јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Mercedes G-Class

Mercedes

“ест-драйв Mercedes G-Class

“ест-драйв Mercedes G-Class

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»кона: Gelandewagen отмечает сорокалетие новым автомобилем

CarExpert.ru 15.03.2019

“ест-драйв Mercedes G-Class



Ђћерседес G- лассаї можно назвать загадочным автомобилем. —озданный сугубо утилитарным дл€ любителей месить гр€зь, а также дл€ армии, полиции и спасательных служб, он со временем обрЄл и совсем иных почитателей Ц вплоть до мамаш с маленькими детьми, которые увидели в его брутальном образе надЄжного защитника. ¬ажно отметить, что за сорок лет, прошедшие с момента выхода Ђ√еликаї на рынок до сегодн€шнего дн€, этот образ ни капельки не изменилс€.

ЂЌовый G- ласс Ц это тот же G- ласс, только ещЄ лучшеї /ќла  аллениус, член ѕравлени€ концерна Daimler AG, ответственный за научные исследовани€ и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars/

—овсем немного истории

ƒоговор о сотрудничестве между концерном Daimler Benz AG и конгломератом Steyr-Daimler-Puch из австрийского города √рац, предусматривающий разработку и производство внедорожника, был подписан в 1972 г. ѕроектируемый автомобиль должен был отличатьс€ незаур€дными проходимостью, надЄжностью и прочностью при достаточно высоких дл€ тех времЄн уровн€х безопасности и комфортабельности.

Ќовый G- ласс внешне не только почти не отличаетс€ от предыдущего, но и сохранил основные черты своих исторических прототипов
Ќовый G- ласс внешне не только почти не отличаетс€ от предыдущего, но и сохранил основные черты своих исторических прототипов


ƒебют G- ласса на рынке состо€лс€ весной 1979 г., хот€ в то врем€ автомобиль так ещЄ не называлс€. ѕокупател€м были предложены четыре варианта мотора с диапазоном мощности от 72 до 156 л.с. и выбор между универсалом с короткой или длинной колЄсными базами и кабриолетом с короткой базой. —борка Ђћерседеса G- лассаї началась на заводе в √раце.

¬ дальнейшем эволюци€ машины проходила по двум направлени€м Ц увеличение мощности двигател€ и улучшение качества отделки интерьера, вплоть до роскошной. Ёто, по-видимому, и привлекло к G- лассу новые категории покупателей, которые увидели в нЄм неординарный автомобиль на все случаи жизни.

¬ 1993 г. внедорожник обрЄл своЄ современное им€ Ц G- ласс. ј в 2004 г. на рынке по€вилась модель G 55 AMG Kompressor, созданна€ отделением Mercedes-AMG, с мотором мощностью 476 л.с. и крут€щим моментом 700 Ќм. “акой двигатель наделил внедорожник неведомой доселе динамикой, что позволило обнаружить дополнительный коммерческий потенциал, скрытый в этом автомобиле. ѕовторюсь: его облик, как и основы конструкции, всЄ это врем€ сохран€лись. ѕравда, если иметь в виду обычных частных потребителей, то производитель постепенно сосредоточилс€ в основном на п€тидверном кузове.

 онструктивные принципы и стиль

ќснову конструкции Ђ√елендвагенаї все прошедшие годы составл€ли детали и узлы, продиктованные его изначальным вездеходным предназначением: рама лестничного типа; кузов с простыми панел€ми, легко поддающимис€ ремонту; полноприводна€ трансмисси€ с понижающей передачей и трем€ блокируемыми дифференциалами; а также зависима€ как спереди, так и сзади подвеска с неразрезными мостами.

Mercedes-Benz G 350 d Ц не только точка входа в G- ласс, но и оптимальный по своим параметрам вариант
Mercedes-Benz G 350 d Ц не только точка входа в G- ласс, но и оптимальный по своим параметрам вариант


”тилитарный подход отразилс€ на внешности G- ласса. —егодн€, скорее всего, уже каждому знакомы рубленые формы его необычно высокого кузова, наружные петли дверей и накладного капота, а также запаска, повешенна€ на дверь багажного отделени€. ¬есьма оригинально по сравнению с другими автомобил€ми смотритс€ и лобовое стекло, имеющее совсем небольшой угол наклона Ц такое решение тоже продиктовано функциональностью: водитель, который сидит близко к нему, получает хороший обзор. —тоит, пожалуй, добавить защитные молдинги на кузове и указатели поворотов, расположенные на верхней плоскости передних крыльев. ѕоследнее также имеет объ€снение: здесь они меньше забрасываютс€ гр€зью. » вот что интересно: перечисленные абсолютно рациональные решени€ привели к тому, что Mercedes G- ласса обрЄл совершенно уникальный облик Ц его, согласитесь, не спутаешь ни с чем! ¬ итоге така€ узнаваемость стала настолько важным фактором, что при создании внедорожника теперешнего поколени€ его дизайн решили фактически не мен€ть.

W 463, дубль два

ћало того, новому G- лассу, который был представлен в ƒетройте в прошлом году, в Ђћерседесеї сохранили тот же заводской индекс (W 463), который был у машины прошлой генерации Ц всЄ ради того, чтобы подчеркнуть их преемственность. » не смотр€ на то, что у них всего лишь несколько общих деталей: форсунки омывателей фар, классические ручки дверей с кнопкой, кожух запасного колеса и один из кронштейнов кузова.

Ќа самом деле, не смотр€ на почти полное внешнее сходство с предшественником, у сегодн€шнего Ђ√елендвагенаї кузов совершенно другой. “еперь он представл€ет микст из различных сортов стали и алюмини€: например, передние и средние стойки в нЄм сделаны из высокопрочной стали, в то врем€ как крыль€ кузова, капот и двери Ц из алюмини€. “ака€ дифференциаци€ внесла вклад в снижение массы внедорожника на 170 кг.

 рыша теперь привариваетс€ к кузову не методом точечной сварки, а посредством лазерной, что повышает его жЄсткость и прочность. ”величению жЄсткости способствует и вклеивание неподвижных стЄкол Ц например, ветрового. ѕрежде они крепились при помощи уплотнителей. ќдновременно вклеивание улучшает коррозионную устойчивость оконных рам.

 узов сегодн€шнего Ђ√елендвагенаї представл€ет собой микст из различных сортов стали и алюмини€
 узов сегодн€шнего Ђ√елендвагенаї представл€ет собой микст из различных сортов стали и алюмини€


 роме того, благодар€ вмешательству инженеров из Ўтутгарта в производственные процессы на заводе в √раце (сейчас он принадлежит компании Magna Steyr) улучшилось качество кузовных панелей и стыков, а также уменьшились зазоры в кузове Ц настолько, что это сразу бросаетс€ в глаза.

 ажетс€, впервые размер G- ласса по ширине превысил его высоту. ’от€ по фото это не заметно
 ажетс€, впервые размер G- ласса по ширине превысил его высоту. ’от€ по фото это не заметно


» всЄ же, веро€тно, самым важным изменением в новом G- лассе стало увеличение его размеров: автомобиль прибавил более 5 см в длину и почти 7 см Ц в ширину (не счита€ расширенных арок колЄс у версии от AMG). Ёто не преминуло положительно отразитьс€ на внутреннем пространстве легендарного внедорожника. ¬ частности, пространство дл€ ног в передней части салона выросло на 38 мм, а в задней Ц на 150 мм. Ўирина на уровне плеч в передней части салона увеличилась на 38 мм, а сзади Ц на 27 мм. Ќу, а на уровне локтей интерьер G- ласса стал шире соответственно на 68 мм и 56 мм. ѕравда, размер багажника при этом уменьшилс€ на 26 л. “еперь его объЄм составл€ет 454 л.

ƒаже не знаю, какое из упом€нутых изменений имеет большее значение. ѕомните, у прежнего G- ласса водитель всегда упиралс€ плечом в дверь, а руль был смещЄн вправо относительно педалей? “еперь же, благодар€ тому, что сиденье водител€ удалось немного отодвинуть от двери, всЄ встало на правильные места. ≈щЄ одна проблема: раньше задним пассажирам было весьма неудобно. ¬ новой машине, как видно из вышеприведЄнных цифр, места дл€ них прибавилось, хот€ оно и осталось относительно скромным.

—алон внедорожника стал более просторным и удобным
—алон внедорожника стал более просторным и удобным


» ещЄ: G- ласс W 463, дубль два, полностью соответствует современным нормам безопасности, включа€ защиту пешеходов. ƒл€ этого разработчикам пришлось несколько удлинить нос автомобил€ и увеличить рассто€ние между капотом и двигателем.  роме того, хитрую конструкцию получили передние Ђповоротникиї - они проваливаютс€ внутрь крыльев при столкновении.  стати, буквально на дн€х были опубликованы официальные результаты краш-тестов нового Ђ√елендвагенаї. ¬недорожник заработал Ђп€ть звЄздї. ¬ этом не было бы ничего особенно удивительного, если бы речь не шла о рамной машине...

ѕоследний из могикан

ƒа-да! ¬ то врем€ как подавл€ющее большинство внедорожников эволюционировали в сторону кроссоверов, и даже Land Rover отказалс€ от рамных платформ, Mercedes решил сохранить на G- лассе раму лестничного типа. ’от€ без изменений в конструкции, конечно, не обошлось. Ќаибольшие из них св€заны с передней подвеской и рулевым управлением.

ѕередн€€ подвеска у Ђ√елендвагенаї теперь независима€, на двойных поперечных рычагах. ѕолагаю, это св€зано, в первую очередь, со стремлением разработчиков улучшить поведение автомобил€ на асфальте Ц сделать его более манЄвренным, комфортабельным, динамичным, устойчивым, управл€емым. Ќе случайно подвеску G- ласса специалисты Mercedes-Benz создавали вместе со своими коллегами из Mercedes-AMG. ¬ результате была разработана конструкци€, компоненты которой креп€тс€ непосредственно к раме, без использовани€ подрамника Ц ради повышени€ жЄсткости. — той же целью чашки передних амортизационных стоек соединили между собою распоркой.

ј, впрочем, инженеры не собирались сдаватьс€ и на бездорожье. “очки креплени€ нижних рычагов подвески к раме они разместили настолько высоко, что получили отличные параметры геометрической проходимости. ƒорожный просвет под передним редуктором у нового G- ласса составл€ет 270 мм, а в пространстве между ос€ми колЄс Ц 241 мм (+ 6 мм). ”гол въезда подрос на 1 градус (31 градус), а угол съезда осталс€ прежним Ц 30 градусов. ”гол рампы равен 26 градусов (+1 градус), а угол поперечного опрокидывани€ увеличилс€ аж на 7 градусов и теперь составл€ет 35 градусов. ѕоражает величина преодолеваемого подъЄма Ц 100% (45 градусов), а глубина преодолеваемого брода достигает солидных 700 мм. ’од сжати€ передней подвески равен 85 мм, отбо€ Ц 100 мм. јналогичные параметры задней подвески составл€ют соответственно 82 мм и 142 мм. «адн€€ подвеска у нового Ђ√елендвагенаї осталась зависимой: его мост подвешен на четырЄх продольных т€гах и одной поперечной (т€га ѕанара). »нтересно, что здесь (за исключением автомобил€ от AMG) отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости Ц такое решение используетс€ с целью увеличени€ проходимости.

Ќесуща€ рама лестничного типа Ц насто€ща€ реликви€
Ќесуща€ рама лестничного типа Ц насто€ща€ реликви€


–улевое управление у новой машины совсем другое. Ќа смену черв€чной передачи пришла зубчата€ рейка, а гидравлический усилитель уступил место электрическому. Ќовый усилитель позвол€ет выбирать алгоритмы работы рулевого управлени€ (между Ђ омфортї, Ђ—портї или ЂЅездорожьеї) и делает возможной работу вспомогательных систем Ц таких, как, к примеру, система помощи при парковке.  роме того, электромеханическое рулевое управление потребл€ет меньше энергии.

9-ступенчата€ ј ѕѕ, раздатка с понижающей передачей и три 100-процентно блокируемых дифференциала Ц основные компоненты трансмиссии насто€щего внедорожника
9-ступенчата€ ј ѕѕ, раздатка с понижающей передачей и три 100-процентно блокируемых дифференциала Ц основные компоненты трансмиссии насто€щего внедорожника


Ќе смотр€ на технические новинки, новый Ђ√елендвагенї остаЄтс€ насто€щим G- лассом. » не только благодар€ раме и подвеске. ¬ автомобиле по-прежнему примен€етс€ полноприводна€ трансмисси€ с раздаточной коробкой, имеющей понижающую передачу, и трем€ дифференциала со 100-процентной блокировкой Ц межосевым, передним и задним. –азница заключаетс€ в детал€х.

÷ентральный дифференциал у нового G- ласса делит крут€щий момент не поровну, а в пользу задней оси (40:60). Ёто решение улучшает манЄвренность на дороге и повышает уровень т€гового усили€ при разгоне. ¬тора€ важна€ особенность: в Ђраздаткеї изменилось передаточное число. “еперь оно составл€ет 2.93, а не 2.1, как было прежде. ѕонижающую передачу можно включить на скорости до 40 км/ч, а обратный переход можно осуществить на скорост€х до 70 км/ч. –аздаточна€ коробка внедорожника унифицирована с пикапами X- ласса. ј крепитс€ она пр€мо к фланцу коробки передач.

ѕараметры геометрической проходимости у нового G- ласса лучше, чем у предшественника
ѕараметры геометрической проходимости у нового G- ласса лучше, чем у предшественника


¬ новом G- лассе примен€ютс€ хорошо знакомые современные дев€тиступенчатые автоматические коробки передач: 9G-Tronic Ц в модел€х Mercedes-Benz G 350 d и G 500, а также AMG Speedshift TCT Ц в автомобиле Mercedes-AMG G 63. јгрегаты адаптированы к специфическим услови€м эксплуатации этих машин при помощи программного обеспечени€.

Ћинейка моделей нового Ђ√елендвагенаї

¬ерси€ Mercedes-Benz G 350 d по€вилась на рынке позже остальных, однако именно еЄ можно назвать точкой входа в G- ласс. Ёта модель оснащаетс€ современным р€дным шестицилиндровым дизельным двигателем OM 656 рабочим объЄмом 2.925 куб. см. ƒанный мотор развивает мощность 286 л.с. в интервале от 3.400 до 4.600 об/мин и крут€щий момент 600 Ќм при 1.200-3.200 об/мин. јктивные опоры двигател€ делают такой автомобиль весьма тихим, что улучшает комфорт при поездках на большие рассто€ни€.  омфорту способствует и широкий диапазон передаточных чисел в коробке.  роме того, она отрегулирована таким образом, чтобы внедорожник лучше реагировал на педаль акселератора при включЄнной первой передаче. Ёто понравитс€ покупател€м, к примеру, при старте светофора, уверены разработчики автомобил€. ¬ерси€ с дизельным двигателем стала значительно подвижней во врем€ коротких спринтов при частичной нагрузке.



— другой стороны, если внешний дизайн внедорожника подвергс€ лишь небольшой доработке, то внутри G- ласс преобразилс€ кардинально. ѕриборна€ панель, как в базовом, так и опциональном вариантах, более всего напоминает таковую у E- ласса. —уд€ по всему, от Ђешкиї и мультимедийна€ система Command Online. «ато рулевое колесо Ђ√елендвагенї позаимствовал у S- ласса. ¬ числе важных изменений необходимо упом€нуть отдельную климатическую зону дл€ задних пассажиров, а среди мелочей Ц подстаканники, отделение дл€ небольших вещей под центральным подлокотником и объЄмные карманы на двер€х. ƒа, задние пассажиры получили регулируемую по наклону спинку сидений.

”дивительно, что сдвоенна€ опциональна€ приборна€ панель Ђ√елендвагенаї как-то неожиданно совпала по стилю с таким же пр€моугольным лобовым стеклом. ’от€ в целом дизайн интерьера сложно назвать гармоничным. Ќа мой взгл€д, салон выгл€дит немного декоративным, условным. Ќо, возможно, это также часть жанра Ц соедин€ть несочетаемое. «ато качество материалов по-мерседесовски высокое Ц узнаваемое с первого взгл€да и при первом же прикосновении.

22 феврал€ состо€лась церемони€ закладки фундамента на строительстве G-Class Experience Center. ÷ентр откроетс€ уже в этом году
22 феврал€ состо€лась церемони€ закладки фундамента на строительстве G-Class Experience Center. ÷ентр откроетс€ уже в этом году


¬прочем, в этом автомобиле поразительно всЄ! ¬ключа€ зигзаги его судьбы. ¬ 2009 году G- ласс чуть не отправили на свалку истории Ц производство упало до четырЄх тыс€ч машин. ј сегодн€, наблюда€ за космическим взлЄтом спроса на Ђ√елендвагенї, Mercedes спешно строит ÷ентр G-Class Experience в двадцати минутах езды от завода, на котором собирают эти машины. «десь покупатели и поклонники G- ласса смогут сами убедитьс€ в том, что он способен справитьс€ даже с самыми сложными задачами.

‘ото Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

15.03.2019


“ест-драйв Mercedes G-Class подготовлен редакцией CarExpert.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Mercedes G-Class

ѕрочитано: 978 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Mercedes



–екомендуем прочитать:

¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей
¬ыбираем новое авто за 1 миллион рублей

ќбзор рынка

√отовим автомобиль к лету
√отовим автомобиль к лету

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак за рулем не уснуть в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Haval F7
»гра на опережение

Haval F7

ќбзор рынка китайских кроссоверов
 итайские кроссовверы. “реть€ волна.

ќбзор рынка кроссоверов из  ита€