Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes E-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Потусторонний

МКмобиль 04.05.2009

Mercedes E-Class

Владимир Жидков



Несмотря на патологическую любовь европейцев к компактным авто, любое «переиздание» немецких бизнес-седанов всегда становится знаковым событием: баварская «пятерка», Audi A6…

Но как бы конкуренты ни старались, главным все равно остается мерседесовский Е-class, на который «подсели» не только частники, но и корпорации, и таксисты. В общем, «Mercedes-Benz» запустил процесс заново: спустя всего три месяца после мировой премьеры новый Е-class добрался до клиентов. В том числе и российских.

Хотя наши таксисты пока предпочитают машины «побюджетнее», а в корпоративных парках, как правило, служат отечественные Focus, убежденные поклонники Е-class без внимания не оставят. Кто-то потому, что всегда покупает новый Mercedes, кто-то потому, что всегда следит за имиджем и модой. А может быть, он им действительно понравится. Какая разница? Причина неважна, главное, что народ потянется.

Предыдущий W211, не говоря уж о «глазастом» W210, одинаково хорошо смотрелся во всех ипостасях. Брутально-харизматичный преемник же выглядит в чем-то даже революционно. Он солиден до мозга костей, атлетичен и местами чересчур агрессивен. Он вообще другой, хотя издалека «передок» новинки все же напоминает о предшественнике: за счет фирменной решетки радиатора и сдвоенной оптики. К слову, внутренние сегменты последней стали трапециевидными, как у Volvo ХС60 (никакого плагиата, просто «шведа» рисовал бывший мерседесовец). Профиль — гипертрофированная «цешка», а «корма»… Нечто подобное немцы воссоздали в рубленом GL. Сами они, кстати, намекают на другой автомобиль — Mercedes-Benz Ponton образца середины прошлого века. Но в любом случае она непривычна. С другой стороны, то же самое пару лет назад говорили про S-class (W221). Да что там — W210 в свое время тоже не сразу приняли. Потом привыкли.

Привыкнут и к этому, хотя фирменного мерседесовского духа в предшественнике, как нам кажется, было все-таки больше. А вот в салоне его достаточно. Помнится, некогда авто­мобильная общественность сильно ностальгировала по само­достаточному кокпиту «сто сорокового». На новой «ешке» немцы сотворили его подобие. В сильно осовремененной интерпретации, разумеется.

По части оформления тут тот же «квадратиш, практиш», но по задумке — сплошной функционал, геометрически простой, но не менее богатый, чем, скажем, в том же S-class. В общем, как заметили немцы, главные мотивы новинки — безмятежность, сила и уверенное превосходство.

Про комфорт, как вы понимаете, в данном случае даже говорить как-то неловко. Mercedes может быть некрасивым, непрактичным, невостребованным, но никогда — неудобным. По определению. Задним седокам, к примеру, доступен опционный раздельный диван с некоторым количеством «представительских» заимствований, стандартный аналог тоже неплох, но с передними сиденьями его уже не сравнить. Они сродни директорским креслам: раз сел — вылезать уже не хочется. Но в E-class еще есть и опционные мультиконтурные «ковши», в которых регулируется буквально все. А еще они греют, вентилируют, массируют… И поддерживают: в повороте ближние к его центру «уши» «напрягаются», придерживая бренное тело «рулевого».

К его персоне автомобиль вообще относится с огромным пиететом. Ежесекундно датчики анализируют поведение. Притом в ход идут не только траектория движения и график положения дроссельной заслонки, как у Volvo, а полноценный мониторинг по 70 (!) параметрам. Впрочем, в случае несовпадения с идеальными показателями Attention Assist выдаст уже знакомые рекомендации: мол, не «хлопнуть» ли вам кофейку в ближайшем отеле?..

В общем, абсолютная релаксация. Осталось внедрить в машину автопилот — и будет совсем идеально. Но в чистом виде его сегодня не предлагают даже немцы. Набор опционной электроники умеет самостоятельно поддерживать заданные скорость и расстояние, следить за «слепыми» зонами, заранее готовить тормозную систему и даже оттормаживаться в случае опасного сближения с впереди идущей машиной. А еще новинку оснастили системой Night View Assist Plus, обкатанной на S-class, заглядывающими в поворот фарами и «интеллектуальным» светом, распознающим встречный и попутный транспорт и обеспечивающим оптимальный «горизонт» освещения… И все это уже можно заказывать. Осталось определиться с мотором. Летом к нам привезут E200 CGI и E250 CGI из серии BlueEfficiency, отличающиеся от предшественников прямым впрыском и наличием турбин. Полноприводные и дизельные версии появятся осенью, на первых же порах клиентам предложат E300, E350 и E500.

Первым в меню был E300, он же, кстати, и завершал тестовую программу вашего корреспондента, что позволило в полной мере сравнить его с остальными агрегатами. Без сомнения, это оптимальный вариант и для машины, и для нашей страны. Едет он без фанатизма, дух в движении не захватывает… Но стартует Е300 легко, у него вменяемая динамика и вполне адекватный расход топлива. Е350 бензина «ест» примерно столько же, едет немного быстрее, но заметной разницы между ними нет, что, к слову, отразилось и на ценнике.

Самый дорогой — Е500 (плюс миллион по сравнению с базовым Е300), но на ходу он вне конкуренции. Порой кажется, что в этом автомобиле КП нет вообще (в паре со всеми V-образными моторами работает 7G-Tronic): «газ» в пол — и в кресло вжимает не хуже, чем во взлетающем А320. Правда, ненадолго. На автобане в окрестностях Штутгарта этим наверняка можно наслаждаться до бесконечности, но у нас обязательно что-то помешает: либо попутный транспорт, либо… собственный страх. Подмосковные дороги в большинстве своем для таких авто просто не предназначены: там, где местный паренек не стесняясь выжимает из своей видавшей виды «шестерки» последние соки, Mercedes не едет, а скачет. Ближе к 200 км/ч ровная на первый взгляд двухполосная дорога кажется узким волнообразным серпантином, где опасность таят не столько закрытые повороты, сколько безобразное покрытие. Не езда, а постоянная борьба с машиной и инстинктами. Тут не справляется даже адаптивный Airmatic; в режимах, где его работа очевидна, он, по сути, становится бесполезным (версии с обычной подвеской едут примерно так же, по крайней мере не хуже).

Кстати, этот E-class, как мне кажется, едет жестче предыдущего (там подвески были достаточно плотными, что обеспечивало машине потрясающую плавность хода в любых ситуациях). Характер же современной генерации изменился: она меньше кренится в поворотах, меньше реагирует на асфальтовые волны… Мелкие неровности и ухабы она отрабатывает так же четко, как W211; но если под колесо попадает выбоина покрупнее, «вход» в нее сопровождается довольно неприятным звуком, да и при «приземлении» теперь потряхивает заметнее. Но этот вопрос все-таки стоит задавать уже не немцам: наши дороги не в их компетенции — они делают автомобили. С большой буквы.

&

В АРСЕНАЛЕ НОВОГО E-CLASS — около десятка вспомогательных систем. В частности, DISTRONIC PLUS способна поддерживать заданное расстояние до передних автомобилей и в зависимости от дорожной ситуации замедлять и даже останавливать автомобиль. А Speed Limit Assist с помощью видеокамеры распознает дорожные знаки и выводит их на дисплей.

КОНКУРЕНТЫ

СОПЕРНИК

Появление нового поколения E-class, безусловно, вновь отодвинет BMW на второй план. Но это в Европе. У нас же в прошлом году лучше продавались «баварцы», и не исключено, что этот расклад сохранится и в текущем сезоне. Главная причина — цена. Стоимость базовой версии «пятерки» (520i) сегодня недотягивает и до 1 820 000 рублей, чуть дороже стоит модификация с аналогичным по объему турбодизелем. Однако ценник следующей по ранжиру 525i со стоимостью нового Е300 уже вполне сравним — 2 138 300 рублей. И у Mercedes при этом остается как минимум один существенный козырь — возраст.

ВЫСКОЧКА

Audi А6 — самый востребованный в России автомобиль в бизнес-классе. По итогам прошлого года модель уверенно опередила аналоги от BMW, «Mercedes-Benz», «Lexus». Потенциальному владельцу «шестерка» способна предложить современный дизайн, удобный салон, удачно настроенную ходовую часть, отменные динамические характеристики, а также фирменную систему полного привода Quattro. Кроме того, среди явных ее достоинств — приличный выбор моторов, огромный список опций и очень привлекательный ценник: 1 600 000 рублей для машины такого класса сегодня сущие копейки.

НОВЫЙ ФЛАГМАН

По востребованности «британец» нынче не готов бороться на равных ни с одним серьезным конкурентом: за неполный год у нас разошлось менее 900 автомобилей. Однако по сравнению с «родственниками» этот седан, по сути, обеспечил марке 40-процентный рост продаж в России. Среди сильных сторон модели — непримелькавшаяся и достаточно презентабельная внешность. А также крайне оригинальный по форме и наполнению интерьер, центральное место в котором отведено не традиционной центральной консоли, а пульсирующей красной подсветкой кнопке стартера. Самый дешевый XF сегодня оценивается в 2 200 000 рублей.

© МКмобиль

04.05.2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 3615 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross