Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Доктор Джекилл и мистер Кайф

Автомобили Май 2007

Mercedes C-Class

Александр Евштокин



«Порхать, как бабочка, и жалить, как пчела». Это должно быть вышито на куртке каждого водителя нового C-Class. Смотрится очень неплохо. Владельцы предыдущих моделей должны в десятидневный срок явиться к дилеру и вышить себе: «Порхать, как бабушка, и жалить, как моль». Это поможет остальным понять разницу между новой и старой моделью.

Шел дождь. Петляла испанская дорога. Асфальт был хорош – старый, крупнозернистый, он просеивал пленку дождя, оставляя на поверхности камушки, камушки, камушки. «Значит, будет «держак»! – пролетела в голове мысль. Это когда горячая низкопрофильная резина, уже было готовая сорваться и лететь в сносе боком, оставляя жирные черные полосы, вдруг натыкается на эти самые камушки. Как когти, они впиваются в мягкий каучук, долю секунды держат его черное мясо за ребра, не дают сорваться. И там, где нужно было максимум 30, стало можно даже не 70, а 90 километров в час! Хулиганство и наслаждение. Подлет к повороту, взмах щеток, передача вниз, а руль – в сторону легкого заноса. Эротический сон водителя ЗИЛ-130. Но я пойму, если вы спросите: «А при чем здесь седан Mercedes-Benz?»

Ведь давным-давно родилась эта легенда. Хочешь быть активным жеребцом? BMW бери. Хочешь быть модным самцом? Возьми Audi. Хочешь быть дядей без дурных привычек, но с деньгами? Mercedes-Benz по тебе плачет. Позиционирование – идеальное. Любой самец выходит в тираж, жеребец перестает гарцевать – и тогда они превращаются в «дядю». А «дядя» всегда обеспечивал стабильные продажи. Но так было раньше. Теперь и в Европе, и у нас С-Сlass уже не лидер и лишь борется за «остальные» места на премиальном пьедестале. И поэтому за пять лет (столько разрабатывали новый C-класс) из «дяди» рискнули и сделали кентавра с большим либидо. Чтобы не было больше вопросов.

СВЕРХИДЕЯ Делать «модель в модели» - особая гордость немецких маркетологов . По их мнению, теперь клиентам будет легче выбрать автомобиль под свои вкусы. А ведь скоро к двум имеющимся прибавится еще и третья, практически отдельная машина - С63 AMG с мотором V8

ЗНАК ОТЛИЧИЯ Версия с AMG-пакетом отличается трехспицевым рулем, накладками на педали и иным селектором трансмиссии 7G-Tronic. В версии С 350 эта коробка идет в «стандарте», у остальных моделей – как опция

КАК ВЫГЛЯДИТ. СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Дизайнеры говорят, что марка перестала быть округлой и плюшевой, как мишка. Взят курс на агрессию во взоре, никаких сантиментов и пленных не берут. Такая позиция, впрочем, не мешает мерседесовцам рассчитывать и на верный, элегантно-старомодный электорат. Для них выпущена отдельная версия автомобиля – называется Elegance. Привычная решетка из слегка приоткрытых жалюзи загородного дома, звезда на капоте, как семь слоников на камине, тон в тон подобранные цвета снаружи и внутри, словно виски на два пальца, в толстом стакане. Покой и уют. Но гораздо больше в Mercedes-Benz рассчитывают на свежую клиентуру – жеребцов и самцов. Для них, гламурных Мурок и брутальных Брутов, сделали Avantgarde. Как говорится: был доктор Джекилл, стал мистер Кайф.

Решетка здесь скалится редкими перекладинами, как пасть некормленого зверя. Звезда переехала в нее, и, словно пирсинг, отблескивает. Темной сеткой забран нижний воздухозаборник. Холодным алюминием вместо теплого дерева веет от салона. Хромированные детали переливаются на черном-черном кузове. «Не хотите «люциферно-черный»? Возьмите «кроваво-красный» или «предгрозово-синий» – в каталоге много добрых цветов на выбор.

Вершина агрессивного ряда – автомобиль в обвесе AMG. Дьявол во плоти цветных металлов и полиуретана. У него всего больше: размер воздухозаборников, пластика на обвесе, радиус дисков. Единственное, где он серьезно уступает, так это в количестве спиц на рулевом колесе – здесь три, там четыре. И теперь перед походом в автосалон клиенту потребуется соображать быстрее и больше, чем в шахматах против Каспарова. Жеребец или кентавр? Если кентавр, то виски в стакане или адский гламур? Если гламур, то Avangarde или AMG? Если AMG, то какой номерной знак брать: 013 или 666?

Если жеребец возьмет и махнет свой «бимер» на новую «цешку», первый вопрос, будет, конечно, про левый подрулевой переключатель. Цивилизации приходят и уходят, а он остается, напоминая нам о «дяде». И редкая левая рука, тянущая обозначить поворот, не заденет ручку круиз-контроля, который тут же высветит на приборной панели немой вопрос: «на какой скорости сударь желает остановиться?». Но сударю, чьи глаза вперились в ленту асфальта, некогда читать эту электронную литературу. Один «кивок» ручки назад и «темпомат» выведен из игры. Теперь мешает руль – он традиционно слишком большой по сечению, и чересчур придвинувшийся к нему водитель молотит локтями по пухлым боковинам сиденья. Решение проблемы занимает пару секунд – этого достаточно, чтобы изменить положение спинки и руля, и еще минут пять – на то, чтобы привыкнуть. По сравнению с прошлой моделью, инженеры увеличили базу машины, и внутри стало ощутимее больше места, чем в главных немецких конкурентах. И пространство оформлено максимально просто, симметрично и эффективно. Центральный меридиан формируют рычаг коробки, кнопка отключения ESP и «аварийка». Все в нужной последовательности: поехал, захотел большего, доигрался. Справа и слева плотными колоннами в марше шагают кнопки основных развлекательных функций и телефона, снизу их поддерживают круглые башни орудий климат-контроля. Карта с направлением главного удара скрывается под фальшпанелью. Кнопка откидывает крышку, и из-под нее появляется семидюймовый цветной дисплей системы Comand APS, он же «навигация». Она заблаговременно переведена на русский язык, что весьма предусмотрительно со стороны Mercedes-Benz. В качестве уникальных опций – панорамная крыша во всю длину и мультиконтурные сиденья. А ведь совсем недавно они были доступны только в S-Class! «Цешку» можно дооборудовать трехзонным климат-контролем и системой голосового управления. Говоришь ей (обязательно с акцентом, русскому она еще не обучена): «Barcelona!», и она тут же прокладывает маршрут в навигационной системе. Может даже зачитывать вслух SMS-ки, которые приходят на номер встроенного телефона! На каком языке вот только не проверял...

КАК ЕДЕТ

После того, как был изобретена подсветка зеркальца в козырьке, перед инженерами не осталось больших задач. Кроме одной – как сделать так, чтобы автомобиль большего размера и «фарша» весил столько же, сколько машина предыдущего поколения. Соотечественники Вернера Фон Брауна почти справились с задачей. И даже замахнулись на машину времени – имплантировали новый мотор 320 CDI в кузов первого «190-го». Получился спорткар с динамикой разгона до «сотни» менее шести секунд!

Этот дизель – бог магистралей и император длинных марш-бросков. Ноль «тракторных» звуков. Никаких вибраций. Только долгая, протяжная тяга, пиковый момент которой начинается уже с 1600 об./мин. Пусть дизельные обороты, подобно бензиновым, не взлетают вверх стрелой, это компенсируется расходом, который не поднимается выше 7,5 л на «сотню», и мягкостью прихода тяги. Бензиновая «шестерка» – королева бензоколонки, но это выясняется потом. А сначала на уме только динамика – разгон столь быстр и бесшумен, что уставший от московских пробок мозг приходит в себя, когда стрелка уже щекочет брюхо нолику в цифре «180». Весь напор и вся ярость проявляются на горном серпантине – не успевает нос машины вывернуть на короткую прямую, как мотор уже сам закидывает задние колеса на траекторию, заставляя оживать ESP и ремни безопасности. Ведь теперь в качестве опции можно установить систему Pre-Safe, которая чувствует приближающуюся аварию, как алкоголик – получку, и заблаговременно прижимает водителя ремнями к сиденью, попутно закрывая стекла и люк.

Новое слово, которое лидирует по частоте упоминаний – «Аджилити». Можно подумать, что это производное от «аджика», но это совсем не так. Agility Control – система, которая подстраивает работу амортизаторов под дорожные условия, делая машину жесткой и острой, как приправа, и позволяя сохранять спокойствие даже на гребенке, наоборот распуская их. И это – в стандартной комплектации у всех моделей, кроме C 350. У нее стоит «продвинутая аджика» – Advanced Agility с режимом Sport. Эта комплектация отличается пониженной на 15 мм подвеской, иными настройками пружин и амортизаторов, а также адаптивным усилителем рулевого управления. И еще кнопкой Sport на передней панели, которая переводит все настройки в боевой режим: подвеска становится жестче, а отклики на положение педали газа – быстрее. Сам проверил.

ОРГВЫВОДЫ

Будь я охоч до восстановления справедливости, обратился бы в антимонопольный комитет. Ведь Mercedes сразу закрыл все ниши! Обе две! Сделал машину и для скучных, и для веселых. Молодых и старых. Быстрых и тормозных. Но я не буду никуда обращаться. Потому что мне нравится, когда так рискуют. Судьба самой продаваемой машины в модельном ряду Mercedes-Benz – ставка больше, чем жизнь. И, судя по квалификации игрока и уровню игры, это вовсе не блеф. Это – лучший Mercedes за многие годы.

ВАРИАНТЫ КУЗОВА Компания планирует представить версию кузова «универсал» на франкфуртском мотор-шоу в сентябре этого года. Но обратите внимание на прорези в задних фонарях – они пропускают через себя воздушный поток, успокаивая его и делая эффективным. Спойлеры – не нужны!

© Автомобили

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 1640 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: