Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вплоть до пульмана

CarExpert.ru 14.06.2018

Mercedes S-Class

Юрий Кладов



Первые обновления для Mercedes S-Class 222-й серии были представлены ещё год назад – на моторшоу в Шанхае. Тем не менее, завершилась модернизация немецкого флагмана совсем недавно – с появлением лимузина Mercedes-Maybach S 650 Pullman, с турбомотором V12 6.0 л мощностью 600 л.с., а также рядом иных изменений.

Некоторые коллеги не без удивления отметили тот факт, что многие технические и дизайнерские новинки сначала появились на «ешке», а только потом попали на S-Класс. Но ведь так же было и в 2013 году, когда Mercedes анонсировал свою концепцию автономного вождения Intelligent Drive: поначалу одиннадцать «цифровых помощников» получил (после фейслифтинга) E-Класс W 212, а затем они достались новому в то время S-Классу W 222.

По-моему, период, когда все новинки непременно дебютировали на самой старшей модели, а потом «спускались» вниз, закончился. Технологии и модельный ряд у автопроизводителей развиваются параллельно. При разработке каких-либо инноваций конкуренция не позволяет дожидаться следующего флагмана, а требует немедленного их использования на машине, которая готовится к производству в текущий момент. Наиболее свежим примером подобного подхода служит новейший A-Класс (W 177): сегодня этот малыш является единственным «Мерседесом», который имеет в своём арсенале революционную мультимедийную систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с элементами искусственного интеллекта. Ну, так совпало. Но всё же и рестайлинговому флагману есть чем порадовать своих владельцев.

Mercedes-Maybach S 560 с новой решёткой радиатора и двухцветной окраской кузова
Mercedes-Maybach S 560 с новой решёткой радиатора и двухцветной окраской кузова


Рядные шестёрки

Самое важное в обновлённых «Мерседесах» S-Класса – это новые моторы. Особого внимания заслуживают дизельные и бензиновые рядные «шестёрки», имеющие фактически одинаковый рабочий объём – 2.925 и 2.999 куб. см, соответственно. Указанное совпадение – следствие принадлежности к общему модульному семейству двигателей, одной из главных особенностей которого является единое расстояние между осями цилиндров, равное 90 мм.

Перейти от V-образной конструкции шестицилиндровых моторов к рядной инженеров заставила экология. В рядной схеме они увидели возможность для уменьшения выбросов CO2. Дело в том, что пока каталитический нейтрализатор не прогрет до рабочих температур (сразу после запуска мотора), то пользы от него почти никакой. Рядная же схема двигателя (благодаря особенностям компоновки самого мотора и навесного оборудования) позволяет поместить нейтрализатор непосредственно на двигателе, что ускоряет процесс его прогрева и выхода на требуемый температурный режим.

Не будем забывать и о «базовом» преимуществе рядной «шестёрки» - это идеально сбалансированный двигатель. Если я правильно помню теорию ДВС, у такого агрегата силы, которые действуют от каждого поршня через шатун на коленчатый вал, друг друга взаимно уравновешивают. Таким образом, их сумма в любой момент времени равна нулю – в итоге «остаётся» один крутящий момент. То есть двигатель L6 в теории лишён любых вибраций. Так же работает и V12, поскольку представляет собой пару L6, но у него ещё и количество импульсов на один оборот коленчатого вала вдвое больше….



Pullman же помимо вышеназванного предлагает выбрать одну из двух конфигураций пассажирской части салона – четырёхместную, при которой пассажиры сидят друг напротив друга попарно, или двухместную, с рекордным пространством для ног. Оба варианта кузова комплектуются аудиосистемой с двухкабинной функцией, которая позволяет пассажирам и водителю слушать разные программы. Кроме того, теперь на мониторы пассажиров можно выводить изображение с улучшенной фронтальной видеокамеры автомобиля.

Развитие Intelligent Drive

Усовершенствовав камеры и радары и научив комплекс технологий безопасности и помощи водителю Intelligent Drive использовать информацию от навигационной системы автомобиля, специалисты из Mercedes-Benz вывели его на следующую ступень развития. В частности, активная система поддержания безопасной дистанции Distronic теперь способна, ориентируясь по карте, отрегулировать темп движения на конкретном участке маршрута – автомобиль будет самостоятельно снижать скорость, приближаясь к поворотам, спускам, перекрёсткам, пунктам оплаты проезда и. т. п. При этом система распознавания дорожных знаков будет реагировать на такие из них, как ограничение скорости, запреты на въезд и обгон. Одно существенное замечание: ежели в Европе приоритет в распознавании знаков отдан навигации, то в России – пока видеокамере.

Иллюстрация к работе комплекса вспомогательных систем Intelligent Drive
Иллюстрация к работе комплекса вспомогательных систем Intelligent Drive


Для того чтобы сменить полосу движения в обновлённом S-Классе достаточно просто притронуться к рычажку поворотника: ассистент в течение 10 секунд проверит положение и скорость соседних машин, и если позволит обстановка – перестроится.

Интересно происходит автоматическая аварийная остановка: после того, как S-Класс обнаруживает, что водитель не управляет автомобилем, он через несколько секунд снижает скорость вплоть до полной остановки в своей полосе и включает «аварийку». Если водитель и затем не подаст признаков активности, S-Класс самостоятельно припаркуется на обочине и вызовет «скорую».

Но ещё важнее, что «автопилот» (сама компания не употребляет данный термин) у «Мерседеса» стал работать гораздо точнее: заранее просчитывает траекторию движения и чувствует себя довольно уверенно почти в любых условиях. Осталось добиться азарта и гоночных навыков. Но это шутка, конечно.

Параллельные S-Классы

Чего же ожидать в дальнейшем? Думаю, новое поколение. И здесь есть особенность. Ещё недавно я подозревал, что следующая генерация S-Класса станет электрической – тем более после того, как узнал, что будущий Jaguar XJ будет именно таким. Однако нет, в Mercedes-Benz решили оставить на S-Классе двигатель внутреннего сгорания. Если точнее, в Штутгарте планируют выпустить два автомобиля – и с ДВС, и электромобиль, причём на разных платформах. Не уверен, что машина на «батарейках» будет называться S-Классом, но по уровню комфорта она не уступит бензиновому собрату. Такие вот перспективы…

Фото Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

14.06.2018


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 2405 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross