Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Наш бронепоезд

Автопилот Октябрь 2004

Бронированные Mercedes

Дмитрий Гронский



Человеческая жизнь бесценна. Но кто-то готов заплатить за нее еще две цены автомобиля, покупая продукцию Mercedes-Benz Guard.

Mercedes S-Klasse стоял в ложбинке, обвалованной поросшими дерном брустверами. Тревожная музыка и какие-то обмотанные проводами свертки на тележке, стоящей в нескольких метрах от левого борта лимузина, говорили о том, что вот-вот произойдет что-то недоброе. Так и случилось. Прогремел взрыв, автомобиль отлетел на несколько метров в сторону, словно крыльями взмахнув всеми четырьмя дверьми. Музыка стала просто траурной, а камера заскользила по разбросанным в напрочь выгоревшем салоне головам, рукам и другим частям сидевших в машине манекенов.

Дубль второй. Такая же на вид машина стоит в том же месте. Снова взрыв. Автомобиль чуть-чуть отбрасывает в сторону. Руки подоспевших на помощь отворяют дверцы, которые, заметьте, не заклинило, и мы видим совершенно невредимые манекены. Даже кажется, что они улыбаются пластмассовыми улыбками.

Копию этого ролика журналистам с собой не дали. Равно как не сказали, сколько же килограммов тротила лежало рядом. В самом деле, было бы глупо обнародовать информацию о том, какого количества взрывчатки достаточно для того, чтобы "исполнить" пассажиров бронированного "Мерседеса".

НА ПЕРЕДОВОЙ

Четыре года назад, когда Mercedes-Benz впервые приоткрыл завесу секретности над своей бронированной продукцией, русские журналисты стали чуть ли не единственными представителями мировой прессы, кого допустили в "кузницу". Еще бы, наша страна тогда почетно первенствовала в закупках бронированной продукции Mercedes-Benz Guard. Год спустя нас обошли мексиканцы. А сегодня мы и вовсе не в лидерах. Правда, причина тут не в том, что жить у нас стало "лучше и веселей" - объемы продаж броневиков в РФ остались на прежнем уровне, - просто в остальном неблагополучном мире люди тоже захотели жить.

Вообще, обострение борьбы с терроризмом и возросшая в связи с этим бдительность дают о себе знать повсеместно. На этот раз пресса получила информации даже меньше, чем ее можно обнаружить на общедоступном сайте DaimlerChrysler или в буклетах, которые можно взять в любом дилерском центре. Однако и того, что мы увидели, было достаточно, чтобы убедиться: Mercedes-Benz по-прежнему остается едва ли не единственной фирмой, производящей бронированные автомобили представительского класса. Именно производящей, ибо никакое бронирование уже готового автомобиля не может обеспечить столь высокого уровня комфорта и безопасности. Ведь в первом случае дополнительный металл только утяжеляет автомобиль, а "врожденная защита" делает конструкцию прочнее и надежнее.

Выпустить бронированную версию новой модели - дело долгое и хлопотное. Скажем, двенадцатицилиндровый biturbo окончательно заковали в броню буквально на днях, хотя с момента презентации "обычной" версии прошел год. Нет пока и бронированного E-Klasse в последнем кузове W211. Облаченный в латы Maybach тоже только на подходе. Хотя для бронированного автомобиля все же важнее не фонарики и молдинги последнего "модельного года", а уровень защиты.

А ЕСЛИ БЫ ОН ВЕЗ ПАТРОНЫ?

Уровень защиты B4 обязан защитить от обстрела из револьвера 44-го калибра боеприпасами Magnum. Скажем, такая заурядная ситуация: вы остановились в Каракасе на светофоре, к вам подходит мальчик с пистолетом, целится сквозь стекло в ваш висок и хочет немножко денег. Со степенью защиты B4 вы просто нажимаете на газ - едва ли ребенок успеет выпустить в бронестекло всю обойму. Говорят, что в Рио-де-Жанейро полиция разрешила небронированным автомашинам в темное время суток проезжать на красный сигнал светофора. Наверное, врут. Ведь не известно, что лучше - получить пулю или попасть под бензовоз, который едет поперек вашего маршрута на зеленый. Эффективна B4 и в качестве защиты от толпы. Скажем, по улицам идет какой-нибудь "марш пустых кастрюль", а тут вы на "жирной" машине. Перевернуть вас сил у разгневанных домохозяек, может, и хватит, но вот достать из скорлупы - едва ли.

B6 - это уже очень серьезно. 46-миллиметровые бронестекла и 8-миллиметровая броня способны защитить от пули калибра 7,62, летящей со скоростью, вдвое превышающей скорость револьверной пули. В этом нам, как и четыре с половиной года назад, предоставили возможность убедиться. Три пули прочно застряли в итальянском стекле фирмы Isoklima на расстоянии 15 см друг от друга - таков стандарт безопасности стекла. От выстрелов по бронелисту, изготовленному для Mercedes-Benz Guard сталепрокатным концерном Thyssen, на металле остались лишь белые пятнышки. "А пули отрикошетили?" - поинтересовались мы. "При таком контакте они просто превращаются в пыль", - был ответ. Как говорится, "сгорели в плотных слоях атмосферы", сделав невозможной баллистическую экспертизу.

Степень защиты B7, способная уберечь от той же армейской пули, но уже со стальным сердечником, а также от очень серьезных взрывов, сегодня доступна только владельцам G-Klasse. Причина - не имиджевая, а чисто техническая. Помните историю Великой Отечественной? Танк Т-34, имея меньшую толщину броневого листа, чем его немецкие оппоненты с моторами Maybach, оказывался менее уязвимым для снарядов. Причина заключалась в удачной геометрии корпуса танка, практически исключавшей попадания под прямым углом. Так и теперь. Покатый и обтекаемый "шестисотый", где степень защиты так и пишется - B6/B7, будет куда больше способствовать рикошетам, чем словно топором рубленный "Гелендеваген" с его абсолютно плоскими кузовными панелями и стеклами. Так во всяком случае нам объяснили. Хотя формальная логика не совсем эту версию подтверждает. Со стеклами вроде все понятно, но броня-то укрыта кузовом, который сам по себе должен способствовать кумулятивному эффекту. Напомним: в большинстве современных боеприпасов, предназначенных для охоты на людей, стальной сердечник, как лук в шелуху, облачен в одежды из более мягких сплавов, роль которых - стать своеобразной присоской, способной свести рикошет до минимума.

ЧТО ГЛАВНОЕ В ТАНКЕ?

Рикошетов может не случиться вообще, а ездить на броневике нужно будет ежедневно. Нам предложили убедиться, что "усовершенствованная подвеска и тормоза обеспечивают такое же легкое управление, как и у стандартных моделей, а большой вес не лишает машину запаса динамики" это не просто декларация.

Основными потребителями E-Klasse со степенью защиты B4 являются страны Латинской Америки. G-Klasse B7 охотно покупают в Нигерии, Алжире и прочих странах с неважными дорогами и таким же политическим климатом. На бронированных S-Klasse ездят государственные деятели, дипломаты и крупные бизнесмены всего мира. В том числе и российские. "Гелендевагены" у нас тоже охотно покупают, но поскольку чаще всего на таких автомобилях едет охрана, чья задача беречь, а не беречься, то предпочтение отдается небронированным версиям.

За рулем бронированного S600L biturbo мы не особо ощущали полуторатонной прибавки в весе. Да, в крутом повороте он кренится чуть больше. Да, при интенсивном торможении инстинктивно хочется нажать на педаль чуть ли не обеими ступнями. "Будьте внимательны, - не без иронии инструктировали нас перед поездкой, - тормозной путь обычного "битурбо" со скорости 100 км/ч составляет тридцать восемь метров, а бронированного - целых сорок два": Управлять даже "гражданской" версией G-Klasse, разумеется, сложнее, чем лимузином. Еще больше эта специфика заметна, когда ты находишься за рулем автомобиля, чья масса может превышать четыре тонны. Здесь главное заблаговременно просчитывать маневр: на поворот руля бронированный "Геленд" реагирует после заметной паузы, а после переставки еще какое-то время раскачивается из стороны в сторону: Все-таки центр тяжести у автомобиля находится достаточно высоко. Вот, пожалуй, и все нюансы, которые можно было ощутить при столь поверхностном знакомстве. К слову, всем покупателям бронированных автомобилей MB Guard предлагает прислать на обучение своего шофера. Курсы длятся всего один день.

Не должно быть проблем и с сервисом - стоимость работ для броневика та же, что и для гражданских моделей, разве что приходится подождать доставки таких специфических запчастей, как, скажем, амортизаторы и колеса.

ЛЫЖИ И КОНЬКИ

Единственное, в чем придется себя ограничить, - это дополнительное оборудование. Помимо знаменитых "доводчиков дверей" владелец бронированной версии S-Klasse будет лишен такой опции, как люк. Недоступен ему будет привод 4matic, которым, если помните, может комплектоваться длинная версия S500. Еще у бронированного S-Klasse бензобак меньшего размера при, разумеется, большем потреблении топлива. Не будет в броневике и системы регулировки подвески Active Body Control, холодильника за подлокотником на заднем диване, равно как и люка для транспортировки лыж.

В самом деле, какие лыжи, когда есть шанс отбросить коньки! Поэтому заказчики здесь менее капризны, чем покупатели "гражданских" машин. В Зиндельфингене вспомнили лишь один случай, показавшийся им забавным. Некий господин хотел, чтобы кожа в автомобиле была такой же, как у его домашнего дивана, и с этой целью катал к себе домой "мерседесовских" менеджеров на вертолете. Мы же подглядели другой случай. В одном из цехов предприятия стоял бронированный остов S-Klasse, в левой задней дверце которого отчетливо была видна бойница - требование заказчика, пожелавшего, чтобы его автомобиль был оснащен не только "пассивными", но и "активными" средствами безопасности. Хотя логичнее было бы устроить амбразуру в правой передней двери, возле которой, как правило, сидит бодигард, ибо враги скорее всего нападут именно с этого борта - там обочина и именно справа сзади обычно располагается вельможный пассажир.

Впрочем, возможность отстреливаться из бронированной машины в Зиндельфингене считают лишней. Именно поэтому здесь не занимаются бронированием моторного отсека. Ведь машина с "особой защитой" не должна ездить в одиночку, и броня должна сослужить свою службу лишь в первые десятки секунд нападения, а потом должна работать подоспевшая охрана. Тем же, кто сидит внутри броневика, достаточно лишь включить Gefaehrdeten-Alarm-System. Эту систему можно включить с любого места в салоне. Она тут же запрет все двери и начнет подавать световые и звуковые сигналы тревоги, а общаться с внешним миром можно будет с помощью интеркома.

ВОПРОС ЖИЗНИ

Для Mercedes-Benz строительство броневиков - больше вопрос имиджа, нежели извлечения прибыли, иначе здесь, наверное, занимались бы массовым изготовлением инкассаторских Sprinter, а не штучным товаром представительского класса. Для клиентов же MB Guard покупка подобного рода техники - иногда вопрос жизни и смерти, хотя стопроцентной гарантии, разумеется, не может дать никто. "Мы не боги, а всего лишь ангелы-хранители", - сказали нам в Зиндельфингене еще четыре года назад. Это уже немало. Особенно, если вы сами не ангел или не считаете таковыми всех, кого видите за бронированным стеклом.

© Автопилот

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 3661 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать: