Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SL65 AMG Black Series

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SL65 AMG Black Series

Тест-драйв Mercedes SL65 AMG Black Series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тайный флагман

Автопилот Январь-март 2009

Mercedes SL 65 AMG Black Series

Валерий Чусов



Не верьте названию этого автомобиля. Там написано, что это Mercedes-Benz SL, но вас обманывают - вам дадут гораздо лучшую машину. Разница заметна даже внешне: широкие крылья, бамперы, да практически все внешние панели кузова другие. И внешность не самое главное из отличий. По характеристикам SL 65 AMG Black Series лишь немного уступает официально считающемуся самым быстрым среди Mercedes-Benz суперкару McLaren SLR. Нет, никакого "каннибализма" - выпуск купе SLR уже прекращен, а производство родстера закончится в этом году. Так что место на вершине освободилось естественным путем. И SL 65 AMG Black Series на сегодня - самое быстрое купе Mercedes-Benz.

Новизну и оригинальность этого "уже-не-просто-SL" быстро улавливают широкие массы населения штата Калифорния, где мы знакомились с тайным флагманом гаммы Mercedes-Benz. Остановившись на хоть сколько-нибудь людной стоянке, мы не то чтобы вызывали толпу, но всегда находился кто-то интересующийся. Калифорния - самый богатый штат Америки, тут и Беверли-Хиллз в Лос-Анджелесе (куда мы в этот раз не попали), и Пеббл-Бич неподалеку от Сан-Франциско (по которому мы проехали). Правда, общительных американских людей почему-то волновало прежде всего "какого года модель", потом, разумеется, цена и только после этого - мелочи типа двигателя. Спокойствие, господа! Для автомобиля, которого будет сделано всего 350 штук, год выпуска не имеет значения. Он с возрастом будет становиться только дороже. И некоторые американцы это понимают: на промежуточной остановке в горном кафе стоянку с флажками Mercedes-Benz AMG окружают дорогие мотоциклы и автомобили типа Lamborghini или Lotus - тест-драйв Black Series тут проходит не первый день, и они уже знают, в какое время тут можно увидеть самый мощный AMG. Кое-кто специально приезжает посмотреть.

Увидеть можно было расширенные крылья, рассчитанные на шины шириной 265 мм впереди и 325 сзади. Спереди за крыльями появились роскошные "жабры". Еще одно принципиальное отличие Black Series от SL - фиксированная крыша, что тоже можно заметить, но тут уже надо приглядываться. Замена стандартного складного верха на фиксированный из углепластика помогает не просто снизить массу, но и понизить центр тяжести - когда речь идет о реализации возможностей 670-сильного двигателя, надо учитывать каждую мелочь. Спойлер на крышке багажника тоже практически незаметен, если его не выдвинуть нажатием на кнопку. На скорости 120 км/ч он выдвигается автоматически. Если вы его подняли на меньшей скорости, убрать обратно на ходу уже не получается - машина заботится о безопасности.

Взглядам поклонников остался недоступен и интерьер, но там они ничего принципиально нового и не заметили бы. Все-таки это Mercedes-Benz, так что даже в этой экстремальной версии машина сохранила двухзонный климат-контроль, большой дисплей и прочие приличествующие статусу комфортные детали. С обивкой черной алькантарой и углепластиком и черными лаковыми вставками - это же Black Series. И логотипами AMG, чтобы никто не забыл, в какой машине находится.

C обычным SL этот суперкар роднит и автоматическая трансмиссия. Хотя здесь стоит не просто "автомат", а фирменный пятидиапазонный Speedshift Plus от AMG. Только эта трансмиссия способна переварить огромный крутящий момент двигателя, и то не полностью. Двигатель с увеличенными турбокомпрессорами способен выдавать 1200 Нм, но момент принудительно ограничен "всего лишь" тысячей. У трансмиссии помимо спортивного и комфортного режима целых два "ручных" - в М2 время передачи переключаются еще на 25% быстрее, чем в М1.

По дорогам мы ездили в обычных креслах с электрорегулировками - именно такие ставят на американский SL 65 AMG Black Series. Для закрытой трассы Laguna Seca специалисты AMG выбрали европейскую версию, со спортивными "ковшами" и облегченными дверями - она чуть легче и приспособлена для езды в шлеме. Да-да, а как же иначе - шлем и перчатки нам выдали в обязательном порядке, безопасность прежде всего.

Вдохновившись гоночной атмосферой, можно решить, что тут стоит механика, но автомат сохранился, и в ручном режиме им надо управлять лепестками на рулевом колесе. Электроника, впрочем, не забывает нас контролировать в любом режиме, и переключения "вниз" иногда задерживаются, чтобы обороты не перевалили в красную зону. Зато с разгоном никаких проблем - никаких турболагов и никакой задумчивости, самый мощный AMG готов презреть собственную немалую массу и прямо-таки рвется вперед. Стоило бы написать что-нибудь про "восхитительную песню двигателя", но не получается - нас не мучает звонкая тишина и не глушит безумный рев, конечно. Звук приятный и... Когда вы чего-то не замечаете, значит, все идет как надо.

Не менее легко наш "Черный немецкий" замедляется. Даже после нескольких кругов он чутко реагирует на движение педали, никаких следов перегрева. Огромные тормозные диски имеют и вентиляционные каналы внутри, и перфорацию. Электроника здесь постоянно на страже. Нажатие тормоза включает даже полностью отключенную систему стабилизации. Поэтому лучше включить ESP в спортивный режим, который позволяет машине немного скользить. Но противобуксовочная функция работает при любом состоянии ESP, и в любой момент готова слегка "придушить" двигатель или подтормозить буксующее колесо. Когда под капотом такая мощь, это вполне уместно.

AMG, однако, решил избавиться от электроники в подвеске. Место компьютеризированной гидравлики Active Body Control здесь заняли обычные пружины и амортизаторы, но с возможностью ручной настройки. Как на гоночных болидах, где подвеску подстраивают индивидуально для каждого гонщика и для каждой трассы. Насколько это необходимо для гражданской в общем-то машины? Даже если это и не понадобится никогда, когда вы платите за автомобиль $300 тыс., то должны получить максимум возможностей. И Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series этот максимум вам предоставит. Ведь на сегодня это самый быстрый и самый совершенный Mercedes-Benz.

© Автопилот

Январь-март 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SL65 AMG Black Series

Прочитано: 1968 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross