Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS

Тест-драйв Mercedes CLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жизнь обгоняет мечту

Журнал «МОТОР» Октябрь 2004

Mercedes CLS

Леонтий Тютелев



Идея стилизации классического седана под купе не нова. В этом году ей официально исполнилось шесть лет - столько времени прошло после дебюта Alfa Romeo 156. В 2003 году свое видение концепции седана-купе представила Mercedes-Benz, показав концептуальную разработку Vision CLS. На Франкфуртском автосалоне перед публикой предстал седан с летящим силуэтом, очень напоминающий спорткупе пропорциями кузова и излучаемым настроением. И всем вдруг захотелось поверить в гипотетическую возможность существования практичного четырехдверного купе. Возможность оказалась реальной - машина уже имеет статус серийной и в скором времени доберется до России.

Если абстрагироваться от настойчивого позиционирования PR-структурами CLS в качестве именно купе, то может показаться, что Mercedes-Benz собственными руками создает конкурента E-классу. Новый седан построен на платформе "глазастого" и практически полностью копирует его размерами. Однако стоимость модели даже в самой простой комплектации и линейка моторов, предложенных для CLS-klasse, открывают истинную суть вещей. Налицо люкс-вариант Е-класса, по всей видимости, призванный конкурировать с самыми дорогими и предельно укомплектованными бизнес-седанами. Впрочем, много ли найдется таких, кто действительно сможет соответствовать высочайшему уровню оснащения нового продукта концерна DaimlerChrysler? Кстати, учитывая обстоятельства, не проще ли было создать не CLS, а просто маленький Maybach?

Перед нами первый за последние годы Mercedes-Benz, который не пытается казаться консервативным, он не сторонник умеренного новаторства в том, что касается дизайна. Это гламур, высокая мода! Это, возможно, и есть ответ Штутгарта новому стилю BMW. Действительно, большой седан получился визуально настолько легким и динамичным, что вполне может сойти за купе (если не приглядываться к задним дверям), линии его не по-мерседесовски смелы и сексуальны. Настроение всему облику задает стремительная боковая линия, которая стартует весьма необычным образом - прямо из переднего крыла довольно-таки хитроумной формы. Линия взлетает вверх, очень сильно зажимая передние окна, бесцеремонно расправляется с задними, делая их похожими на маленькие бойницы, и лишь ближе к багажнику успокаивается, мягко спадая вниз. Все правильно ? купе! Еще один маленький изящный штрих ? двери без рамок. Крыша машины округлая и низкая. Корма безошибочно распознается как принадлежность Mercedes - дорогого и роскошного. Огромные треугольные фонари захватывают большую часть крыльев, а крышка багажника выполняет еще и аэродинамическую функцию благодаря удлинению в задней части. В фас - очередной "фоторобот" с использованием всех современных моделей компании. Фары чем-то напоминают S-класс, фальшрадиаторная решетка с крупной трехлучевой звездой выполнена как на мощных купе Mercedes-Benz, что свидетельствует о спортивном настрое нового люкс-седана. Короткие свесы облегчают силуэт. Колеса будут предлагаться минимум 17-дюймовые, для топ-версий - 18 дюймов. Дизайн новинки великолепен - воплощенные роскошь, скорость и изящество!

А как концепция седана-купе реализована внутри? Четыре полноценных кресла; центральная консоль, которая начинается между передними сиденьями, тянется назад, деля пространство на два места. Усесться втроем здесь нереально. Зато для двух персон - удивительный простор и многочисленные удобства. Взрослый человек, находясь сзади, может закинуть ногу на ногу (расстояние между передними и задними креслами - 829 мм). Тесно в плечах не будет даже пловцам: дистанция между подлокотниками - полтора метра! К услугам находящихся в автомобиле - новейшая четырехзонная система управления климатом Thermotronic. Кресла снабжены электроприводами, в качестве опции впереди можно установить умные мультиконтурные сиденья.

Что касается отделки салона, то она одинаково богата для всех версий CLS, ну а топовые комплектации получат штрихи, которые ненавязчиво подчеркнут статус шикарного в квадрате автомобиля. Салон CLS обтянут дорогой кожей, используется только самый качественный пластик, а вставки из натурального дерева делают интерьер уютным и теплым. Обратите внимание на переднюю консоль - обилием дерева и хрома она напоминает элитные английские лимузины!

Самый простой двигатель, которым будет комплектоваться CLS - усовершенствованный V6 объемом 3,5 л и мощностью 272 л.с.. С таким мотором автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 7,1 секунды. Второй мотор - старый знакомый, пятилитровый агрегат о восьми цилиндрах. Его мощность составляет уже 306 л.с., момент - 460 Нм. Динамика вполне спортивная - чуть больше 6 секунд до "сотни". Венчает гамму очередной шедевр от AMG - CLS 55, судя по всему, прямой конкурент новой BMW M5. Расточенная до 5,5 л "восьмерка" и скромно устроившийся рядом компрессор делают CLS 55 AMG отличным инструментом в дисциплине drag racing! Умопомрачительные моментные характеристики, 476 сил - двухтонная машина разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды.

С коробками передач ситуация такая. Для CLS 350 и 500 предлагается новейшая разработка Mercedes-Benz - семиступенчатый "автомат" 7 G-Tronic, который повышает динамические показатели и экономичность. А вот с CLS 55 AMG поставляется другая АКПП - 5-ступенчатая AMG Speedshift.

Традиционно для Mercedes-Benz даже самая мощная модификация модели не требует от владельца специальных водительских навыков. Электронные системы, которыми напичкан автомобиль, делают вождение 500-сильного пятиметрового заднеприводного седана легким и радостным занятием. Это касается и внезапного торможения с автобанных скоростей, и прохождения поворотов. Глядя на успехи разработчиков автомобильного "софта", невольно приходишь к мысли, что очень скоро обратная связь на руле автомобиля будет генерироваться, как это происходит в компьютерных рулевых установках с поддержкой force-feedback, а механическая связь баранки с колесами исчезнет.

Вообще, список оборудования, которым можно укомплектовать роскошный седан, впечатляет. Тут и биксеноновые поворотные фары, и подогреваемые форсунки стеклоомывателей, и система контроля давления в шинах, и еще не один десяток пунктов. Интересно, а чего в этой машине не будет?

Базовая версия CLS 350 будет стоить от 72.000 евро, пятилитровый вариант - от 88.000, ну а CLS 55 AMG находится совсем высоко, цена - от 125.000 евро. Да, роскошное четырехдверное купе явно дороже E-класса и почти догнало S класс! Что ж, за все новое и модное принято брать дороже. А уж за авангардный купе-седан с трехлучевой звездой - и подавно.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS

Прочитано: 1797 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross