Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SL

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SL

Тест-драйв Mercedes SL

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Mercedes-Benz SL: традиции и инновации

CarExpert.ru 12.03.2012

Mercedes SL

Юрий Кладов



«В мире существует около 900 миллионов автомобилей и тысячи моделей, но есть лишь несколько автомобильных икон. Одной из них является наш SL…»
/Д-р Дитер Цетше, Председатель правления Daimler AG и Руководитель Mercedes-Benz Cars/

Дискуссии по поводу неудачи концерна Daimler с реинкарнацией марки Maybach время от времени то затухают, то вспыхивают с новой силой. Хотя, по большому счёту, спорить здесь не о чем - причины провала проекта лежат на поверхности, а наивность руководителей немецкого автомобильного гиганта просто изумляет.

Mercedes-Benz SL 500
Mercedes-Benz SL 500


Компания Maybach Motorenbau выпускала свои автомобили относительно недолго и невероятно давно - с 1921 по 1941 годы. Затем им на смену пришли двигатели для танков.

Концерн Daimler выкупил права на марку Maybach лишь в 1961 году, а производство машин высшего класса решился возобновить и вовсе только в 2002-м.

Шесть десятилетий забвения в масштабе 125-летней истории автомобилестроения - пропасть в смысле исторической преемственности. По той же причине в России невозможно вернуть к жизни "Руссо-Балт" или возобновить монархию.

Maybach Zeppelin, рисунок из каталога компании Maybach Motorenbau, опубликованного в 30-х годах
Maybach Zeppelin, рисунок из каталога компании Maybach Motorenbau, опубликованного в 30-х годах


Помимо вышеназванной проблемы на пути "Майбахов" 21-го века возникли и другие трудности.

Довоенные автомобили этой марки были безупречны технически и бескомпромиссно шикарны - роскошь "Майбахов" граничила с развратом, если позволите мне эту метафору. Разработчики современных машин не удержались от соблазна и перенесли прежний дух в новые седаны, лимузины и, конечно же, в ландо.

Вот только мир стал несколько другим. Одни люди боятся начальства, другие - акционеров, третьи - соседей, то есть общественного мнения. Так или иначе, богатство сегодня не принято демонстрировать даже в США, где когда-то миллионеры служили живым подтверждением осуществившейся американской мечты.

В итоге Maybach уступил данный сегмент рынка британским конкурентам - Rolls-Royce и Bentley, по иронии судьбы принадлежащих немецким владельцам, и принёс за десять лет существенные убытки концерну Daimler.

Нет худа без добра. И менеджеры "Даймлера" воспользовались описанным ранее "отрицательным экспериментом" как поводом для переосмысления стратегии развития своего основного направления - производства легковых автомобилей марки Mercedes-Benz.

Первый вывод был простым до парадоксальности: главное богатство и конкурентное преимущество, которым располагает компания - 125-летняя история и традиции. При этом термин "традиции" трактуется весьма широко. Сюда входят: имидж, стиль, дизайн, техника, стремление к новаторству и многое другое. А известная всему миру "Трёхлучевая звезда" сегодня символизирует самое важное: качество, безопасность и изысканность.

Mercedes-Benz SL-Class, снимок в студии
Mercedes-Benz SL-Class, снимок в студии


Теперь в Mercedes-Benz качество введено в ранг абсолюта. Новый рекламный слоган компании гласит "The best or nothing", что переводится как "Лучшее или ничего". На первый взгляд может показаться слегка старомодным. Но только не для компании с такой историей, какой обладает Mercedes-Benz. Телевизионный ролик, с которого стартовала кампания по запуску маркетинговой стратегии "The best or nothing", начинается ещё более традиционно: Готтлиба Даймлера, заснувшего ночью над чертёжной доской, рано утром будит служанка. Выбранная для слогана фраза была девизом этого гениального инженера и неисправимого трудоголика при жизни. Становится понятно, каким трудом даётся качество, которым потом наслаждаются потребители.

Рука об руку с традициями в Mercedes-Benz идут инновации. По-другому и быть не может в компании, которая изобрела сам Автомобиль - это сделали независимо друг от друга Карл Бенц и Готтлиб Даймлер (совместно с Вильгельмом Майбахом) в 1885 - 1886 годах. Их компании объединили усилия несколько позже - в 1926 году.

Система непосредственного впрыска топлива, антиблокировочная тормозная система и система стабилизации движения, подушки безопасности, а также невероятно обширный арсенал активных цифровых помощников (в частности, Brake Assist Plus) - это всего лишь несколько примеров из того бесконечного перечня технологий, систем и устройств, которые марка Mercedes-Benz первой в мире предоставила автомобилистам.

Однако наиболее ярко умственные способности нестареющего организма 125-летний "дедушка" Benz продемонстрировал в прошлом году, когда представил публике уникальный концепткар F 125.

Разумеется, технологии, используемые в Mercedes-Benz F 125 (топливные элементы, потребляющие водород, литиево-серный аккумулятор и многое другое), а также конструкция данного автомобиля заслуживают рассказа, но отдельного и подробного.

Сегодня же на примере F 125 интересно посмотреть, как у дизайнеров из Штутгарта трансформировалось представление о роскоши. Ведь названный концепт призван показать, каким может стать S-класс в среднесрочной перспективе, то есть где-нибудь в 2025 году. И занятно сопоставить отмеченные изменения с "Майбахом".

Mercedes-Benz F 125, интерьер
Mercedes-Benz F 125, интерьер


Не ищите в салоне Mercedes-Benz F 125 бриллианты, золото, хрусталь. Интерфейсы, коммуникации, телематика. Называется всё это информационно-развлекательной системой "@yourCOMAND". Веянья времени. Недаром на выставках потребительской электроники и мобильной связи автомобили Mercedes-Benz выставляются теперь так же регулярно, как и на автосалонах. Поразительно то, что ощущение "Мерседеса" полностью сохранилось.

Mercedes-Benz F 125
Mercedes-Benz F 125


С экстерьером у "125-го" тоже всё в порядке: узнаваемая, хотя и стилизованная под "город будущего" фальшрадиаторная решётка, внушительные размеры и весьма близкие к сегодняшним седанам S-класса пропорции.

На боковой поверхности кузова имеется характерная ниспадающая за передними крыльями линия, успевшая вновь стать привычной. Дизайнеры Mercedes-Benz возродили этот элемент на модели CLS второй генерации. Однако он широко использовался прежде - например, присутствовал на знаменитом кабриолете Mercedes-Benz 500K 30-х годов.

Mercedes-Benz F 125
Mercedes-Benz F 125


Приведённое выше описание является хорошей иллюстрацией к новому подходу немецкого производителя автомобилей в области дизайна. С одной стороны, автомобили Mercedes-Benz должны диктовать моду на рынке. Но одновременно дизайнеры стараются найти интересные решения в наиболее популярных классических моделях и адаптировать их к новым реалиям. Мост между прошлым и будущим создаётся посредством настоящего.

Mercedes-Benz SL 500
Mercedes-Benz SL 500


Безукоризненность, притягательность и ответственность - перечисляют специалисты по маркетингу ценности бренда Mercedes-Benz. И их перечень несколько отличается от того набора, который приводят разработчики автомобилей. Тем не менее, по сути, и те, и другие говорят об одном и том же.

Мне не приходилось встречать документ, который содержит полное описание новой стратегии Mercedes-Benz. Возможно, его и не существует. Однако суть нового подхода как мозаика складывается из фрагментов выступлений и интервью менеджеров и специалистов концерна Daimler. Но наиболее красноречивы сами автомобили.

Первым в ряду новинок стал возрождённый Gullwing - суперкар SLS AMG, созданный специалистами Mercedes-Benz в содружестве с инженерами из Аффальтербаха. Нельзя не отметить второе поколение спортивного седана CLS. Как и невозможно забыть прекрасный SLS AMG Roadster.

Но, тем не менее, все перечисленные автомобили затмила самая свежая разработка компании из Штутгарта - сногсшибательный родстер Mercedes-Benz SL.

Д-р Дитер Цетше представляет Mercedes-Benz SL-Class на автосалоне в Детройте
Д-р Дитер Цетше представляет Mercedes-Benz SL-Class на автосалоне в Детройте


Мировая премьера родстера R 231, ставшего в семействе SL уже шестым по счёту поколением, состоялась в начале января этого года в США одновременно в двух местах - на автомобильном шоу в Детройте и выставке электроники CES 2012 в Лас-Вегасе.

Председатель правления концерна Daimler и Руководитель компании Mercedes-Benz Д-р Дитер Цетше успел побывать на обоих мероприятиях и лично презентовал новинку. Вся разница заключалась в том, что к компьютерщикам Д-р Цетше вышел без галстука.

Такая активность немецкого производителя, как и личное усердие его руководителя, закономерна и объяснима. Американский рынок имеет большое значение для всего бренда Mercedes-Benz, а для модели SL, в особенности. Эта машина здесь почитаема и любима. Не зря же остроумные пользователи Рунета в память об автомобиле Стива Джобса и номерном знаке в виде логотипа Apple придумали родстеру SL прозвище "Джобс-мобиль".

Сразу вспомнилось, каким непревзойдённым мастером по части презентации новых продуктов был недавно ушедший основатель Apple Computer…

Впрочем, Дитер Цетше также производит впечатление незаурядного и неординарного человека.

Он одинаково уместен и в офисе Daimler, и в боксах Mercedes AMG Petronas Formula One Team. Цетше свободно общается с маститыми профессионалами и автолюбителями, а также с компьютерными гуру и юзерами. С одной стороны, для него естественны Facebook и Google, и в то же время господина Цетше несложно представить рядом с Д-ром Готтлибом Даймлером.

И во время автосалона в Детройте, на сцене выставочного центра имени Кобо, где Д-р Дитер Цетше демонстрировал родстер SL (R 231), стоя между ним и спорткаром SL 300 (W 194) 1952 года, руководитель Mercedes-Benz органично соответствовал обоим автомобилям.

Тем не менее, Д-р Дитер Цетше не является единственной причиной этой гармонии, поскольку и сами автомобили, не смотря на шестидесятилетнюю разницу в возрасте, близки по духу и настроению.

Хотя, на мой взгляд, стиль Mercedes-Benz R 231 SL больше других перекликается с моделью R 107 семидесятых-восьмидесятых годов.

Mercedes-Benz SL 300 (W 194) образца 1952 года рядом с новым SL-Class
Mercedes-Benz SL 300 (W 194) образца 1952 года рядом с новым SL-Class


Как бы там ни было, но мостиков в прошлое в дизайне нового родстера из Штутгарта перекинуто довольно много.

Посмотрите на "стойку" модели R 231. Оцените эстетически выверенный профиль, выполненный в лучших традициях Mercedes-Benz, и изящные пропорции кузова. Взгляните на рельефную боковину кузова, слегка ниспадающую линию багажника и его форму. После этого добавьте к сложившемуся впечатлению крупную решётку радиатора и оригинальные фары.

Mercedes-Benz SL 500
Mercedes-Benz SL 500


Осторожно! Блок-фары, мягко говоря, могут вызвать вопросы. Интересно, но нечто похожее случалось практически со всеми новыми автомобилями Mercedes-Benz - в дизайне кузова каждого из них был хотя бы один элемент, который поначалу не нравился. Однако по прошествию пары месяцев знак восприятия менялся на противоположный. То ли дизайнеры мыслят шире, а видят дальше, чем эксперты, журналисты и потребители, то ли отдел PR профессионально работает. Либо даже психологи - в расчёте на долгую совместную жизнь, а не на бурный, но скоротечный роман.

Если размеры облицовки радиатора новейшего родстера SL отсылают нас в историю, то форма этой детали зрительно связывает данный автомобиль с современным спорткаром SLS AMG. А дизайн интерьеров названных "Мерседесов" и вовсе выполнен в едином стиле.

Тем не менее, главное, что объединяет Mercedes-Benz SL с суперкаром SLS AMG и особенно с SLS AMG Roadster - конструкция и технология изготовления их кузовов.

Алюминиевый кузов Mercedes-Benz SL-Class
Алюминиевый кузов Mercedes-Benz SL-Class


У всех перечисленных выше автомобилей кузова сделаны несущими и практически полностью изготовлены из алюминия. Лишь в конструкции передних стоек кузовов в целях безопасности используется высокопрочная сталь, и из неё же изготовлены и петли дверей. Да плюс несколько небольших деталей выполнены из магния и углеродного волокна.

Алюминиевый кузов Mercedes-Benz SL-Class – произведение искусства
Алюминиевый кузов Mercedes-Benz SL-Class – произведение искусства


Поэтому и вес кузовов у всех автомобилей почти одинаков: у SLS AMG - 241 кг, у SLS AMG Roadster - 243 кг, у R 231 SL - 254 кг. В итоге кузов родстера R 231 SL весит меньше чем аналогичный узел такого же автомобиля предыдущего поколения (R 230) на 110 кг!

У создателей 231-го родстера есть ещё один повод для гордости. Жёсткость кузова на кручение их автомобиля достигает 19400 Нм/град. У модели SL предыдущего поколения указанный показатель не превышал 16400 Нм/град. А у открытой версии суперкара SLS AMG он равен 18000 Нм/град. Наглядная иллюстрация того, как Mercedes-Benz постепенно нарабатывает опыт проектирования и производства кузовов из алюминиевых сплавов.

Стендовые испытания автомобиля
Стендовые испытания автомобиля


Помимо ряда некрупных деталей несущей конструкции кузова в Mercedes-Benz SL из магния изготавливается рамка крыши - для снижения массы (на 6 кг), уменьшения высоты расположения центра тяжести автомобиля, а также увеличения скорости работы механизма складывающего жёсткий верх. Сервопривод позволяет поднять или сложить крышу всего за 20 секунд.

Mercedes-Benz SL 500
Mercedes-Benz SL 500


Сама же крыша предлагается в одном из трёх вариантов исполнения - окрашенный металл, стеклянная крыша или крыша с изменяемой прозрачностью, представляющая собой электрохромное стекло, темнеющее при подаче напряжения - нужно лишь нажать кнопку на панели приборов. Технология под названием Magic Sky Control дебютировала в прошлом году на компактном родстере Mercedes-Benz SLK.

Разумеется, что в этот раз без мировых премьер тоже не обошлось.

На родстере образца 2012 года получили путёвку в жизнь сразу две новые системы - Frontbass и Magic Vision Control.

Восьмицилиндровый двигатель родстера SL 500 имеет рабочий объём 4663 куб. см (на 0,8 литра меньше чем у агрегата автомобиля-предшественника) и оснащается двумя турбинами наддува воздуха. Он развивает мощность 320 кВт (435 л.с.) и крутящий момент 700 Нм, что превышает аналогичные показатели "восьмёрки" автомобиля предыдущего поколения на 12 и 32 процента.

Атмосферный шестицилиндровый мотор объёмом 3499 куб. см, разумеется, слабее - мощность 225 кВт (306 л.с.) и крутящий момент 370 Нм. Достоинство - расход топлива 6,8 л/100 км. Модификация SL 350 стала на 30 процентов экономичнее.

Однако и 500-й родстер по этому показателю тоже не спасовал: потребление бензина сократилось на 22 процента.

Mercedes-Benz SL 500
Mercedes-Benz SL 500


Хорошие показатели экономичности новейшего родстера Mercedes-Benz SL можно объяснить не только более совершенными моторами, но и снижением массы автомобиля.

Модификация SL 350 похудела примерно на 145 кг и стала весить 1685 кг. Вес SL 500 уменьшился на 120 кг и теперь равен 1785 кг.

Однако главное, что даёт коктейль из 435 л.с., 700 Нм, облегчённого автомобиля, жёсткого кузова - это улучшение динамики, управляемости и увеличение удовольствия от вождения.

Родстер Mercedes-Benz SL 500 (R 231) разгоняется от 0 до 100 км/час за 4,6 секунды - на 0,8 секунды быстрее своего предшественника. Модификации SL 350, для того чтобы развить 100 км/час, потребуется уже 5,9 секунды. Максимальная же скорость обеих версий SL ограничена электроникой на отметке 250 км/час.

А участники тестов, которые прошли по дорогам солнечной Андалусии, поведали об улучшении управляемости и информативном рулевом управлении с электромеханическим усилителем. При этом в родстере R 231 названные удовольствия дополняется атмосферой неповторимой роскоши.

Mercedes-Benz SL 500
Mercedes-Benz SL 500


Сочетание роскоши и спортивности или комфорта и скорости можно обнаружить в каждом автомобиле Mercedes-Benz. Но в некоторых моделях баланс этих качеств бывает особенно интересным. К таковым машинам принадлежит и родстер SL.

В его салоне в соответствии с характером модели атмосфера мощного спортивного купе сочетается с комфортом роскошного автомобиля для путешествий.

Удобные сиденья, акустическая система фирмы Harman Kardon, дорогие материалы, используемые в отделке салона (кожа, дерево), тщательная подгонка деталей и большое внимание к мелочам - всё это создаёт особое настроение родстера SL.

До 2025 года ещё весьма далеко, а его признаки в Mercedes-Benz SL уже появились. Имеется в виду мультимедийный информационно-развлекательный комплекс COMAND, который (в зависимости от варианта исполнения) управляет доступом к различным базам данных и источникам информации - от FM-радио и телефона до социальных сетей. Куда же сейчас без них? Теперь даже революции, если не совершаются, то готовятся в Facebook и Twitter. Кроме двух названных источников стоит упомянуть Google и Google Maps, а также информационно-сервисную службу компании Mercedes-Benz. Она как минимум выполняет функции провайдера.

Увлёкся системой Comand, но забыл про подвеску.

Спереди - на четырёх рычагах. Сзади - многорычажная. В базовой комплектации используются стальные пружины и адаптивные амортизаторы. А в качестве опционального варианта можно заказать подвеску, дополненную фирменной гидравлической системой ABC - Active Body Control.

Но на новейший родстер Mercedes-Benz SL 63 AMG из Аффальтербаха как раз такая подвеска устанавливается как стандартная.

Радует, что в последние годы активность подразделения Mercedes-AMG значительно возросла. Инженеры AMG не оставляют без внимания ни одной заводской новинки. И мимо такой жемчужины, какой является родстер SL, они, естественно, пройти не могли.

Mercedes-Benz SL 63 AMG
Mercedes-Benz SL 63 AMG


Очень сложно улучшить и без того прекрасное. Но специалисты AMG постарались. И хотя, по большей части, внесённые изменения носят скорее количественный характер, это как раз тот случай, когда количество переросло в качество.

Mercedes-Benz SL 63 AMG
Mercedes-Benz SL 63 AMG


На родстере Mercedes-Benz SL 63 AMG образца 2012 года применяется силовой агрегат, состоящий из двигателя M 157 и 7-ступенчатой коробки передач AMG Speedshift MCT, знакомый по автомобилю CLS 63 AMG.

Мотор немного форсировали, и теперь он способен развивать мощность до 395 кВт (537 л.с.) и крутящий момент до 800 Нм. А при установке пакета AMG Performance - 415 кВт (564 л.с.) и 900 Нм.

Как следствие, родстер умеет разгоняться от 0 до 100 км/час за 4,3 секунды, а при установке пакета - за 4,2 секунды. До 200 км/час - за 12,9 и 12,6 секунды.

Максимальная скорость, как и в случае с заводскими версиями, у автомобилей AMG ограничивается электроникой. Однако в случае использования AMG Performance package планка ограничителя поднимается намного выше - до 300 км/час.

Mercedes-Benz SL 63 AMG
Mercedes-Benz SL 63 AMG


Интересно, что SL 63 AMG, имеющий самый мощный в классе мотор, демонстрирует не только динамику, лучшую, чем у кабриолета Porsche 911 Carrera S, но также завидную экономичность в сочетании с большим уважением к окружающей среде.

Средний расход топлива этого автомобиля равен 9,9 литра на 100 км (на 4,2 литра или 30% ниже, чем у автомобиля предыдущего поколения), а эмиссия CO2 составляет 231 г/км.

Mercedes-Benz SL 63 AMG
Mercedes-Benz SL 63 AMG


В сравнении с заводскими версиями родстера SL автомобиль из Аффальтербаха обладает и другими особенностями. Стоит назвать наиболее интересные и новые.

Крышка багажника имеет сложную составную конструкцию: её внешняя пластиковая оболочка приклеена к жёсткому каркасу из углепластика. Это непростоё решение позволило снизить вес автомобиля ещё на 5 кг.

Разумеется, в SL 63 AMG используется система контроля старта, а в качестве опции можно заказать тормозные диски из карбона и керамики, известные по модели SLS AMG.

С сентября этого года будет доступна ещё одна новинка - система AMG Performance Media с функцией телеметрии. Вполне вероятно, что AMG сможет следить за техническим состоянием своих автомобилей дистанционно - через Интернет.

На шкале ценностей "комфортабельность - спортивность" у родстера SL 63 AMG указатель сдвинут в сторону скорости. Это значительно более дорогое удовольствие. За что и приходится платить.

Если цена модели SL 500 начинается от 117.096 евро (SL 350 - от 93.534 евро), то за SL 63 AMG придётся выложить как минимум 157.675 евро. И ещё пакет AMG Performance стоит 14.280 евро. Не ездить же на такой машине со скоростью 250 км/час. Это в Европе. Российские дилеры говорят, что информация о ценах появится в апреле.

Презентация SL 63 AMG и болида F1 W03 в Барселоне
Презентация SL 63 AMG и болида F1 W03 в Барселоне


Премьера Mercedes-Benz SL 63 AMG состоялась в феврале месяце, в Барселоне, во время тестовой сессии "Формулы-1". Место и время были выбраны невероятно грамотно. Родстер SL 63 AMG представили вместе с болидом F1 W03, да ещё Шумахер и Росберг.

Экстерьер сразу бросился в глаза. И вот почему. Обычно автомобили вышедшие из отделения AMG выглядят более спортивными и дерзкими, чем их заводские братья. Не стал исключением и этот родстер. Но при этом SL 63 AMG оказался ещё и более изящным, даже элегантным, в сравнении с SL 500. И главная заслуга в этом, на мой взгляд, принадлежит оригинальной решётке радиатора.

Конечно 1845 кг (вес в снаряжённом состоянии) - это слишком много для того, чтобы Mercedes-Benz SL 63 AMG стал в чистом виде спорткаром. Зато родстер от AMG является чистокровным SL, то есть симбиозом спортивности, комфорта, вкуса и инноваций и наряду с автомобилями SL 500 и SL 350 демонстрирует высокий класс и неповторимый стиль.

Во время презентации Mercedes-Benz SL на автошоу в Детройте Д-р Цетше закончил своё выступление такими словами: "Невозможно найти автомобиль, в большей степени, чем наш новый SL, соответствующий девизу Готтлиба Даймлера "Лучшее или ничего".

© CarExpert.ru

12.03.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SL

Прочитано: 3788 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross