Mercedes

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Тест-драйв Mercedes SLR McLaren

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Звезда в облаках

Автопилот Июль 2005

Mercedes SLR McLaren

Николай Фоменко



Неизвестный ценитель прекрасного заплатил свыше шестисот тысяч долларов за картину Шагала. Он купил ее вопреки заключению нескольких экспертов из клуба любителей Шагала, авторитетно заявивших, что картина и денег таких не стоит и к Шагалу отношения не имеет. С этой маниакальной и не знающей финансовых преград тягой к высокому искусству, пусть даже сильно переоцененному, ничего поделать нельзя. Именно эта тяга движет и покупателями автомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren. Хотя, по авторитетному заключению эксперта Николая Фоменко, и не McLaren это вовсе, и Mercedes не совсем тот, и на свои почти шестьсот тысяч евро автомобиль явно не тянет.

Если бы поэтическая душа заказчика попросила Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо или Амедео Модильяни приложить руку к внешнему виду этого автомобиля, то и в этом случае вряд ли она была бы озарена и согрета больше. Как произведение художественного искусства Mercedes-Benz SLR McLaren бесподобен. Это бесспорно. Он потрясающе выглядит. Причем не только с закрытыми, но и открытыми дверями. И если рассматривать его как источник эстетического наслаждения, то это источник бесконечного наслаждения.

ПО СЛЕДАМ АВИАТОРА

Вместе с тем, поскольку факт причастности Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни к творению Mercedes-Benz SLR McLaren не доказан, а само творение позиционируется не как бюст или акварель для домашнего декора, а как средство передвижения, возникает резонный вопрос: стоит ли творение тех денег, которые за него просят? Мой вердикт: безусловно, такое количество условных единиц за этот автомобиль - это явный перебор. Более того, при тщательном анализе выясняется, что внешняя красота SLR - первое, главное и, пожалуй, единственное его достоинство.

Даже гениальный мотор этого автомобиля не относится к таковым. У меня, кстати, большие сомнения, что в "табуне" SLR действительно 626 "лошадей". Что такое 626 л.с.? Это очень много. При такой мощи автомобиль действительно должен разгоняться за 3,8 секунды. А если поставить туда чип, то он будет стрелять до "сотни" и за 1,5 секунды! Но не в этой жизни. Даже треть "табуна" SLR, на мой взгляд, не используется. Мотор задавлен. Мотор, который наверняка можно раскрутить на всю катушку (не только в подвешенном состоянии, но и в реальных условиях), который способен показывать прыть не 626, а 800 "лошадей", сдержан крепкой уздой электроники. Да и как иначе, если аэродинамика этого кузова и эта развесовка не позволяют использовать такую мощь. Та болезнь, которая проявилась у SLR (или, если точнее, у Mercedes CLR) в славном 1999 году на гонке в Ле-Мане, не вылечена, а загнана вглубь. Тогда, если помните, два автомобиля Mercedes из-за отрыва заднего спойлера взлетели на высоту, обычно занятую малой авиацией. К счастью, оба гонщика - Питер Дамбрек и Марк Уэббер - остались живы. Но, тем не менее, это зрелище было настолько страшным, что Mercedes с испугу ушел из Gran Tourismo.

ГОНИ, ЛЕТИ, МОЯ ЗВЕЗДА!

Мне кажется, что при создании Mercedes-Benz SLR McLaren и не предполагалось, что на нем будут кататься на автодромах и выжимать те почти 350 км/ч, что указаны в графе "максимальная скорость". Да и не дай Бог водителю начать лихачить на SLR там, где есть хороший асфальт и нет ограничительных знаков и гаишников с радарами. Он неминуемо столкнется с массой проблем, с которыми не могли справиться даже Дамбрек с Уэббером. А они все-таки люди немножко более подготовленные, чем рядовые владельцы SLR.

Мне трудно представить себе водителя, рискнувшего разогнаться на SLR до 334 км/ч. Для этого в автомобиле все должно быть по-другому. Сам он должен быть другим: с передним обвесом, который сразу же испортит всю красоту, задним спойлером в полтора раза шире багажника, клиренсом на порядок меньше имеющегося, сликами вместо обычной резины...

Мне, признаюсь, было сложно управлять этим автомобилем. Замечу, что ни ESP, ни Traction Control, которые призваны балансировать нагрузку на заднюю ось, не справляются со своей задачей. Момент на задние колеса настолько сильный, что удержать их в режиме реальных нагрузок невозможно. Если отключить ESP и сразу полностью "открыть" педаль газа, то автомобиль будет крутиться на месте, как карусель в ЦПКиО. Я не представляю, что было бы, если бы мотору дали полную волю и тем более, если бы в него воткнули чип, который в принципе должен там стоять. SLR ведет себя так, будто его мотор находится не спереди, а за задней осью. Сама задняя ось должна быть гораздо больше загружена, чем сейчас. Водитель явно сидит не на своем месте - его следовало бы "засунуть" еще глубже в "багажник". Впрочем, я понимаю, что подобные изменения приведут к ослаблению или исчезновению "граунд эффекта", достигаемого за счет гладкого днища, обтекателей и специальных диффузоров. А без нормальной прижимной силы полеты на SLR будут полетами не во сне, а наяву.

ДОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ

Скорее всего, впрочем, McLaren не прикладывал уйму сил к Mercedes-Benz SLR. В силу контрактных обязательств по "Формуле-1" фирма просто позволяет использовать свой бренд для того, чтобы помочь партнеру поднять продажи. Непонятно, что еще из этого выйдет. Ведь продукты под гоночной маркой, но для гражданского пользования особыми успехами не блещут. И McLaren F1, по миллиону за штуку, до сих пор числится в списке самых дорогих стоков. У самого же Mercedes не получается соединить мощность уникального двигателя с уникальным кузовом. Не помог и McLaren. Это вообще удается пока только в одной компании (я не беру в расчет карликовые бюро, которые порой выдают действительно шедевры). Кстати, если попытаться создать из суперкаров некую ось "за пределами добра и зла", то из трех великих автомобилей - Ferrari Enzo, Lamborghini Murcielago и Mercedes-Benz SLR McLaren - последний самое "слабое звено".

Такое впечатление, что дизайнеры здесь работали отдельно от мотористов, мотористы отдельно от тех, кто занимался трансмиссией. А кто ею вообще здесь занимался?! Только вредитель мог приладить к такому мотору обычный "автомат", я подчеркиваю: "автомат" с ненавистным мне "мерседесовским" мануальным режимом, при котором приходится качать ручку влево-вправо. Между тем этому мотору нужна либо полноценная "механика" (с педалью сцепления), либо секвентальная коробка с прерыванием зажигания и "активная в руке". А иначе получается прямой "обман телезрителей".

Выезжающее и стопорящее автомобиль антикрыло - фикция не меньшего калибра. Его функция такая же, как и у маленького спойлера на Audi TT. То есть психотерапевтическая. Если помните, TT в свое время отличался особой склонностью к верчениям, переворотам и прочим фигурами низкого пилотажа. Что же придумали в Audi, чтобы спасти "бионачинку" автомобиля? Они придумали маленький спойлер, который так же нужен ТТ, как хвост бультерьеру. На самом деле на TT просто придушили мотор. Здесь та же история. В определенных режимах мотор не работает так, как должен. Его давит электроника. Но выглядит антикрыло эффектно, не поспоришь. Его бы еще вперед поставить, чтобы подружка видела, что за рулем не просто шофер, а прямо-таки top gun, лучший пилот.

Тормоза на SLR придумали не трусы. А маркетологи. Конечно, магия словосочетания "керамические тормоза" не меньшая, чем "углы атаки" антикрыла. Но смысла тоже не меньше и не больше. Никакого смысла. Настоящие керамические тормоза работают только при 800 градусах. И до такой температуры они разогреваются практически мгновенно. Гонщик давит на педаль тормоза сильно (2,5 бар - нормальный показатель) и акцентированно. При этом машина останавливается как "в стенку". Это значит, что при 350 км/ч, например, тормозной путь будет всего лишь 50 метров. В этом прелесть и смысл керамических тормозов. SLR потребуется 250-300 метров для полной остановки с 334 км/ч. Это вовсе неплохо. Но для заявленных лошадиных сил - криминально. Причина в том, что на машине, видимо, стоит некая гражданская версия керамических тормозов. Конструкторы обязаны были учесть, и они это учли, что карбоновые тормоза не могут работать в городе по определению. Потому что они не могут быть разогреты до 800 градусов. Потому что в городских условиях никто не жмет на тормоза 2,5 "барами". SLR при езде в бытовом режиме - 60-100 км/ч - останавливается как обычная машина. Длинным ходом, спокойно - так, как любой другой автомобиль с "картонными", а не керамическими тормозами.

ПЕРЕОЦЕНКА ШЕДЕВРА

Чем больше ожидание от прекрасного, тем больше риск разочарования. Не сотворите из SLR кумира раньше, чем сядете в его салон. Все, что вы там увидите, можете получить в любой другой прекрасной модели Mercedes-Benz, отлично изготовленной на заказ. И все то же самое обойдется вам существенно дешевле. За несколько тысяч евро вы получите и кнопку запуска двигателя на рычаге КПП, и клавиши передач на руле, и литые сиденья, и хром, и блеск, и all inclusive.

Я же был разочарован. Я не увидел в машине стоимостью в 600 тысяч евро какой-то диковинной кожи молодого альпийского барана, роскошного орехового дерева с правого берега Амазонки, червленого аравийского серебра или малахитовых вкраплений на консоли. Я не нашел в SLR никаких следов элитарности GT. Весь дизайн выдержан в классических "мерседесовских" тонах. Эти панель, приборы, кнопки, ручки - все это нам до боли знакомо еще с W116. Если не раньше. Все, что есть в SLR, есть в любом "Мерседесе". И получить все это можно и нужно когда угодно и где угодно. Без всякой очереди. Ну, нельзя паковать машины за 50 тысяч и за полмиллиона одним и тем же. И оправдать этот консерватизм тоже ничем нельзя. Нет, не тот сегодня Mercedes-Benz, каким он был в 1957 году. За него странно платить оглушительные деньги. Если Ferrari всю жизнь занимается одним и тем же (то есть GT), то Mercedes старается объять необъятное, охватывая своими моделями весь латинский алфавит.

Печально я гляжу на автомобиль Mercedes-Benz SLR McLaren. Его красота - неземная, но вряд ли ему суждено стать "иконой", на которую станут молиться толпы автомобильных фанатов. Чтобы машина стала историей, у нее самой должна быть славная история. Автомобильная слава приходит из гонок, но SLR, в таком виде, в каком он есть, никогда не выйдет на круг Le Mans или "SPA 24 hours". Он будет мирно пылиться в гаражах избранных, так же не ведающих, что делать с этим сокровищем, как не ведает российское правительство, куда девать золотовалютные резервы страны.

© Автопилот

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes SLR McLaren

Прочитано: 2597 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020