Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Выше, шире, длиннее

5Колесо Май 2007

Mitsubishi Lancer

Станислав Павлов



Удивительные вещи творятся в автомобильном мире. Мы только-только привыкли к тому, что свежеиспеченный автомобиль, пройдя серию рестайлингов, живет лет шесть-восемь, как японцы снова ломают стереотипы. Не прошло четырех лет, как на смену нынешнему Mitsubishi Lancer приходит абсолютно новое поколение.

Дебют предыдущего седана Mitsubishi Lancer, относившегося к девятому поколению, состоялся на московском салоне в 2003 г. Спустя три недели версию универсал показали посетителям франкфуртской выставки. Всего через два года произошла модернизация. И вот спустя еще два года девятое поколение прекращает существование, уступая месту новой машине. Причем действительно новой, которая ничем не напоминает прежний экземпляр.

Невероятно. Срок короткой, но счастливой жизни автомобиля составил четыре года. При этом нельзя сказать, что Lancer был неудачной моделью. Напротив, он на равных конкурировал с Ford Focus и Renault Logan — бестселлерами российского рынка. Видимо, сермяжная правда в том, что популярный Mitsubishi из-за своей доступности приносил мало денег производителю и продавцам. В любом случае будем с благодарностью вспоминать о неброском автомобиле, который завоевал сердца тысяч россиян.

Новый Lancer, в отличие от предшественника, имеет оригинальную внешность. Передней частью он напоминает старый Galant. Известно, что дизайн автомобиля создавали при участии менеджеров холдинга «Рольф» — дистрибьютора Mitsubishi в России. Особенно выделяется радиаторная решетка, которая прекрасно сочетается с узкой оптикой, воздухозаборником в бампере и противотуманными фарами. Сзади новинка тоже смотрится эффектно. Фонари напоминают брови недовольного человека. Получилось действительно неплохо. По задумке автохудожников, агрессивная внешность придется по вкусу российскому покупателю. Наверное, в этом они не ошиблись.

Короткая жизнь

Девятое поколение Mitsubishi Lancer с кузовом седан дебютировало в 2003 году на московском автосалоне. Спустя три недели состоялась премьера универсала, но уже на автомобильной выставке во Франкфурте. Продажи в России начались буквально сразу после премьеры. На выбор предлагалось три двигателя 1,3 л (82 л.с.), 1,6 л (98 л.с.) и 2,0 л (135 л.с.), а также два вида трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый автомат. Для российских покупателей Lancer был доступен в следующих комплектациях: Invite, Invite Plus, Instyle. После рестайлинга в 2005 году появилась еще одна — Intense. Обновление коснулось внешности. В частности, изменился передний бампер, стал трехспицевым руль, появились новые цвета отделочных материалов. В том же году Mitsubishi Lancer стал самым популярным импортируемым автомобилем России.

Кроме внешности важнейшим изменением можно считать солидное увеличение габаритов, которые, по словам руководителя проекта разработки автомобилей сегмента С Рюго Накао, свидетельствуют о переходе новинки в более высокий класс. Действительно, длина Lancer возросла до 4570 мм, что на 35 мм больше, чем у предшественника. Если измерить салон от передней до задней колесной арки, получится 1715 мм. Это самый большой показатель в классе. Позади остались Toyota Corolla, Mazda3 и Honda Civic. Прибавка по высоте составила 60 мм. Кстати, по расстоянию от сиденья до крыши Lancer тоже обогнал конкурентов. Но самые значительные изменения коснулись ширины, которая увеличилась на 65 мм. Когда садишься на водительское место, создается ощущение необычайного простора. Расстояние между головами водителя и переднего пассажира становится больше на 51 мм. Платой за большой салон стали материалы, из которых этот самый салон сделан. Неказистый пластик можно сколько угодно называть очень практичным, но больше тройки за такую работу поставить нельзя. Что касается эргономических решений, то к ним претензий нет. Показания приборов читаются легко, а малое количество кнопок не вызывает затруднений в управлении магнитолой, кондиционером и прочими устройствами.

Пора проверить новичка в деле. Стоит оговориться, что испытания Lancer проходили на трассах полигона Japan Automobile Research Institute, который время от времени арендуют все японские производители. Трогаемся с места, поворачиваем руль и замечаем, что машина как-то слишком шустро совершила разворот на 180 градусов. Позже в беседе с инженерами выяснилось, что радиус поворота составляет ровно пять метров — это тоже лучший, по сравнению с другими японскими соперниками, показатель.

Наш тест мы решили начать с версии, оснащенной новым мотором объемом 1,5 л. Этот двигатель мощностью 109 л.с. имеет фирменную систему электронного управления фазами газораспределения (MIVEC). К слову, мощность старого 1,6?литрового агрегата была на 11 сил меньше.

Выезжаем на трехполосное кольцо длиною в шесть километров и пытаемся развить максимальную скорость. По паспорту, ускорение до сотни должно занимать 11,6 с. Исходя из субъективных ощущений, заявленный показатель соответствует действительности. Правда, при быстром разгоне становится слишком громким рычание двигателя. Да, шумоизоляция могла быть получше. Очень скоро стрелка спидометра достигла предельной отметки в 191 км/ч. Вернее, спидометр показывал 195 км/ч, но такое малое отклонение грехом не считается.

Приступим к проверке управляемости. Для этого японцы построили небольшую трассу, состоящую из разгонной прямой, «восьмерки» и «змейки». Вот тут Lancer проявил свои лучшие качества. Машина прекрасно проходила виражи, не допуская даже мысли о заносе. Для этого автомобиля разработали полностью новую конструкцию подвески. Спереди установили McPherson. Сзади применили многорычажную схему. Колесная база выросла на 60 мм. Это существенно повысило устойчивость. В немалой степени улучшению управляемости способствует увеличенный на 10 мм ход подвески.

Главное отличие двухлитрового варианта, как это ни парадоксально, заключается в динамике. В остальном, оба автомобиля различаются мало. При разгоне новый мотор, ставший мощнее на 15 л.с., рычит значительно тише. Ускорение до 100 км/ч занимает на две секунды меньше, чем у 1,5-литровой версии. А максималка составляет 200 км/ч.

Теперь о самом интересном — о ценах. Самый доступный вариант Invite с механической трансмиссией и 1,5-литровым мотором стоит $17 990. Invite с автоматом обойдется в $19 300. Цена самой дешевой двухлитровой машины составляет $20140. А за самую дорогую комплектацию Intense CVT просят $24 300. Новый Lancer фактически перестает конкурировать с «Фокусом». Японец переходит в другую ценовую категорию, где его ждут не менее грозные соперники. Обидно, что из программы исключают Lancer с кузовом универсал.

Осаму Масуко, президент Mitsubishi Motors:

— Я знаю, что прежний Mitsubishi Lancer дважды завоевывал российский титул «Автомобиль года» в 2005 и 2006 годах. Новая модель является стратегически важным направлением. На этой же платформе созданы кроссовер Outlander XL и микроавтобус Delica. Другими словами, основную ставку мы делаем на сегмент С, который, по нашим расчетам, будет активно развиваться во всем мире. Думаю, Россия станет главным европейским рынком для Lancer. Но это не означает, что мы прекратим работу по созданию внедорожников. Будут модернизироваться известные модели. Появится и новая продукция. Что касается наших деловых партнеров, то в наших планах продолжение сотрудничества с группой «Рольф». На сегодня эта компания обладает самой мощной дилерской сетью в вашей стране. Скоро модельный ряд Mitsubishi в России будет расширен. Это значит, машин продадим еще больше.

Любим — не любим

Достаточно: На выбор покупателям предлагают ДВА МОТОРА: 1,5-литровый (109 л.с.) и 2-литровый (150 л.с.). Двигатель объемом 1,3 литра больше на Lancer ставить не будут.

Узнаваемо: Дизайн руля не дает усомниться в принадлежности автомобиля к семье Mitsubishi. Показания приборов хорошо читаются как в темноте, так и в солнечную погоду. Зато информация на дисплее магнитолы днем почти не видна.

Просторно: Увеличенные габариты дарят комфорт всем пассажирам нового Lancer. По размерам салона новинка выигрывает у всех японских конкурентов.

Вождение

Новая подвеска не дает усомниться в отличной управляемости. Автомобиль стал значительно устойчивее.

Салон

Вызывает нарекание качество отделочных материалов.

Комфорт

Увеличенные габариты позволяют добиться комфорта для водителя и всех пассажиров. Даже резкие перестроения не сильно беспокоят обитателей салона.

Безопасность

На крэш-тестах EuroNCAP инженеры Mitsubishi хотят заработать 5 звезд.

Цена

Стоимость автомобиля по отношению к конкурентам представляется весьма выгодной.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, просторный салон, агрессивный дизайн.

Шумный полуторалитровый мотор, дешевые материалы отделки салона.

Наше мнение

Новый Lancer несомненно ожидает успех. Правда, покупать эту модель будут уже другие люди. Если раньше главным конкурентом был треклятый «друг» Focus, то теперь японец будет сражаться с другими самураями (Toyota Corolla, Mazda3, Honda Civic). В этом же ценовом сегменте находится Opel Astra.

© 5Колесо

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 2510 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020