Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Доктор Джекилл и мистер Кайф

Автомобили Май 2007

Mercedes C-Class

Александр Евштокин



«Порхать, как бабочка, и жалить, как пчела». Это должно быть вышито на куртке каждого водителя нового C-Class. Смотрится очень неплохо. Владельцы предыдущих моделей должны в десятидневный срок явиться к дилеру и вышить себе: «Порхать, как бабушка, и жалить, как моль». Это поможет остальным понять разницу между новой и старой моделью.

Шел дождь. Петляла испанская дорога. Асфальт был хорош – старый, крупнозернистый, он просеивал пленку дождя, оставляя на поверхности камушки, камушки, камушки. «Значит, будет «держак»! – пролетела в голове мысль. Это когда горячая низкопрофильная резина, уже было готовая сорваться и лететь в сносе боком, оставляя жирные черные полосы, вдруг натыкается на эти самые камушки. Как когти, они впиваются в мягкий каучук, долю секунды держат его черное мясо за ребра, не дают сорваться. И там, где нужно было максимум 30, стало можно даже не 70, а 90 километров в час! Хулиганство и наслаждение. Подлет к повороту, взмах щеток, передача вниз, а руль – в сторону легкого заноса. Эротический сон водителя ЗИЛ-130. Но я пойму, если вы спросите: «А при чем здесь седан Mercedes-Benz?»

Ведь давным-давно родилась эта легенда. Хочешь быть активным жеребцом? BMW бери. Хочешь быть модным самцом? Возьми Audi. Хочешь быть дядей без дурных привычек, но с деньгами? Mercedes-Benz по тебе плачет. Позиционирование – идеальное. Любой самец выходит в тираж, жеребец перестает гарцевать – и тогда они превращаются в «дядю». А «дядя» всегда обеспечивал стабильные продажи. Но так было раньше. Теперь и в Европе, и у нас С-Сlass уже не лидер и лишь борется за «остальные» места на премиальном пьедестале. И поэтому за пять лет (столько разрабатывали новый C-класс) из «дяди» рискнули и сделали кентавра с большим либидо. Чтобы не было больше вопросов.

СВЕРХИДЕЯ Делать «модель в модели» - особая гордость немецких маркетологов . По их мнению, теперь клиентам будет легче выбрать автомобиль под свои вкусы. А ведь скоро к двум имеющимся прибавится еще и третья, практически отдельная машина - С63 AMG с мотором V8

ЗНАК ОТЛИЧИЯ Версия с AMG-пакетом отличается трехспицевым рулем, накладками на педали и иным селектором трансмиссии 7G-Tronic. В версии С 350 эта коробка идет в «стандарте», у остальных моделей – как опция

КАК ВЫГЛЯДИТ. СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Дизайнеры говорят, что марка перестала быть округлой и плюшевой, как мишка. Взят курс на агрессию во взоре, никаких сантиментов и пленных не берут. Такая позиция, впрочем, не мешает мерседесовцам рассчитывать и на верный, элегантно-старомодный электорат. Для них выпущена отдельная версия автомобиля – называется Elegance. Привычная решетка из слегка приоткрытых жалюзи загородного дома, звезда на капоте, как семь слоников на камине, тон в тон подобранные цвета снаружи и внутри, словно виски на два пальца, в толстом стакане. Покой и уют. Но гораздо больше в Mercedes-Benz рассчитывают на свежую клиентуру – жеребцов и самцов. Для них, гламурных Мурок и брутальных Брутов, сделали Avantgarde. Как говорится: был доктор Джекилл, стал мистер Кайф.

Решетка здесь скалится редкими перекладинами, как пасть некормленого зверя. Звезда переехала в нее, и, словно пирсинг, отблескивает. Темной сеткой забран нижний воздухозаборник. Холодным алюминием вместо теплого дерева веет от салона. Хромированные детали переливаются на черном-черном кузове. «Не хотите «люциферно-черный»? Возьмите «кроваво-красный» или «предгрозово-синий» – в каталоге много добрых цветов на выбор.

Вершина агрессивного ряда – автомобиль в обвесе AMG. Дьявол во плоти цветных металлов и полиуретана. У него всего больше: размер воздухозаборников, пластика на обвесе, радиус дисков. Единственное, где он серьезно уступает, так это в количестве спиц на рулевом колесе – здесь три, там четыре. И теперь перед походом в автосалон клиенту потребуется соображать быстрее и больше, чем в шахматах против Каспарова. Жеребец или кентавр? Если кентавр, то виски в стакане или адский гламур? Если гламур, то Avangarde или AMG? Если AMG, то какой номерной знак брать: 013 или 666?

Если жеребец возьмет и махнет свой «бимер» на новую «цешку», первый вопрос, будет, конечно, про левый подрулевой переключатель. Цивилизации приходят и уходят, а он остается, напоминая нам о «дяде». И редкая левая рука, тянущая обозначить поворот, не заденет ручку круиз-контроля, который тут же высветит на приборной панели немой вопрос: «на какой скорости сударь желает остановиться?». Но сударю, чьи глаза вперились в ленту асфальта, некогда читать эту электронную литературу. Один «кивок» ручки назад и «темпомат» выведен из игры. Теперь мешает руль – он традиционно слишком большой по сечению, и чересчур придвинувшийся к нему водитель молотит локтями по пухлым боковинам сиденья. Решение проблемы занимает пару секунд – этого достаточно, чтобы изменить положение спинки и руля, и еще минут пять – на то, чтобы привыкнуть. По сравнению с прошлой моделью, инженеры увеличили базу машины, и внутри стало ощутимее больше места, чем в главных немецких конкурентах. И пространство оформлено максимально просто, симметрично и эффективно. Центральный меридиан формируют рычаг коробки, кнопка отключения ESP и «аварийка». Все в нужной последовательности: поехал, захотел большего, доигрался. Справа и слева плотными колоннами в марше шагают кнопки основных развлекательных функций и телефона, снизу их поддерживают круглые башни орудий климат-контроля. Карта с направлением главного удара скрывается под фальшпанелью. Кнопка откидывает крышку, и из-под нее появляется семидюймовый цветной дисплей системы Comand APS, он же «навигация». Она заблаговременно переведена на русский язык, что весьма предусмотрительно со стороны Mercedes-Benz. В качестве уникальных опций – панорамная крыша во всю длину и мультиконтурные сиденья. А ведь совсем недавно они были доступны только в S-Class! «Цешку» можно дооборудовать трехзонным климат-контролем и системой голосового управления. Говоришь ей (обязательно с акцентом, русскому она еще не обучена): «Barcelona!», и она тут же прокладывает маршрут в навигационной системе. Может даже зачитывать вслух SMS-ки, которые приходят на номер встроенного телефона! На каком языке вот только не проверял...

КАК ЕДЕТ

После того, как был изобретена подсветка зеркальца в козырьке, перед инженерами не осталось больших задач. Кроме одной – как сделать так, чтобы автомобиль большего размера и «фарша» весил столько же, сколько машина предыдущего поколения. Соотечественники Вернера Фон Брауна почти справились с задачей. И даже замахнулись на машину времени – имплантировали новый мотор 320 CDI в кузов первого «190-го». Получился спорткар с динамикой разгона до «сотни» менее шести секунд!

Этот дизель – бог магистралей и император длинных марш-бросков. Ноль «тракторных» звуков. Никаких вибраций. Только долгая, протяжная тяга, пиковый момент которой начинается уже с 1600 об./мин. Пусть дизельные обороты, подобно бензиновым, не взлетают вверх стрелой, это компенсируется расходом, который не поднимается выше 7,5 л на «сотню», и мягкостью прихода тяги. Бензиновая «шестерка» – королева бензоколонки, но это выясняется потом. А сначала на уме только динамика – разгон столь быстр и бесшумен, что уставший от московских пробок мозг приходит в себя, когда стрелка уже щекочет брюхо нолику в цифре «180». Весь напор и вся ярость проявляются на горном серпантине – не успевает нос машины вывернуть на короткую прямую, как мотор уже сам закидывает задние колеса на траекторию, заставляя оживать ESP и ремни безопасности. Ведь теперь в качестве опции можно установить систему Pre-Safe, которая чувствует приближающуюся аварию, как алкоголик – получку, и заблаговременно прижимает водителя ремнями к сиденью, попутно закрывая стекла и люк.

Новое слово, которое лидирует по частоте упоминаний – «Аджилити». Можно подумать, что это производное от «аджика», но это совсем не так. Agility Control – система, которая подстраивает работу амортизаторов под дорожные условия, делая машину жесткой и острой, как приправа, и позволяя сохранять спокойствие даже на гребенке, наоборот распуская их. И это – в стандартной комплектации у всех моделей, кроме C 350. У нее стоит «продвинутая аджика» – Advanced Agility с режимом Sport. Эта комплектация отличается пониженной на 15 мм подвеской, иными настройками пружин и амортизаторов, а также адаптивным усилителем рулевого управления. И еще кнопкой Sport на передней панели, которая переводит все настройки в боевой режим: подвеска становится жестче, а отклики на положение педали газа – быстрее. Сам проверил.

ОРГВЫВОДЫ

Будь я охоч до восстановления справедливости, обратился бы в антимонопольный комитет. Ведь Mercedes сразу закрыл все ниши! Обе две! Сделал машину и для скучных, и для веселых. Молодых и старых. Быстрых и тормозных. Но я не буду никуда обращаться. Потому что мне нравится, когда так рискуют. Судьба самой продаваемой машины в модельном ряду Mercedes-Benz – ставка больше, чем жизнь. И, судя по квалификации игрока и уровню игры, это вовсе не блеф. Это – лучший Mercedes за многие годы.

ВАРИАНТЫ КУЗОВА Компания планирует представить версию кузова «универсал» на франкфуртском мотор-шоу в сентябре этого года. Но обратите внимание на прорези в задних фонарях – они пропускают через себя воздушный поток, успокаивая его и делая эффективным. Спойлеры – не нужны!

© Автомобили

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 1713 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross