Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Локальное озеленение

Автопилот Октябрь 2009

Mercedes S400 Hybrid

Валерий Чусов



Обновление лучших моделей Mercedes-Benz сделало их более современными во всех смыслах этого слова: концерн создал гибридный вариант, цель которого - не столько экономить хозяину средства, сколько беречь окружающую среду. Даром, что ли, представление нового S-Klasse проходит под девизом "Восторг и ответственность"?

Когда нам приходится выбирать, на какой из моделей модернизированного S-Klasse проехать по дорогам Шварцвальда, мы не колеблемся - только гибрид! Ведь Mercedes-Benz S 400 Hybrid - первая в истории марки и германского автомобилестроения вообще серийная машина с комбинированным приводом. Автомобили, в которых двигателю внутреннего сгорания помогает электричество, сейчас напоминают звезд - читать и слышать о них приходится чаще, чем видеть. В 2008 году во всем мире было продано около 450 тысяч таких машин, то есть одна на сотню обычных. И больше половины из них куплены в США. В Россию до нынешнего лета официально поставлялись только гибриды марки Lexus. Теперь желание беречь природу можно совместить с любовью к старейшему автопроизводителю мира.

Внешне техническая новизна привода выдает себя только надписью с обозначением модели на багажнике. Все остальное здесь такое же, как и на модификациях с традиционной конструкцией. Благодаря коллегам, которые едут на таком же S 400 Hybrid позади, мы можем оценить эффект от внедрения другой новой технологии - светодиодных фонарей для дневной езды. Встроенные в бамперы, они достаточно заметны и к тому же очень идут элегантному Mercedes-Benz. А хромированная светодиодная полоска в нижней части бампера - тот самый штрих, который придает законченность картине. Такие фонари, правда, не входят в стандартную комплектацию обновленного S-Klasse. Их получают только S 600 и "наш" S 400 Hybrid. Для других версий это опция. Так что почти 700 000 руб. разницы в цене с ближайшим чисто бензиновым вариантом запрашивают не только за электромотор мощностью 20 л.с. и литий-ионный аккумулятор, но и за новые технологии освещения.

Внутри отличия гибрида тоже скрыты, если только водитель сам не захочет о них узнать. При желании на дисплей в центре щитка приборов можно вывести схему движения энергии внутри автомобиля, на которой отображается и уровень заряда батареи. Вот мы разгоняемся - и источник питания нам тоже помогает. О том, что это расход энергии, напоминают красные стрелки, ведущие от батареи к колесам. Пора позаботиться об окружающей среде - и мы катимся по инерции. Теперь стрелки направлены к аккумулятору - они стали зелеными. Этот маленький примитивный мультфильм, в общем-то, не несет никакой практической информации. Аккумулятор здесь - лишь вспомогательное устройство. Но на водителя стрелки производят почти такое же действие, как демонстрации "зеленых". Вроде внимания не обращаешь, но в фоновом режиме уже начинаешь задумываться о бережливости и внимательнее приглядываешься к энергосберегающим лампам в магазине.

Гибридная часть привода чрезвычайно скромна по размерам - комплект весит 75 кг. В него входят очень плоский электромотор, встроенный между двигателем и трансмиссией, и литий-ионная батарея. Этот тип аккумуляторов используется на серийном гибриде впервые в мире - инженеры Mercedes-Benz выбрали его за легкость и компактность. Источник питания помещается в моторном отсеке, а не в багажнике. Электромотор выполняет не только свои основные функции, но и работает в качестве генератора и стартера. Принципиальная задача гибридного привода в том, чтобы собирать излишки энергии и отдавать их в те моменты, когда это необходимо. Электромотор-генератор "подбирает" инерцию при свободном качении, берет излишки мощности двигателя, а также помогает при торможении. Он создает дополнительное сопротивление, а полученную при этом энергию преобразует в электричество и отправляет в источник питания. Происходит это практически незаметно для водителя и пассажиров, зато эффект вполне ощутимый - в стандартных ездовых циклах получается экономия до двух литров на 100 км, то есть примерно одна пятая.

Впрочем, пассажиров и водителей S-Klasse, вероятно, больше волнует цена барреля нефти, нежели двух литров Аи-95. И удивить их тоже трудно. Тем не менее Mercedes-Benz постоянно старается презентовать на своем флагмане новые системы безопасности или комфорта. ABS и раздельный климат-контроль, подушки безопасности и ESP когда-то дебютировали именно на S-Klasse. Сегодня же это, например, опционная функция компенсации бокового ветра в активной подвеске... Хорошо звучит, но в автомобиле есть "фича" и понагляднее, ее можно демонстрировать друзьям и знакомым. Экран Splitview показывает буквально два изображения в одном: в то время как водитель, например, изучает карту навигационной системы, пассажир смотрит кино. Эффект, как в календариках из нашего детства с подмигивающими японками. Или из загадки про зебру за решеткой зоопарка: "Смотришь одним глазом - лошадка белая, смотришь другим - черная". Японские электронщики представили такую систему несколько лет назад, однако именно S-Klasse стал первым в мире автомобилем, на котором она установлена. Причем поставляется опция не японцами, а компанией Bosch. Редкий случай, когда столь интересная вещь оказывается еще и полезной. Или, наоборот, полезная - интересной.

© Автопилот

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 5026 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross