Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Patrol

Nissan

Тест-драйв Nissan Patrol

Тест-драйв Nissan Patrol

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бензин - ваш, идеи - наши

Автопилот Июль 2003

Nissan Patrol GR

Николай Качурин



Именно в Японии сделали самые маленькие телевизор и часы. А также 6-цилиндровый двигатель объемом 4.8 литра для нового Nissan Patrol GR.

В первые годы перестройки подержанные "Патрули" предыдущего поколения были символом достатка и мужества. Такой автомобиль являлся пределом мечтаний для многих "поднявшихся" экс-владельцев "Нив". Но слава тех первых "Патрулей" прошла, когда на нашем изголодавшемся рынке иномарок появились Pajero и Cherokee, а вслед за ними G-Klasse и Land Cruiser. А Nissan Patrol даже было списали в разряд "рабочих лошадок" - нуворишеским запросам потребителей крупноразмерных джипов не отвечал дизельный двигатель, который не позволял развернуться во всю славянской душе.

ВАНЬКИНА ШАПКА

Потеряв "на солярке" свою долю рынка, поборовшись с "серым импортом" из Эмиратов, японцы прекратили дискуссии о загадочной русской душе и пошли у нее на поводу - Россия единственная страна в Европе, куда поставляется новый Patrol GR c бензиновым мотором объемом 4,8 литра. В "довесок" к этому двигателю предлагается полный набор опций - внутри бензиновый Patrol выглядит как выставка достижений автомобильного хозяйства Японии.

Салон бывает только кожаный, с перфорацией, как и рулевое колесо. Почти все устройства с приставкой "электро": люк, зеркала, сиденья и т.д. Еще на руле со вставками "под дерево" - клавиши управления круиз-контролем и магнитолой. Под самой магнитолой, прямо на центральной консоли - CD-чейнджер на шесть дисков. В климатической установке - фильтр, задерживающий тополиный пух и выхлопы "Икаруса". Предусмотрено даже отдельное управление потоком воздуха, направленным на задний диван, - по желанию пассажиров его можно усилить или остановить вовсе.

Приборная панель, не побоимся этого сравнения, оформлена в стиле Lexus. При выключенном зажигании перед глазами водителя - черное, почти непрозрачное стекло. Достаточно повернуть ключ зажигания - и "бело-лунным" светом начинают гореть шкалы приборов, ярко-алым - стрелки.

ТЫ КТО ТАКОЙ?

Внешний вид нового Patrol GR 4.8 немного отличается от предыдущих версий этого внедорожника. Во-первых, появился новый передний бампер с интегрированными в него противотуманными фарами. Во-вторых, хромированная фальш-решетка радиатора теперь новой формы. Блестящим металлом покрыты также наружные ручки дверей и зеркала заднего вида. В-третьих, налицо и широкие подножки. К последним выскажем наши первые претензии - функциональность этого тюнинга сомнительна. Вылезать из Nissan приходится либо раскорячившись, как потомственный кавалерист, либо просто выпрыгивать - иначе брюки окажутся безнадежно испорченными.

Увы, сзади на новом Patrol по-прежнему старая конструкция - асимметричная распашная двустворчатая дверь. Это не очень приятно хотя бы потому, что главная створка весит как входная дверь в банковское хранилище. А для того чтобы толком добраться до багажника и положить туда хотя бы пакет с дюжиной пива, распахивать нужно обе створки. Работа эта довольно нудная, приходится утешать себя тем, что регулярное пользование багажником вполне заменит не менее регулярное посещение спортзала...

Впрочем, с солидным объемом этого багажника - 2287 литров - вполне могут поспорить многочисленные "бардачки", кармашки и даже тайнички, которые в изобилии разбросаны? по салону. Так уже упомянутое пиво легко разместится "россыпью" даже в "бардачке" между водителем и пассажиром - он под стать общим размерам Patrol GR.

АСФАЛЬТОВАЯ БОЛЕЗНЬ

Но хватит о мелком. По большому счету с новым бензиновым двигателем объемом почти 5 литров Nissan Patrol перескочил через несколько ступенек и теперь стоит на одной площадке с престижными американскими внедорожными монстрами. Хотя есть между ними одна существенная разница: мотор Nissan, в отличие от сравнимых по мощности конкурентов, - рядная "шестерка", которая работает значительно плавнее, чем V8 такого же объема. А еще прибавьте сюда несколько "ниссановских" секретов, которые значительно повышают мощность и характеристики крутящего момента мотора 4,8 л. Например, благодаря применению системы изменения фаз газораспределения (VTC) значительно возрос крутящий момент на низких оборотах - это хорошо на бездорожье. Во впускном коллекторе нового двигателя установили электромагнитный клапан, который изменяет его длину. При высоких оборотах этот клапан открывается и повышает крутящий момент и мощность двигателя.

ШАГ ВПЕРЕД, ШАГ НАЗАД

Еще бензиновый двигатель теперь агрегатируется исключительно с более "престижной" автоматической 5-ступенчатой трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. Мнение наше субъективно, но все же. Опробовав возможности АКПП на магистрали и на бездорожье, мы не испытали "шока и трепета". Сформулируем мысль следующим образом. К разгону автомобиля претензий нет - в автоматическом режиме в "светофорных гонках" Patrol легко оставляет позади большинство "легковушек". Только надо быть предельно осторожным - в момент резкого ускорения или замедления автомобиль начинает заметно "рыскать". За что скажем "спасибо" старой доброй внедорожной конструкции под названием "зависимая передняя подвеска". Все-таки неразрезной мост создавался не для street racing. Намного комфортнее Patrol ведет себя на открытых участках шоссе - скорость набирается плавно, без задумчивых реакций на работу педалью газа.

А вот в "ручном" режиме у коробки появляется некоторое отставание - при обгонах лучше качнуть рычаг назад не один раз, а два, чтобы перейти с пятой, скажем, передачи на третью. Только тогда достигается эффект резкого, как при хорошем кикдауне, ускорения. Так что "ручной" режим лучше всего использовать на бездорожье, чтобы двигаться "внатяг".

ПОЛЕВЫЕ УЧЕНИЯ

Это, кстати, не предположение, а проверенный факт. Потому что, съехав с асфальта на поле, мы немедленно застряли. Почва была еще достаточно влажной после недавнего дождя, и обороты двигателя начали стремительно падать по мере того, как мы наматывали грязь на колеса. Мы пытались давить на газ, чтобы удержать обороты в пределах, гарантирующих максимальный крутящий момент, но передачи в автоматическом режиме постоянно скакали вверх-вниз.

Эксперимент повторили через час, после того как откопали "севший" до мостов Patrol, но на этот раз в "ручном" режиме. На второй передаче Patrol благополучно переполз через все поле, преодолел довольно крутой холм (вот они, возможности отключаемого стабилизатора поперечной устойчивости) и вернул нас обратно на шоссе. Только там мы обнаружили, что забыли включить пониженную передачу... Кстати, жесткую блокировку заднего дифференциала мы тоже не включали. А все эти внедорожные "примочки" входят в стандартное оснащение бензинового Patrol GR. И еще "поблагодарили" резину, универсальное назначение которой явно не соответствовало нашему маршруту, - обыкновенная "конвейерная модель".

© Автопилот

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Patrol

Прочитано: 1672 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: