Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes E-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Грани

Колеса Апрель 2009

Mercedes E-Class

Александр Михайлов



Вопрос о том, зачем же Е-класс сделали похожим на Lexus GS, Эберхард Керн слушал с улыбкой. Спорю на гонорар за эту статью, вице-президенту по продажам и маркетингу Mercedes-Benz Cars в России задавали его в сотый раз. И даром что немец отвечает за экономическую составляющую автобизнеса, а никак не за дизайн, сам вопрос к месту.

Ведь как бы ни фаршировали инженеры автомобиль электроникой и не усложняли тот или иной механизм, в бизнес-сегменте выбор осуществляется глазами.

Да, на уровне банального «нравится – не нравится», как утверждают психологи, совершается чуть ли не большинство трат десятков и сотен тысяч евро на престижные автомобили. То есть они нам – пневмоподвеску, мультиконтурные кресла, сложные системы безопасности и совершенные моторы, а мы, в большей массе, лишь придирчиво изучаем изгибы кузова для формирования собственного: «Хочу!»…

– Знаете, – немец поправил очки без оправы, – наши скетчи появились раньше товарного GS. И никакой связи между двумя машинами нет.

Новым, граненым, но по-прежнему «четырехглазым», Mercedes E-класса увидел Гордон Вагенер – новый шеф-дизайнер MB. Сам он говорит, что это воспоминание о «Мерседесе» модели W120/121 50-х годов, который, впрочем, больше тяготеет к замыленным формам эпохи биодизайна, наступившей гораздо позже.

На волне свежего представления о внешности «Мерседесов» подоспела и новая линейка силовых агрегатов.

– В Германии до 70% автомобилей Е-класса продаются с дизельными моторами. – Эберхард Керн смотрит на сменяющие друг друга кадры диафильма презентации. – В России же доля таких двигателей пока чрезвычайно мала, особенно в премиум-сегменте.

Сказывается и недоверие к качеству топлива… Мы все проверили. Брали пробы, испытывали машины в условиях холода. Уже в сентябре этого года начнем продавать Е-класс с двумя дизелями. Тогда же, кстати, будут представлены и полноприводные версии.

Блоков цилиндров под дизели выделены два – объемами 2.2 и 3.0 л, а вот двигателей на них построено целых пять: мощностью от 136 до 231 л. с.

С бензиновыми моторами сложнее. В России пока три модификации Mercedes E-класса – E300 (231 л. с.), E350 (292 л. с.) и Е500 (388 л. с.). Причем первая в европейской спецификации вообще никак не отражена. Эксклюзив для России – модернизированный трехлитровый мотор, ставившийся на прошлое поколение.

Мне он не понравился: с ним Е-класс – немного «овощной», что ли, мирный. Плавность разгона – это есть, а вот задора нет. Впрочем, нужен ли он Е-классу? Судя по активным настройкам управления, нужен, но об этом – позже.

Рассказал г-н Керн, что еще эксклюзивного будет в России. Точнее, чего пока не будет: активного круиз-контроля, системы отслеживания пешеходов на краю обочины и дорожных знаков… Зато доступна совершенно новая функция Attention Assist – блок датчиков, анализирующих манеру управления, ускорения и прочие факторы вождения.

Когда система решает, что водитель теряет активность или, того хуже, засыпает, на экране бортового компьютера появится соответствующая иконка: «Отдохни, выпей кофе!», сопровождающаяся зуммером. Функция, кстати, перекочевала на легковушки с дальнобойных траков.

Салон нового Mercedes Е-класса я видел еще на скетчах. Классический, по-настоящему мерседесовский стиль, с тщательной проработкой деталей.

То, что сотворили интерьерщики Mercedes, – маленькая революция. Только наоборот: тихая, скромная, без боя. Очень качественные материалы, тонкое чувство оттенков сочных цветов и бесподобная строчка прошивки дорогой кожи. Эта строчка превращает салон в настоящую зебру, со множеством параллельных линий.

На центральной консоли стройными рядами десятки клавиш (привет, iDrive!), под ногой – педаль стояночного тормоза. И добротность, которая готова окутать и привязать к себе надолго.

Это не просто качество – это идея с ключевой формулой «Добро пожаловать домой!». В Mercedes и вправду уютно – как дома.

Понять, зачем было мудрить с пневмоподвеской, я пытался уже за рулем Е500. Там, на первый взгляд, ничего хитрого: баллон, амортизатор и пневматический упругий элемент. Семь датчиков отслеживают основные параметры движения, и на основании этих данных дают информацию контроллеру. Он-то и заведует давлением в каждой (!) из четырех упругих камер. Правда, поиграть с высотой кузова, как в моделях других марок, тут нельзя. Есть лишь клавиша переключения с комфортного на спортивный режим.

Почувствовать, какой из них включен в данный момент, практически невозможно. Даже на отбой подвеска работает вроде как одинаково; разве что на глубоких ямах чувствуется зажатость «спорта». Но Европа – это вам не окрестности Дмитрова: там нет таких ям!

На самом деле эффект от «спорта» проявляется больше на трассе – меньше крены, оттого острее реакции, и исчезает недостаточная поворачиваемость на скоростях выше 120 км/ч…

Острота – это, по сути, и есть новая идеология Е-класса. Взять хотя бы адаптивное рулевое управление с меняющимся передаточным числом. С 5.5-литровым мотором «Мерседес» превращается в отлично управляемый снаряд! Руль не слишком тяжел, но с точным откликом, особенно в «околонулевой» зоне. Эх, сюда бы еще полный привод…

«Пятисотый», в отличие от менее мощных «собратьев», по-настоящему провоцирует на активную езду. Поворот, торможение, выход и тут же – ускорение…

Я отлично чувствую эту машину! Широкие покрышки Continental 245/40 R18 здорово реагируют на колею: пару раз машину на скорости неслабо тянуло в сторону, но при этом информативность рулевого колеса – просто отменная. Как и тормоза, с перфорированными для версии E500 передними дисками, срабатывали всегда надежно, прогнозируемо…

Такие грани характера Mercedes мне по душе. Немного жестковат Е-класс для «бизнеса», но не растерял ни плавности хода, ни акустического комфорта. А драйва даже прибавил.

Сигнальная лампа Attention Assist, кстати, за время поездки так и не загорелась – значит, Е-классом я управлял вполне уверенно. Хотя чашечка эспрессо не помешала бы… А вот работу «мультиконтурных» кресел я отключил после получаса езды: не смог привыкнуть к их чрезмерной активности. Психологически сложно – закладываешь поворот, и тут же тебе под ребро клином впивается боковая поддержка.

Впечатление, что под тобой не просто набор вшитых в сиденье пневмокамер с электромагнитными клапанами, а живой организм с неслабым интеллектом. Пару раз даже вздрагивал: привыкнуть нужно к такому помощнику!

Зато у мультиконтурных кресел есть отдельная настройка боковых валиков, с достаточно жесткой фиксацией, и ярко выраженная поясничная поддержка. Не нравится активное движение элементов кресла – просто отключи их и настрой все самостоятельно.

В конце дня, когда коллега повел машину к стоянке, я пересел назад. И весь путь с области до центра Москвы просмотрел в окно.

Когда мы приехали на стоянку, кто-то группы технической поддержки спросил: «Согласись: задние места стали просторнее и комфортнее?». Что-то пробубнив в ответ, я поймал себя на мысли, что сам ни чего не понял, как там в Е-классе сзади.

Просторно? Пожалуй. Комфортно? Вроде. Но там жесткость подвески воспринимаешь без благодарности, а «драйверское» шасси раздражает, особенно в поворотах. Да и воспоминания о классной регулируемой боковой поддержке манят на передний ряд кресел. Не беда, что не смог привыкнуть к «мультиконтуру». Зато в Е-классе появилась перчинка, которой не хватало прошлому поколению.

Дайте новый S-класс, и тогда это будет полноценный тест с заднего дивана. А в Е-классе я буду сидеть за рулем. С головой и с удовольствием вверив в себя в заботливые руки технологии.

© Колеса

Апрель 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 3599 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross