Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes Vaneo

Mercedes

Тест-драйв Mercedes Vaneo

Тест-драйв Mercedes Vaneo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Забавы для

Автопилот Ноябрь 2002

Mercedes Vaneo

Дмитрий Гронский



Mercedes остается "мерседесом" даже тогда, когда у него передний привод, сдвижные двери,внутри возят фикусы, собак, а называют его Vaneo.

Сев на водительское место и запустив двигатель, я совершенно случайно обнаружил, что забыл закрыть обе задние двери - они у Vaneo сдвижные, и в зеркала эта оплошность практически не видна. Вылезать было лень, и я поступил как водитель маршрутки марки "Газель": нажал на газ и сразу на тормоз - двери с грохотом захлопнулись. "Забавно", - пожалуй, именно этим словом можно обозначить чувство, которое оставил после себя Mercedes-Benz Vaneo.

ШОУ-КАР

Спереди этот минивэн легко спутать с A-Klasse, разве что стекло у Vaneo повыше. Если посмотреть сбоку, то сходство наблюдается только до передней стойки, дальше - почти автобус: "Ванео" на 20 см выше и чуть ли не на полметра длиннее "стретча" на базе А-класса. Места на бортах даже хватило для нанесения изображений фикуса, собаки и прочих средств активного отдыха. Любые узоры, на наш взгляд, автомобиль портят, но здесь случай особый - доставшийся нам шоу-кар должен объяснить россиянам, зачем им нужна такая машина. Но об этом чуть позже.

Садиться на передние сиденья очень удобно - и дверь широкая, и кланяться не надо. Сидеть еще удобнее - при росте 186 см мне даже пришлось придвинуть вперед кресло, у которого, к слову, регулировок оказалось больше, чем в A-Klasse. А сколько места над головой! Одно "но". Ветровое стекло в Vaneo просто огромное, а вот "дворнички" - крохотные. И если с водительской стороны они облизывают все исправно, то с пассажирской - едва ли две трети по высоте. Руль, приборы, ручка механической КПП - все перешло по наследству от самого маленького Mercedes. Посещение второго ряда оставило столь же приятное впечатление: комфортно, просторно, безупречно по качеству материалов и их "сочленению". Позволим себе лишь несколько замечаний. Открывать сдвижную дверь снаружи не слишком удобно - ручка требует замысловатых кистевых упражнений. И еще. Сзади явно не хватает "свежего воздуха". Боковые стекла не опускаются - хотя не припомню, чтобы кому-то удавалось их сделать в сдвижных дверях открывающимися. В потолке есть люк, но это, извините, опция ценой $1050. Чуть-чуть приоткрываться могут самые задние форточки - для этого на центральном тоннеле есть две кнопки, но прежде чем их нажать, надо заплатить еще $220. Правда, еще есть щели системы вентиляции салона, прорезанные прямо в задних фонарях.

Задняя дверь огромна, и чтобы открыть ее, нужно пятиться назад. Я бы, наверное, предпочел асимметричные распашные дверцы, которые предлагаются как опция за $520.

ВАМ ПАКЕТ

Главный козырь Vaneo, по замыслу маркетологов фирмы, в его гипер-универсальности. Покупателю предлагается выбрать из трех линий исполнения: Trend, Ambiente или Family - в зависимости от того, захочет ли владелец превратить машину в представительский минивэн с кожаным салоном и накладками "под дерево" или остановится на семейном варианте с трансформирующимися из взрослых в детские сиденьями, дополнительным внутрисалонным зеркалом, чтобы водитель мог "пасти" за ребенком??, и "ночником", не мешающим чаду спать. Плюс "Мерседес" предлагает на "Ванео" пять дополнительных "пакетов" комплектации. Bike - с крепежом для велосипедов, Snow и Surf - для лыжников и серфингистов, соответственно, Dog, который поможет надежно зафиксировать в поездке собаку, и Carry - с большим коробом для рассады. Все это чистейшей воды "пиар". Ведь кроме Dog можно было придумать "пакет" Hot-Dog - с микроволновкой для разогрева сосисок, а кроме Snow, разработать Snow-Ball - c холодильником, дабы и в жару можно было поиграть в снежки.

Как бы то ни было, но "мерседесовцы" уверяют, что существует 768 вариантов насыщения и трансформации Vaneo. Мы, конечно, не считали, но наворотить здесь можно действительно много. Поставить в багажник два дополнительных детских сиденья по $460 за штуку. Или сэкономить $760, купив "радость оптовика" - Vaneo всего с двумя креслами впереди и грузовым отсеком объемом почти в три с половиной кубометра с абсолютно ровным полом. Из багажника может выезжать платформа, облегчающая загрузку и кошелек владельца на $490. Плюс куча дополнительных "бардачков", ящичков, сеток и столиков...

ПРОКАТИ МЕНЯ, ВАНЯ, НА ТРАКТОРЕ

На нашем автомобиле стоял самый сильный мотор из четырех, предусмотренных на Vaneo, - бензиновый 1,9 мощностью 125 л.с. На низких оборотах его можно спутать с "а-классовским" 1,4 - ехать минивэн вовсе не торопится. Зато если "крутануть" до 3 тыс. об./мин., то на "Ванео" можно очень даже бодро прыгать из ряда в ряд. Передачи переключаются просто изумительно - впрочем, иного от "Мерседеса" мы и не ждали. Повороты Vaneo проходит без заметных кренов, однако такая "спортивная" подвеска не слишком комфортно дает о себе знать на кочках - "пробивает" ее изрядно.

Замечания же себе позволим сделать вот какие. Толщина и наклон передней левой стойки заслоняют обзор при повороте. Еще нас чуть не подвел парктроник. В пробке он прекрасно чувствовал соседей по транспортному потоку, верещал во всю мочь, а под пластиковым приливом на торпедо зажигались красные "глаза". Зато на парковке он не "увидел" бордюр, и от конфуза нас спасло практически отсутствие у Vaneo переднего свеса - в камень мы ткнулись покрышкой, а не бампером. И еще. Никакого уважения на дороге: оттирают и подрезают, словно мы не на "Мерседесе" едем, а на развозном фургоне отечественного производства.

ЧТОБ БЫЛО

В последнем необоснованном ожидании, вероятно, и крылась наша главная ошибка. Ведь что для русского человека "Мерседес"? Это престижный седан, преимущественно темного цвета, с безупречным ездовым комфортом, одна из составляющих которого - почтительное пространство, которое ему оставляют на дороге разные недомерки. И мы подчас забываем, что Mercedes - это еще и седельный тягач Actros с 571-сильным движком, и суперсовременный автобус Travego, которому, как отелю, присвоено четыре звезды. А раз машины с трехлучевой звездой могут перевозить и щебенку, и полсотни туристов, то в модельной гамме обязательно должно быть предусмотрено нечто, адресованное фикусам и собаководам.

© Автопилот

Ноябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes Vaneo

Прочитано: 1811 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross