Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLS

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLS

Тест-драйв Mercedes SLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Cолнечный луч

CarExpert.ru 20.11.2012

Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series

Юрий Кладов



В 2005 году концерн Daimler (в то время это был, кажется, DaimlerChrysler) выкупил все акции придворного ателье AMG из Аффальтербаха. По-видимому, уже тогда и решили возродить Gullwing. Или, быть может, немного позже. Официальная информация гласит, что разработка суперкара Mercedes-Benz SLS AMG началась в четвёртом квартале 2006 года.

Приняв решение о том, что новый автомобиль должен стать духовным наследником легендарной модели пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века – Mercedes-Benz 300 SL, боссы концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars поставили себя в двойственное положение. С одной стороны, слава предшественника помогала продвигать смелый проект на рынок, а с другой – невероятно высоко была поднята планка, до которой требовалось дотянуться.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Премьера автомобиля состоится 28 ноября на Автосалоне в Лос-Анджелесе
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Премьера автомобиля состоится 28 ноября на Автосалоне в Лос-Анджелесе


К тому же в Штутгарте решили строить «неправильный» суперкар – с передним (пусть и сильно сдвинутым к задней оси) расположением двигателя, трансмиссией, выполненной по схеме Transaxle и задними ведущими колёсами. Это решение объяснили просто: дескать, компания никогда не выпускала среднемоторные автомобили – не собирается этого делать и в дальнейшем. И ладно бы речь шла лишь о потребительском рынке, где многое зависит от вкусов покупателей. Так нет же, менеджеры Mercedes-AMG вынашивали большие планы и в отношении автоспорта. Кроме того, они рассчитывали, что суперкар SLS AMG придаст новый импульс развитию бренда Mercedes-Benz в целом.



Мировая премьера купе Mercedes-Benz SLS AMG состоялась в сентябре 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Однако этот автомобиль до сих пор вызывает сильные эмоции: широкий и низкий кузов, невероятно длинный капот, смещённый к задней оси салон и очень короткий багажник. Впечатления, вызванные непривычными пропорциями, усиливаются высокой подоконной линией, низкой кабиной экипажа и почти вертикально установленным лобовым стеклом. Стоит также отметить отсутствие декора, элегантность линий и форм, а ещё – тонкое сочетание классики с современностью, скорее прочувствованное, чем понятое, и, конечно же, открывающиеся вверх двери – знаменитые «Чайкины крылья». Второго подобного автомобиля попросту не существует.

Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года
Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года


Столь же непохожим на других суперкар от Mercedes-Benz оказывается и на дороге. Атмосферный 8-цилиндровый двигатель M159 объёмом 6.3 литра (571 л.с., 650 Нм) выдаёт под полным газом неповторимый рёв. 7-ступенчатая КПП AMG SPEEDSHIFT DCT в режиме Sport+ обрушивает тягу на ведущие колёса сразу, без малейшего предупреждения. Жёсткая подвеска на двойных поперечных рычагах в сочетании с острым рулевым управлениям не позволяют ни на мгновение расслабиться. При этом SLS AMG демонстрирует проворность, которой поначалу вовсе не ожидаешь от автомобиля с таким огромнейшим капотом.

Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года
Купе Mercedes-Benz SLS AMG 2010 года


Максимальная скорость 317 км/час, время разгона от нуля до сотни 3.8 секунды и даже способность развивать поперечное ускорение 2G – все эти цифры не много говорят о том, какую гамму эмоций способно подарить идеально сбалансированное шасси во время прохождения круга, будь то Nordschleife, Laguna Seca или Moscow Raceway.

Занятия в Академии вождения Mercedes-AMG
Занятия в Академии вождения Mercedes-AMG


Тем не менее, инженеры Mercedes-AMG остались неудовлетворенны достигнутыми результатами. А может быть, парни просто вошли во вкус – не смотря на то, что суперкары выпускаются не более трёх лет, SLS AMG обзавёлся большим количеством разнообразных версий.

В октябре прошлого года стартовали продажи Mercedes-Benz SLS AMG Roadster. Его характеристики не отличаются от купе 2009 года, чего не скажешь как о конструкции, так и о поведении на дороге. Управляемые электроникой амортизаторы сделали подвеску мягче. Менее острым стало рулевое управление. Возможно, родстер потребовал другой идеологии в настройках. А впрочем, точно такую же подвеску с 2011 года стали ставить и на купе.

Или это было ошибкой? Ведь уже в июне 2012 на новых модификациях суперкара SLS AMG – GT и GT Roadster инженеры исключили из настроек подвески AMG Rider Control режим Comfort, оставив лишь Sport и Sport+. Одновременно на 20 л.с. возросла мощность мотора и на 3 км/час – максимальная скорость автомобиля.

Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster
Автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG GT Roadster


Ещё в момент запуска спорткара Mercedes-Benz SLS AMG в производство компания из Штутгарта объявила о начале работ по созданию его электрической версии. В 2010 году публике показали концептуальный электромобиль, получивший название SLS AMG E-CELL. И совсем недавно на автошоу в Париже состоялась премьера серийного электрического суперкара SLS AMG Coupe Electric Drive.

Электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive. Его мощь сродни заряду шаровой молнии
Электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive. Его мощь сродни заряду шаровой молнии


Сегодня можно по-разному относиться к электрокарам в принципе, однако уровень конструкции, технические характеристики, да и сам факт начала продаж Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive поражают воображение.

Компоновка суперкара Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive
Компоновка суперкара Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive


Четыре электромотора этого суперкара, развивают максимальную мощность 552 кВт и крутящий момент 1000 Нм, что позволяет ему разгоняться до 100 км/час за 3.9 секунды. А максимальная скорость данной модели ограничена на отметке 250 км/час.

Конечно, вопросов к электромобилям ещё весьма много. Но как показывает удачный опыт хэтчбека Tesla Model S, они довольно быстро решаются. А выпускаемый во Фримонте электрокар не только соперничает с BMW M5 по динамическим качествам, но и получил в этом году титул «Автомобиль 2013 года» как минимум от трёх авторитетных американских изданий, а также заслужил звание «Инвестиционный проект года» от журнала Time.

И всё же электрический суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Electric Drive – это проект, нацеленный в будущее, пусть и не столь далёкое, как казалось буквально вчера. В то же время программа инженеров из Mercedes-AMG, связанная с болидом SLS AMG GT3, успешно реализуется в настоящем.

Гоночный болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3
Гоночный болид Mercedes-Benz SLS AMG GT3


Гоночный автомобиль SLS AMG GT3 был омологирован в соответствии с правилами FIA GT3 к сезону 2011 года и предложен командам для участия в таких соревнованиях, как Blancpain Endurance Series, серия ADAC GT Masters, чемпионат мира FIA GT1 и европейский чемпионат FIA GT3. Необходимо отметить, что участие заводских команд в перечисленных состязаниях запрещено правилами. Поэтому для производителей – это бизнес. А команды вольны выбирать те болиды, которые им по душе.

SLS AMG GT3 готовы вступить в бой!
SLS AMG GT3 готовы вступить в бой!


Судя по всему, SLS AMG GT3 частникам понравился. В спортивном сезоне 2012 года ему отдали предпочтение 24 команды (45 машин) – самое большое число среди соперников. В сумме болиды Mercedes-Benz гонялись в этом году в соревнованиях пятнадцати серий на четырёх континентах. Соответствующими стали и результаты. Тройная победа в гонке «24 часа Дубая» в январе 2012 года, три личных, а также три командных титула – в Чемпионате FIA GT3, в серии GT ADAC Masters и Чемпионате мира FIA GT1 – перечень основных побед тех, кто предпочёл Mercedes-Benz. К этим успехам можно добавить многочисленные места на подиумах в 4-х и 6-часовых гонках. В целом по состоянию на 28 октября болид SLS AMG GT3 добился в сезоне 2012 года 37 побед. Отличное достижение, если учесть, что машине из Аффальтербаха противостояли такие серьёзные соперники, как McLaren MP4-12C GT3, Audi R8 LMS Ultra, Ferrari 458 Italia GT3, Porsche 911 GT3 R, а также BMW E89 Z4.

Болид SLS AMG GT3 команды ALL-INCL.COM Munnich Motorsport, выигравшей Чемпионат Мира FIA GT1 2012 года
Болид SLS AMG GT3 команды ALL-INCL.COM Munnich Motorsport, выигравшей Чемпионат Мира FIA GT1 2012 года


Боевые заслуги SLS AMG GT3 вдохновили (как в концептуальном, так и техническом смысле) его создателей на разработку гражданской версии этого болида. Или, как отметил Ола Кэллениус (Ola Kallenius), руководитель Mercedes-AMG GmbH, парни решили провести «идеальный эксперимент по стопроцентной передаче технологий и инженерных решений, используемых в автомобильном спорте, дорожному автомобилю». Здесь, наверное, самое время вспомнить о том, что модель Mercedes-Benz 300 SL (или W198), упомянутая в начале материала, была создана как дорожный вариант гоночного автомобиля W194. В настоящее время отделение Mercedes-AMG повторило этот путь, правда, с той разницей, что сегодня в его распоряжении был и базовый автомобиль SLS AMG.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series


Передача наработок накопленных в автоспорте исходному купе SLS AMG прошла по трём основным направлениям: уменьшение веса автомобиля с одновременным понижением высоты расположение его центра масс; увеличение мощности двигателя M159 в сочетании с оптимизацией работы трансмиссии, а также усовершенствование аэродинамики и системы охлаждения. Разумеется, инженеры из Аффальтербаха не забыли про подвеску и тормоза. В результате они разработали автомобиль, который получил «чёрную метку», а также полное имя Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series


Массу суперкара SLS AMG Coupe Black Series удалось уменьшить до 1550 кг (на 70 кг). Резервы собирали буквально по крупицам. Трубу, соединяющую двигатель с коробкой передач в трансмиссии Transaxle, изготовили из углепластика. Такая деталь ровно в два раза легче алюминиевого варианта – она весит 13.3 кг. Из композитного материала также сделали капот, некоторые элементы днища кузова и перегородку, расположенную позади сидений. Почти столько же (13 кг) позволила сэкономить и выпускная система двигателя, выполненная из титана. Литиево-ионный аккумулятор способствовал уменьшению массы машины на 8 кг. Кованные колёсные диски принесли экономию ещё на 4 кг, что в сумме с карбоно-керамическими тормозами позволило выиграть целых 16 кг (ровно на столько же сократились и неподрессоренные массы).

Интерьер SLS AMG Coupe Black Series по-спортивному строг
Интерьер SLS AMG Coupe Black Series по-спортивному строг


Нашлись возможности для снижения веса и в салоне автомобиля. Ковшеобразные сиденья на 15 кг легче, чем стандартные спортивные сиденья AMG. А отказ от комплекса COMAND с цветным центральным дисплеем и гоночной «телеметрией» AMG Performance Media даёт выигрыш еще 6 кг. Впрочем, в виде опции эту мультимедийную систему можно заказать.

Снижению центра масс автомобиля способствовало не только общее уменьшение его веса, но также опущенные на 10 мм точки крепления 7-ступенчатой КПП SPEEDSHIFT DCT. Кроме того, для снижения вибраций и инерционных смещений двигателя и коробки передач инженеры установили их на газонаполненные опоры.

Форсированный V-образный 8-цилиндровый двигатель автомобиля SLS AMG Coupe Black Series сохранил прежний рабочий объём – 6.3 литра (6208 куб. см), однако развивает большую мощность – 464 кВт (631 л.с.) при 7400 об/мин. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя возросла с 7200 до 8000 об/мин.

Под этой изящной крышкой прячется могучий атмосферный монстр
Под этой изящной крышкой прячется могучий атмосферный монстр


Чтобы добиться увеличения мощности инженерам Mercedes-AMG пришлось изрядно поколдовать над двигателем M159. Модернизированный агрегат получил систему впуска с большей пропускной способностью, новые распределительные валы с оптимизированной формой кулачков и специальным напылением на рычагах толкателей клапанов, коленчатый вал c модифицированными подшипниками и смазочными отверстиями, усиленные шатуны, а также усовершенствованный топливный насос.

Парни из Mercedes-AMG также немного улучшили системы смазки и охлаждения – как двигателя, так и коробки передач SPEEDSHIFT DCT.

И всё же максимальный крутящий момент слегка уменьшился – с 650 до 635 Нм. Зато существенно возросла удельная мощность спорткара. Она составляет 407 л.с./т против 352 л.с./т у исходного купе SLS AMG.

Кажется, что SLS AMG Coupe Black Series стал ещё больше напоминать поршневой истребитель
Кажется, что SLS AMG Coupe Black Series стал ещё больше напоминать поршневой истребитель


В трансмиссию суперкара Black Series внесены и другие изменения. Три из четырёх алгоритмов смены передач отрегулированы на более спортивное поведение в сравнении моделями SLS AMG и SLS AMG GT. Главная передача сделана «укороченной». А на месте механического дифференциала появился электронно-управляемый узел, который способен активно менять степень блокировки при разгоне и торможении, и настроен на совместную работу со стандартной 3-режимной системой стабилизации ESP, а также системой помощи при старте.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series


В результате время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до значения 3.6 секунды, что с учётом специфики заднеприводной «центрально-переднемоторной» компоновки такого автомобиля, пожалуй, является пределом. А максимальная скорость автомобиля «чёрной серии» снизилась до 315 км/час. Это объясняется особенностью главной передачи, а также увеличенной аэродинамической нагрузкой.

Регулируемое антикрыло входит в состав опционального аэродинамического пакета
Регулируемое антикрыло входит в состав опционального аэродинамического пакета


Для того чтобы добиться снижения подъёмной силы (или же увеличения прижимной силы) специалисты по аэродинамике внедрили в конструкцию нового суперкара целый ряд новинок: дополнительное отверстие по центру капота, передние сплиттер и обтекатели по бокам, а также задние диффузор, спойлер и антикрыло. Регулируемое заднее антикрыло, изображенное на фотографиях, входит в состав опционального аэродинамического пакета. А в базе – антикрыло, выдвигаемое из крышки багажника на 120 км/час.

Незначительные, но многочисленные изменения претерпело и шасси модели SLS AMG Coupe Black Series. Передняя подвеска теперь жёстче на 50 %, а задняя – на 42 %. Инженеры перенастроили двухрежимные амортизаторы и заменили передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также увеличили колею суперкара. Переднюю колею расширили на 20 мм, а заднюю – на 24 мм.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Эксклюзивный цвет Solar Beam
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Coupe Black Series. Эксклюзивный цвет Solar Beam


Кузов автомобиля стал ещё шире – размеры передних крыльев пришлось увеличить на 13 мм (с каждой стороны), а задних, на 26 мм, чтобы получить необходимое пространство для 275 мм и 325 мм спортивных шин. Шины Michelin Pilot Sport Cup2, имеющие размерность 275/35 R 19 – передние и 325/30 R 20 – задние, были разработаны специально для данного суперкара.

А его дизайн представлен на фотографиях. В палитре цветов предусмотрено семь вариантов, главным из которых является опциональный цвет Solar Beam (солнечный луч). Он будет доступен лишь для спорткара SLS AMG Coupe Black Series. Красивый цвет и не менее удачное название. Solar Beam ассоциируется с той важной ролью, которую модель Mercedes-Benz SLS AMG играет в немецкой компании в целом: черпая энергию в прошлом, освещает дорогу в будущее.

© CarExpert.ru

20.11.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLS

Прочитано: 3292 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross