Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper

Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Есть контакт!

CarExpert.ru 19.12.2008

Mini E

В.П.



Баварско-британский Mini – на редкость успешный проект. Пусть компактные «хэтчбеки» вовсе и не «мини» (при колесной базе в 2467 мм!), но признанием они пользуются по всему белу свету. И II поколение оказалось ничуть не слабее: какой-нибудь Cooper S со 174-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «ручкой». Как говорится, я те дам!

А теперь еще Mini E – шустрый как электровеник. Так ведь он и в самом деле электро – э-мобиль, которому у BMW отводится роль подвижной лаборатории. По замыслу, 5 сотен таких Mini E раздаются в аренду (на год) автомобилистам в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Калифорния. Выпуск хоть и мелко-, но все же серийный! И главное, недорого – какие-то 850 долл. в месяц. Тем самым у BMW соберут сведения об эксплуатационных достоинствах (и недостатках) экспериментального э-мобиля – в реальном времени. Дорогого стоит.

Заводи!

На первый взгляд «электровеник» почти ничем не отличается от конвейерного Mini Cooper. Пока не откроешь дверь: там не 4-местный салон, а гоночный «кокпит». Задними сиденьями пришлось пожертвовать в пользу габаритных (и массивных) тяговых аккумуляторов. Так что Mini E – 2-местный э-мобиль; первый минус.

В вираже…
В вираже…


Однако есть и плюсы: тяговый электромотор работает исключительно тихо. Вы не услышите его запуска: нажимаете на «газ», и Mini E пошел. Чисто «роллс-ройс» - и даже еще круче. Разгон без всяких переключений передач – как у «сохатого». Только намного интенсивней; крупный плюс.

Неудивительно, ведь э-мотор отличается от поршневого двигателя тем, что выдает наибольший крутящий момент от 0 оборотов! И поэтому не нуждается в коробке передач - как паровая машина. Причем тяга с места на ведущих (передних) колесах такая, что в игру вступает электронный «трэкшн контроль». Очень своевременно и не допускает пробуксовки. Тем не менее, со старта на «баранке» ощущается не очень приятное «силовое» подруливание. Второй минус (впрочем, его не так трудно снять).

Позиция водителя за рулем все та же: натуральный «мини». И оформление передней панели почти без изменений – разве что в тахометр встроен индикатор запаса э-энергии. Водитель также все время в курсе текущего ее расхода – очень кстати.

Обстановка в "кокпите" все та же.
Обстановка в "кокпите" все та же.


Отклик на «газ» молниеносный – буквально электрический. Но и на сброс «газа» тоже: модуль управления настроен таким образом, что при замедлении тяговый э-мотор переходит в режим альтернатора – и закачивает часть кинетической энергии автомобиля в аккумуляторы. Экономия! Режим рекуперирования - аж голова подергивается; 3-й минус.

После полной «заправки» запаса энергии хватает примерно на 240 км пробега – при сдержанной манере вождения. (В агрессивном стиле батарею нетрудно «высадить» и на первых 80 км). На полную дозарядку от э-сети требуются не меньше 2,5 часов – при напряжении 240 В и токе до 60 А. Долгая история. Причем нужны мощный кабель и силовой разъем; вряд ли такие предусмотрены в любом гараже. Четвертый минус.

Mini E намного тяжелее своих «собратьев» с поршневыми двигателями, причем у него существенно иная «развесовка» по осям. Ведь массивная тяговая батарея размещена между задними колесами; отсюда заметные особенности поведения машины. Так, если зарулить в вираж слишком быстро, она норовит выкатиться наружу: недостаточная поворачиваемость. А когда в ответ сбрасываешь газ, «развесовка» столь резко смещается на переднюю ось, что задние колеса готовы потерять сцепление с дорогой. Помогает электроника.




А вот компоновка электро-Mini не такая как у конвейерных собратьев:
1 «заправочный» разъем;
2 ручка отключения;
3 тяговая батарея;
4 блок э-контактов;
5 высоковольтная разводка;
6 модуль управления;
7 силовой тиристорный контроллер;
8 тяговый э-мотор;
9 вакуумный электронасос;
10 главная передача.


Но в общем и целом у автомобиля прекрасное держание дороги и живая управляемость: «мини» остается сам собой – и на э-тяге тоже. А что касается плавности хода, так она даже выиграла – благодаря увеличенным подрессоренным массам. Как плывет.

Баварский эксперимент заставляет забыть ходячие предрассудки насчет э-мобилей: Mini E - настоящий «драйверский» автомобиль. Не так бы дорого, так ему равных не найдется.

Экзаменационный лист

Хотя впечатления у обозревателей необычные, выражаются они примерно в тех же количественных оценках. Вот что получилось:

Управляемость и плавность хода – 4. Mini E послушно управляется (хотя «силовое» подруливание слегка смазывает впечатление), надежно держит дорогу. И катится сравнительно массивный э-мобиль ровно; «хорошо».

Динамика – 4. Разгоняется «электровеник» бесподобно – мощно и без всяких заминок. «Драйверский» автомобиль; жаль только, при активном вождении запаса энергии надолго не хватит. «Хорошо».

Безопасность и защита – 5. Mini II поколения заработал все 5 «звезд» по испытаниям Euro NCAP «на удар». А э-мобиль с точки зрения «пассивной» безопасности от конвейерной легковушки не отличается ничем; «отлично».

Внутреннее пространство – 2. Обозреватели не простили Mini E потерю задних посадочных мест. И пространство для поклажи никакое; «неуд».

Эксплуатационные расходы – 4. Денежные затраты на горючее (то есть, на энергию) у э-мобиля исключительно невелики. И если забыть об арендной плате, то … «отлично».

Практичность - 1. Реальная цена э-мобилей столь высока, что говорить об их массовой эксплуатации пока не приходится. Да и инфраструктура еще не готова; «единица».

Общая оценка - 3 балла (из 5 возможных). Разброс количественных оценок удивительно велик – верный признак неординарного автомобиля.

Вердикт: посредственно. Надо понимать, что Mini E – всего лишь эксперимент. Пусть и в количестве 5 сотен экземпляров. Ему предстоит проложить дорогу массовым э-мобилям; ответственная и непростая роль.

Справка-объективка. Вроде «мини» как Mini. Однако главное в том, чего не увидишь глазами: центральное место на шасси Mini E, как обычно у э-мобилей, занимают тяговые аккумуляторы. Перед задней осью размещена батарея из 5088 литий-ионных элементов; общий вес – 260 кг. И стоит такой комплект около 25 тыс. долл. Не говоря о других агрегатах…

Напряжение в тяговой сети – до 380 В (не влезай - убьет!), а суммарная емкость аккумуляторов – 35 кВт-ч. Практически допустимо расходовать до 28 кВт-ч запасенной энергии; высаживать батарею «на ноль» не рекомендуется. Аккумуляторы питают тяговый э-мотор максимальной мощностью до 150 кВт/204 л.с.; наибольший крутящий момент – 220 Нм. Привод, естественно, на передние колеса, - но без какой-либо КПП. Прямо через главную передачу.

По части ходовой Mini E практически не отличается от конвейерной «родни». Разве что тормозную систему пришлось дооснастить вакуумным электронасосом – для сервоусилителя. Тяговый э-мотор разрежения не создает.

Снаряженный вес Mini E - 1465 кг; э-мобиль на 270 кг тяжелее обычного Cooper с «автоматом». Разница примерно на массу тяговой батареи, тогда как остальные агрегаты тянут примерно один к одному. С места до 100 км/ч баварский способен ускориться за 8,5 сек., объявленная максимальная скорость (ограничена электроникой) – 152 км/ч. Контакт! Есть контакт!

Под капотом упаковка плотная, хотя поршневого двигателя там нет.
Под капотом упаковка плотная, хотя поршневого двигателя там нет.


Особое мнение. Жаль, что баварские инженеры и дизайнеры изваяли Mini E 2-местным; если постараться, вполне возможно рассовать аккумуляторы под полом и по углам. Они ведь не образуют неразъемного блока (вроде топливного бака) и вполне допускают распределенное размещение. Так, чтобы сохранить все 4 посадочных места.

Видимо, задача ставилась иная: при наименьших затратах и усилиях подготовить экспериментальный э-мобиль, пригодный для более-менее масштабной эксплуатации. Задача успешно решена, и теперь дело за арендаторами. А им, естественно, понравится фантастическая экономичность Mini E.

В самом деле, средний расход э-энергии - 11,5 кВт-ч на 100 км пути. Какие у нас нынче тарифы в э-сетях общего пользования? Прикиньте денежные затраты на горючее … то есть, на энергию в расчете на единичный пробег. Разница с «купером», укомплектованным бензиновым 16-клапанником, вас удивит. Вот только оправдает ли экономия на топливе арендную плату в размере 850 долл.? Вопрос.

И еще арендаторам придется по душе экологическая «дружественность» Mini E. Никаких вредных выбросов – ни окислов азота, ни ароматических углеводородов (канцерогены), ни «парниковых» газов… Вернее, по месту эксплуатации э-мобиля никаких. Тогда как э-энергия для зарядки аккумуляторов даром не дается, ее надо получить на ТЭЦ – путем сжигания угля. В лучшем случае - природного газа. Или на АЭС, где свои непростые заморочки… Так что не стоит питать иллюзии: э-мобили – крайне недешевое удовольствие. И радикального решения наболевших проблем сами по себе не дают. Автомобилестроителям еще бороться и искать…

Прощальный взгляд.
Прощальный взгляд.


Фото BMW/Mini.

© CarExpert.ru

19.12.2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper

Прочитано: 3894 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross