Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes C-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

C-Class в новом качестве

CarExpert.ru 21.04.2014

Mercedes-Benz W205

Юрий Кладов



Не смотря на то, что официальное обозначение “C-Class” было введено лишь в 1993 году, компания Mercedes-Benz отсчитывает его историю с более раннего времени. В 1982-м на заводе Бремене стартовало производство седана Mercedes-Benz 190 (W 201), который и считается фактическим родоначальником C-Класса. Таким образом, сегодняшнее поколение среднеразмерных автомобилей марки Mercedes-Benz, получившее заводской индекс W 205, является уже пятым по счёту. Поскольку серии 201 и 205 разделяют свыше тридцати лет, они существенно отличаются друг от друга. Тем не менее, можно обнаружить и ряд похожих моментов.

Возьмём, к примеру, условия, при которых родились вышеупомянутые модели. «190-й Мерседес» появился на свет под влиянием двух очень важных обстоятельств. Во-первых, в те времена экономика Европы всё ещё переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, а во-вторых, в Штутгарте обратили внимание на рыночный успех BMW третьей серии. В итоге там решили выпустить свой относительно недорогой и экономичный автомобиль.

Mercedes-Benz C-Class W 205, C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line.
Mercedes-Benz C-Class W 205, C 300 BlueTEC HYBRID, Exclusive Line.


Не ошибусь, если отмечу, что новейший Mercedes-Benz серии 205 выходит на рынок в весьма близкой, но ещё более тяжёлой ситуации. По сравнению с теперешней тотальной борьбой правительств и общества с выбросами CO2 трудности восьмидесятых, наверняка, кажутся производителям автомобилей мелкими неприятностями. Параллельно возросла и конкуренция между ними. Помимо BMW в премиальном сегменте значительно усилились позиции бренда Audi, а некогда безоговорочный лидер Mercedes-Benz по общему объёму продаж опустился на неприятное для него третье место.

Сложные внешние условия нередко способствуют техническому прогрессу. Mercedes-Benz 190 получился не только стильным и элегантным (разработкой его дизайна руководил знаменитый итальянец Бруно Сакко), но и весьма совершенным с инженерной точки зрения. Благодаря лёгким сплавам и компактным размерам масса «190-го» уменьшилась на 160 кг по сравнению с седаном W 123, а обтекаемая форма кузова и инновации в его конструкции позволили понизить коэффициент аэродинамического сопротивления до рекордной на тот момент величины – 0,33. Вдобавок именно на седане с индексом W 201 впервые появилась задняя независимая пятирычажная подвеска. Эта схема используется в конструкции ряда моделей с трёхлучевой звездой и в настоящее время.

Поначалу Mercedes-Benz 190 предлагался покупателям лишь с двумя бензиновыми моторами – карбюраторным (модель 190) и с впрыском топлива (модель 190 E). Спустя год с момента начала производства «190-го» появились и дизельные двигатели, а также более мощная бензиновая модель 190 E 2.3. И затем при участии британской компании Cosworth был разработан двигатель 190 E 2.3-16 с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря 185-сильному (136 кВт) агрегату седан Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 в августе 1983 года на треке Нардо, в Италии, установил 3 мировых плюс 9 международных рекордов. В частности, «190-й» проехал 50 000 км со средней скоростью 247,939 км/ч. При этом Mercedes показал себя не только быстрым, но и очень надёжным автомобилем – ни на одной из трёх практически серийных машин, которые участвовали в заезде, не произошло ни единой поломки.

Автомобиль Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 Айртона Сенны.
Автомобиль Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 Айртона Сенны.


Ещё одно интересное событие, связанное с автомобилем 190 E 2.3-16, произошло 15 мая 1984 года. В день открытия трассы Нюрбургринг в новой конфигурации было проведено уникальное состязание: двадцать гонщиков, пилотирующие одинаковые Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, выяснили, кто есть кто в международном автоспорте. Достаточно вспомнить имена призёров этой необычной гонки: Карлос Ройтман, Ники Лауда и победитель Айртон Сенна!

Ну а сам немецкий седан именно таким вот оригинальным образом начал спортивную карьеру. Тем не менее, уже в 1985 году Mercedes-Benz 190 E 2.3-16 гонялся во французском кузовном чемпионате, а с 1986 года – в немецком первенстве, со временем получившем имя DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). В 1989 году автомобиль 190 E 2.3-16 «превратился» в болид 190 E 2.5-16 Evolution (впоследствии – Evo l), который в следующем сезоне заменили ещё более мощной версией – Evolution II.

Разумеется, при создании нового поколения C-Класса во главу угла также ставились эффективность и высокая производительность. По словам проф. д-ра Томаса Вебера, члена Совета директоров концерна Daimler AG, отвечающего за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars, именно данные качества лежат в основе высокого стандарта удовольствия от вождения, принятого для автомобилей W 205.

То есть рецепты использовались прежние, а вот технологии – самые современные. В конструкции кузова седана W 205 много алюминия – 48% от общей площади. Из него здесь изготовлены не только крылья, двери, капот, крышка багажника, но и крыша, а также целый ряд деталей несущего каркаса. Немецкие инженеры давно поняли, что комбинация стали и алюминия, позволяет создавать более эффективные конструкции как по сравнению с чисто стальными кузовами (в данном случае выигрыш по массе составил 70 кг), так и с полностью алюминиевыми. Новый кузов отличается высокой жёсткостью (цифры пока не сообщались) и безопасностью плюс улучшенными антикоррозионными свойствами. Общее уменьшение массы автомобиля (на 100 кг по отношению к модели W 204) позволило приблизительно на 20% сократить потребление топлива. Кроме того, понизилось расположение центра тяжести, что положительным образом отразилось на ходовых качествах.

Несущий кузов автомобиля Mercedes-Benz C-Класса 2014 модельного года, изготовленный из стали и алюминия.
Несущий кузов автомобиля Mercedes-Benz C-Класса 2014 модельного года, изготовленный из стали и алюминия.


Улучшению управляемости (и не только её) C-Класса пятой генерации способствует и новая передняя подвеска, тоже, кстати, изготовленная из алюминия. Она в этом автомобиле – классическая, двухрычажная. Правда, из-за составной конструкции нижнего треугольника конструкторы Mercedes-Benz называет её четырёхрычажной. Задняя подвеска представляет собой модернизированный пятирычажный узел от автомобиля W 204. И опять же дотошные немецкие парни предпочитают называть такую конструкцию «многорычажной, выполненной по пятирычажной схеме».



Расширена география производства автомобилей C-Класса пятого поколения. Теперь помимо Бремена их будут выпускать ещё на трёх заводах: в Ист-Лондоне (Южная Африка), в Пекине и в Таскалусе (США, Алабама). А старейшее немецкое предприятие, где собирают автомобили на протяжении 75 лет (Mercedes-Benz – уже в течение 35 лет), получило статус центра компетенции – здесь разрабатывают технологии, а также готовят персонал.

Разумеется, на всех четырёх заводах, которые расположены на четырёх континентах, будут придерживаться общих стандартов качества Mercedes-Benz. И на всех перечисленных предприятиях автомобили C-Класса пятого поколения будут оснащать комплексом Intelligent Drive – пакетом цифровых технологий, которые способствуют существенному повышению и степени безопасности, и уровня комфорта. Правда, нужно заметить, что конкретный набор систем будет зависеть от выбранной каждым покупателем комплектации автомобиля. Но в числе наиболее интересных стоит назвать следующие технологии: уже упоминаемый мною адаптивный круиз-контроль Distronic Plus и систему контроля степени усталости водителя Attention Assist. Так же можно добавить систему помощи при парковке плюс камеру с углом обзора 360 градусов, способную отображать автомобиль и окружающее его пространство с самых различных ракурсов, включая виртуальный режим отображения с высоты птичьего полёта.

Mercedes-Benz C 250, AMG Line
Mercedes-Benz C 250, AMG Line


Тем не менее, мне в голову пришла совсем другая идея. Полагаю, что весьма скоро появится новое поколение автомобиля Mercedes-Benz C 63 AMG (созданное на базе седана W 205), которое можно считать историческим преемником модели Mercedes-Benz 190 E 2.3-16, причём, не менее инновационным и интересным. Так вот, почему бы на таких машинах не провести Гонку Звёзд (или Гонку Чемпионов) похожую на ту, которая прошла в мае 1984 года? Разве не любопытно будет вновь посмотреть на знаменитых пилотов, соревнующихся на совершенно одинаковых машинах? Мне кажется, что модификация Mercedes-Benz C 63 AMG 4MATIC S (считаю, такая обязательно будет) для такого состязания отлично подойдёт. Да и с точки зрения рекламы подобное событие может оказаться полезным.

Фото компании Mercedes

© CarExpert.ru

21.04.2014


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes C-Class

Прочитано: 13086 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross