Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Carisma

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Carisma

Тест-драйв Mitsubishi Carisma

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Mitsubishi Carisma

Автопилот Январь 2002

Mitsubishi Carisma

Сергей Шерстенников



"Автопилот" оценивает автомобили по пяти главным критериям. Сумма достоинств обозначена - "Б", сумма недостатков - "Ч". Очередной испытуемый набрал четыре "Б" и один "Ч". Это Mitsubishi Carisma.

ЭКСТЕРЬЕР.

Carisma - одна из успешных "долгожительниц" рынка. Появившись в России в 1997 году, она и сегодня - один из лидеров продаж среди импортных легковых машин. Вы много знаете моделей автомобилей, у которых есть свой собственный сайт в Интернете? А www.carisma.ru существует.

Внешность машины постепенно обновлялась, хотя и не очень значительно. Скажем, уже поступившую в продажу модель 2002 года от предшественницы отличают черная решетка радиатора и черная же окантовка фар и, как самая узнаваемая рестайлинговая деталь, хромированная эмблема Mitsubishi (раньше она была красной). Carisma представлена в двух кузовах - седан и хэтчбэк. Характерная деталь экстерьера хэтчбэка - задние фонари в форме рояля.

Российский пакет включает в себя увеличенный до 165-170 мм клиренс, а также силиконовые, не примерзающие уплотнители дверей. 5 "Б"

ИНТЕРЬЕР.

Производит очень достойное впечатление. Своеобразный, с тиснением под кожу, мягкий пластик торпедо удачно гармонирует со всеми четырьмя вариантами тканевой отделки салона (от светло-серой до черной). Сиденья имеют шесть регулировок (из них две - подголовника и две - подушки), что характерно для автомобилей более высокого класса. И хотя передние кресла могли бы "откатываться" и подальше, над головой водителя ростом 190 см остается очень приличный запас "воздуха". Коленям задних пассажиров несколько лишних сантиметров высвобождают ниши в спинках сидений первого ряда. К недостаткам можно отнести скромные по размерам "бардачок" и карманы в передних дверях. 4 "Б", 1 "Ч"

ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА.

Carisma - не самый дешевый автомобиль, но покупатель, кроме японского качества (с оговоркой, что автомобиль собирается в Европе), получает множество дополнений. Список стандартного оборудования, которое поставляется при минимальной цене в $15 тыс. (версия Classic), обширен. Это гидроусилитель руля, обогрев заднего стекла с таймером, две подушки безопасности, корректор фар, ABS с EBD, электропривод зеркал, передние стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, большой черно-белый ЖК-дисплей, на который выводится информация о температуре за бортом, средней скорости, запасе хода и RDS-данные от входящей в "базу" магнитолы. А в версиях Comfort и Avance плюс к тому - подогрев передних кресел и климат-контроль. Задние сиденья складываются в соотношении 4:6.

Панель приборов проста (тахометр, спидометр, датчик топлива и температуры двигателя) и очень хорошо читаема: регулируемый по наклону руль ее не загораживает.

Когда маркетологи компании "Рольф" доказывают, что по соотношению числа опций на каждую вложенную тысячу долларов Carisma - одно из самых выгодных приобретений, они не лукавят. 5 "Б".

ДОРОГА.

Оба автомобиля - и седан, и хэтчбэк - вполне предсказуемы на дороге. Хорошую управляемость обеспечивают многорыжачная задняя подвеска с эффектом пассивного подруливания (на Carisma она появилась раньше, чем в рекламе Ford Focus) и дисковые тормоза на всех колесах во всех модификациях.

В целом подвеска немного жестковата, но компенсируется качеством сборки: ни одна деталь автомобиля на ямах и ухабах не скрипит и не грохочет. Кстати, и шумоизоляция выполнена на очень высоком уровне.

Работа с педалью сцепления и пятиступенчатой коробкой передач требует небольшого привыкания (во всяком случае, тронуться с первого раза, не заглохнув или не взревев двигателем, получается не у всех). Но это, повторимся, вопрос привычки, то есть короткой практики.

Новинкой этого года стала автоматическая коробка передач INVECS-II Sports Mode c ручным режимом переключения - редкость для автомобилей этой ценовой категории. "Автомат" замечательно работает во всех режимах. Он, кстати, адаптивный, то есть каждые 20 минут анализирует то, как водитель нажимал на педали газа и тормоза, и предлагает свой вариант (например, если вы постоянно тормозите при езде под уклон, автомобиль будет подтормаживать двигателем). Правда, оценить адаптивность за время теста не удалось, но с первых же минут он "в лучшем виде" делал то, что от него и требовалось: при резком нажатии на газ моментально переключался на пониженную передачу и стрелка тахометра подлетала до красной зоны, а как только "атака" прекращалась, двигатель приходил в оптимальный (по потреблению топлива) режим, о чем свидетельствовала зеленая лампочка GDI Eco ("спортивная" коробка поставляется только с двигателем с непосредственным впрыском топлива - GDI).

Ручное переключение, осуществляемое покачиванием рычага в прорези вверх-вниз, по ощущениям приближается к работе с настоящей механической трансмиссией. С помощью пониженной передачи можно тормозить двигателем, хотя не на всех скоростях это торможение ощутимо.

При торможении педалью передачи автоматически переключаются вниз (правда, на первую "автомат" упорно не переводится практически до полной остановки). Еще одна интересная особенность: при разгоне в ручном режиме "автомат" не будет за вас "подтыкать" следующую передачу - просто двигатель упрется в ограничитель и разгон прекратится. 4 "Б", 1 "Ч".

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Заводская гарантия на Carisma - три года эксплуатации или 100 тыс. км пробега. Компания Mitsubishi одной из первых внедрила этот стандарт в России. Наверное, по отношению к Carisma большая гарантия вполне безболезненна для производителя, потому что, говорят на сервисе, все, что нужно и можно было исправить на этой машине, уже давно сделано.

Первое ТО, которое проходит после первой тысячи километров, - бесплатное. Дальше - каждые 15 тысяч. Цена обычного ТО - в среднем $150, самого дорогого, предписанного на 90 тыс. км пробега, - $430. Оно включает в себя замену ремня ГРМ.

Двигатель 1,6 может работать на 92-м бензине, хотя на сервисе рекомендуют 95-й. Мотор 1,8 GDI, тот самый, с непосредственным впрыском топлива, поставляется в Россию около года: Mitsubishi опасалась проблем с отечественным топливом. А проблем, как говорят на сервисе, никаких нет. Мотор спокойно потребляет 92-й бензин, но лучше его все равно не использовать, раз завод его не рекомендует - иначе могут возникнуть проблемы с гарантией. Оба двигателя лучше прикрыть снизу защитой картера ($100 с работой).

Подвеска Carisma, со слов специалистов, до 100 тыс. км пробега особого внимания к себе не требует и имеет то преимущество, что амортизаторы не относятся к расходному материалу и потому покрываются гарантией. В 1999 году, когда машины для России "подняли" на 15 мм, были нарекания на передние стойки - они сильно гремели. Завод исправил ошибку: высокий клиренс оставили, а стойки доработали и усилили.

По окончании гарантийного срока может встать вопрос с заменой сцепления (около $500 с корзиной и работой у официального дилера) и тормозных дисков ($380 - четыре диска, $280 - замена).

Кузов хотя частично и содержит цинкосодержащее покрытие, отдельной гарантии "от сквозной коррозии" не имеет - только в рамках общей ответственности за автомобиль, то есть максимум три года.

К недостаткам отнесем высокую стоимость нормо-часа. По техническому обслуживанию она оценивается в Москве в $45 (цена после недавнего 18 % снижения), час слесарных работ - $55. В регионах цена может отличаться в два раза, в меньшую сторону. 4 "Б", 1 "Ч"

НАШ ПРИГОВОР.

Хороший автомобиль. Не самый дешевый, если сравнивать с конкурентами, но хорошо укомплектованный. Покупатели это давно уже оценили. 4 "Б", 1 "Ч".

© Автопилот

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Carisma

Прочитано: 1571 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать: