Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Всякая погода – благодать

Колеса Январь 2004

Mercedes-Benz S 500 L 4matic

Леонид Клюев



Говорят, истинный блеск звезды проявляется в ее способности светить сквозь пелену облаков и завесу туманов. В таком случае трехлучевая звезда в очередной раз подтвердила абсолютность своей величины.

История мерседесовского полного привода в его нынешнем виде берет начало в 1997 году, когда с небольшим перерывом на свет появились "Е"-class 4matic и ML. В них использовалась система 4ETS (4 Wheel Electronic Traction System), отличавшаяся тем, что при постоянном полном приводе все три дифференциала остаются свободными. При пробуксовке одного из колес 4ETS с помощью рабочей тормозной системы подтормаживает его, перебрасывая крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. В пределе весь момент может передаваться на одно колесо. Самое главное – такая схема оптимально интегрируется в комплекс управляющей электроники во главе с ESP.

Зачем все это S-классу? Дело в том, что штутгартский суперседан попал в сложную ситуацию, подвергшись невиданному прессингу со стороны мюнхенской "семерки" и ингольштадтской "восьмерки". На его стороне были имидж и репутация (BMW пришла в высшую лигу c 7 series в 1977 году, Audi c V8 – в 1988 году, Mercedes-Benz же был в ней испокон веков), но седьмая серия BMW вырвалась в лидеры по количеству сервисной электроники, а Audi А8 довела до технического совершенства идею полного привода. Крыть эмоциями факты становилось все сложнее.

Осенью прошлого года S-class ответил тройным залпом по опасно приблизившимся противникам – залпом если не смертельным, то уж точно разрушительным. На каждом из снарядов было начертано: "V12 biturbo", "PreSafe" и "4matic". Первый вывел обновленного трехлучевого флагмана в лидеры по части динамики, второй – по части безопасности, а третий дал преимущество (во всяком случае над BMW) в устойчивости на нестабильных покрытиях. О PreSafe стоит сказать особо – это интеллектуальная система нового поколения, которая в случае вероятности ДТП натягивает ремни, закрывает окна и люк и передвигает кресла в оптимальное положение. "Вероятность" столкновения вычисляется на основе показаний датчиков, отслеживающих поведение машины и действия водителя.

У нас, в России, где покрытия нестабильны большую часть года, полноприводный флагман быстро получил признание. Неувязка вышла лишь с тем, что 550-сильный чудо-мотор принципиально не стыкуется с системой полного привода, поэтому в регентах оказался S 500 4matic. А нижние ступени заняли S 430 4matic и S 350 4matic.

Пять литров с полным приводом заказывают только в длинной базе – именно такой автомобиль вы видите на фотографиях. Весь 120-сантиметровый бонус идет на пользу высокопоставленным пассажирам, убедительно решая проблему жизненного пространства. Остается утопать в кожаных креслах с раздельными электроприводами, вентиляцией и подогревом и наслаждаться комфортом. Разобравшись с настройками климат-контроля, листать деловую прессу или каналы ЖК-телевизора. В общем, создать свой мирок, огражденный от окружающей реальности непробиваемой броней шумоизоляции и шторками по периметру. И водитель не в обиде. Под ним – столь же "умное" кресло, в руках – регулируемый во всех направлениях руль с подогревом обода, поднимающийся при входе-выходе из машины. Свой блок климат-контроля, свой телевизор… Сказка!

Трансмиссия 4matic, передающая 40% момента на переднюю ось, при поддержке активной пневмоподвески с изменяемым клиренсом позволяет этому могучему автомобилю в полной мере реализовать свои возможности в самых разных условиях. S 500 очень легко и практически незаметно набирает трехзначную скорость, и далее не сбавляя темп ускорения. Стремительные повороты можно проходить быстро и комфортно, а можно – нереально быстро и чуть менее комфортно. При этом ощущения от управления машиной – чисто заднеприводные, то есть "порода" не пострадала. О плавности хода и о качестве работы тормозной системы говорить не приходится – они практически эталонны для своей области.

Говорят, истинный блеск звезды проявляется в ее способности светить сквозь пелену облаков и завесу туманов. В таком случае трехлучевая звезда в очередной раз подтвердила абсолютность своей величины. Ее сияние как никогда ярко отражается в зеркале льда, пробегает искрами по снегу и распадается на миллионы светлячков в каплях дождя. У природы нет плохой погоды!

© Колеса

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 3413 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross