Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Трудно быть богом

Автомобили Ноябрь 2005

Mercedes S-Class

Александр Евтошкин



В три часа ночи в московских переулках нет никого. Тишина. Пустыня. Еле слышно шлепая по стыкам широкой резиной, движется кузов машины со звездой на капоте. Мертвенно-бледный свет ксенона быстро выигрывает схватку с ртутными уличными фонарями и, словно радиация, заполняет каждую щель и выбоину. Удивительный покой, как в фильмах Дэвида Линча, где никогда не знаешь, живы сами герои или уже нет. И красиво.

Но стоит открыть дверь, чтобы вдохнуть этого спокойствия, как тут же на съемочную площадку прорвется шум близкого проспекта и бит непрекращающейся где-то вечеринки. Да, этот мир на самом деле не стал лучше, красивей или гармоничней. Просто новый S-class снова подменяет нам реальность вымыслом.

Еще пару часов назад радио ловило итальянских джельсомино, но настройка сбилась, самолет взлетел и приземлился, и вот широченные катки машины уже гонят наши асфальтовые волны. Это такой нон-стоп панъевропейский трип, и здесь был бы уместен восторг и шутки по поводу того, что наша премьера не отстала от всемирной, но ничего этого нет. Есть другие соображения.

То, что еще пару часов назад казалось милой хохмой, после поездки на S-class воспринимается всерьез: оказывается у водителей Mercedes-Benz частота пульса в среднем на пять ударов в минуту меньше, чем у других. Так говорит компетентное исследование.

Если меньшее количество сокращений сердечной мышцы это хорошо, то новый флагман марки следует признать самым полезным автомобилем сезона в мире. Ведь он не только не разрушает озоновый слой, соответствуя всем современным и будущим требованиям по чистоте выхлопа. Он первым в мире получил экологический сертификат: этот документ уверяет, что на новой модели без угрызений совести может ездить даже глава партии cамых «зеленых».

ХОРОШО СИДИМ

Сиденья на новом S-class не только чрезвычайно удобны, но и являются верхом эволюции автомобильных кресел S-Class прилежно массирует спину и делает жизнь максимально безопасной, умея отделять стандартные дорожные ситуации от критических. Случись, тьфу-тьфу, ДТП, он и ремень безопасности подтянет, и люк в крыше закроет, и подвеску «зажмет». А если внезапно раскроются все подушки разом так, что и дышать будет нечем, то он приоткроет окошки, стравливая избыточное давление. И эта забота о едва не взорвавшихся барабанных перепонках тоже заложена у него в программу. Он, как добрый робот из приключенческой фантастики, знает все, что может натворить этот шаловливый человек у него за рулем, и готов оградить его от большинства неприятностей. Фантастика? Только если для наших бабушек. А для Германии – страны, которая имела реактивный истребитель, когда мир летал на бипланах, и разработки по межконтинентальным ракетам, когда мы воевали трехлинейками Мосина – ничего особенного. Тем более что сам S-class намного больше каких-то отдельных изобретений в разных автомобильных областях. Он, так сказать, larger than life. И таким сделали его мы сами.

Ведь все в нашем мире опирается на символы. Главные есть везде. Бразильцы в футболе, в часах – швейцарцы, а итальянцы – в дизайне. Даже среди яиц есть главные – те, что делал Фаберже. Ну а немцы автомобили, чего тут лукавить, вообще изобрели. А Mercedes-Benz своей звездой всегда был логичным украшением на этой елке.

И его S-class всегда бил конкурентов технологиями. Первая ABS – у него. Дисковые тормоза по кругу, сминаемые зоны безопасности, трэкшн-контроль – все у него. Так что нет ничего удивительного в том, что «превосходство высоких технологий» – именно у него, а не у какой-то другой марки или модели.

Два радара, один низкочастотный, другой высокочастотный. Зачем они, если вы не собираетесь охотиться за ракетоносцами класса «Лос-Анджелес» в водах Тихого океана? Инженеры DaimlerChrysler могут прочесть лекцию о том, что без них не работает Brake Аssist Plus, способная теперь додавливать за вас тормозную педаль не резко, а постепенно. И активному круиз-контролю Distronic Plus также от них хорошо.

Инфракрасная камера – к чему она здесь, если большинство владельцев никогда не освоит и домашней Sony Handycam? Вежливо и мягко инструкция по эксплуатации объяснит, что мы имеем дело с системой, которая ночью видит лучше совы. И все за счет того, что два инфракрасных фонаря подсвечивают все предметы на дороге, а камера это отраженное излучение улавливает и проецирует на дисплей посреди приборной панели.

Сумасшедшая идея. ТВ-тюнер с жидкокристаллическим экраном в этом автомобиле и так есть, но теперь появился еще один, посреди «приборки», заменяющий собой спидометр! И транслируется на него живая картинка из студии «У переднего бампера»: люди, переходящие дорогу и еще не застигнутые светом ксенона, собаки, кошки. «Чайник», подставляющий свое крыло на выезде из двора. Ничто не скроется от инфракрасного взора. Вот только смотреть на экран ночью и на скорости некогда. И реальное расстояние до объекта по нему оценить сложно. А так, идея классная – сидишь в кожаном кресле, «Дорожный патруль» смотришь...

Пьезоклапана в воздушных баллонах – ради Бога, но объясните для чего они могут понадобиться, если вы покупаете седан представительского класса, а не круиз на воздушном шаре? Что же, и на этот вопрос есть свой ответ: именно эти полезные механизмы обеспечивают быструю подачу воздуха в отделения мультиконтурного сиденья, которое не только массирует бока, но и поддерживает тело в поворотах. И беря в расчет все вышеперечисленное, можете ли вы поверить в то, что S-class сегодня уступает своим прямым конкурентам, а компания, его выпускающая, находится посреди масштабного кризиса? Невероятно, но факт: даже в России предыдущий S-class проигрывает Audi A8 и BMW 7-series, а у Mercedes-Benz в Европе, по данным немецкой прессы, 7-процентный спад продаж по сравнению с прошлым годом. А Юрген Шремпф, до недавнего времени председатель совета директоров и идейный вдохновитель всех телодвижений марки, был вынужден подать в отставку.

Так что миссия S-class становится еще интересней. Ведь, несмотря на все эти технологические подвиги новой модели, рынок отчетливо дал понять, что среди покупателей гораздо меньше технарей-интеллектуалов уровня академика Капицы и значительно больше обывателей вроде Ксюши Собчак. Чем же их новая модель сможет взять за жабры?

Что же, во-первых, новый cедан стал значительно более модным, чем раньше. Если внешность модели W220 вполне подходила под критерии понятия «вневременная элегантность», то новая модель нужна здесь и сейчас. Эти арки и особенно задние фонари обязаны сделать ее королевой ночных клубных парковок и левых полос межконтинентальных трасс. После того, как в сегменте завелся футуристичный модник под видом BMW 7-series, специалисты по интерьерам не постеснялись почти под копирку снять всю концепцию «баварца» и перенести ее в салон Mercedes-Benz. Здесь есть все то, обо что так долго ломали перья журналисты: и аналог круглого селектора iDrive, и второй экран под единым козырьком, и даже селектор АКП перенесен на рулевую колонку и имеет в точности ту же форму. Но штутгартцы подкупают тем, что с первого раза сделали то, что баварцы не исправили даже после рестайлинга. Здесь просто нет обидных просчетов, и ради переключения передач в ручном режиме не надо менять хват на руле, подрулевой селектор коробки работает по более простому алгоритму, а изучить строение меню системы Comand можно всего за пару светофоров на Ленинском проспекте. Сервоприводы по-прежнему идеально герметизируют внутреннее пространство, охраняя его от наружного шума. И тот, кто садится в кожаные объятья сидений, с легкостью может почувствовать себя исполнителем, разминающим пальцы перед белыми клавишами «Стейнвея». В этом зале всегда тихо. А когда ночью зажигается интерьерное освещение, часть которого проложена между кожей и деревом с помощью оптоволокна, на душе становится так спокойно и приятно, что пульс сам собой снижается на пять ударов в минуту.

Во-вторых, этот автомобиль доставляет удовольствие от вождения. То есть позволяет ехать очень быстро. И это еще одна область, в которой MB догнал BMW за последнее время. Настроенный как отличный драйверский автомобиль, он еще и не оставляет никому из конкурентов с V8 шансов на дрэге – BMW с Audi глотают пыль, мы уже проверили сами. И не только потому, что у него объем двигателя составляет 5,5 л, а у конкурентов – 4,8 и 4,2 л соответственно. Просто его сделали легким – даже с таким мотором, семиступенчатой автоматической КП и шумоизоляцией от модели Maybach он весит чуть больше, чем Audi и меньше BMW. И теперь вес у Mercedes ощущается именно там, где нужно – на рулевом колесе, которое «весит» ровно столько, сколько нужно, чтобы отследить, на какой угол поворачиваются передние колеса и на сколько их нужно еще повернуть. Отлично работает коробка в режиме ручного переключения, обеспечивая не формальное замедление с помощью торможения двигателем, а честное, от которого можно налечь своим весом на ремни безопасности. Этот S-Class вообще стал острее – в руле, в торможении и даже в ускорении, которое теперь приходит не постепенно, а сразу, этаким цунами вжимая в кресло. Но это если «топить», если, опаздывая, сходить с ума в дорожном потоке. Но Mercedes позволяет быть первым даже при езде в полпедали и об этом стоит помнить. Фактор харизмы еще никто не отменял.

Ну и, наконец, в-третьих – он просто остался самим собой. После всего, что с ним произошло, это было сложней всего сделать. И все же каждая деталь здесь говорит – удалось.

Приятной тяжестью в руке лежащий ключ – Mercedes. Сочный звук скрипок Майкла Наймана из динамиков harman/kardon – Mercedes. Цунами под капотом, о котором дают понять лишь стрелки, но не вибрация с шумом – Mercedes. Я не просто так три раза написал его имя. Он действительно еще никогда не был таким совершенным. Так что пусть будет сегодня богом. Ему ведь трудно.

© Автомобили

Ноябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 5892 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross