Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS Shooting Brake

Тест-драйв Mercedes CLS Shooting Brake

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вагон удовольствия

CarExpert.ru 25.07.2012

Mercedes-Benz CLS Shooting Brake

Юрий Кладов



В конце июня компания Mercedes-Benz начала продвигать на рынок оригинальный спортивный универсал CLS Shooting Brake. И в минувший уикенд на Гран-при Германии, в "Ночь Звёзд" (с 21 на 22 июля), состоялась мировая премьера самой мощной версии этого интересного автомобиля - CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1.

Тем не менее, мало кто знает, что первый прототип подобной машины был построен ещё в 2003 году. Тогда тот автомобиль по непонятным причинам так и не показали публике, заменив в 2004 году изящным седаном. Эту же, уже серийную модель, получившую индекс CLS, специалисты по маркетингу назвали 4-дверным купе. В результате на автомобильном рынке возник новый сегмент. Но о спортивном пятидверном универсале казалось, попросту забыли.

Mercedes-Benz CLS 500 4MATIC Shooting Brake
Mercedes-Benz CLS 500 4MATIC Shooting Brake




Хоккенхаймринг, Гран-при Германии, «Ночь Звёзд», мировая премьера CLS 63 AMG Shooting Brake
Хоккенхаймринг, Гран-при Германии, «Ночь Звёзд», мировая премьера CLS 63 AMG Shooting Brake


Правда, был ещё несколько пафосный экспериментальный проект Fascination, но этот вариант был трёхдверным. Да и от него быстро отказались. Лишь тогда, когда в 2010 году, на Пекинском автосалоне, компания Mercedes-Benz представила CLS Shooting Brake Concept, стало понятно, что его серийное производство - дело ближайшего времени. Даже не смотря на то, что первым в очереди на конвейер стояло уже второе поколение купе-седана CLS.

Однако пора переходить к деталям. Внешне концептуальная и серийная версии CLS Shooting Brake практически не отличаются. Да и внутри кузова они почти одинаковы. Если в концепткаре сзади были установлены два раздельных сиденья - такие же, как и спереди, то в серийном автомобиле всё проще: трёхместный "диван", спинка которого складывается в пропорции 2:1. Остальные отличия - в багажном отделении, и одно из них - древесина, из которой изготовлен его пол. В концепткаре для этой цели использовали шелковистый дуб, в серийном варианте - американскую вишню с инкрустацией копчёного дуба. Однако в обоих случаях имеются алюминиевые направляющие для защиты древесины. Примечательно, что даже при обработке дерева применяются весьма непростые технологии - к примеру, резка лазером.

Ежели багажник сделан настолько шикарным, то, что уж там говорить о салоне, для украшения которого дизайнеры Mercedes-Benz предлагают на выбор три вида кожи и пять типов отделки: четыре варианта деревянного шпона и карбон. Производитель утверждает, что CLS устанавливает новые стандарты отделки салона в плане разнообразия вариантов индивидуализации.

Интерьер CLS 500 BE 4MATIC Shooting Brake
Интерьер CLS 500 BE 4MATIC Shooting Brake


Разумеется, компания Mercedes-Benz предлагает покупателям купе CLS Shooting Brake не только различные варианты отделки интерьера, но и широкую гамму двигателей. Такое впечатление, что для них доступен практически весь арсенал современных моторов, стоящий на вооружении этого производителя. Хорошо это или плохо? Не располагая точными экономическими выкладками, сложно ответить на данный вопрос однозначно. В своё время Генри Форд завоевал мир при помощи единственной модели чёрного цвета с одним двигателем. Правда, потом, когда рынок успел измениться, а Генри этого не заметил, из-за узости предложения он чуть не разорился. Это, если рассуждать о производителе. Однако с точки зрения потребителя возможность выбора - наверняка, всегда хорошо.

Так или иначе, на сегодняшний день для желающих приобрести новый спортивный универсал доступны восемь его модификаций (по мощности двигателя и типу привода). Две наиболее мощных версии относятся к CLS 63 AMG Shooting Brake.

Интерьер CLS 250 CDI Shooting Brake
Интерьер CLS 250 CDI Shooting Brake


Моделью начального уровня является CLS 250 CDI BlueEFFICIENCY. Её дизельный двигатель развивает мощность 150 кВт (204 л.с.) и крутящий момент 500 Нм в диапазоне от 1600 до 1800 об/мин. Этот мотор, впрочем, как и все остальные, агрегатируется с АКПП 7G-TRONIC PLUS. Да и система ECO start/stop имеется на любом силовом агрегате. Динамика у такой версии вполне достойная - она разгоняется до 100 км/час за 7.8 секунды и развивает максимальную скорость 235 км/час. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.3 л/100 км, а эмиссия CO2 - 159 г/км. Цена на рынке Германии начинается от €61,761.

Выше расположены две модели с шестицилиндровыми V-образными моторами: CLS 350 CDI BlueEFFICIENCY - её дизель развивает мощность 195 кВт (265 л.с.) и CLS 350 BlueEFFICIENCY с бензиновым агрегатом мощностью 225 кВт (306 л.с.). Бензиновая версия стоит € 66,818.50, в то время как дизельный вариант несколько дешевле - €65,628.50. И при этом сочетание крутящего момента 620 Нм (от 1600 до 2400 об/мин), расхода топлива 6.0 л/100 км (в смешанном цикле), динамики разгона (6.6 секунды) и максимальной скорости 250 км/час делают такой автомобиль почти образцовым. К тому же у этой модели существует и полноприводная модификация - CLS 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY, цена которой не намного больше - € 68,365.50.

Топ-моделью верхнего уровня (если не принимать во внимание автомобили AMG) является CLS 500 BlueEFFICIENCY Shooting Brake. На ней установлен восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель рабочим объёмом 4633 куб. см. Данный мотор оснащён двойным турбонаддувом. И благодаря этому он развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 600 Нм в чрезвычайно широком диапазоне - от 1600 до 4750 об/мин. После таких цифр динамика уже не удивляет - 5,3 секунды до 100 км/час. У этой модели тоже существует исполнение с полным приводом. CLS 500 BlueEFFICIENCY стоит € 82,229, а CLS 500 BE 4MATIC - € 84,966.

Разумеется, продукция их Аффальтербаха находится на недосягаемой для заводских "Мерседесов" вершине. Двигатель модели CLS 63 AMG Shooting Brake рабочим объёмом 5461 куб. см развивает мощность 386 кВт (525 л.с.) в интервале от 5250 до 5750 об/мин.

Крутящий момент составляет 700 Нм в диапазоне от 1750 до 5250 об/мин. А у специальной версии Edition 1 значения мощности и крутящего момента ещё выше - 410 кВт (557 л.с.) и 800 Нм, соответственно. Как следствие, спортивный универсал CLS 63 AMG Shooting Brake способен разогнаться до "сотни" за 4.4 секунды, а версия Edition 1 ещё на одну десятую быстрее. Впрочем, такая разница имеет только психологическое значение. На заоблачной высоте находится и цена спорткара CLS 63 AMG Shooting Brake - € 117,512.50. Стоимость исполнения Edition 1 производитель пока не назвал.

CLS 63 AMG Shooting Brake
CLS 63 AMG Shooting Brake


Но вернёмся к премьере CLS 63 AMG Shooting Brake, о которой я упомянул в самом начале материала. Презентация прошла в формате показа мод. На ней было много гостей. Mercedes-Benz CLS 63 AMG Shooting Brake Edition 1 публике представили Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. А затем случилось наиболее интересное: Михаэль Шумахер и Нико Росберг продемонстрировали двигатель, установленный под капотом нового автомобиля - на нём была наклеена традиционная табличка AMG с их подписями.

Интерьер CLS 63 AMG Shooting Brake
Интерьер CLS 63 AMG Shooting Brake


За три дня до премьеры пилоты побывали на заводе в Аффальтербахе, где собрали при помощи мастера AMG Йенса Цайтке (Jens Zeitke) мотор для CLS 63 AMG Shooting Brake.

Интересно, кто будет отвечать в случае возникновения неисправностей?
Интересно, кто будет отвечать в случае возникновения неисправностей?


Участие Шумахера и Росберга в изготовлении автомобиля сделало его ёщё более эксклюзивным. Данный экземпляр будет продан на аукционе, который состоится в конце текущего года. Полученные за CLS 63 AMG Shooting Brake деньги перечислят в детский фонд.

Доказательство содеянного
Доказательство содеянного


Мировая же премьера модели Mercedes-Benz AMG Shooting Brake в целом пройдёт в Париже, в самом конце сентября.

© CarExpert.ru

25.07.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS Shooting Brake

Прочитано: 7958 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020