Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper

Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Есть контакт!

CarExpert.ru 19.12.2008

Mini E

В.П.



Баварско-британский Mini – на редкость успешный проект. Пусть компактные «хэтчбеки» вовсе и не «мини» (при колесной базе в 2467 мм!), но признанием они пользуются по всему белу свету. И II поколение оказалось ничуть не слабее: какой-нибудь Cooper S со 174-сильным турбомотором и 6-ступенчатой «ручкой». Как говорится, я те дам!

А теперь еще Mini E – шустрый как электровеник. Так ведь он и в самом деле электро – э-мобиль, которому у BMW отводится роль подвижной лаборатории. По замыслу, 5 сотен таких Mini E раздаются в аренду (на год) автомобилистам в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси и Калифорния. Выпуск хоть и мелко-, но все же серийный! И главное, недорого – какие-то 850 долл. в месяц. Тем самым у BMW соберут сведения об эксплуатационных достоинствах (и недостатках) экспериментального э-мобиля – в реальном времени. Дорогого стоит.

Заводи!

На первый взгляд «электровеник» почти ничем не отличается от конвейерного Mini Cooper. Пока не откроешь дверь: там не 4-местный салон, а гоночный «кокпит». Задними сиденьями пришлось пожертвовать в пользу габаритных (и массивных) тяговых аккумуляторов. Так что Mini E – 2-местный э-мобиль; первый минус.

В вираже…
В вираже…


Однако есть и плюсы: тяговый электромотор работает исключительно тихо. Вы не услышите его запуска: нажимаете на «газ», и Mini E пошел. Чисто «роллс-ройс» - и даже еще круче. Разгон без всяких переключений передач – как у «сохатого». Только намного интенсивней; крупный плюс.

Неудивительно, ведь э-мотор отличается от поршневого двигателя тем, что выдает наибольший крутящий момент от 0 оборотов! И поэтому не нуждается в коробке передач - как паровая машина. Причем тяга с места на ведущих (передних) колесах такая, что в игру вступает электронный «трэкшн контроль». Очень своевременно и не допускает пробуксовки. Тем не менее, со старта на «баранке» ощущается не очень приятное «силовое» подруливание. Второй минус (впрочем, его не так трудно снять).

Позиция водителя за рулем все та же: натуральный «мини». И оформление передней панели почти без изменений – разве что в тахометр встроен индикатор запаса э-энергии. Водитель также все время в курсе текущего ее расхода – очень кстати.

Обстановка в "кокпите" все та же.
Обстановка в "кокпите" все та же.


Отклик на «газ» молниеносный – буквально электрический. Но и на сброс «газа» тоже: модуль управления настроен таким образом, что при замедлении тяговый э-мотор переходит в режим альтернатора – и закачивает часть кинетической энергии автомобиля в аккумуляторы. Экономия! Режим рекуперирования - аж голова подергивается; 3-й минус.

После полной «заправки» запаса энергии хватает примерно на 240 км пробега – при сдержанной манере вождения. (В агрессивном стиле батарею нетрудно «высадить» и на первых 80 км). На полную дозарядку от э-сети требуются не меньше 2,5 часов – при напряжении 240 В и токе до 60 А. Долгая история. Причем нужны мощный кабель и силовой разъем; вряд ли такие предусмотрены в любом гараже. Четвертый минус.

Mini E намного тяжелее своих «собратьев» с поршневыми двигателями, причем у него существенно иная «развесовка» по осям. Ведь массивная тяговая батарея размещена между задними колесами; отсюда заметные особенности поведения машины. Так, если зарулить в вираж слишком быстро, она норовит выкатиться наружу: недостаточная поворачиваемость. А когда в ответ сбрасываешь газ, «развесовка» столь резко смещается на переднюю ось, что задние колеса готовы потерять сцепление с дорогой. Помогает электроника.




А вот компоновка электро-Mini не такая как у конвейерных собратьев:
1 «заправочный» разъем;
2 ручка отключения;
3 тяговая батарея;
4 блок э-контактов;
5 высоковольтная разводка;
6 модуль управления;
7 силовой тиристорный контроллер;
8 тяговый э-мотор;
9 вакуумный электронасос;
10 главная передача.


Но в общем и целом у автомобиля прекрасное держание дороги и живая управляемость: «мини» остается сам собой – и на э-тяге тоже. А что касается плавности хода, так она даже выиграла – благодаря увеличенным подрессоренным массам. Как плывет.

Баварский эксперимент заставляет забыть ходячие предрассудки насчет э-мобилей: Mini E - настоящий «драйверский» автомобиль. Не так бы дорого, так ему равных не найдется.

Экзаменационный лист

Хотя впечатления у обозревателей необычные, выражаются они примерно в тех же количественных оценках. Вот что получилось:

Управляемость и плавность хода – 4. Mini E послушно управляется (хотя «силовое» подруливание слегка смазывает впечатление), надежно держит дорогу. И катится сравнительно массивный э-мобиль ровно; «хорошо».

Динамика – 4. Разгоняется «электровеник» бесподобно – мощно и без всяких заминок. «Драйверский» автомобиль; жаль только, при активном вождении запаса энергии надолго не хватит. «Хорошо».

Безопасность и защита – 5. Mini II поколения заработал все 5 «звезд» по испытаниям Euro NCAP «на удар». А э-мобиль с точки зрения «пассивной» безопасности от конвейерной легковушки не отличается ничем; «отлично».

Внутреннее пространство – 2. Обозреватели не простили Mini E потерю задних посадочных мест. И пространство для поклажи никакое; «неуд».

Эксплуатационные расходы – 4. Денежные затраты на горючее (то есть, на энергию) у э-мобиля исключительно невелики. И если забыть об арендной плате, то … «отлично».

Практичность - 1. Реальная цена э-мобилей столь высока, что говорить об их массовой эксплуатации пока не приходится. Да и инфраструктура еще не готова; «единица».

Общая оценка - 3 балла (из 5 возможных). Разброс количественных оценок удивительно велик – верный признак неординарного автомобиля.

Вердикт: посредственно. Надо понимать, что Mini E – всего лишь эксперимент. Пусть и в количестве 5 сотен экземпляров. Ему предстоит проложить дорогу массовым э-мобилям; ответственная и непростая роль.

Справка-объективка. Вроде «мини» как Mini. Однако главное в том, чего не увидишь глазами: центральное место на шасси Mini E, как обычно у э-мобилей, занимают тяговые аккумуляторы. Перед задней осью размещена батарея из 5088 литий-ионных элементов; общий вес – 260 кг. И стоит такой комплект около 25 тыс. долл. Не говоря о других агрегатах…

Напряжение в тяговой сети – до 380 В (не влезай - убьет!), а суммарная емкость аккумуляторов – 35 кВт-ч. Практически допустимо расходовать до 28 кВт-ч запасенной энергии; высаживать батарею «на ноль» не рекомендуется. Аккумуляторы питают тяговый э-мотор максимальной мощностью до 150 кВт/204 л.с.; наибольший крутящий момент – 220 Нм. Привод, естественно, на передние колеса, - но без какой-либо КПП. Прямо через главную передачу.

По части ходовой Mini E практически не отличается от конвейерной «родни». Разве что тормозную систему пришлось дооснастить вакуумным электронасосом – для сервоусилителя. Тяговый э-мотор разрежения не создает.

Снаряженный вес Mini E - 1465 кг; э-мобиль на 270 кг тяжелее обычного Cooper с «автоматом». Разница примерно на массу тяговой батареи, тогда как остальные агрегаты тянут примерно один к одному. С места до 100 км/ч баварский способен ускориться за 8,5 сек., объявленная максимальная скорость (ограничена электроникой) – 152 км/ч. Контакт! Есть контакт!

Под капотом упаковка плотная, хотя поршневого двигателя там нет.
Под капотом упаковка плотная, хотя поршневого двигателя там нет.


Особое мнение. Жаль, что баварские инженеры и дизайнеры изваяли Mini E 2-местным; если постараться, вполне возможно рассовать аккумуляторы под полом и по углам. Они ведь не образуют неразъемного блока (вроде топливного бака) и вполне допускают распределенное размещение. Так, чтобы сохранить все 4 посадочных места.

Видимо, задача ставилась иная: при наименьших затратах и усилиях подготовить экспериментальный э-мобиль, пригодный для более-менее масштабной эксплуатации. Задача успешно решена, и теперь дело за арендаторами. А им, естественно, понравится фантастическая экономичность Mini E.

В самом деле, средний расход э-энергии - 11,5 кВт-ч на 100 км пути. Какие у нас нынче тарифы в э-сетях общего пользования? Прикиньте денежные затраты на горючее … то есть, на энергию в расчете на единичный пробег. Разница с «купером», укомплектованным бензиновым 16-клапанником, вас удивит. Вот только оправдает ли экономия на топливе арендную плату в размере 850 долл.? Вопрос.

И еще арендаторам придется по душе экологическая «дружественность» Mini E. Никаких вредных выбросов – ни окислов азота, ни ароматических углеводородов (канцерогены), ни «парниковых» газов… Вернее, по месту эксплуатации э-мобиля никаких. Тогда как э-энергия для зарядки аккумуляторов даром не дается, ее надо получить на ТЭЦ – путем сжигания угля. В лучшем случае - природного газа. Или на АЭС, где свои непростые заморочки… Так что не стоит питать иллюзии: э-мобили – крайне недешевое удовольствие. И радикального решения наболевших проблем сами по себе не дают. Автомобилестроителям еще бороться и искать…

Прощальный взгляд.
Прощальный взгляд.


Фото BMW/Mini.

© CarExpert.ru

19.12.2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper

Прочитано: 3392 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать: