Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLS

Тест-драйв Mercedes SLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Крылья чайки

CarExpert.ru 24.03.2009

Mercedes SLS

В.П.



Никакие финансово-экономические неурядицы не помешают Daimler AG вывести в свет новый супер-спорт с 3-лучевой звездой. Все по графику: в феврале как раз минуло 55 лет после премьеры на мотор-шоу в Нью-Йорке легендарного спорт-купе 300SL с дверями-«крыльями» - в серийном исполнении. А в сентябре на IAA 2009 во Франкфурте дебютирует другой uber-«мерс» – высокодинамичный 2-местный SLS AMG с «крыльями чайки». У него уже и второе обозначение определилось - в соответствии с замыслом: Gullwing. И хотя публика сможет по достоинству оценить внешность SLS AMG Gullwing только осенью, технические подробности эксклюзивного проекта уже обнародованы.

Крылатый металл

Проект на 100% «домашний»: Mercedes и AMG сотрудничают под общей крышей Daimler AG, и приглашать «варягов» со стороны на сей раз не стали. SLS AMG придет взамен полуудачного Mercedes-McLaren SLR, который выпускается мелкой серией уже 5 лет, но никак себя не зарекомендовал. Попросту обернулся одним из дорогостоящих предметов коллекционирования – вроде Bugatti EB16.4 Veyron. И только. Возможно, SLS заслужит – в отличие от McLaren SLR – реальное признание у энтузиастов. Вполне возможно, - ведь предпосылки в проект заложены сильные.

Внешность SLS AMG Gullwing скрыта пока под плотным камуфляжем. Однако обозреватели считают, что в облике нового спорт-купе отчетливо проступает классический 300SL.
Внешность SLS AMG Gullwing скрыта пока под плотным камуфляжем. Однако обозреватели считают, что в облике нового спорт-купе отчетливо проступает классический 300SL.


Супер-спорт создается на несущей структуре из алюминиевых сплавов. «Крылатый» металл в самый раз для автомобиля, прозванного Gullwing. Между прочим, впервые в практике Mercedes; несущая структура McLaren SLR выполнена из углепластиков. Цельноалюминиевая space frame – вроде конструкций Audi и Jaguar; разве что стойки лобового стекла усилены профилями из высокопрочной стали. Наружные панели тоже из алюминиевого слава, и весь кузов «в металле» весит какие-то 240 кг. Исполнение из стального листа и профилей потянет на все 4 центнера, так что разница налицо.

Причем жесткость структуры из «крылатого» металла даже выше, чем у подобной конструкции из стали. Ведь на алюминиевую space frame идут лист и профили гораздо толще (в сечении), чем тонколистовая сталь. Так, кузовные панели обычно штампуют из стального листа толщиной меньше миллиметра (0,8-0,9 мм). Вполне достаточно по условиям прочности, однако прочность и жесткость структуры – совсем не одно и то же. Лист алюминиевого сплава берут, допустим, вдвое толще , и грамотно сконструированная структура получается исключительно жесткой – и вместе с тем легкой.

Цельноалюминиевая несущая структура - легкая и жесткая.
Цельноалюминиевая несущая структура - легкая и жесткая.


Плюс ко всему высокая стойкость кузова из «крылатого» металла против коррозии; долгоиграющий бонус. Алюминиевые сплавы – замечательный конструкционный материал, и в проекте Mercedes SLS AMG ему отведена заглавная роль. Помимо, несущей структуры и кузова, из легкого металла выполнена трансмиссионная труба, которая связывает воедино двигатель и коробку передач, отнесенную к заднему мосту (схема transaxle). Труба внушительного диаметра дополнительно увеличивает жесткость шасси нового супер-спорт, а внутри нее проходит трансмиссионный вал (из углепластика!), который передает крутящий момент на КПП.

И разумеется, из алюминиевых сплавов изготовлены рычаги подвески и ступицы колес – спереди и сзади. Жесткость, точная кинематика, а кроме того, неподрессоренные массы получаются меньше. Сказывается на ходовых качествах автомобиля, а ведь SLS AMG так и задуман: выше планку держания дороги и управляемости!

Mercedes SLS AMG на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring: натурные испытания.
Mercedes SLS AMG на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring: натурные испытания.


Катапультирование с места

Само собой, V-образная 32-клапанная «восьмерка» M159 от AMG тоже выполнена почти целиком из «крылатого» металла. Разве что выпускные коллекторы, 4 распредвала, коленчатый вал и шатуны стальные. Однако болты нижней головки шатуна опять-таки из высокопрочного алюминиевого сплава; уникальное решение. Не говоря уже о блоке (без вставных цилиндровых гильз) и головках, крышках клапанных коробок, поддоне и пр. Ну а впускной трубопровод отлит и вовсе из магниевого сплава…

Новый двигатель представляет собой по существу модификацию уже известной «восьмерки» AMG M156, которая монтируется под капотом ряда высокодинамичных моделей Mercedes. Главное усовершенствование состоит в применении для M159 системы смазки с «сухим» картером: мелкий поддон позволяет монтировать двигатель на шасси особенно низко. Центр тяжести силового агрегата невысоко, а значит, улучшается держание дороги и управляемость!

Передне-центральная компоновка спорт-купе.
Передне-центральная компоновка спорт-купе.


При диаметре цилиндров и ходе поршней 102,2 х 94,6 мм рабочий объем остался прежним - 6208 миллилитров. Со степенью сжатия 11,3 настроенная «восьмерка» развивает до 571 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 650 Нм. Без всякого наддува. Не сказать, что отдача двигателя так уж велика (в расчете на литр рабочего объема); у новейших «шестерок» Porsche заметно выше. Однако при таком литраже получается очень неслабо. Причем конструкция получилась на удивление легкая: мощная «восьмерка» весит лишь 206 кг! Своего рода шедевр.

Картер «роботизированной» 7-ступенчатой КПП (в блоке с главной передачей) тоже из алюминиевого сплава. Коробка передач с 2-я сцеплениями переключается без разрыва потока мощности – подобно фольксвагеновской DSG или Porsche PDK. Водитель выбирает один из 3 режимов – от C (автомобиль трогается на II) до Sport+, а электроника делает все остальное, Плюс Manual – принудительное управление КПП посредством подрулевых переключателей. Если угодно, электроника берет на себя катапультирование с места (launch control) – вплоть до контролируемой пробуксовки ведущих колес. Так разгон получается интенсивней.

Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.
Двигатель и КПП (у заднего моста) связаны воедино мощной трансмиссионной трубой.


По предварительным сведениям от Mercedes, с места до 100 км/ч SLS AMG способен разогнаться за 3,8 сек. – в автоматическом режиме КПП. До 100 км/ч – быстрее, чем за 12 сек., максимальная скорость – 315 км/ч – ограничена электроникой, Великолепная динамика, хотя и не выходит за пределы стандартов, принятых среди современных супер-спорт. Дело не столько не в приемистости и скорости на «прямике»; главное, как автомобиль покажет себя на сложной гоночной трассе.

Роботизированная КПП в блоке с главной передачей.
Роботизированная КПП в блоке с главной передачей.


Формульная ходовая

Понятно, что подвеска у SLS «формульная» - на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, амортизаторы регулируемой жесткости. Спорт-резина размером 265/35R спереди и 295/30R сзади монтируется соответственно на 19- и 20-дюймовые колеса – как положено у супер-спорт. Рулевой механизм «шестерня-рейка» работает с гидроусилителем, но без изменений сервоэффекта в зависимости от скорости движения. У AMG считают, что такой механизм «прозрачней»; немаловажно для высокодинамичного автомобиля.

У спорт-купе мощные тормоза с вентилируемыми дисками – под стать двигателю и скоростным возможностям. В «штате» диски из спецчугуна, однако предусмотрена также и опция - AMG Carbon Ceramic. Композитные карбон-керамические тормозные диски огромного диаметра - 402 мм спереди и 360 мм сзади; они не только исключительно стойки против перегрева и «фединга», но и на 40% легче чугунных. Опять-таки неподрессоренные массы…

При колесной базе в 2680 мм, «восьмерка» смонтирована за передней осью (передне-центральная архитектура). Вместе с размещением КПП у главной передачи, такая компоновка дает правильную «развесовку» по осям: 48/52%. Специалисты AMG и Mercedes Technology Center считают такой расклад идеальным для высокодинамичной легковушки и видят в нем залог незаурядных ходовых качеств нового спорт-купе.

Что ж, они знают свое дело. И SLS AMG Gullwing наверняка окажется на уровне сильнейших конкурентов – вроде Aston Martin DB9, Ferrari 599 GTB и Lamborghini Murcielago. Но вот сможет ли uber-«мерс» на равных соперничать с Porsche 911 GT2 в заездах по «восьмерке MT»? Приблизится ли SLS AMG к поразительному времени на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring, которое Jan Magnussen показал на «корвете» ZR1 от Chevrolet? Вопросы. А ответы зависят от того, сумеют ли создатели нового супер-спорт с дверями-«крыльями» выдержать что называется «культуру веса». По проекту, снаряженный вес SLS – от 1620 кг; совсем не мало. Причем по жизни спорт-купе Mercedes потянет скорее всего на добрые 1650 кг, тогда как, например, 911-й GT2 весит в снаряженном состоянии 1515 кг. Тонкое дело.

Uber-"мерс" в ходе испытаний…
Uber-"мерс" в ходе испытаний…


Аэродинамика и безопасность

Широкие двери-«крылья» открывают доступ в гоночный «кокпита», насчет дизайна и оформления которого пока ничего не известно. Само собой, в отделке найдут применение углепластики и матполированный алюминий, а в обивке – кожа качественной выделки, натуральная замша и Alcantara. По сообщениям, особое внимание уделяется «пассивной» безопасности спорт-купе: только «подушек» обещают 6 (на двоих): передние, боковые и подколенные. Плюс оконные «занавески» - и, конечно же, много чего еще. И что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, мало тоже никому не покажется.

Volker Mornhinweg, босс Mercedes AMG, не отказывает себе в удовольствии посидеть за рулем нового супер-спорт.
Volker Mornhinweg, босс Mercedes AMG, не отказывает себе в удовольствии посидеть за рулем нового супер-спорт.


Длина SLS AMG – 4640 мм, ширина – 1939, высота – 1255; колея - 1585/1604. В ходе продувок в «трубе» отрабатывается аэродинамика автомобиля: передний «фартук», заднее «антикрыло», диффузор Вентури под ровным днищем. Понятно, что аэродинамика настраивается не столько на уменьшение сопротивления воздуха, сколько на прижим машины на скоростях к ходовой поверхности. Поэтому особой экономичности по топливу ожидать не приходится: речь идет о среднем расходе бензина (EU) на уровне 13 л на 100 км пробега. Не обессудьте.

Через год SLS AMG Gullwing начнет поступать к дилерам – европейским и североамериканским. Цена в Европе ожидается на уровне 140 тыс. евро, и значение uber-«мерса» для российских автомобилистов практически равно нулю. Но какая машина!

Бесподобный 300SL образца 1954 г
Бесподобный 300SL образца 1954 г


Фото Mercedes.





Удельный вес стали примерно в 2,75 раза выше, чем алюминиевого сплава.
2
В октябре прошлого года профессиональный пилот прогнал Corvette ZR1 по «петле» за 7 мин. 22,4 сек. Далеко не рекорд Нюрбургринга, однако же попытайтесь улучшить время Я.Магнуссена…

© CarExpert.ru

24.03.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLS

Прочитано: 3070 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross