Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Наш бронепоезд

Автопилот Октябрь 2004

Бронированные Mercedes

Дмитрий Гронский



Человеческая жизнь бесценна. Но кто-то готов заплатить за нее еще две цены автомобиля, покупая продукцию Mercedes-Benz Guard.

Mercedes S-Klasse стоял в ложбинке, обвалованной поросшими дерном брустверами. Тревожная музыка и какие-то обмотанные проводами свертки на тележке, стоящей в нескольких метрах от левого борта лимузина, говорили о том, что вот-вот произойдет что-то недоброе. Так и случилось. Прогремел взрыв, автомобиль отлетел на несколько метров в сторону, словно крыльями взмахнув всеми четырьмя дверьми. Музыка стала просто траурной, а камера заскользила по разбросанным в напрочь выгоревшем салоне головам, рукам и другим частям сидевших в машине манекенов.

Дубль второй. Такая же на вид машина стоит в том же месте. Снова взрыв. Автомобиль чуть-чуть отбрасывает в сторону. Руки подоспевших на помощь отворяют дверцы, которые, заметьте, не заклинило, и мы видим совершенно невредимые манекены. Даже кажется, что они улыбаются пластмассовыми улыбками.

Копию этого ролика журналистам с собой не дали. Равно как не сказали, сколько же килограммов тротила лежало рядом. В самом деле, было бы глупо обнародовать информацию о том, какого количества взрывчатки достаточно для того, чтобы "исполнить" пассажиров бронированного "Мерседеса".

НА ПЕРЕДОВОЙ

Четыре года назад, когда Mercedes-Benz впервые приоткрыл завесу секретности над своей бронированной продукцией, русские журналисты стали чуть ли не единственными представителями мировой прессы, кого допустили в "кузницу". Еще бы, наша страна тогда почетно первенствовала в закупках бронированной продукции Mercedes-Benz Guard. Год спустя нас обошли мексиканцы. А сегодня мы и вовсе не в лидерах. Правда, причина тут не в том, что жить у нас стало "лучше и веселей" - объемы продаж броневиков в РФ остались на прежнем уровне, - просто в остальном неблагополучном мире люди тоже захотели жить.

Вообще, обострение борьбы с терроризмом и возросшая в связи с этим бдительность дают о себе знать повсеместно. На этот раз пресса получила информации даже меньше, чем ее можно обнаружить на общедоступном сайте DaimlerChrysler или в буклетах, которые можно взять в любом дилерском центре. Однако и того, что мы увидели, было достаточно, чтобы убедиться: Mercedes-Benz по-прежнему остается едва ли не единственной фирмой, производящей бронированные автомобили представительского класса. Именно производящей, ибо никакое бронирование уже готового автомобиля не может обеспечить столь высокого уровня комфорта и безопасности. Ведь в первом случае дополнительный металл только утяжеляет автомобиль, а "врожденная защита" делает конструкцию прочнее и надежнее.

Выпустить бронированную версию новой модели - дело долгое и хлопотное. Скажем, двенадцатицилиндровый biturbo окончательно заковали в броню буквально на днях, хотя с момента презентации "обычной" версии прошел год. Нет пока и бронированного E-Klasse в последнем кузове W211. Облаченный в латы Maybach тоже только на подходе. Хотя для бронированного автомобиля все же важнее не фонарики и молдинги последнего "модельного года", а уровень защиты.

А ЕСЛИ БЫ ОН ВЕЗ ПАТРОНЫ?

Уровень защиты B4 обязан защитить от обстрела из револьвера 44-го калибра боеприпасами Magnum. Скажем, такая заурядная ситуация: вы остановились в Каракасе на светофоре, к вам подходит мальчик с пистолетом, целится сквозь стекло в ваш висок и хочет немножко денег. Со степенью защиты B4 вы просто нажимаете на газ - едва ли ребенок успеет выпустить в бронестекло всю обойму. Говорят, что в Рио-де-Жанейро полиция разрешила небронированным автомашинам в темное время суток проезжать на красный сигнал светофора. Наверное, врут. Ведь не известно, что лучше - получить пулю или попасть под бензовоз, который едет поперек вашего маршрута на зеленый. Эффективна B4 и в качестве защиты от толпы. Скажем, по улицам идет какой-нибудь "марш пустых кастрюль", а тут вы на "жирной" машине. Перевернуть вас сил у разгневанных домохозяек, может, и хватит, но вот достать из скорлупы - едва ли.

B6 - это уже очень серьезно. 46-миллиметровые бронестекла и 8-миллиметровая броня способны защитить от пули калибра 7,62, летящей со скоростью, вдвое превышающей скорость револьверной пули. В этом нам, как и четыре с половиной года назад, предоставили возможность убедиться. Три пули прочно застряли в итальянском стекле фирмы Isoklima на расстоянии 15 см друг от друга - таков стандарт безопасности стекла. От выстрелов по бронелисту, изготовленному для Mercedes-Benz Guard сталепрокатным концерном Thyssen, на металле остались лишь белые пятнышки. "А пули отрикошетили?" - поинтересовались мы. "При таком контакте они просто превращаются в пыль", - был ответ. Как говорится, "сгорели в плотных слоях атмосферы", сделав невозможной баллистическую экспертизу.

Степень защиты B7, способная уберечь от той же армейской пули, но уже со стальным сердечником, а также от очень серьезных взрывов, сегодня доступна только владельцам G-Klasse. Причина - не имиджевая, а чисто техническая. Помните историю Великой Отечественной? Танк Т-34, имея меньшую толщину броневого листа, чем его немецкие оппоненты с моторами Maybach, оказывался менее уязвимым для снарядов. Причина заключалась в удачной геометрии корпуса танка, практически исключавшей попадания под прямым углом. Так и теперь. Покатый и обтекаемый "шестисотый", где степень защиты так и пишется - B6/B7, будет куда больше способствовать рикошетам, чем словно топором рубленный "Гелендеваген" с его абсолютно плоскими кузовными панелями и стеклами. Так во всяком случае нам объяснили. Хотя формальная логика не совсем эту версию подтверждает. Со стеклами вроде все понятно, но броня-то укрыта кузовом, который сам по себе должен способствовать кумулятивному эффекту. Напомним: в большинстве современных боеприпасов, предназначенных для охоты на людей, стальной сердечник, как лук в шелуху, облачен в одежды из более мягких сплавов, роль которых - стать своеобразной присоской, способной свести рикошет до минимума.

ЧТО ГЛАВНОЕ В ТАНКЕ?

Рикошетов может не случиться вообще, а ездить на броневике нужно будет ежедневно. Нам предложили убедиться, что "усовершенствованная подвеска и тормоза обеспечивают такое же легкое управление, как и у стандартных моделей, а большой вес не лишает машину запаса динамики" это не просто декларация.

Основными потребителями E-Klasse со степенью защиты B4 являются страны Латинской Америки. G-Klasse B7 охотно покупают в Нигерии, Алжире и прочих странах с неважными дорогами и таким же политическим климатом. На бронированных S-Klasse ездят государственные деятели, дипломаты и крупные бизнесмены всего мира. В том числе и российские. "Гелендевагены" у нас тоже охотно покупают, но поскольку чаще всего на таких автомобилях едет охрана, чья задача беречь, а не беречься, то предпочтение отдается небронированным версиям.

За рулем бронированного S600L biturbo мы не особо ощущали полуторатонной прибавки в весе. Да, в крутом повороте он кренится чуть больше. Да, при интенсивном торможении инстинктивно хочется нажать на педаль чуть ли не обеими ступнями. "Будьте внимательны, - не без иронии инструктировали нас перед поездкой, - тормозной путь обычного "битурбо" со скорости 100 км/ч составляет тридцать восемь метров, а бронированного - целых сорок два": Управлять даже "гражданской" версией G-Klasse, разумеется, сложнее, чем лимузином. Еще больше эта специфика заметна, когда ты находишься за рулем автомобиля, чья масса может превышать четыре тонны. Здесь главное заблаговременно просчитывать маневр: на поворот руля бронированный "Геленд" реагирует после заметной паузы, а после переставки еще какое-то время раскачивается из стороны в сторону: Все-таки центр тяжести у автомобиля находится достаточно высоко. Вот, пожалуй, и все нюансы, которые можно было ощутить при столь поверхностном знакомстве. К слову, всем покупателям бронированных автомобилей MB Guard предлагает прислать на обучение своего шофера. Курсы длятся всего один день.

Не должно быть проблем и с сервисом - стоимость работ для броневика та же, что и для гражданских моделей, разве что приходится подождать доставки таких специфических запчастей, как, скажем, амортизаторы и колеса.

ЛЫЖИ И КОНЬКИ

Единственное, в чем придется себя ограничить, - это дополнительное оборудование. Помимо знаменитых "доводчиков дверей" владелец бронированной версии S-Klasse будет лишен такой опции, как люк. Недоступен ему будет привод 4matic, которым, если помните, может комплектоваться длинная версия S500. Еще у бронированного S-Klasse бензобак меньшего размера при, разумеется, большем потреблении топлива. Не будет в броневике и системы регулировки подвески Active Body Control, холодильника за подлокотником на заднем диване, равно как и люка для транспортировки лыж.

В самом деле, какие лыжи, когда есть шанс отбросить коньки! Поэтому заказчики здесь менее капризны, чем покупатели "гражданских" машин. В Зиндельфингене вспомнили лишь один случай, показавшийся им забавным. Некий господин хотел, чтобы кожа в автомобиле была такой же, как у его домашнего дивана, и с этой целью катал к себе домой "мерседесовских" менеджеров на вертолете. Мы же подглядели другой случай. В одном из цехов предприятия стоял бронированный остов S-Klasse, в левой задней дверце которого отчетливо была видна бойница - требование заказчика, пожелавшего, чтобы его автомобиль был оснащен не только "пассивными", но и "активными" средствами безопасности. Хотя логичнее было бы устроить амбразуру в правой передней двери, возле которой, как правило, сидит бодигард, ибо враги скорее всего нападут именно с этого борта - там обочина и именно справа сзади обычно располагается вельможный пассажир.

Впрочем, возможность отстреливаться из бронированной машины в Зиндельфингене считают лишней. Именно поэтому здесь не занимаются бронированием моторного отсека. Ведь машина с "особой защитой" не должна ездить в одиночку, и броня должна сослужить свою службу лишь в первые десятки секунд нападения, а потом должна работать подоспевшая охрана. Тем же, кто сидит внутри броневика, достаточно лишь включить Gefaehrdeten-Alarm-System. Эту систему можно включить с любого места в салоне. Она тут же запрет все двери и начнет подавать световые и звуковые сигналы тревоги, а общаться с внешним миром можно будет с помощью интеркома.

ВОПРОС ЖИЗНИ

Для Mercedes-Benz строительство броневиков - больше вопрос имиджа, нежели извлечения прибыли, иначе здесь, наверное, занимались бы массовым изготовлением инкассаторских Sprinter, а не штучным товаром представительского класса. Для клиентов же MB Guard покупка подобного рода техники - иногда вопрос жизни и смерти, хотя стопроцентной гарантии, разумеется, не может дать никто. "Мы не боги, а всего лишь ангелы-хранители", - сказали нам в Зиндельфингене еще четыре года назад. Это уже немало. Особенно, если вы сами не ангел или не считаете таковыми всех, кого видите за бронированным стеклом.

© Автопилот

Октябрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 3716 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross