Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Primera

Nissan

Тест-драйв Nissan Primera

Тест-драйв Nissan Primera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Примеры с вектором

Автопилот Сентябрь 2002

Nissan Primera & Opel Vectra

Григорий Митин



Вектор дает направление. Пример берут за образец. И все же они разные - Opel Vectra и Nissan Primera.

Когда мы подъехали на "Ниссане" к автосалону, где торгуют "Опелями", один из продавцов попросил ключи и, наскоро осмотрев машину снаружи и изнутри, презрительно скривил губы: "Японка".

Почему, мы, честно говоря, так и не поняли. Проектировал новую Primera швейцарец, делали ее в Великобритании, где, кстати, под маркой Vauxhall будут собирать и Vectra... Скорее всего, ответ лежит в сфере стереотипов - заскорузлых, однако продолжающих цепляться за те или иные марки. Плюс все это, конечно же, подпирается многостраничными каталогами, разнузданным пиаром, спорами о том, чей EBD круче, и прочими проверками потенциального клиента "на кручение", а также на коэффициент его "обтекаемости" после подобных поливов. А что если покупатель - глухой от рождения папуас, из-под пальмы которого вдруг забила нефть, и он, одной рукой прикрывая срамное место, а в другой сжимая кредитную карточку, явился покупать машину? Он будет руководствоваться исключительно зрением, осязанием плюс пресловутым "шестым чувством", что в конечном счете будет верным.

Взять хотя бы за вектор наш пример. Стоят автомобили практически одинаково. Габариты идентичны. Гамма двигателей схожа - к слову, для лодырей и там, и там даже предлагается вариатор CVT. Комплектация, системы безопасности... Даже смысл названий моделей схож: прямая, указующая направление приложения силы, и образец для подражания - Vectra и Primera.

НА ГЛАЗОК

Итак, включим зрение и осмотрим автомобили снаружи. Почти вертикальные фары у той и у другой. Идеально круглые припухлости над колесными арками. Даже жесткое ребрышко, которое у Primera тянется от переднего номерного знака к заднему, можно обнаружить и на капоте Vectra. То, что машины все-таки разные, видно в профиль. Если Primera хороша своей эмоциональностью - внешне почти концепт-кар, жаль только цвет бордовый ей не очень к лицу, то Vectra - консервативностью и обстоятельностью. Недаром одним из козырей машины на "Опеле" считают невидимость конструкций, расположенных под днищем автомобиля, - даже выхлопную трубу не разглядишь.

Салон Primera не покажется красивым и удобным разве что вовсе ретрограду. Все исключительно рационально и дружелюбно. Даже смелое решение разместить приборный щиток не позади баранки, а в центре торпедо. Если в "Ниссане" дизайн шел рука об руку с заботой о комфорте и хорошем настроении владельца, то в "Опеле" заботились о том, чтобы просто "была видна работа дизайнера". Все достаточно сухо, но с явной претензией на респектабельность: обилие прямых линий и углов, неброские приборы и органы управления... Может быть, такое впечатление сложилось еще и из-за того, что в Primera салон был кожаный, стильно простроченный белой ниткой, а в Vectra - матерчатый, да еще мышиного цвета. Будь у нас комплектация Elegance, где за лишних $1870 можно получить кожу цвета кофе с молоком, все бы наверняка выглядело не так "суконно".

Зато подгонка стыков в "Опеле" просто безупречна: глядя на них, почему-то сразу начинаешь верить в то, что заверения фирмы в прочности и надежности, включая 12-летнюю гарантию от сквозной ржавчины, - не просто слова. Primera в этом плане выглядит более легкомысленно.

РУКАМИ ТРОГАТЬ

Теперь осязание. Внутри почти одинаково просторно - база автомобилей разнится всего лишь на 2 см в пользу "Опеля", правда, он же почти на 4 см шире, что уже существенно. Сиденья Vectra, даром что тряпичные, в меру жесткие, даже с претензией на некую спортивность. У Primera они комфортные, но не более того. Руль у "Опеля" пухленький, приятный на ощупь, с кнопками управления магнитолой на верхних спицах. У "Ниссана" он скорее красивый, нежели удобный: слишком тонкий обод создает иллюзию того, что рулевое колесо очень большого диаметра.

Что касается органов управления второстепенными функциями, то здесь мы бы однозначно предпочли Primera. Пластиковый наплыв под монитором - действительно находка: все кнопки и колесики находятся в горизонтальной плоскости, управляться с этим keyboard можно интуитивно, не отрывая глаз от дороги. У Vectra без инструкции не разобраться: куча кнопок невнятного назначения на центральной консоли плюс тесное обилие их же на водительской двери - чтобы открыть окошко, надо тщательно прицелиться пальцем.

Щупаем дальше. У нашей Primera центральный подлокотник отсутствовал. В Vectra он удобно ложился под руку, но постоянно елозил в продольном направлении, фиксация явно слабовата. В подлокотнике - односекционный "бардачок", узкий и очень глубокий. Стандартная пол-литровая бутылка в него по высоте не войдет, если же просто забить эту емкость мелочью, то доставать что-то со дна будет крайне неудобно.

ГРУЗИТЬ ОСТОРОЖНО

Зато "Опель" порадовал нас избытком всевозможных ящичков-"бардачков": для мелочи, очков, стаканов - в том числе и в задней части салона. В "Ниссане" - шаром покати. Где дополнительные 12-вольтовые розетки, крючки, коробочки и корытца, которыми буквально "нашпигована" Almera? Или Primera уже не семейный автомобиль?

Багажный отсек Vectra "на два с половиной ведра" вместительнее. В спинке заднего дивана есть лючок, что в сочетании с опрокидывающейся спинкой переднего пассажирского сиденья позволит перемещать стопку длинных досок. У Primera почему-то нет ручки на внутренней стороне крышки багажника. Да и сама крышка имеет изнутри как будто второпях вырезанную из ковролина накладку, наспех прикрученную саморезами. Продолжение багажного отделения в салон и на той, и на другой машине достаточно узкое, особенно по высоте. Поэтому, если хочешь возить холодильники, купи хэтчбек или универсал.

ПОЙМАТЬ НЕЙТРАЛЬ

Теперь попробуем активизировать те же чувства в движении. Primera, двигатель которой на 0,2 л помельче и на 7 л.с. слабее, разгонялась заметно резвее. С одной стороны, это подтверждают и данные производителей, с другой - на одометре Vectra не было и 10 км и причиной ее зажатости могла быть "нераскатанность". Плюс длинноватые передачи пятиступенчатой ручной коробки. У Primera ступеней шесть, но ручка с очень большими ходами и низкой информативностью. Vectra в плане переключения куда комфортнее: передачи втыкаются четко и новый тросовый привод не создает абсолютно никакой вибрации под ладонью.

Управляются оба автомобиля внятно, только у Primera реакции на движения рулем несколько запаздывают. На небольших скоростях подвеска "Ниссана" ведет себя очень комфортно, но вот в резких поворотах кузов заметно кренится, а покрышки визжат на всю улицу. "Опель" повороты проходит безупречно.

В движении обнаружили себя электрические новшества, которыми автопроизводители пытаются завлечь покупателя. Если на Primera не пристегнуться, то на скорости выше 20 км/ч от противного зуммера можно с ума сойти. На Vectra "порадовали" указатели поворота - они не фиксируются, и постоянно вводишь в заблуждение соседей по транспортному потоку фальшивыми подмигиваниями. У Primera при включении задней передачи на мониторе возникает картинка того, что творится позади автомобиля. Штука очень прикольная, но изображение искривлено как в квартирном "глазке". К слову, на Vectra традиционный парктроник предлагается как опция за $300.

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА

Попробуем теперь собраться с мыслями и подвести итог. Он, на наш взгляд, был зашифрован именно в названиях моделей. Primera - для жизнерадостной молодежи, еще вчера решавшей за партами задачки. Vectra - для тех, чей возраст и уровень знаний уже позволяют разбираться в векторной графике. Кстати, подтверждают нашу догадку и сами производители. Основной target group новой "Вектры" на GM видят как "требовательных к качеству покупателей возрастом 45 лет и старше". Впрочем, если вы моложе и выбрали "Ниссан", то все равно не жалейте: со временем ваш автомобиль, если верить тем же заскорузлым стереотипам, все равно "станет Опелем".

© Автопилот

Сентябрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Primera
  Opel Vectra

Прочитано: 2916 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross