Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes E63 AMG

Mercedes

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большой кайф

CarExpert.ru 7.02.2010

Mercedes E63 AMG

В.П.



Очередное поколение E-класса – новое специсполнение от AMG. И насколько же крут мерседесовский седан супер-спорт? Как он смотрится рядом с серьезными конкурентами? Взгляните.

На глазок

Внешние отличия нового AMG от стандартной легковушки E-класса (индекс W212) невелики. Понятно, что «заряженный» седан чуть шире в крыльях (под которыми не так заметны мощные спорт-покрышки на стильных 19-дюймовых колесах), но уловить разницу на глаз трудно. И линия крыши у E63 AMG идет ниже, чем у рядового «мерса»: высокодинамичный автомобиль посажен ближе к ходовой поверхности. Передний бампер-«фартук» выглядит массивней (натуральный «спойлер»), ну а «корму», конечно же, украшают 4 выхлопных патрубка прямоугольного сечения. Они венчают выпускные трубопроводы, тянущиеся от V-образной супер-«восьмерки». Отличия – каждое в отдельности - невелики, однако знающий «водила» навскидку уловит особую ауру AMG: свирепый волк в овечьей шкуре. Впрочем, и стандартный E-класс вовсе не овца.






Отличия от рядового седана W212, на взгляд спереди и в профиль, невелики. Скромное обаяние…
Отличия от рядового седана W212, на взгляд спереди и в профиль, невелики. Скромное обаяние…


В «кокпите» разница с рядовой легковушкой W212 тоже едва просматривается, - хотя она здесь есть. Отделочные панели из углепластика, перфорированные педали в фактуре матполированного алюминия. И ряд «маховичков» на центральной консоли (ближе к водителю) – для управления бортовыми системами. Вроде выбора режима АКПП и регулирования жесткости амортизаторов (в реальном времени). В жизни автомобиля супер-спорт такие вещи играют далеко не последнюю роль.

«Кокпит» E63 AMG отделан с безупречным качеством.
«Кокпит» E63 AMG отделан с безупречным качеством.


У Mercedes-AMG седан E63 позиционируют как 5-местную легковушку. Так и есть, ведь по базовой архитектуре uber-«мерс» нисколько не отличается от стандартного W212. В общем трое взрослых устраиваются во 2-м ряду с полным комфортом; вообразите заезд на дистанции «слалома» при посадке впятером! «Штатное» информационно-развлекательное и комфортное оснащение седана uber-спорт попросту баснословное. И неудивительно – при его-то цене… Обивка сидений из натуральной кожи (за доплату особая выделка Napa или комбинация с материалом Alcantara), комфортную обстановку поддерживает 3-зональный «климат-контроль» Thermatic. И многое другое. Мало того, еще и внушительный список опций! (Крайне недешевых, между прочим). Так, если за E63 AMG американские дилеры запрашивают от 88 тыс. 325 долл., то тест-машина обошлась в 93 «штуки» с лишним. Набегает легко – стОит чуть расслабиться…

Пересчитывать «подушки» и «занавески» в салоне E63 AMG - пустое дело. Ведь автомобиль оснащен такими продвинутыми устройствами, как комплексная система защиты пассажиров и смягчения последствий столкновения Pre-Safe. Плюс радарное оповещение Distronic Plus (правда, уже за доплату). Тут с одной стороны – с другой стороны… Умопомрачительная динамика спорт-седана – и мерседесовская техника безопасности, «активная» и «пассивная». Гармония своего рода.

Море удовольствия

Первое впечатление от «кокпита» uber-«мерса»: чисто Patek Philippe (если вы в курсе, о чем речь). И в последующем оно не меняется – разве что выливается в окончательное мнение. Класс «по кругу» - практически безупречное исполнение. Однако как ни увлекательно перечислять позиции «штатного» и опционного оснащения E63 AMG и восхищаться качеством отделки интерьера, главное для седана супер-спорт в другом. Динамика, держание дороги и управляемость; именно такие качества и проверялись в ходе сурового тест-драйва, проведенного американскими обозревателями. И не в одиночку, а в паре с великолепным «кадиллаком» CTS-V, который показал типа рекордное – для седанов – время на «северной петле» гоночной трассы Nurburgring. Да, при одинаковом литраже «восьмерок», у CTS-V двигатель работает с наддувом; в спорте такое преимущество называют гандикап. Что ж, тем интереснее.

Под испытания uber-«мерс» обули в спорт-резину- Pirelli PZero. Причем неодинакового размера по осям: 255/35R спереди и 285/30R сзади - на 19-дюймовых ободах. Снаряженный вес E63 AMG – от 1840 кг, а тест-машина потянула на все 1945 кг – при «развесовке» по осям 53/47%. Что характерно, и вес, и его распределение по осям у E63 AMG практически тика в тику с CTS-V; забавное совпадение. Хотя и не особенно выигрышное: передняя ось у обоих перегружена, что сказывается, должно быть, на поведении автомобилей. Любопытно посмотреть.

Для начала по прямой: uber-«мерс» разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 4,1 сек. Блестящий результат для 5-местного седана, причем один в один с «кадиллаком», - несмотря на гандикап. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) E63 AMG прошел с места за 12,5 сек. Потрясающе, но «американец» чуть быстрее: 12,4 сек. И по скорости в конце мерного отрезка - 184,25 км/ч - седан Mercedes-AMG проиграл какие-то 5,5 км/ч.

Ускоряется E63 AMG великолепно: «восьмерка» тянет мощно и ровно, Speedshift MCT переключается безукоризненно. Занятно, что спецрежим M («ручной») переключения КПП мало что дает при разгоне; прямой смысл положиться на автоматику. И от электроники launch control немного толку; проще всего наступить на «гашетку» - и вперед! На торможении со скорости 96,5 км/ч Mercedes-AMG (со «штатными» дисками из чугуна) выступил тоже неслабо: немецкий спорт-седан уложился в 32,9 м и лишь чуть уступил «кадиллаку», который остановился на расстоянии 32,9 м. Обозреватели оценили «мерс» very good («очень хорошо», хотя и не «отлично»): никакого «фединга» - и даже запаха горелых накладок не чувствуется. Кайф – не только при разгоне, но и на торможении.

На прямике соперники смотрелись одинаково сильно; теперь испытание на криволинейных траекториях. Прежде всего «круговая площадка» (skid pad): на кольце диаметром 60 м E63 AMG уверенно держал боковое ускорение до 0,95 g. Один в один с CTS-V; абсолютно нереально для обычной легковушки. Исключительное держание дороги – на уровне доброй «камбалы» супер-спорт. Затем другое стандартное упражнение – «восьмерка MT»: сложную «фигурку» uber-«мерс» прошел за 24,8 сек. На 0,2 сек. быстрее, чем потрясающе быстрый CTS-V. Браво, Mercedes! Так держать, AMG! Подробнее о методике испытаний читайте в статье «Знак бесконечности» на CarExpert.ru: Автомобили мира.

Высшая оценка: excellent («отлично»). Несмотря на ощутимую перегрузку передней оси… Обозреватели особо отмечают удивительную сбалансированность массивного автомобиля: он будто выстроен вокруг водителя. А на «восьмерке MT» и в «слаломе» E63 AMG ощущается как спорт-седан гораздо меньших габаритов и веса. В виражах так увлекательно держать uber-«мерса» на грани сцепления и управлять легковушкой, играя «газом». Море удовольствия от вождения. Большой кайф – за большие деньги.

Впечатления, полные сильных (положительных) эмоций. А если от поэзии к прозе, то «сухой остаток» примерно такой.

Про:

  • управляемость как у спорт-седана гораздо меньших габаритов и массы;
  • лучшая в мире АКПП;
  • бесподобная динамика, когда требуется, и покладистое поведение в повседневной обстановке.

Контра:

  • бестолковая (и в общем-то ненужная) электроника launch control;
  • чрезмерно бдительные датчики опасного сближения и схода с полосы движения (слишком назойливы в городском потоке).

Вердикт: доведенная до совершенства идея высококлассного спорт-седана. Яркая индивидуальность – при колоссальном скоростном потенциале; так сказать, представительская «крылатая ракета». Mercedes-AMG оправдывает свою немалую цену – каждый ее цент.

Справка-объективка. Чтобы добиться столь замечательных результатов, инженерам AMG пришлось основательно поработать с силовым агрегатом и ходовой седана uber-спорт. Так, двигатель у него даже и не из серийной мерседесовской «линейки»: V-образная 32-клапанная «восьмерка» AMG M156 выполнена почти целиком из легких сплавов. Разве что выпускные коллекторы, 4 распредвала (с клапанами и клапанными пружинами), коленчатый вал и шатуны стальные. При диаметре цилиндров и ходе поршней 102,2 х 94,6 мм рабочий объем равен 6208 «кубикам». Степень сжатия - 11,3; бескомпрессорная «восьмерка» настроена для E63 AMG на 525 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 630 Нм. Один из самых крутых агрегатов, какие только монтируют на шасси многоместных легковушек, - во всем мире.

«Классическая» компоновка: силовой агрегат спереди, ведущие колеса - задние.
«Классическая» компоновка: силовой агрегат спереди, ведущие колеса - задние.


«Восьмерка» состыкована с 7-скоростным «автоматом» AMG Speedshift MCT, который работает – по выбору водителя – в одном из 4-режимов. То есть, C («управляемая эффективность»), S («спорт»), S+ («спорт+») и M («ручной»). Однако дело не в режимах; Speedshift MCT представляет собой по сути мерседесовский 7G-Tronic, но без гидротрансформатора! На его месте - «мокрое» многодисковое сцепление, которое задействовано лишь при трогании с места. Тогда как переключаются планетарные ряды молниеносно (в режиме M за 0,1 сек.) - без разрыва потока мощности; переднее сцепление здесь роли не играет. Потери мощности заметно меньше, динамика автомобиля лучше; по-настоящему спортивная АКПП.

Уникальный «автомат» AMG Speedshift MCT: многодисковое сцепление («в масле») вместо гидротрансформатора. Работает великолепно.
Уникальный «автомат» AMG Speedshift MCT: многодисковое сцепление («в масле») вместо гидротрансформатора. Работает великолепно.


Хотя конструктивно ходовая не отличается от серийного W212, настроена она в спецключе AMG. Спереди стойки McPherson с винтовыми пружинами и (трубчатым) поперечным стабилизатором. Передняя колея uber-седана уширена на 56 мм, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Здесь вместо пружин работают пневматические упругие элементы: постоянный прогиб – независимо от нагрузки. Немаловажно для правильной работы диффузора Вентури под днищем кузова. Подвеска укомплектована регулируемыми амортизаторами AMG Ride Control: водитель задает один из 3-х режимов (C, S или S+), а остальное берет на себя электроника.

По «штату» E63 AMG положены спорт-покрышки размером 255/40R (спереди) и 285/35R (сзади) на 18-дюймовых легкосплавных ободах. И само собой, опционные колеса… Рулевой механизм «шестерня – зубчатая рейка» с сервогидроусилителем настроен гораздо «острее», чем у стандартного E-класса – под скоростное манвериврование. Ну и тормоза, конечно: у спорт-седана вентилируемые (и перфорированные) диски диаметром 360 мм спереди и сзади – с полным пакетом вспомогательной электроники. А для самых требовательных предназначены 402-миллиметровые карбон-керамические роторы (за безумную доплату). Под стать силовому агрегату – причем комплект на 10 кг легче чугунных дисков (неподрессоренные массы).

Карбон-керамические тормозные диски с позолоченными скобами. За особую плату.
Карбон-керамические тормозные диски с позолоченными скобами. За особую плату.


Длина спорт-седана от AMG – 4874 мм, ширина – 1872, высота – 1442; колесная база – 2874, колея - 1625/1594. Вместимость багажника – те же 540 л, что и у рядового седана E-класса; E63 AMG не лишен, так сказать, прозаической практичности. Хотя разве о практичности речь… По сведениям пресс-релизов, с места до 100 км/ч uber-«мерс» разгоняется за 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина (EU5) - 12,6 л на 100 км пробега. По испытаниям же, E63 AMG сжигал в среднем 16,7 л горючего на «сотню»; разве много?

Особое мнение. Нет слов, E63 AMG оставляет незабываемое впечатление. И остается - для подавляющего большинства «драйверов» – светлой, но недосягаемой мечтой. А вот если у кого есть реальная возможность прицениться к uber-«мерсу», то у потенциального покупателя возникает непростая проблема выбора. Может, «кадиллак» CTS-V? В динамике он ничем не уступает спорт-седану с 3-лучевой «звездой», но гораздо дешевле. Ведь добрая четверть сотни «штук» долларов не мелочь – даже для состоятельных автомобилистов.

Таки Cadillac? Или крайне дорогой, но и непревзойденный по скоростным возможностям Porsche Panamera Turbo? Кстати, с трансмиссией 4WD, в высшей степени уместной на российских направлениях. Похоже, либо то – либо другое. Тогда как замечательный E63 AMG оказывается в межеумочном положении… Впрочем, выбор легковушки такого класса определяется уже не рациональными соображениями; тут скорее зов сердца. А сердце не обманешь.

«Корму» E63 AMG украшают 4 выхлопных патрубка прямоугольного сечения.
«Корму» E63 AMG украшают 4 выхлопных патрубка прямоугольного сечения.


Фото Mercedes.

© CarExpert.ru

7.02.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E63 AMG

Прочитано: 4449 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross