Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS

Тест-драйв Mercedes CLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жизнь обгоняет мечту

Журнал «МОТОР» Октябрь 2004

Mercedes CLS

Леонтий Тютелев



Идея стилизации классического седана под купе не нова. В этом году ей официально исполнилось шесть лет - столько времени прошло после дебюта Alfa Romeo 156. В 2003 году свое видение концепции седана-купе представила Mercedes-Benz, показав концептуальную разработку Vision CLS. На Франкфуртском автосалоне перед публикой предстал седан с летящим силуэтом, очень напоминающий спорткупе пропорциями кузова и излучаемым настроением. И всем вдруг захотелось поверить в гипотетическую возможность существования практичного четырехдверного купе. Возможность оказалась реальной - машина уже имеет статус серийной и в скором времени доберется до России.

Если абстрагироваться от настойчивого позиционирования PR-структурами CLS в качестве именно купе, то может показаться, что Mercedes-Benz собственными руками создает конкурента E-классу. Новый седан построен на платформе "глазастого" и практически полностью копирует его размерами. Однако стоимость модели даже в самой простой комплектации и линейка моторов, предложенных для CLS-klasse, открывают истинную суть вещей. Налицо люкс-вариант Е-класса, по всей видимости, призванный конкурировать с самыми дорогими и предельно укомплектованными бизнес-седанами. Впрочем, много ли найдется таких, кто действительно сможет соответствовать высочайшему уровню оснащения нового продукта концерна DaimlerChrysler? Кстати, учитывая обстоятельства, не проще ли было создать не CLS, а просто маленький Maybach?

Перед нами первый за последние годы Mercedes-Benz, который не пытается казаться консервативным, он не сторонник умеренного новаторства в том, что касается дизайна. Это гламур, высокая мода! Это, возможно, и есть ответ Штутгарта новому стилю BMW. Действительно, большой седан получился визуально настолько легким и динамичным, что вполне может сойти за купе (если не приглядываться к задним дверям), линии его не по-мерседесовски смелы и сексуальны. Настроение всему облику задает стремительная боковая линия, которая стартует весьма необычным образом - прямо из переднего крыла довольно-таки хитроумной формы. Линия взлетает вверх, очень сильно зажимая передние окна, бесцеремонно расправляется с задними, делая их похожими на маленькие бойницы, и лишь ближе к багажнику успокаивается, мягко спадая вниз. Все правильно ? купе! Еще один маленький изящный штрих ? двери без рамок. Крыша машины округлая и низкая. Корма безошибочно распознается как принадлежность Mercedes - дорогого и роскошного. Огромные треугольные фонари захватывают большую часть крыльев, а крышка багажника выполняет еще и аэродинамическую функцию благодаря удлинению в задней части. В фас - очередной "фоторобот" с использованием всех современных моделей компании. Фары чем-то напоминают S-класс, фальшрадиаторная решетка с крупной трехлучевой звездой выполнена как на мощных купе Mercedes-Benz, что свидетельствует о спортивном настрое нового люкс-седана. Короткие свесы облегчают силуэт. Колеса будут предлагаться минимум 17-дюймовые, для топ-версий - 18 дюймов. Дизайн новинки великолепен - воплощенные роскошь, скорость и изящество!

А как концепция седана-купе реализована внутри? Четыре полноценных кресла; центральная консоль, которая начинается между передними сиденьями, тянется назад, деля пространство на два места. Усесться втроем здесь нереально. Зато для двух персон - удивительный простор и многочисленные удобства. Взрослый человек, находясь сзади, может закинуть ногу на ногу (расстояние между передними и задними креслами - 829 мм). Тесно в плечах не будет даже пловцам: дистанция между подлокотниками - полтора метра! К услугам находящихся в автомобиле - новейшая четырехзонная система управления климатом Thermotronic. Кресла снабжены электроприводами, в качестве опции впереди можно установить умные мультиконтурные сиденья.

Что касается отделки салона, то она одинаково богата для всех версий CLS, ну а топовые комплектации получат штрихи, которые ненавязчиво подчеркнут статус шикарного в квадрате автомобиля. Салон CLS обтянут дорогой кожей, используется только самый качественный пластик, а вставки из натурального дерева делают интерьер уютным и теплым. Обратите внимание на переднюю консоль - обилием дерева и хрома она напоминает элитные английские лимузины!

Самый простой двигатель, которым будет комплектоваться CLS - усовершенствованный V6 объемом 3,5 л и мощностью 272 л.с.. С таким мотором автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 7,1 секунды. Второй мотор - старый знакомый, пятилитровый агрегат о восьми цилиндрах. Его мощность составляет уже 306 л.с., момент - 460 Нм. Динамика вполне спортивная - чуть больше 6 секунд до "сотни". Венчает гамму очередной шедевр от AMG - CLS 55, судя по всему, прямой конкурент новой BMW M5. Расточенная до 5,5 л "восьмерка" и скромно устроившийся рядом компрессор делают CLS 55 AMG отличным инструментом в дисциплине drag racing! Умопомрачительные моментные характеристики, 476 сил - двухтонная машина разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды.

С коробками передач ситуация такая. Для CLS 350 и 500 предлагается новейшая разработка Mercedes-Benz - семиступенчатый "автомат" 7 G-Tronic, который повышает динамические показатели и экономичность. А вот с CLS 55 AMG поставляется другая АКПП - 5-ступенчатая AMG Speedshift.

Традиционно для Mercedes-Benz даже самая мощная модификация модели не требует от владельца специальных водительских навыков. Электронные системы, которыми напичкан автомобиль, делают вождение 500-сильного пятиметрового заднеприводного седана легким и радостным занятием. Это касается и внезапного торможения с автобанных скоростей, и прохождения поворотов. Глядя на успехи разработчиков автомобильного "софта", невольно приходишь к мысли, что очень скоро обратная связь на руле автомобиля будет генерироваться, как это происходит в компьютерных рулевых установках с поддержкой force-feedback, а механическая связь баранки с колесами исчезнет.

Вообще, список оборудования, которым можно укомплектовать роскошный седан, впечатляет. Тут и биксеноновые поворотные фары, и подогреваемые форсунки стеклоомывателей, и система контроля давления в шинах, и еще не один десяток пунктов. Интересно, а чего в этой машине не будет?

Базовая версия CLS 350 будет стоить от 72.000 евро, пятилитровый вариант - от 88.000, ну а CLS 55 AMG находится совсем высоко, цена - от 125.000 евро. Да, роскошное четырехдверное купе явно дороже E-класса и почти догнало S класс! Что ж, за все новое и модное принято брать дороже. А уж за авангардный купе-седан с трехлучевой звездой - и подавно.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS

Прочитано: 1735 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: