Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLR McLaren

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новый вождь

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Mercedes-Benz SLR

Владимир Трунович



В категории "большой туризм", как в вигваме из анекдота - одни вожди и ни одного простого индейца. Только вот трубку мира там не курят, а совсем наоборот, все воюют против всех, а дружба возможна только против кого-нибудь неразумного, возомнившего себя ровней вождям. Новичок обычно уползает зализывать раны, однако на сей раз пришел (а правильнее - вернулся) тот, кто обычно ногой срывает входную шкуру любого вигвама и там становится вождем среди вождей. Mercedes-Benz!

Последним Mercedes, по пропорциям соответствовавшим Grand Tourism (впрочем, тут нет четких критериев), был легендарный 300 SL. В 1955 году его гоночный клон SLR под управ-лением Стирлинга Мосса выиграл первенство мира среди марок. Но, увы, в том же году автомобиль SLR стал невольным убийцей 83 (!) человек в Ле-Мане (крупнейшая катастрофа в истории автоспорта - машина, столкнувшись с другой, вылетела с трассы в толпу зрителей и взорвалась). Пилот Пьер Левег повинен в этом лишь косвенно, а уж "железо" так вообще ни при чем - убивает ведь не ружье, а тот, кто из него стреляет. Однако катастрофа имела такой общественный резонанс, что Mercedes-Benz полностью свернул свою более чем перспективную гоночную программу. Под горячую руку попали и служившие тогда основой для "кузовных" болидов "цивильные" GT. Но не было бы счастья, да несчастье помогло - пустую нишу заняли большие комфортабельные купе, в производстве которых немцы достигли сияющих высот. И далеко не факт, что они рискнули бы попробовать войти в оставленную почти полвека назад реку, если бы не партнерские отношения с одним из высших авторитетов "Формулы-1" - McLaren.

SLR XXI века представляет собой классическое купе с дверцами "гильотинного" типа, откидывающимися вверх и вперед - реверанс в адрес незабвенного SL, прозванного за его дверцы "Крылом чайки". При длине в 4,5 м новый SLR весит около полутора тонн - экономия массы достигается благодаря углепластиковому кузову. Материал, пришедший в автоспорт высших достижений из аэрокосмической отрасли, на 50% легче стали и впятеро лучше поглощает энергию удара, так что уровень пассивной безопасности у новинки намного выше перспективных стандартов. К тому же в кокпите установлены подушки безопасности даже для коленей. Двигатель, размещенный спереди на алюминиевом подрамнике, через пятидиапазонный секвентальный "автомат" с тремя режимами (Sport, Supersport и Rаce) приводит задние колеса. Мотор тот еще зверь - 5,5-литровый V8 с механическим нагнетателем от тюнингового SL 55 AMG. В базовом исполнении он развивает 500 л.с. при 6100 об./мин. и 700 Нм при 2750 об./мин., а после форсировки - 626 л.с. при 5000 об./мин. и 780 Нм при 3250 об./мин.! Не случайно красавец SLR выкрашен, как легендарные немецкие гоночные "серебряные стрелы", темперамент у него соответствующий: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 сек., до двухсот -10,6 сек., до трехсот - 28,8 сек., а максимальная скорость равна 334 км/ч. Приличествующие такой резвости аэродинамические приспособления разрабатывал McLaren - так, при достижении 95 км/ч задний спойлер выставляется на 10 градусов, а дальше угол атаки автоматически задается в зависимости от давления набегающего потока, увеличивая прижимную силу. Этот же спойлер служит и воздушным тормозом, облегчающим работу тормозам обычным (если, конечно, можно так называть сверхмощные механизмы с керамическими дисками). Он занимает положение, максимально ухудшающее аэродинамику и вызывающее наибольшую загрузку задних колес при интенсивном торможении - электроника считает, что таковое начинается при отклонении педали тормоза от "нейтрали" на 65 градусов.

Цена и "тираж" Mercedes-Benz SLR McLaren практически такие же, как и у Maybach: 360.000 евро и 500 штук в год. Говорят, новинка появится в России уже зимой. Копим деньги.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLR McLaren

Прочитано: 1672 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross