Автомобили » Тест-драйв » Mercedes » Mercedes A-Class » Тесты Mercedes A-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes A-Class

Тест-драйв Mercedes A-Class

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Малыш для Кларксона

CarExpert.ru 02.04.2012

Mercedes A-Class

Юрий Кладов



Во время Женевского автосалона состоялась премьера нового автомобиля Mercedes-Benz класса «А» (A-Class), выполненного в виде классического двухобъёмного пятидверного переднеприводного хэтчбека. Правильный автомобиль появился в нужное время. Эту новинку в Швейцарии презентовали настолько активно, что даже роскошный родстер SL 63 AMG остался в её тени.

Вы когда-нибудь пробовали проехать на машине либо пройти пешком по Большому Толмачёвскому переулку? Это меньше километра пути между улицей Большая Ордынка и Старомонетным.

Даже не знаю, какой из аттракционов даёт больше адреналина. Ведь первый вариант опасней для кошелька, второй – для здоровья. Хотя на лечение тоже можно потратиться.

Тротуары здесь очень узкие, и сплошь заставлены автомобилями, по большей части внедорожниками (машинами тружеников Росатома приехавших на работу). Porsche Cayenne среди разнообразия встречающихся здесь транспортных средств – далеко не самая крупная модель. Все они «сползают» на проезжую часть, и там остаётся единственная полоса. Но ведь и пешеходы здесь же. А зимой к перечисленным удовольствиям добавляются снег и лёд….

Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz A-Class




Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


Наверняка любой из жителей крупного города может с лёгкостью привести десятки примеров похожих на нарисованную выше картину. И, наверное, поэтому многие из нас всё больше прислушиваются к призывам различных «зелёных» организаций и просто здравого смысла пересесть на компактные автомобили. К тому же последние потребляют меньше топлива, что приносит пользу, как экологии, так и кошельку.

Даже Джереми Кларксон, предпочитающий бескомпромиссные спорткары, попытался найти себе компактную модель.

Это было несколько лет назад, и подробности его анализа я уже успел забыть. Тем не менее, запомнил вывод: обычные небольшие автомобили, отвечающие представлениям взрослого мужчины о качестве жизни, никто из производителей не предлагает.

Спустя некоторое время, подбирая горячий хэтчбек, с похожей проблемой столкнулся и я. Мне нравился Ford Focus ST, но «Фокусов» полным полно в каждом дворе. Mazda 3 MPS показалась чуть интереснее. Однако пока я думал, её лицо растянулось в улыбке, с которой стало стыдно появляться на улице. Golf отталкивал меня чрезмерным консерватизмом, ну а Audi тем, что это тот же Volkswagen.

Задумывался даже о Volvo C30 T5. Хотя под определение хот-хэтча эта машина не попадает, мне нравился её дизайн, эргономика, качество материалов, бренд. Ездит C30-я вовсе неплохо. Но массированная реклама убила её, превратив в авто для Димы Билана и гламурных девиц.

Презентация Mercedes-Benz A-Class на Женевском автосалоне
Презентация Mercedes-Benz A-Class на Женевском автосалоне


Наконец наступил 2012 год. И во время Женевского автосалона состоялась премьера нового автомобиля Mercedes-Benz класса «А» (A-Class), выполненного в виде классического двухобъёмного пятидверного переднеприводного хэтчбека.

Правильный автомобиль появился в нужное время. Поэтому, понимая всю важность исторического момента, концерн Daimler бросил на премьеру (В атаку!) модели A-Class всех высших менеджеров Mercedes-Benz Cars. Эту новинку в Швейцарии презентовали настолько активно, что даже роскошный родстер SL 63 AMG остался в её тени.

Mercedes-Benz A 180 CDI
Mercedes-Benz A 180 CDI


На мой взгляд, новый хэтчбек Mercedes-Benz вполне заслуживает подобного к себе отношения.

Первое, что хочется отметить – прекрасно сбалансированный дизайн экстерьера. В нём нет особенно ярких моментов, но и «серой мышкой» такую машину также не назовёшь. Эмоциональность соседствует со строгостью, спортивность дополняется эксклюзивностью. А в каждой линии и детали кузова присутствует чувство меры.

Mercedes-Benz A 180 CDI
Mercedes-Benz A 180 CDI


К тому же Mercedes-Benz A-Class имеет и весьма удачные пропорции. А габаритные размеры автомобиля (длина – 4292 мм, ширина – 1780 мм и высота – 1433 мм) наряду с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата помимо внешней привлекательности дают внутреннее пространство большее, чем у любого из ближайших конкурентов – BMW 1-Series, Audi A3, Volkswagen Golf.

Интерьер Mercedes-Benz A 180 CDI
Интерьер Mercedes-Benz A 180 CDI


В то время как специалисты, работавшие над экстерьером, старались пересмотреть дизайн классического двухобъёмного хэтчбека, чтобы аккуратно подчеркнуть спортивные черты в характере нового автомобиля, их коллеги, дизайнеры по интерьеру, решали весьма похожую задачу – искали «новую интерпретацию чистой спортивности». Инженеры же в это время синхронизировали операционную систему с iPhone, а также другими смартфонами.

А чтобы удовлетворить все разнообразные потребности потенциальных покупателей автомобилей A-Class, дизайнеры предусмотрели три варианта отделки и оснащения салона, названия которых соответствуют спецификациям автомобилей в целом – Urban, Style и AMG Sport. Но вдобавок к этому, каждый из названных вариантов исполнения имеет собственный список дополнительного оборудования.

Интерьер Mercedes-Benz A 250
Интерьер Mercedes-Benz A 250


Широкая гамма бензиновых и дизельных рядных четырёхцилиндровых двигателей призвана перекрыть пожелания клиентов в части силовых агрегатов.

Mercedes-Benz A 250 и A 180 CDI
Mercedes-Benz A 250 и A 180 CDI


Бензиновый мотор, используемый на модификации A 180, имеет рабочий объём 1,6 л (1595 куб. см), развивает мощность 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 200 Нм уже при 1250 об/мин.

На версию Mercedes-Benz A 200 устанавливается двигатель аналогичного объёма, но имеющий более высокие показатели мощности и крутящего момента – 115 кВт (156 л.с.) и 250 Нм соответственно.

А вот для модификации A 250 предлагается уже двухлитровый мотор, развивающий 155 кВт (211 л.с.).

Разницу в характеристиках агрегатов, имеющих одинаковый объём, и весьма высокие значения крутящего момента при относительно низкой скорости вращения коленчатого вала всех двигателей можно объяснить особенностями их конструкции. Перечисленные агрегаты имеют системы прямого впрыска топлива, быстродействующие форсунки, мульти-искровое зажигание и турбонаддув. А на моторах объёмом 1,6 л помимо этого используется система Camtronic. Данная технология позволяет регулировать ход впускных клапанов и уменьшает расход топлива при частичных нагрузках.

Mercedes-Benz A 180 CDI
Mercedes-Benz A 180 CDI


Дизельных модификаций у нового A-Class также три. Они имеют близкие технические характеристики в сравнении с бензиновыми версиями – немногим меньшую мощность и чуть больший крутящий момент при сопоставимых рабочих объёмах.

Дизельный двигатель модификации A 180 CDI, имеющий рабочий объём 1798 куб. см, развивает максимальную мощность 80 кВт (109 л.с.) при 3200 об/мин и максимальный крутящий момент 250 Нм при 1400 об/мин.

Мотор версии A 200 CDI такого же объёма – 100 кВт (136 л.с.) при 3200 об/мин и 300 Нм при 1600 об/мин.

Ну, а самый мощный дизель модификации A 220 CDI объёмом 2,2 литра способен развить мощность 125 кВт (170 л.с.) и момент 350 Нм.

В дизельных моторах высокая эффективность достигается благодаря использованию сложных технологий впрыска и турбонаддува.

Перечисленные двигатели агрегатируются либо с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач (базовое исполнение), либо же с автоматической трансмиссией 7G-DCT c двойным сцеплением (опция).

Mercedes-Benz A-Class стал первой моделью немецкой компании, у которой эмиссия CO2 может составлять всего лишь 99 г/км. Разумеется, пропорционален данному значению и средний расход топлива компактного хэтчбека. Однако его величину производитель пока не обнародовал.

Новый A-Class построен на платформе MFA (Mercedes Front Wheel Architecture) с передними стойками McPherson и задней 4-рычажной подвеской, делающей возможным использование полноприводной трансмиссии и, кроме того, способствующей понижению расположения центра тяжести автомобиля.

Имя инжиниринговой компании из Аффальтербаха присутствует в названиях двух модификаций Mercedes-Benz A-Class (A 250 AMG Sport и A 220 CDI AMG Sport) отнюдь не случайно.

Впервые специалисты из AMG были привлечены к работе над новым автомобилем на ранней её стадии. В итоге на свет появились наиболее динамичные версии A-Class.

Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


Модификации AMG Sport легко отличить по внешним признакам – в первую очередь, по решётке радиатора, напоминающей о концепте A-Class, который показывали в Пекине в апреле прошлого года. В числе прочих отличий: 18-дюймовые 5-спицевые колёсные диски, обутые в шины 235/40 R18, и суппорта тормозных механизмов, окрашенные в красный цвет.

Есть и чисто декоративные акценты – например, красные «строчки» на переднем и заднем бамперах и того же цвета окружности, обрамляющие вентиляционные отверстия в салоне.

Интерьер Mercedes-Benz A 250
Интерьер Mercedes-Benz A 250


Впрочем, специалистов из AMG приглашают не ради украшательства. Вот и на этот раз они, в первую очередь, занимались доводкой подвески. Поэтому на модификациях AMG Sport передняя подвеска оригинальная – вот только, насколько она отличается от других версий, пока не понятно. Идёт ли речь об иных настройках, конструкции некоторых деталей, а то и вовсе, о схеме подвески – на данный момент неизвестно.

Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


Разумеется, доводкой серийного автомобиля парни из AMG не ограничились.

Известно, что в настоящее время полным ходом идут испытания хэтчбека Mercedes-Benz A 45 AMG, имеющего полный привод и двигатель мощностью 320 л.с. В ряде изданий пишут даже о 350-сильном моторе. Думаю, что здесь нет никакой ошибки. Наверняка, сразу проверяется и вариант, оснащённый традиционным пакетом AMG Performance.

Полагаю, когда эти испытания закончатся, некоторые из нас получат, наконец, столь долгожданный достойный хот-хэтч.

Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


В конце концов, производитель из Аффальтербаха подготовит версию Mercedes-Benz A 45 AMG Black Series. Тут уж, по всей вероятности, и Джереми Кларксон, обрадуется, ведь он обожает автомобили «Чёрной серии» от AMG. Возможно, это станет тем редким случаем, когда веление разума совпадёт с чувствами.

© CarExpert.ru

02.04.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes A-Class

Прочитано: 3109 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: