Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes E63 AMG

Mercedes

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Чемпион по мощности, динамике и эффективности

CarExpert.ru 25.01.2013

Mercedes E 63 AMG

Юрий Кладов



Автомобиль E 63 AMG, представленный на автосалоне в Детройте вместе с другими моделями Е-Класса стал настоящим украшением стенда компании Mercedes-Benz. Помимо яркого внешнего облика новинка из Аффальтербаха получила два кузова, уютный интерьер, два мощных двигателя, полный привод, а также две топовые версии, которые специалисты по маркетингу назвали S-Model.

В сегменте седанов сверхвысокой мощности не много места для тонкостей. Больше мощности, больше момента и больше агрессии – простой и короткий рецепт лидирования на рынке, согласно которому и была создана наиболее скромная версия в линейке моделей Е-Класса отделения Mercedes-AMG из Аффальтербаха, получившая обозначение E 63 AMG.

Автомобиль Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года, седан
Автомобиль Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года, седан


Базовый Mercedes-Benz Е 63 AMG предлагается в более привычном кузове седан и оснащается не менее традиционным задним приводом. На автомобиль устанавливается V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. Мотор имеет рабочий объём 5461 куб. см и развивает максимальную мощность 410 кВт (557 л.с.), при 5500 об/мин, а также максимальный крутящий момент 720 Нм, в диапазоне от 1750 до 5250 об/мин. Стоит отметить, что это уже, соответственно, на 24 кВт (32 л.с.) и на 20 Нм больше, чем было у автомобиля предыдущего поколения.

Двигатель базовой версии (впрочем, как и остальных) агрегатируется с 7-ступенчатой спортивной коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT, в которой предусмотрены четыре алгоритма переключения скоростей: режим «контролируемой эффективности», спортивный, «спортивный плюс» и режим ручного управления трансмиссией. Не лишним будет отметить, что в трёх последних режимах функция «Старт/стоп», которой оснащены новые автомобили Е-Класса от AMG, деактивируется.

Рулевое управление, как теперь водится – электромеханическое. Подвеска на всех модификациях – AMG RIDER CONTROL с электронным управлением демпфированием. В ней предусмотрены три режима работы амортизаторов: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт плюс». В передней подвеске используются пружины, а сзади установлены пневматические элементы, поддерживающие постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от нагрузки на ось. Колея передних колёс стала шире по сравнению с базовыми машинами Е-Класса. Иной стала эластокинематика подвески – углы развала колёс выведены в большой минус.

10-спицевые легкосплавные колёсные диски имеют диаметр 18 дюймов. Тормозные диски – композитные, вентилируемые и перфорированные, диаметром 306 мм. На передних колёсах используются 6-поршневые суппорты, а на задних – 4-поршневые.

Благодаря конструктивным изменениям новый седан Mercedes-Benz E 63 AMG стал быстрее, чем автомобиль предыдущей генерации. В частности, время разгона от 0 до 100 км/час уменьшилось до 4.2 секунд (при снаряжённой массе 1845 кг), что уже лучше, чем динамика главного конкурента – BMW M5, но ещё хуже, чем время разгона нового Audi RS6 – 3.9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. И при этом седан E 63 AMG остался весьма экономичным. Он потребляет 13.8 л бензина на 100 км – в городе, 7.5 л – на трассе, 9.8 л – в смешанном цикле. Эмиссия CO2 в смешанном цикле составляет 230 г/км. Такое соотношение мощности и расхода топлива говорит о высокой эффективности, как автомобиля в целом, так и силового привода, в частности.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Может быть, в Mercedes-AMG захотели обогнать Audi. Либо же просто поняли, что дальнейшая эскалация мощности уже не приведёт ни к чему, кроме шлифования асфальта. Вполне возможно, что сработали оба фактора. Так или иначе, в Аффальтербахе решились на радикальные меры – внедрение постоянного полного привода. Благо, система 4MATIC существует и совершенствуется у Mercedes-Benz уже с 1986 года. Хотя, разумеется, в AMG хорошо понимали, что подобный шаг вызовет некоторое беспокойство у энтузиастов марки, которые не захотят терять удовольствие от вождения или, попросту говоря, драйв.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Стараясь решить обе задачи – улучшить реальную динамику автомобилей (в том числе на гоночном треке) и сохранить, нет, максимально повысить удовольствие от вождения, инженеры разработали оригинальную систему полного привода, в которой крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 33 к 67.

При этом руководство немецкой компании не скрывает, что преследует ещё одну цель – стремится увеличить сбыт автомобилей AMG в странах с холодным климатом, а также расширить рынок за счёт привлечения новых клиентов. Впрочем, как мне кажется, одно другому не мешает.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Помимо 4MATIC на увеличение скорости движения работает 3-ступенчатая (имеются в виду три порога чувствительности) система динамической стабилизации ESP, созданная с учётом полного привода. Плюс точно и быстро проходить повороты помогает технология Torque Vectoring Brake.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Разумеется, динамика автомобиля улучшилась – не смотря на увеличение массы до 1920 кг, седан Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC с таким же, как и у базовой версии, мотором разгоняется до 100 км/час всего за 3.7 секунды. А, узнав, что масса полноприводного седана увеличилась лишь на 75 кг, хочется поаплодировать инженерам. Обычно системы полного привода весят примерно в два раза больше. Представители AMG также утверждают, что E 63 AMG 4MATIC проходит круг по «Северной петле» Нюрбургринга намного быстрее своего собрата с задним приводом. Правда, никаких цифр они пока не обнародовали.

Вполне вероятно, что при доводке полного привода немецким инженерам помог опыт эксплуатации суперкара Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, у которого, как известно, все колёса ведущие.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive


Аппетит у полноприводного седана вырос примерно на пол литра. Расход топлива в смешанном цикле равен 10.3 л/100 км, в городе – 14.4 л/100 км, а на трассе – 7.9 л/100 км. Эмиссия CO2 составляет 242 г/км. Почти на четыре тысячи увеличилась и цена – с 103,054 Евро до 106,901 Евро (в Германии, с учётом НДС).

Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC стоит ещё на две с половиной тысячи дороже – 109,599 Евро. Тем не менее, тот факт, что в линейке моделей AMG сохранился пятидверный кузов (который, правда, в России прежде не продавался) всё равно радует. Мне, например, кажется, что универсал (в особенности полноприводный) лучше подходит для дальних путешествий, да и выглядит он красивее. А журналисты популярного сетевого издания Piston Heads назвали версию E 63 AMG 4MATIC Estate «лучшим транспортным средством для высокоскоростной перевозки лабрадоров за город». Хотя это и шутка, но я с ними согласен.

Да, но почему в Аффальтербахе решили не выпускать заднеприводный универсал? Очевидно, там теперь делают ставку на полный привод. Для тех же, кто категорически не желает отказываться от классики, оставили единственную версию – базовый седан. К тому же универсал является многоцелевым автомобилем по своей сути. Такой машине 4MATIC вряд ли помешает. Никто не станет покупать пятиместные грузопассажирские автомобили для трек-дней. Даже в AMG.

Седан и универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан и универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC немного тяжелее (2025 кг) аналогичного седана и чуть медленнее (3.8 секунды до 100 км/час). Повышенная масса привела к росту потребления топлива (10,5 л/100 км в смешанном цикле), а также выбросов CO2 (246 г/км), Максимальная скорость пятидверного полноприводного автомобиля также ограничена при помощи электроники на отметке 250 км/час.

Двигатель автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Двигатель автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


Отработав способы реализации высокого крутящего момента, специалисты из AMG немедленно принялись его наращивать. Подняв давление наддува на одну десятую бара (с 0.9 до 1.0 бара), мотористы увеличили мощность 5.5-литрового двигателя до 430 кВт (585 л.с.). Указанную мощность модернизированный двигатель развивает при 5500 об/мин. А его максимальный крутящий момент, составляющий 800 Нм, доступен несколько в более узком диапазоне, чем у базового мотора – с 1750 до 5000 об/мин.

Обозначение S-Модели на крышке багажника седана E 63 AMG 4MATIC S
Обозначение S-Модели на крышке багажника седана E 63 AMG 4MATIC S


Такой двигатель устанавливается на две (седан и универсал) топовые модификации автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG, которые получили название S-Model, и прибавку в виде буквы S к своему обозначению – Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S. Таким образом, две названные версии получили самостоятельное позиционирование, тесно связанное с грядущим S-Классом, что, по мнению специалистов по маркетингу, должно подчёркивать их новый высокий статус. Кстати, похожая роль отводится и новому дизайну модели E 63 AMG – откровенно спортивному и агрессивному. Новейшую философию дизайна Mercedes-AMG, а также концепцию новых автомобилей в целом, образно сформулировал глава AMG Ола Кэллениус: «Больше волка в волчьей шкуре».

Некоторые клиенты AMG в Германии пожелали, чтобы их автомобили E 63 AMG не отличались по внешнему  виду от обычных автомобилей Е-Класса, которые представлены на этом снимке
Некоторые клиенты AMG в Германии пожелали, чтобы их автомобили E 63 AMG не отличались по внешнему виду от обычных автомобилей Е-Класса, которые представлены на этом снимке


Забавно, но здесь не обошлось без казусов. В Германии уже появились клиенты, которые попросили одеть «волка» в «овечью шкуру», то есть замаскировать автомобиль AMG под обычную машину Е-Класса, полностью сохранив его высокие характеристики. И в AMG уже приступили к разработке соответствующего пакета, названного Business Line.

Лично мне новый дизайн очень нравится. Он хотя и откровенный, однако, не грубый, и в целом функциональный, что всегда импонирует. Я даже полагаю, что у Mercedes-Benz E 63 AMG наиболее гармоничный облик среди всех моделей Е-Класса.

Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


Универсал E 63 AMG 4MATIC S, имеющий снаряжённую массу 2045 кг, разгоняется от 0 до 100 км/час всего за 3.7 секунды. Его максимальная скорость, как и у других моделей AMG, ограничена величиной 250 км/час. Тем не менее, для двух S-Моделей существует исключение: после дополнительной оплаты, а также обучения в Академии вождения AMG, ограничитель могут передвинуть на отметку 300 км/час (не зря же новый спидометр AMG разграничен до 320 км/час). И, может быть, поэтому для E 63 AMG 4MATIC S предлагаются опциональные тормозные диски, имеющие диаметр 402 мм. Их изготавливают из керамики, армированной углеродным волокном. Помимо того, что такие тормоза более эффективные, они ещё и на 40 процентов легче. А это способствует снижению неподрессоренных масс.

Спидометр автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Спидометр автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


Интересно, что расход топлива и уровень выбросов CO2 у S-Моделей не превышает соответствующие показатели более скромных полноприводных версий модели E 63 AMG. Универсал, в частности, потребляет 14,4 л/100 км – в городе, 8,2 л – на трассе и 10,5 л/100 км – в смешанном цикле, а седан, соответственно, 14,4 л, 7,9 л и 10,3 л.

Но главной сенсацией стало ускорение седана Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S, который разгоняется до 100 км/час за 3.6 секунды. И хотя это значение всего лишь на одну десятую секунды лучше, чем у универсала, седану E 63 AMG 4MATIC S удалось подойти к своеобразному психологическому барьеру – сравняться по динамике разгона с суперкаром Mercedes-Benz SLS AMG Black Series.

Наверное, стоит вспомнить наиболее важные характеристики суперкара SLS AMG Coupe Black Series и его основные конструктивные особенности. Снаряжённая масса этого автомобиля равна 1550 кг. Его бензиновый атмосферный мотор развивает максимальную мощность 464 кВт (631 л.с.) и максимальный крутящий момент 635 Нм. Суперкар SLS AMG имеет задний привод, центрально-переднее расположение двигателя, а также трансмиссию, выполненную по схеме Transaxle. При этом седан E 63 AMG 4MATIC S весит около двух тонн – точнее, 1940 кг, то есть почти на 400 кг больше.

Суперкар Mercedes-Benz SLS Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS Coupe Black Series


Достичь такого высокого результата удалось благодаря сочетанию двух факторов – полного привода и высокого крутящего момента, к тому же доступного уже с 1750 об/мин. Не зря же великий Кэрролл Шелби любил повторять свою мысль о том, что «высокая мощность лишь продаёт автомобиль, а разгоняет его большой крутящий момент». Теперь представьте себе, насколько отстанет суперкар SLS AMG Black Series, если на трассу выпадет хотя бы небольшой дождь?

Главный герой: седан Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Главный герой: седан Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


После подобного успеха Mercedes-AMG теперь вряд ли откажется от трансмиссии 4MATIC. Уже известно, что помимо полноприводных малышей A 45 AMG и CLA 45 AMG на рынке весьма скоро появится и флагманский седан S 63 AMG 4MATIC. Правда, модель S 65 AMG, по всей вероятности, останется заднеприводной.

Что-то мне подсказывает, что полным приводом обзаведётся и следующее поколение суперкара SLS AMG. Только пока неясно, в каком варианте – в виде механического привода или в виде электромоторов системы KERS.

Автосалон в Детройте, презентация нового Е-Класса, руководитель концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше рядом с седаном E 63 AMG
Автосалон в Детройте, презентация нового Е-Класса, руководитель концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше рядом с седаном E 63 AMG


Сегодня даже можно спросить: «Почему так долго думали?» Двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль давно говорил, что машина с двумя приводными колёсами – это только «дефективное временное решение». И хотя эти слова были сказаны Вальтером применительно к ралли, последнее является тем видом автоспорта, где движение проходит по дорогам общего пользования. Что же касается удовольствия от вождения, то Рёрль, который в настоящее время доводит до ума гиперкар Porsche 918 Spyder, пожалуй, знает о драйве всё.

Едва не забыл: цена седана E 63 AMG 4MATIC S в Германии начинается от 118, 405 Евро, а универсала – от 121,023 Евро.

Фотографии Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

25.01.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E63 AMG

Прочитано: 5689 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross