение. При этом испытатели игнорировали тот факт, что эти машины по своей натуре и должны быть совершенно разными. Швабам, похоже, так надоели необоснованные «наезды», что они решили с 2005 г. раздвоить Е-класс на генетически однородные, но совершенно не похожие друг на друга ветви. Даже патриарх мирового автопрома вынужден считаться с ветреной конъюнктурой, но одно дело «прогибаться под изменчивый мир» и совсем другое — подстраиваться под конкурента. От «классического» Е-класса в Штутгарте и в мыслях не держат отказываться: что бы не говорили те, кто способен увидеть тень в кромешном мраке, но это — эталон среди автомобильной элиты. И очередное купе там выпускать не намерены — их и так в производственной программе целых пять. А собираются в Штутгарте поставить на конвейер единственный в своем роде седан Vision CLS, на 85% унифицированный по узлам и агрегатам с Е-классом, но абсолютно на него непохожий. Новинка вообще ни на что не похожа, что для фирмы, уже удивлявшей мир в пылу конкурентной борьбы такими шедеврами, как 540К, «Крыло чайки» или «Пагода», в порядке вещей. Машина с длинным капотом, покатой линией крыши, высокой подоконной линией и эффектной подштамповкой, протянувшейся от передней колесной ниши до нижней кромки крышки короткого высокого багажника, оставляет впечатление купе, но... Хромированные дверные ручки и широкая черная центральная стойка крыши как раз подчеркивают типаж кузова — по всем стилистическим канонам это типичный седан. В то же время, немецкие дизайнеры постарались максимально развести Е-класс и Vision CLS, который стал первым серийным (потенциально) седаном в истории фирмы без легендарной решетки радиатора. Дизайнеры DaimlerChrysler, сохранив полноценные задние двери, добились не только стилистического эффекта, но и сохранили в неприкосновенности фундаментальный «мерседесовский» принцип — комфорт превыше всего. Забираться на роскошные задние сиденья, перелезая чрез сложенные спинки передних? Кощунство! Максимум уступок стилю — это «поклон» перед ниспадающей задней стойкой крыши. Внутри же просторно, как в обычном седане, что и не мудрено при габаритах 4,91х1,85х 1,39 м и базе в 2,85 м, а багажник в 470 л позволяет не волноваться по поводу числа чемоданов, которые жене позарез нужно взять в дорогу. Все было бы просто замечательно, если бы не ложка... нет, не дегтя, а сахара в бочке меда. Дизайн салона в целом оставляет отличное впечатление, однако, передняя его часть из-за деревянных вставок и многочисленных клавишей управления бортовыми системами кремового, как вездесущая кожа, цвета похожа на глазированный пряничный домик, усыпанный марципанами. Хорошо, если такая «слащавость» — особенность только выставочного образца.

Технических новаций в силу упоминавшейся унификации немного, но они существенны. Самая заметная — это активные биксеноновые фары, способные «заглядывать за поворот», что повышает уровень активной безопасности (кстати, сложная форма их плафонов наводит на мысль о том, что знаменитому «глазастому» передку Е-класса скоро придет конец). Той же благой цели способствует и модернизация тормозов, пополнившихся электронными системами, облегчающими управление замедлением в пробках и старт на уклоне. Кроме того, под капотом появился новый турбодизель V6 с двумя нагнетателями и впрыском через общую рампу, развивающий 265 л. с. и 560 Нм всего при 2000 об. /мин, со средним расходом топлива 7 л/100 км. «Тракторный» мотор обеспечивает самую настоящую спортивную динамику: разгон с нуля до 100 км/ч занимает 6,4 с, с 60 до 120 км/ч — 5,7 с, а максимальная скорость, как водится, ограничена 250 км/ч. С этим двигателем агрегатируются первый в мире легковой 7-диапазонный «автомат» со специальным режимом «kick-down», позволяющим активно ускоряться с любой передачи.

Купе-седан из Ковентри

На Jaguar BMW-поклонники не нападали — этой марке «спортивность» присуща на «генетическом» уровне. К тому же грешно обижать «маленьких», выпустивших в прошлом году всего 130 000 автомобилей. Однако англичане себя таковыми не считали и раньше, а став автономной частью Ford Motor, — и подавно. Действительно, импозантные «ягуары» всегда ценились не ниже «бимеров», но был в их заочной дуэли один нюанс. Англичане ничего не могли противопоставить «трешке» BMW, из-за чего выглядели, как Давид, потерявший пращу перед встречей с Голиафом. Этот пробел и предполагается заполнить абсолютно новой моделью, для которой шеф-дизайнер фирмы Иан Кэллам (Ian Callum) даже придумал специальный термин «жанропопирающая». Jaguar R-D06 — самый маленький седан в истории фирмы, его габариты 4,33х2,15х1,39 м, а база равна 2,84 м. Однако, если абстрагироваться от размеров, это классический представитель прославленной марки. На его благородное происхождение указывают и округлые, но совершенно не оставляющие негативных «обмылочных» впечатлений обводы, и форма решетки радиатора, и заметно расставленные разновеликие фары. Ретро еще более ярко выраженное, чем в S-Туре, подчеркнутое крышкой багажника, откидывающейся не вверх, а вбок, — типично «по-ягуаровски», как на культовом E-Type. Салон, щеголяющий кожей Сonnolly, поставщика королевского двора, полированным орехом, алюминием и закрытыми большим щитком белыми циферблатами, — все это тоже обязательные для марки элементы интерьера. Но что-то не припомню «Ягуара», доступ в который открывали бы распашные дверцы, обнаружить которые можно только если присмотреться. R-D06, в отличие от Vision CLS, тщательно и не без изящества маскируется под купе — Mazda RX-8 — напомним, тоже фордовское детище — более «седанообразна». Даже ультрасовременный алюминиевый несущий кузов, благодаря которому снаряженная масса находится в пределах полутора тонн, тоже фирменное ноу-хау, впервые использованное на флагманском XJ. В Ковентри смогли не испортить традиционные решения свежими идеями, что должно не отпугнуть испытанных приверженцев марки и одновременно привлечь внимание новой клиентуры. Ранее для BMW тоже был характерен подход к стилистическим новациям по принципу разумной достаточности, однако, после дебюта авангардистских «семерки» и «пятерки» будущую «трешку» должна постичь та же участь. Тем не менее без «крамолы» не обошлось. Источником движения для R-D06 служит V-образная дизельная «шестерка» с двумя нагнетателями и впрыском через общую рампу рабочим объемом 2,7 л и мощностью 230 л. с., обеспечивающая набор «сотни» за 6 с и 250 км/ч максимум. Разработана она совместно мотористами Ford и Peugeot — такой вот в эпоху всеобщей глобализации сложился немыслимый еще совсем недавно альянс. «Тракторный» двигатель на «Ягуаре»?! А почему, собственно говоря, и нет — в классическом бизнес-классе дизели давно признаны «своими», и установка их на спортивные седаны выглядит логично: по уровню шумов и вибраций лучшие моторы с воспламенением от сжатия ни в чем не уступают бензиновым, тяга на низких оборотах у них заведомо лучше, а что до пиковой отдачи, то традиционный для марки 3-литровый V6 развивает 238 л. с., а 3,5-литровый V8 — 258 л. с.

Будет ли иметь проект R-D06 серийное продолжение? Совсем не исключено: при внешней схожести с R-Concept двухлетней давности новинка подозрительно технологична, да и стилистику англичане вряд ли стали бы повторять без дальнего умысла. Производство алюминиевых кузовов Jaguar освоил, ходовая часть с незначительными переделками позаимствована у XJ, а турбодизель уже доведен до ума, — с 2004 г. им будет оснащаться S-Туре. По большому счету и без седана-купе, и без купе-седана их изобретатели могут легко обойтись. По терминологии одного из героев «ДМБ», они для них — «полезный недуг», нечто вроде пивной у института. Однако лекция какого профессора может сравниться по посещаемости с этим «никчемным» заведением?

© Автомобили

Декабрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS

Прочитано: 2024 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross