Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Micra

Nissan

Тест-драйв Nissan Micra

Тест-драйв Nissan Micra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Масяня

Автопилот Февраль 2003

Nissan Micra

Алексей Ильин



Хватить трепать себе нервы в ежедневных пробках и в поисках парковки. Долой дорожную скуку. В России скоро появится новая Nissan Micra.

Про этот автомобиль действительно можно сказать: "Мал, да удал". Micra - одна из самых продаваемых в Европе моделей Nissan. Автомобиль второго поколения разошелся за десять лет тиражом более 1,2 млн штук. Даже в России, куда официально Micra не поставлялась, эти автомобильчики нет-нет да и мелькнут на улице. А у новой Micra третьего поколения вообще есть все шансы стать самой популярной малолитражкой. Хотя какая она "малолитражка" - по нашему мнению, самой популярной должна стать версия с двигателем 1,4 л мощностью 88 л.с. Тем более что цена обещает быть привлекательной - Micra собирается в Великобритании, следовательно, затраты на транспортировку новых автомобилей в Европу будут не такие устрашающие, как если бы их везли из Японии.

"МИКРА" В СТИЛЕ "МАКРО"

Волноваться перед встречей с новой Micra я начал уже в самолете. В Риме еще очень тепло, и куда прикажете прятать зимние куртки, мгновенно превратившиеся в настоящие вериги? Ведь тест начинался сразу в аэропорту Рима, где на стоянке нас уже дожидались десятка два Nissan Micra. Они выстроились в ряд, отливая перламутровыми боками и забавно топорща усики антенн. Все это было похоже на парад симпатичных букашек. Несмотря на обилие модификаций, мы выбрали трехдверную модель. Только эти машины предлагались с более мощным мотором 1,4 л.

Так что знакомство с Micra началось с прозаичной загрузки багажа и зимней одежды в багажник. К нашему удивлению, туда без проблем вместились четыре довольно объемные сумки, два штатива и вся зимняя московская экипировка. Правда, пришлось немного подвинуть задние сиденья вперед, чтобы увеличить объем багажника. Есть в "Микре" и такая опция, сокращающая, надо отметить, жизненное пространство на "галерке". Но нас в машине двое, посему о комфорте задних пассажиров можно не беспокоиться. И заодно воспользоваться минералкой, предусмотрительно уложенной организаторами в специальные ниши сзади.

ЖИВАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ

Про новый чип-ключ, впервые примененный на Micra, нам прожужжали все уши еще в самолете. Это действительно очень удобно - можно забыть о постоянных поисках в карманах нужных ключей, не надо целиться пальцами в миниатюрные кнопочки на брелоке, чтобы снять свой автомобиль с сигнализации и открыть двери. Достаточно держать чип-ключ в кармане - и машина будет "узнавать" вас на расстоянии, а если приблизиться к Nissan на 80 сантиметров, сама разблокирует замки. А как только чип-ключ вместе с водителем покидает салон машины, она автоматически закрывается. Чтобы завести Micra, ключ также не нужен. На месте зажигания укреплен муляж обычного ключа - его надо просто повернуть.

Оказывается, новый Nissan - "микра" только снаружи. Впереди места достаточно даже для человека ростом под 190. Конечности никуда не упираются, с соседом локтями толкаться не приходится, да и над головой места хватает. О небольших размерах вспоминаешь только тогда, когда смотришь вперед: капота практически не видно, только по бокам трогательно торчат бугорки рассеивателей передних фар. Это не только красиво, но и полезно, особенно при парковке - видишь габариты.

Отделка салона выполнена в соответствии с внешностью автомобиля - в слегка "мультяшном" стиле. Это и блок управления климат-контролем с большими круглыми кнопками, и дверные панели, и лампочка внутрисалонного освещения. Все такое кругленькое и на вид аппетитное - даже средняя часть руля похожа на булочку.

ЮЖНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ

В первый день теста мы катались вокруг Рима. Трасса была проложена через узкие итальянские проселки с двухполосным движением, с непродолжительными выездами на скоростные автомагистрали.

Вопреки ожиданиям, наша малышка оказалась весьма резвой, и это пришлось как нельзя кстати. Дело в том, что на дорогах Италии расслабляться не приходится. Итальянцы, так же как и россияне, ездят порой просто по-хамски. Любят подрезать, оттереть, но любимое их развлечение - "повиснуть" на хвосте на расстоянии нескольких метров и действовать на нервы. На ограничения скорости южане, похоже, плевать хотели.

И мы им показали. "Макаронники" прокололись по двум позициям. Во-первых, мы умеем хамить на дороге не хуже их - хватило бы мощности мотора. Во-вторых, все они купились на внешний вид Micra, который не соответствует внутреннему содержанию. Разгоняется автомобильчик вполне достойно - крутящего момента в сочетании с короткими спортивными передачами вполне достаточно, чтобы наказать любого итальянского нахала. Например, таким невиданным маневром, как внезапный обгон по правой полосе. Тем более что "рулится" Micra просто изумительно, охотно "заныривая" даже в весьма рискованные повороты. Подвеска настроена вполне спортивно.

А уже в сумерках мы сцепились с какой-то молодой итальянкой на неновой Lancia. Синьора сдалась на скорости 170 км/ч после пары крутых поворотов - нервы не выдержали. Верилось с трудом, но у нашей Micra оставался еще небольшой запас газа. При этом чувство ужаса испытать не пришлось - автомобиль держит дорогу как приклеенный. Разве что резина шумновата, и двигатель немного подвывает на высоких оборотах.

Высокий кузов в сочетании с небольшим весом тоже сыграли с нами пару раз злую шутку. На прямой, в момент, когда нас обгоняли тяжелые фуры, автомобильчик начинал немного рыскать по дороге. Его в самом прямом смысле сносило ветром. Но для того, чтобы восстановить траекторию движения, было достаточно небольшого движения рулевым колесом - управляемость Nissan Micra вызывает настоящее уважение.

Нашим коллегам, которые выбрали 5-дверный вариант с мотором 1,2 л, пришлось в тот день тяжелее. Разница в мощности ощутима - для агрессивной езды у 1,2 л явно не хватает момента, да и кондиционер отбирает некоторое количество мощности.

РИМСКИЙ ПОЛИГОН

Утром мы решили встать пораньше и поехать по собственному маршруту. Очень хотелось посмотреть на Колизей, тем более что, судя по карте, он находится в какой-то паре километров от гостиницы. Поколесив по Риму часа полтора, мы поняли, что сплоховали. Колизея нигде не было. Зато были тысячи мотороллеров с отмороженными гонщиками за рулем, узкие улочки, больше похожие на трещины между домами, беспрестанные сирены спецтранспорта и жуткие пробки.

Невольно вспомнилась вчерашняя пресс-конференция, где "ниссановцы" демонстрировали новую программу управления электроусилителем руля - в зависимости от скорости он наливается тяжестью постепенно, с очень маленьким шагом в 0,01 км/ч. На невысокой скорости усилия вообще не ощущается, как будто колеса висят в воздухе. Очень удобно рулить в таком сумасшедшем потоке.

Пару раз мы заезжали в длиннющие тупиковые дворы, заставленные мотороллерами и мусорными контейнерами. Но в стесненной обстановке Micra чувствует себя как рыба в воде - радиус разворота всего 4,4 м.

В городе мы смогли оценить и то, насколько комфортно настроена подвеска. Упруго, но не жестко! По качеству асфальта Рим занимает промежуточное положение между Москвой и столицей, скажем, какого-нибудь Берега Берцовой кости. Тут вам и брусчатка, и трещины с руку ребенка, и вполне российские колдобины. Но особого дискомфорта мы не испытывали - автомобильчик только неуловимо потряхивает. Подвеска настолько упруго отрабатывает неровности, что тряска не передается даже на руль.

До самолета в Москву оставалось не так много времени, и мы решили вернуться в отель. Пересекая какой-то извилистый проспект, случайно наткнулись на Колизей и, чтобы сфотографироваться, заехали на пешеходную зону. К нам тут же подошли двое полицейских... Нас спасло то, что у жены одного ментов имелась старая "Микра" и страж порядка был неравнодушен к новой модели. Посидев за рулем и не взяв ни лиры штрафа, он решительно сказал примерно следующее: "Жирно жене будет. Куплю, но ездить буду сам". А мы с ним и не спорили.

© Автопилот

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Micra

Прочитано: 2158 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross