Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Полным ходом

5Колесо Март 2003

Mercedes-Benz S430 4Matic

Олег Калаушин



Лет пятнадцать назад полный привод у многих ассоциировался исключительно с бездорожьем. Но затем инженеры извлекли из формулы «4х4» еще одну огромную пользу — безопасность, после чего все больше легковых машин стали примерять на себя два ведущих моста. Наконец решился на это и Mercedes-Benz S-class.

В конструкции модернизированного MB S-class — множество изменений и дополнений, но они почти не видны. Сказывается вдумчивая работа дизайнеров, которым удалось существенно освежить внешность автомобиля, не исказив его прежнее лицо.

Полностью переделанный передний бампер выглядит «агрессивнее», за счет чего у фронтальной части кузова прибавилось солидности. Не меньший вклад в формирование облика вносит более высокая решетка радиатора. Фары стали прозрачными. У наружных зеркал иная конфигурация.

Cалон, где обновлено около сорока элементов, в целом остался прежним. Причина — пересмотр отделочных материалов, а не формы тех или иных деталей.

Усовершенствованы многие системы автомобиля, а некоторые разработаны заново. S-class оборудован, к примеру, устройством Pre-Safe, способным за доли секунды обнаружить угрозу столкновения и принять упреждающие меры — перевести в оптимальное положение пассажирские кресла, подтянуть ремни безопасности и закрыть люк. В качестве средств оповещения о грозящей опасности используются адаптированные датчики систем стабилизации движения (ESP) и экстренного торможения (Brake Assyst). Pre-Safe действует по принципу реверсивности: если столкновения удается избежать, натяжение ремней ослабевает, пассажиры могут вернуть кресла в прежнее положение и снова открыть люк.

Безусловно, более всего нас интересуют не внешность и не интерьер машины. Постоянный полный привод — вот основная причина нашей встречи. Шильдик «4Matic» и раньше украшал штутгартские автомобили, но на S-class появился впервые. Этого стоило ожидать, ведь прошлым летом компания Audi — один из основных конкурентов — выпустила полноприводной А8. И хотя конструкторы Mercedes-Benz чуть опоздали, поступление модели на российский рынок можно назвать своевременным: зима — лучший сезон для испытания таких машин.

Выезжаем со стоянки представительства DaimlerChrysler в Москве. На улицах хаос: столичный транспорт практически парализован очередным снегопадом. Тут и там — огромные пробки, в основном из-за того, что автомобилям просто не тронуться с места. Многих не спасает даже шипованная резина.

Однако для нас этой проблемы не существует — топаешь по педали газа, и полный привод (разумеется, при участии ESP, в данном случае не позволяющей колесам вертеться вхолостую) надежно обеспечивает машину поступательным движением.

Ищем и находим большую пустынную площадку, чтобы испытать «внедорожный» привод по-серьезному, без помех, но при въезде натыкаемся на массивный бордюр, высота которого сопоставима с клиренсом машины. Не желая рисковать, собираемся ретироваться, но вовремя замечаем клавишу с изображением автомобиля и стрелками «вверх» и «вниз»: наш S-class оборудован адаптивной пневмоподвеской, и величину дорожного просвета можно задавать вручную. Одно нажатие, и через минуту занимаем исходное положение на снежной целине. И началось...

Довелось бы нам наблюдать это со стороны, сочли бы, что какой-то олигарх сошел с ума. «Шестисотый», с ревом носящийся по пустырю, то и дело пропадающий из виду в поднятых им снежных облаках, — зрелище, должно быть, незабываемое. Нас же поразила не столько визуальная эффектность, сколько легкость управления машиной в таких режимах. Оказалось, удерживать S-class в контролируемом заносе совсем несложно даже при отключенной системе стабилизации движения. И в первую очередь потому, что автомобиль в большей степени ведет себя как заднеприводной.

Он легко «заправляется» в занос или, наоборот, «вытаскивается». Поначалу, конечно, немного сопротивляется и стремится наружу поворота (сказывается наличие сорока процентов крутящего момента на передней оси и шестидесяти на задней), но стоит чуть довернуть руль и накинуть газу, как все встает на свои места. Поведение S-class прогнозируемо, в отличие от многих других полноприводников, которые входят в занос, словно заднеприводные, затем «перескакивают» на равномерное смещение обеих осей, как и подобает полному приводу, а «вытягиваются» из сложившейся ситуации уже благодаря навыкам, приобретенным водителем при управлении передним приводом.

Полчаса, проведенные в стиле «что за богач тут чудит?», удовлетворили наше исследовательское любопытство; действия автомобиля в критической ситуации понравились. Во всяком случае, человек, пересевший с обычного Mercedes-Benz S-class на 4Matic, не будет обескуражен его повадками на скользкой дороге и непременно отметит, что у машины значительно повысилась курсовая устойчивость.

Под капотом нашей модификации стояла 4,3-литровая V-образная «восьмерка», наделяющая автомобиль хорошей динамикой: 100 км/ч — за 7,4 секунды. S-class, оснащенный новым двенадцатицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, достигает «сотни» еще быстрее — за 4,8 секунды. Впечатляет. Как и цена. Жаль, не все настолько богаты, чтобы покупать даже «дешевые» заднеприводные Mercedes-Benz…

© 5Колесо

Март 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 1898 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross