Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На зависть богам

5Колесо Август 2003

Mercedes-Benz S600 Biturbo

Олег Калаушин



Не очень-то верилось, что новый Mercedes-Benz S 600 Biturbo способен уложить стрелку спидометра на отметку в 100 км/ч всего за 4,8 секунды. Но... оказалось, это правда.

В российском представительстве DaimlerChrysler AG нас ждал один из первых S 600 Biturbo, привезенных в нашу страну. Прежде не раз доводилось ездить на Mercedes-Benz S-class, поэтому еще на подходе к автомобилю отмечаем, что он почти не изменился. К примеру, точно так же выглядел S 430 4Matic, который мы «откатали» зимой. Отличали ту машину от других «шестисотых» лишь удлиненная на 120 мм колесная база (ее сразу выдавала более широкая задняя дверь) и массивные 18-дюймовые колесные диски своеобразного дизайна.

Чтобы разблокировать двери, нужно нажать кнопочку на дверной ручке. При этом не требуется даже вынимать ключ из кармана. Система называется Keyless-Go. Оборудованный ею автомобиль практически не нуждается в применении ключа. Замочные скважины существуют, но предназначены они только для экстренных случаев. Двигатель запускается тоже кнопкой. Ключ хранится либо у водителя, либо у его босса — хозяина машины. Он стоит на улице — придется подождать. Сел на заднее сиденье — автомобиль можно заводить.

Салон тоже мало изменился. «Кожаный» руль с деревянными вставками и огромный подстаканник, довольно неуклюже торчащий из левой части правого переднего кресла, — вот, пожалуй, и все отличия. Телевизоры, активные сиденья, раздельный климат-контроль, холодильники и прочие атрибуты роскоши в S 600 присутствуют, как и прежде.

Заглянем под капот, где до поры до времени таится основная причина встречи с автомобилем. Мотор V12 мощностью 500 л.с. — сама солидность. Его б€ольшую часть прикрывает фальшпанель, по размерам которой можно судить о силе агрегата. Чтобы вместить его сюда, инженерам пришлось рассчитать новый подрамник и слегка раздвинуть лонжероны.

Двигатель нельзя назвать абсолютно новым. При проектировании за основу взяли предыдущий мотор и переделали блок: он алюминиевый, а головки отлиты из магниевого сплава. Для компактности уменьшили рабочий объем, и теперь он равен не 5,8 л, а 5,5. Главную роль играют два турбокомпрессора, позволяющие развить максимальный крутящий момент в 800 (!) Н·м уже при 1800 мин-1. Цифра поистине умопомрачительная. Чтобы коробка и редуктор могли адекватно распоряжаться этой мощностью, их пришлось усилить.

Нога на педали тормоза, большим пальцем правой руки нужно нажать на кнопку в торце селектора КП. Мгновение, и мотор оживает. Вы когда-нибудь слышали, как заводится танк? Примерно так же пускается «битурбо». Мы даже заглушили его пару раз, чтобы вновь услышать завораживающий звук. На холостых двигатель работает практически бесшумно — звукоизоляция абсолютная.

Неторопливо выезжаем на улицу. Час пик, сплошная суматоха. Однако нас она не касается. Плавно, без суеты перестраиваемся из ряда в ряд на как будто заранее заготовленные для нас места. Вот кто-то пытается сунуться перед нами, но, завидев в зеркале заднего вида огромную тушу, ретируется.

Впрочем, не все столь любезны: нахал на Evo VI «тычется» в задний бампер, пытаясь выдавить нас из левого ряда. Что ж, придется проучить парнишку. Плавно сбавляем скорость и подтягиваемся к светофору таким образом, чтобы перед стоп-линией уйти вправо, уступив наглецу левую полосу. Пока горит красный, краем глаза наблюдаем, как «мякинен», уже включив передачу, то и дело подгазовывает в ожидании зеленого. Принимаем правила игры — нам и самим интересно, кто кого.

Старт! Педаль газа в пол. Слегка провернув колеса, «шестисотый» начинает разбег. Раз, два, три… Матерь божья, на спидометре уже девяносто. Пора тормозить. Снова перекресток, и снова красный. А где же наш «раллист»? Да он не прошел и половины дистанции! Пойди, дружок, поищи соперников послабее!

Честно говоря, от такого ускорения мы сами слегка очумели. Уж как-то слишком легко и незаметно прошли три секунды: по сиденью нас не размазало, сетчатка к глазному дну не прилипла — а ведь спустя какой-то миг после рывка с места мы неслись со скоростью 90 км/ч. Где же те перегрузки, которые при старте испытывают пилоты «формул» или самолетов — ведь динамика похожа...

Пока мы размышляли об этом, дорога «перетекла» в загородное шоссе. На спидометре стошка, на тахометре… тысяча?! Да, для такого автомобиля это не скорость, а для такого мотора это не нагрузка. На хорошем участке трассы набрали 200 км/ч, но разницы между 200 и 100 не почувствовали. Лишь возникло ощущение, что все окружающие вдвое снизили темп движения. Максимальная скорость автомобиля, ограниченная электроникой, — 250 км/ч, а в «отвязанном» состоянии — 310.

Заметим, что такой же двигатель (с увеличенной еще на 50 л.с. мощностью) устанавливают на Maybach . Но если тот автомобиль доступен единицам, то обладателями S 600 станут сотни. Впрочем, и это не много, а потому всем заинтересованным стоит уже сейчас призадуматься, где найти лишние 170 тысяч евро, нежели потом завидовать более прозорливым компаньонам. А уж завидовать, поверьте, есть чему. Тем более что «мулька» Biturbo в скором будущем появится на всех S 600, которые будут поставляться в Россию, и тогда «гонка вооружений» между сильными мира сего достигнет апогея.

© 5Колесо

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 1911 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: