Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes R-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes R-Class

Тест-драйв Mercedes R-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Дарвиновский завет

5Колесо Октябрь 2007

Mercedes-Benz R-class

Станислав Павлов



Инженеры Mercedes-Benz, отличающиеся здоровым консерватизмом, от добра, как положено, добра не ищут. Именно поэтому кардинальных изменений в конструкции R-класса не произошло. Тем не менее, неверно было бы полагать, что автомобиль не стал лучше. Стал, и заметно.

Дебют Mercedes-Benz R-класса, созданного на платформе М-класса, состоялся в 2005 году. Настало время обновлений. Правда, внешний осмотр особых результатов не дал. Глаз зацепился только за две вещи. Первая — круглые противотуманные фары, второе — 18 дюймовые колеса, которыми отныне оснащают все модификации с 16?цилиндровыми двигателями. И только «главарь» модельного ряда, 8 цилиндровый R 500 4MATIC, отличается от стаи 19 дюймовыми дисками. Цветовая гамма, как в коротко, так и в длиннобазной вариации, пополнилась тремя «минеральными» окрасами. Речь идет о белом, бежевом и зеленом оттенках.

Главные новшества ожидают не снаружи, а внутри. Основательное переустройство салона привело к тому, что второй ряд сидений теперь состоит из трех отдельных кресел. Таким образом, формально SUV R-класса стал пятиместным, хотя его попрежнему можно трансформировать в двух, трех, четырех, шести или семиместный автомобиль.

Еще больше вырос и без того солидный объем багажного от сека. В пятиместном варианте багажник короткобазной модели вмещает 939 л, длиннобазной — 1118 л. А если сложить второй ряд сидений, то R-класс способен принять рекордные 2001 л. Это на 51 л больше, чем в предыдущей версии. Показатели удлиненного Mercedes поражают еще больше — 2436 вместо прежних 2385 л. Фантастика! Другими словами, R-класс еще раз подтверждает репутацию хорошей машины для дальних путешествий. Это не просто слова.

R-класс представляет собой действительно удачный гибрид внедорожника и комфортабельного седана. Причем наблюдается явный крен в сторону седана, поскольку автомобиль действительно хорош и в плане комфорта, и в плане управляемости. Серьезным козырем стали и новые моторы, существенно добавившие динамики. Например, бензиновый R 280 мощностью 231 л.с. Разгоняется до сотни за 9,6 с. При этом наблюдается завидная экономичность — менее одиннадцати литров на 100 километров. Согласитесь, неплохой показатель.

Естественно, еще меньше топлива потребляет 6?цилиндровый Vобразный дизель мощностью 190 л.с. с крутящим моментом 440 Нм. Полноприводной R 280 CDI 4Matic «съедает» всего 9,3 л/100 км, а его «заднеприводной брат» R 280 CDI и того меньше — 8,9 л. Получила новое сердце и самая мощная модель класса — R 500 4Matic. Новый 5,5?литровый мотор выдает 388 л.с. По сравнению с предыдущей версией V8 получил дополнительные 82 л.с. при уменьшении расхода топлива на семь процентов.

В будущем сезоне моторный ряд пополнится поистине уникальной разработкой — Vision R 320 Bluetec. Благодаря технологии Bluetec окружающий автомобиль воздух будет почти полностью избавлен от вредной окиси азота, что достигается благодаря каталитическому конвертору. После разложения из него выходят безопасные азот и вода.

Но вернемся на землю. Фантастические автомобили появятся только в 2008 году, а сегодня мы имеем возможность купить R-класс c новыми привлекательными опциями. Например, многих заинтересует автоматический климатконтроль Thermatic, который оснащен несколькими фильтрами для последовательной очистки воздуха в салоне. Молодежь не останется равнодушной к специальному гнезду для подключения различных аудиоплееров, игр и прочей электроники. Россиянам наверняка придутся по вкусу подогреваемый руль, а также видеоголосовая парковочная система. Как только водитель включает заднюю передачу, картинка с камеры автоматически выводится на центральный дисплей.

Что касается ходовых качеств, то о них долго говорить нет смысла. Подвеска автомобиля, аналогичная конструкции М-класса, не подверглась особым изменениям, оставшись на высоком уровне инженерного исполнения. Спереди установлена фирменная независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная с пневмоэлементами. Благодаря этим элементам R-класс не выглядит мальчиком для битья на бездорожье — клиренс кроссовера может регулироваться с 183 до 215 мм.

Осторожный подход немецких инженеров говорит о том, что R-классу уготована длинная жизнь. И за время этой жизни он не будет меняться революционно. Эволюция — вот единственно верный дарвиновский путь, по которому следует идти солидному автомобилю.

Под капотом

На версию Mercedes-Benz R280 устанавливают 190?сильный V-образный дизель. Максимальный момент этого мотора достигается уже при 2500 оборотах. Это означает, что автомобиль отлично тянет на низах, обеспечивая равномерный и интенсивный набор мощности. В варианте R500 полка максимального момента начинается также с 2500 оборотов, но в отличие от R280 лавинообразно уменьшается. При этом водитель почувствует небольшие задержки во время переключения передач автоматической трансмиссии.

Вождение

R-класс создан на еди­ной платформе с M- и GL-классами, но отличается от них большей маневренностью.

Салон

Роскошный салон, как ничто иное, свидетельствует о принадлежности R-класса к семейству Mercedes-Benz.

Комфорт

Автомобиль прекрасно подходит для дальних поездок.

Безопасность

Безопасность на самом современном уровне. Кроме многочисленных эйрбэгов, водителя и пассажиров оберегают умные системы стабилизации.

Цена

С точки зрения конкурентной борьбы цена на R-класс не является оптимальной.

Достоинства и недостатки

+ Автомобиль отличается комфортом и хорошей управляемостью.

- Пневмоподвеска может сыграть злую шутку при парковке на бордюре.

Наше мнение

Новый R-класс трудно отнести к какому-нибудь из существующих классов. Конечно, мы имеем дело с SUV, но стопроцентных конкурентов у него попросту нет. машина заслуживает внимания. Она представляет собой удачный гибрид внедорожника и комфортабельного седана, подходящий для дальних путешествий всей семьей.

© 5Колесо

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes R-Class

Прочитано: 1818 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross