Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes SLR McLaren

Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новый вождь

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Mercedes-Benz SLR

Владимир Трунович



В категории "большой туризм", как в вигваме из анекдота - одни вожди и ни одного простого индейца. Только вот трубку мира там не курят, а совсем наоборот, все воюют против всех, а дружба возможна только против кого-нибудь неразумного, возомнившего себя ровней вождям. Новичок обычно уползает зализывать раны, однако на сей раз пришел (а правильнее - вернулся) тот, кто обычно ногой срывает входную шкуру любого вигвама и там становится вождем среди вождей. Mercedes-Benz!

Последним Mercedes, по пропорциям соответствовавшим Grand Tourism (впрочем, тут нет четких критериев), был легендарный 300 SL. В 1955 году его гоночный клон SLR под управ-лением Стирлинга Мосса выиграл первенство мира среди марок. Но, увы, в том же году автомобиль SLR стал невольным убийцей 83 (!) человек в Ле-Мане (крупнейшая катастрофа в истории автоспорта - машина, столкнувшись с другой, вылетела с трассы в толпу зрителей и взорвалась). Пилот Пьер Левег повинен в этом лишь косвенно, а уж "железо" так вообще ни при чем - убивает ведь не ружье, а тот, кто из него стреляет. Однако катастрофа имела такой общественный резонанс, что Mercedes-Benz полностью свернул свою более чем перспективную гоночную программу. Под горячую руку попали и служившие тогда основой для "кузовных" болидов "цивильные" GT. Но не было бы счастья, да несчастье помогло - пустую нишу заняли большие комфортабельные купе, в производстве которых немцы достигли сияющих высот. И далеко не факт, что они рискнули бы попробовать войти в оставленную почти полвека назад реку, если бы не партнерские отношения с одним из высших авторитетов "Формулы-1" - McLaren.

SLR XXI века представляет собой классическое купе с дверцами "гильотинного" типа, откидывающимися вверх и вперед - реверанс в адрес незабвенного SL, прозванного за его дверцы "Крылом чайки". При длине в 4,5 м новый SLR весит около полутора тонн - экономия массы достигается благодаря углепластиковому кузову. Материал, пришедший в автоспорт высших достижений из аэрокосмической отрасли, на 50% легче стали и впятеро лучше поглощает энергию удара, так что уровень пассивной безопасности у новинки намного выше перспективных стандартов. К тому же в кокпите установлены подушки безопасности даже для коленей. Двигатель, размещенный спереди на алюминиевом подрамнике, через пятидиапазонный секвентальный "автомат" с тремя режимами (Sport, Supersport и Rаce) приводит задние колеса. Мотор тот еще зверь - 5,5-литровый V8 с механическим нагнетателем от тюнингового SL 55 AMG. В базовом исполнении он развивает 500 л.с. при 6100 об./мин. и 700 Нм при 2750 об./мин., а после форсировки - 626 л.с. при 5000 об./мин. и 780 Нм при 3250 об./мин.! Не случайно красавец SLR выкрашен, как легендарные немецкие гоночные "серебряные стрелы", темперамент у него соответствующий: разгон до 100 км/ч занимает 3,8 сек., до двухсот -10,6 сек., до трехсот - 28,8 сек., а максимальная скорость равна 334 км/ч. Приличествующие такой резвости аэродинамические приспособления разрабатывал McLaren - так, при достижении 95 км/ч задний спойлер выставляется на 10 градусов, а дальше угол атаки автоматически задается в зависимости от давления набегающего потока, увеличивая прижимную силу. Этот же спойлер служит и воздушным тормозом, облегчающим работу тормозам обычным (если, конечно, можно так называть сверхмощные механизмы с керамическими дисками). Он занимает положение, максимально ухудшающее аэродинамику и вызывающее наибольшую загрузку задних колес при интенсивном торможении - электроника считает, что таковое начинается при отклонении педали тормоза от "нейтрали" на 65 градусов.

Цена и "тираж" Mercedes-Benz SLR McLaren практически такие же, как и у Maybach: 360.000 евро и 500 штук в год. Говорят, новинка появится в России уже зимой. Копим деньги.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLR McLaren

Прочитано: 1592 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: