Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLS

Тест-драйв Mercedes SLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Cолнечный луч

CarExpert.ru 20.11.2012

Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series

Юрий Кладов



В 2005 году концерн Daimler (в то время это был, кажется, DaimlerChrysler) выкупил все акции придворного ателье AMG из Аффальтербаха. По-видимому, уже тогда и решили возродить Gullwing. Или, быть может, немного позже. Официальная информация гласит, что разработка суперкара Mercedes-Benz SLS AMG началась в четвёртом квартале 2006 года.

Приняв решение о том, что новый автомобиль должен стать духовным наследником легендарной модели пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века – Mercedes-Benz 300 SL, боссы концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars поставили себя в двойственное положение. С одной стороны, слава предшественника помогала продвигать смелый проект на рынок, а с другой – невероятно высоко была поднята планка, до которой требовалось дотянуться.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Премьера автомобиля состоится 28 ноября на Автосалоне в Лос-Анджелесе
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Премьера автомобиля состоится 28 ноября на Автосалоне в Лос-Анджелесе


К тому же в Штутгарте решили строить «неправильный» суперкар – с передним (пусть и сильно сдвинутым к задней оси) расположением двигателя, трансмиссией, выполненной по схеме Transaxle и задними ведущими колёсами. Это решение объяснили просто: дескать, компания никогда не выпускала среднемоторные автомобили – не собирается этого делать и в дальнейшем. И ладно бы речь шла лишь о потребительском рынке, где многое зависит от вкусов покупателей. Так нет же, менеджеры Mercedes-AMG вынашивали большие планы и в отношении автоспорта. Кроме того, они рассчитывали, что суперкар SLS AMG придаст новый импульс развитию бренда Mercedes-Benz в целом.



Мировая премьера купе Mercedes-Benz SLS AMG состоялась в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Однако этот автомобиль до сих пор вызывает сильные эмоции: широкий и низкий кузов, невероятно длинный капот, смещённый к задней оси салон и очень короткий багажник. Впечатления, вызванные непривычными пропорциями, усиливаются высокой подоконной линией, низкой кабиной экипажа и почти вертикально установленным лобовым стеклом. Стоит также отметить отсутствие декора, элегантность линий и форм, а ещё – тонкое сочетание классики с современностью, скорее прочувствованное, чем понятое, и, конечно же, открывающиеся вверх двери – знаменитые «Чайкины крылья». Второго подобного автомобиля попросту не существует.

Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года
Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года


Столь же непохожим на других суперкар от Mercedes-Benz оказывается и на дороге. Атмосферный 8-цилиндровый двигатель M159 объёмом 6.3 литра (571 л.с., 650 Нм) выдаёт под полным газом неповторимый рёв. 7-ступенчатая КПП AMG SPEEDSHIFT DCT в режиме Sport+ обрушивает тягу на ведущие колёса сразу, без малейшего предупреждения. Жёсткая подвеска на двойных поперечных рычагах в сочетании с острым рулевым управлениям не позволяют ни на мгновение расслабиться. При этом SLS AMG демонстрирует проворность, которой поначалу вовсе не ожидаешь от автомобиля с таким огромнейшим капотом.

Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года
Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года


Максимальная скорость 317 км/час, время разгона от нуля до сотни 3.8 секунды и даже способность развивать поперечное ускорение 2G – все эти цифры не много говорят о том, какую гамму эмоций способно подарить идеально сбалансированное шасси во время прохождения круга, будь то Nordschleife, Laguna Seca или Moscow Raceway.

Занятия в Академии вождения Mercedes-AMG
Занятия в Академии вождения Mercedes-AMG


Тем не менее, инженеры Mercedes-AMG остались неудовлетворенны достигнутыми результатами. А может быть, парни просто вошли во вкус – не смотря на то, что суперкары выпускаются не более трёх лет, SLS AMG обзавёлся большим количеством разнообразных версий.

В октябре прошлого года стартовали продажи Mercedes-Benz SLS AMG Roadster. Его характеристики не отличаются от купе 2009 года, чего не скажешь как о конструкции, так и о поведении на дороге. Управляемые электроникой амортизаторы сделали подвеску мягче. Менее острым стало рулевое управление. Возможно, родстер потребовал другой идеологии в настройках. А впрочем, точно такую же подвеску с 2011 года стали ставить и на купе.

Или это было ошибкой? Ведь уже в июне 2012 на новых модификациях суперкара SLS AMG – GT и GT Roadster инженеры исключили из настроек подвески AMG Rider Control режим Comfort, оставив лишь Sport и Sport+. Одновременно на 20 л.с. возросла мощность мотора и на 3 км/час – максимальная скорость автомобиля.

Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster
Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster


Ещё в момент запуска спорткара Mercedes-Benz SLS AMG в производство компания из Штутгарта объявила о начале работ по созданию его электрической версии. В 2010 году публике показали концептуальный электромобиль, получивший название SLS AMG E-CELL. И совсем недавно на автошоу в Париже состоялась премьера серийного электрического суперкара SLS AMG Coupe Electric Drive.

Электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive. Его мощь сродни заряду шаровой молнии
Электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive. Его мощь сродни заряду шаровой молнии


Сегодня можно по-разному относиться к электрокарам в принципе, однако уровень конструкции, технические характеристики, да и сам факт начала продаж Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive поражают воображение.

Компоновка суперкара Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive
Компоновка суперкара Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive


Четыре электромотора этого суперкара, развивают максимальную мощность 552 кВт и крутящий момент 1000 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км/час за 3.9 секунды. А максимальная скорость данной модели ограничена на отметке 250 км/час.

Конечно, вопросов к электромобилям ещё весьма много. Но как показывает удачный опыт хэтчбека Tesla Model S, они довольно быстро решаются. А выпускаемый во Фримонте электрокар не только соперничает с BMW M5 по динамическим качествам, но и получил в этом году титул «Автомобиль 2013 года» как минимум от трёх авторитетных американских изданий, а также заслужил звание «Инвестиционный проект года» от журнала Time.

И всё же электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive – это проект, нацеленный в будущее, пусть и не столь далёкое, как казалось буквально вчера. В то же время программа инженеров из Mercedes-AMG, связанная с болидом SLS AMG GT3, успешно реализуется в настоящем.

Гоночный болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3
Гоночный болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3


Гоночный автомобиль SLS AMG GT3 был омологирован в соответствии с правилами FIA GT3 к сезону 2011 года и предложен командам для участия в таких соревнованиях, как Blancpain Endurance Series, серия ADAC GT Masters, чемпионат мира FIA GT1 и европейский чемпионат FIA GT3. Необходимо отметить, что участие заводских команд в перечисленных состязаниях запрещено правилами. Поэтому для производителей – это бизнес. А команды вольны выбирать те болиды, которые им по душе.

SLS AMG GT3 готовы вступить в бой!
SLS AMG GT3 готовы вступить в бой!


Судя по всему, SLS AMG GT3 частникам понравился. В спортивном сезоне 2012 года ему отдали предпочтение 24 команды (45 машин) – самое большое число среди соперников. В сумме болиды Mercedes-Benz гонялись в этом году в соревнованиях пятнадцати серий на четырёх континентах. Соответствующими стали и результаты. Тройная победа в гонке «24 часа Дубая» в январе 2012 года, три личных, а также три командных титула – в Чемпионате FIA GT3, в серии GT ADAC Masters и Чемпионате мира FIA GT1 – перечень основных побед тех, кто предпочёл Mercedes-Benz. К этим успехам можно добавить многочисленные места на подиумах в 4-х и 6-часовых гонках. В целом по состоянию на 28 октября болид SLS AMG GT3 добился в сезоне 2012 года 37 побед. Отличное достижение, если учесть, что машине из Аффальтербаха противостояли такие серьёзные соперники, как McLaren MP4-12C GT3, Audi R8 LMS Ultra, Ferrari 458 Italia GT3, Porsche 911 GT3 R, а также BMW E89 Z4.

Болид SLS AMG GT3 команды ALL-INCL.COM Munnich Motorsport, выигравшей Чемпионат Мира FIA GT1 2012 года
Болид SLS AMG GT3 команды ALL-INCL.COM Munnich Motorsport, выигравшей Чемпионат Мира FIA GT1 2012 года


Боевые заслуги SLS AMG GT3 вдохновили (как в концептуальном, так и техническом смысле) его создателей на разработку гражданской версии этого болида. Или, как отметил Ола Кэллениус (Ola Kallenius), руководитель Mercedes-AMG GmbH, парни решили провести «идеальный эксперимент по стопроцентной передаче технологий и инженерных решений, используемых в автомобильном спорте, дорожному автомобилю». Здесь, наверное, самое время вспомнить о том, что модель Mercedes-Benz 300 SL (или W198), упомянутая в начале материала, была создана как дорожный вариант гоночного автомобиля W194. В настоящее время отделение Mercedes-AMG повторило этот путь, правда, с той разницей, что сегодня в его распоряжении был и базовый автомобиль SLS AMG.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series


Передача наработок накопленных в автоспорте исходному купе SLS AMG прошла по трём основным направлениям: уменьшение веса автомобиля с одновременным понижением высоты расположение его центра масс; увеличение мощности двигателя M159 в сочетании с оптимизацией работы трансмиссии, а также усовершенствование аэродинамики и системы охлаждения. Разумеется, инженеры из Аффальтербаха не забыли про подвеску и тормоза. В результате они разработали автомобиль, который получил «чёрную метку», а также полное имя Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series


Массу суперкара SLS AMG Coupe Black Series удалось уменьшить до 1550 кг (на 70 кг). Резервы собирали буквально по крупицам. Трубу, соединяющую двигатель с коробкой передач в трансмиссии Transaxle, изготовили из углепластика. Такая деталь ровно в два раза легче алюминиевого варианта – она весит 13.3 кг. Из композитного материала также сделали капот, некоторые элементы днища кузова и перегородку, расположенную позади сидений. Почти столько же (13 кг) позволила сэкономить и выпускная система двигателя, выполненная из титана. Литиево-ионный аккумулятор способствовал уменьшению массы машины на 8 кг. Кованные колёсные диски принесли экономию ещё на 4 кг, что в сумме с карбоно-керамическими тормозами позволило выиграть целых 16 кг (ровно на столько же сократились и неподрессоренные массы).

Интерьер SLS AMG Coupe Black Series по-спортивному строг
Интерьер SLS AMG Coupe Black Series по-спортивному строг


Нашлись возможности для снижения веса и в салоне автомобиля. Ковшеобразные сиденья на 15 кг легче, чем стандартные спортивные сиденья AMG. А отказ от комплекса COMAND с цветным центральным дисплеем и гоночной «телеметрией» AMG Performance Media даёт выигрыш еще 6 кг. Впрочем, в виде опции эту мультимедийную систему можно заказать.

Снижению центра масс автомобиля способствовало не только общее уменьшение его веса, но также опущенные на 10 мм точки крепления 7-ступенчатой КПП SPEEDSHIFT DCT. Кроме того, для снижения вибраций и инерционных смещений двигателя и коробки передач инженеры установили их на газонаполненные опоры.

Форсированный V-образный 8-цилиндровый двигатель автомобиля SLS AMG Coupe Black Series сохранил прежний рабочий объём – 6.3 литра (6208 куб. см), однако развивает большую мощность – 464 кВт (631 л.с.) при 7400 об/мин. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя возросла с 7200 до 8000 об/мин.

Под этой изящной крышкой прячется могучий атмосферный монстр
Под этой изящной крышкой прячется могучий атмосферный монстр


Чтобы добиться увеличения мощности инженерам Mercedes-AMG пришлось изрядно поколдовать над двигателем M159. Модернизированный агрегат получил систему впуска с большей пропускной способностью, новые распределительные валы с оптимизированной формой кулачков и специальным напылением на рычагах толкателей клапанов, коленчатый вал c модифицированными подшипниками и смазочными отверстиями, усиленные шатуны, а также усовершенствованный топливный насос.

Парни из Mercedes-AMG также немного улучшили системы смазки и охлаждения – как двигателя, так и коробки передач SPEEDSHIFT DCT.

И всё же максимальный крутящий момент слегка уменьшился – с 650 до 635 Нм. Зато существенно возросла удельная мощность спорткара. Она составляет 407 л.с./т против 352 л.с./т у исходного купе SLS AMG.

Кажется, что SLS AMG Coupe Black Series стал ещё больше напоминать поршневой истребитель
Кажется, что SLS AMG Coupe Black Series стал ещё больше напоминать поршневой истребитель


В трансмиссию суперкара Black Series внесены и другие изменения. Три из четырёх алгоритмов смены передач отрегулированы на более спортивное поведение в сравнении моделями SLS AMG и SLS AMG GT. Главная передача сделана «укороченной». А на месте механического дифференциала появился электронно-управляемый узел, который способен активно менять степень блокировки при разгоне и торможении, и настроен на совместную работу со стандартной 3-режимной системой стабилизации ESP, а также системой помощи при старте.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series


В результате время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до значения 3.6 секунды, что с учётом специфики заднеприводной «центрально-переднемоторной» компоновки такого автомобиля, пожалуй, является пределом. А максимальная скорость автомобиля «чёрной серии» снизилась до 315 км/час. Это объясняется особенностью главной передачи, а также увеличенной аэродинамической нагрузкой.

Регулируемое антикрыло входит в состав опционального аэродинамического пакета
Регулируемое антикрыло входит в состав опционального аэродинамического пакета


Для того чтобы добиться снижения подъёмной силы (или же увеличения прижимной силы) специалисты по аэродинамике внедрили в конструкцию нового суперкара целый ряд новинок: дополнительное отверстие по центру капота, передние сплиттер и обтекатели по бокам, а также задние диффузор, спойлер и антикрыло. Регулируемое заднее антикрыло, изображенное на фотографиях, входит в состав опционального аэродинамического пакета. А в базе – антикрыло, выдвигаемое из крышки багажника на 120 км/час.

Незначительные, но многочисленные изменения претерпело и шасси модели SLS AMG Coupe Black Series. Передняя подвеска теперь жёстче на 50 %, а задняя – на 42 %. Инженеры перенастроили двухрежимные амортизаторы и заменили передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также увеличили колею суперкара. Переднюю колею расширили на 20 мм, а заднюю – на 24 мм.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Эксклюзивный цвет Solar Beam
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Эксклюзивный цвет Solar Beam


Кузов автомобиля стал ещё шире – размеры передних крыльев пришлось увеличить на 13 мм (с каждой стороны), а задних, на 26 мм, чтобы получить необходимое пространство для 275 мм и 325 мм спортивных шин. Шины Michelin Pilot Sport Cup2, имеющие размерность 275/35 R 19 – передние и 325/30 R 20 – задние, были разработаны специально для данного суперкара.

А его дизайн представлен на фотографиях. В палитре цветов предусмотрено семь вариантов, главным из которых является опциональный цвет Solar Beam (солнечный луч). Он будет доступен лишь для спорткара SLS AMG Coupe Black Series. Красивый цвет и не менее удачное название. Solar Beam ассоциируется с той важной ролью, которую модель Mercedes-Benz SLS AMG играет в немецкой компании в целом: черпая энергию в прошлом, освещает дорогу в будущее.

© CarExpert.ru

20.11.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLS

Прочитано: 3191 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: