Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes CLK

Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLK

Тест-драйв Mercedes CLK

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Сила убеждения

5Колесо Июнь 2002

Mercedes-Benz CLK

Игорь Кузнецов



Купе CLK — это, по сути, полноразмерный седан с двумя дверями. Автомобиль в очередной раз убеждает мир в своих отменных способностях. Почему в очередной? Да потому, что в фокусе нашего внимания — Mercedes-Benz CLK второго поколения.

Предыдущая модель добилась расположения 230-тысячной армии покупателей, и такое широкое признание стало «фундаментом» независимости брэнда. В гамме легковых Mercedes-Benz новое купе представляет самостоятельный модельный ряд — CLK-class, что подчеркнуто в дизайне автомобиля. Поддерживая корпоративную стилистическую идею, купе трактует ее по-своему. Характерная решетка радиатора с огромной фирменной звездой по центру, стремительная линия крыши, «чистые» боковые окна без центральной стойки, волнообразные кромки капота и головная оптика в виде знака бесконечности определяют элегантный, динамичный, исполненный чувства собственного достоинства облик нового CLK.

По размерам он занимает промежуточное положение между Mercedes-Benz С- и Е-class. В сравнении с предшественником, автомобиль длиннее на 71 мм, шире на 18 и выше на 42. Колесная база (2715 мм) возросла на 25 мм.

Передним пассажирам теперь живется по-королевски. Два их спутника, сидящих сзади, тоже не обижены — новый CLK лишь незначительно уступает седанам в удобстве посадки-высадки и комфортабельности второго ряда. Пересмотр габаритных размеров ощущается буквально во всем — в увеличении расстояния между сиденьями, в приросте пространства над головой, в расширении салона на уровне локтей и плеч. В интерьере витает дух спортивности, сочетающийся с традиционными элегантностью и качеством.

Нельзя не отметить и практичность автомобиля. Он не только радушно принимает задних пассажиров, но и столь же благосклонно относится к перевозке вещей. Объем багажника — 435 л. Спинку заднего сиденья можно сложить (по частям или полностью), получив таким образом еще больший грузовой отсек с практически ровным полом.

Расширенная, по сравнению с предыдущей моделью, базовая комплектация нового Mercedes-Benz включает в себя дополнительное оборудование на сумму свыше 2800 евро. Теперь CLK имеет в «стандарте» электрические стеклоподъемники как передних, так и задних стекол, регулируемую рулевую колонку, автоматически подающиеся при посадке ремни безопасности для водителя и его соседа справа, датчики дождя и включения фар. Четыре передних эйрбэга (момент срабатывания зависит от веса пассажира!) дополнены двумя оконными. В серийную комплектацию входят также высокоэффективная система климат-контроля и многое другое.

Разумеется, новое купе сохранило все «прелести» предшественника — мультифункциональное рулевое колесо, системы стабилизации курсовой устойчивости, контроля тяги и ABS, высококачественную аудиосистему, круиз-контроль и т.д.

Впервые в качестве дополнительного оборудования для CLK предлагаются разработанные по последнему слову техники системы, ранее доступные исключительно владельцам Mercedes-Benz представительского класса. Это имеющий персональный пульт для задних пассажиров «смышленый» климат-контроль, исследующий и дополнительно очищающий внутрисалонный воздух; телеприемник; парктроник, информирующий об опасной близости к препятствию; круиз-контроль, автоматически определяющий дистанцию до впереди идущего автомобиля; устройство голосового управления «музыкой» и бортовым телефоном; электронный «привратник», идентифицирующий владельца по специальной карте и отпирающий для него двери без применения ключа.

CLK предлагаются в двух линиях дизайна — Elegance и Avantgarde — с индивидуальными акцентами в оформлении и оснащении. Версии различаются колесными дисками, отделкой и цветовой гаммой салона, персонализацией внешнего вида радиаторной решетки.

Новый Mercedes-Benz продается с семью вариантами двигателя. Шесть из них представляют собой появившиеся впервые или усовершенствованные разработки, общим для которых являются увеличение мощности на 27 л.с. и рост крутящего момента на 15% при шестипроцентном сокращении расхода топлива.

Элита модельного ряда — CLK 500 и CLK 55 AMG — оснащается V-образными «восьмерками» в 306 и 367 л.с. соответственно. Как прежде, купе может комплектоваться 3,2-литровым V6 в 218 л.с. Гамма шестицилиндровых силовых установок расширена за счет испытанного 170-сильного 2.6. Новинкой стал суперсовременный 5-цилиндровый дизель с системой common rail, развивающий 170 л.с. и расходующий в среднем всего 6,7 л на 100 км, что позволяет отнести его к самым экономичным в классе.

Кроме того, представлены четырехцилиндровые агрегаты для модификаций 200 Compressor и 200 CGi. Один, с распределенным впрыском, при мощности 163 л.с. расходует в среднем 8,6 литра на 100 км и экономичнее предшественника на 8,5%. Другой, со 170-сильным двигателем прямого впрыска, имеющим газораспределительный механизм с изменяемыми фазами, 16 клапанов, балансирные валы, компрессор и охладитель наддуваемого воздуха, стал экономичнее на 16% (7,9 л/100 км).

Мы выбрали потенциальных «послов» CLK в России — модификации 320 и 500. За рулем обеих машин в очередной раз убеждаешься: Mercedes есть Mercedes. Купе, оборудованное множеством сложнейших систем, способно служить примером эргономичности. Унифицированный с Е-class щиток приборов — эталон наглядности. 99% органов управления находятся именно там, где положено. Возможно, лишь «ножной ручник» и чуть более низкий, чем хотелось бы, подрулевой переключатель слегка нарушают идиллию.

CLK 320 набирает скорость («максималка» у него — 244 км/ч) уверенно и напористо, разгоняясь до сотни за 7,9 секунды.

Потенциал «триста двадцатого» высок, но CLK 500 — настоящий ураган. Он так откликается на газ, будто под капотом скрыт ядерный реактор. А какая сила чувствуется при этом в глубоком баритоне мотора! По приемистости (6 секунд до 100 км/ч) этот CLK ближе к спортивным автомобилям, однако знак равенства все-таки неуместен. У купе не столь жесткий руль, не столь упругая подвеска, да и упрощающих управление электронных помощников не счесть. Все это сделано, чтобы одновременно реализовать темперамент и комфорт.

С той же целью на оба наших купе установлены пятиступенчатые автоматические коробки с ручным режимом (CLK оснащается еще двумя типами КП). В результате поведение машин на дороге, будь то на прямой или в повороте, посуху или под дождем, стабильно, как ход швейцарских часов. В любой момент Mercedes-Benz CLK необычайно убедителен. И в этом его сила.

© 5Колесо

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLK

Прочитано: 1532 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: