јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Nissan Qashqai

Nissan

“ест-драйв Nissan Qashqai

“ест-драйв Nissan Qashqai

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гра на контрасте

јвтопилот јпрель 2007

Nissan Qashqai

—ергей —орокин



" россовер" - это звучит гордо. ј "городской кроссовер" - согласитесь, несколько странно. ѕока. Ќичего, скоро наверн€ка привыкнем - автомобилей с подобной идеологией будет все больше и больше. ƒиректор европейской дизайн-студии Nissan —тефан Ўварц касательно разработанного под его руководством городского кроссовера Qashqai говорит следующее: "Ёто автомобиль контрастов дл€ мира контрастов". Ќу, то, что мир контрастен до полной дисгармонии, мы давно чувствуем, особенно на дорогах. “ут и вправду автомобиль нужен контрастный. Ќо, желательно, при этом гармоничный.

¬ќƒќЋј« ј

 огда мен€ пригласили в Ѕарселону катать новый кроссовер Nissan Qashqai, € страшно возрадовалс€, и вот почему. —очетание слов "Ѕарселона", "Nissan" и "кроссовер" (или "внедорожник") вызывает у мен€ ностальгию по зав€занной с барселонским заводом Nissan джиперской школе, которой руководит мой старый знакомец, дважды-"дакарщик" –амон Ѕила.  расивейшее местечко в предгорь€х ѕиренеев, великолепные горно-лесные трассы на любой джиперский вкус, гольф, теннис, конные прогулки... ( стати, если после школы покупаешь внедорожник Nissan, то за учебу и проживание - "мани-бэк".) я уже предвкушал, как мы с –амоном закусим хамоном привезенную из ћосквы "—толичную" и € замолю давний свой грех (как-то было дело, съехал € со школьной трассы на заповедную целину, а егерь застукал, и потом –амона, говор€т, таскали в суд). Ќо по приезде в Ѕарселону на мен€ будто ушат холодной воды вылили - никакой джиперской школы не будет, предусмотрен только "асфальт".  ак не будет?! ј где ж еще катать новый  –ќ——ќ¬≈–, да еще и Nissan?

» вот тут-то мне попул€рно объ€снили. ќказываетс€, Qashqai (" ашкай") дл€ джиперских и даже дл€ паркетно-джиперских забав не предназначен, даром что клиренс у него 20 см, и полный привод предусмотрен. Ёто - √ќ–ќƒ— ќ… кроссовер. »менно так его позиционируют. ≈го даже называют "городским кочевником" (в –оссии звучит двусмысленно - с "бомжем" ассоциируетс€), несмотр€ на то, что вообще-то насто€щие кашкаи, или кашкайцы, отнюдь не по городам кочуют.  ашкай - это плем€, кочующее по пустын€м р€дом с горами «агрос в юго-западном »ране.

японцы весьма воврем€ начали суетитьс€ в этой автомобильной нише. ѕотому что она еще толком не окучена, и, выставив сейчас в ней достойную машину, можно сорвать неплохой куш.  онкурентов пока еще кот наплакал - ну, Dodge Caliber, ну, VW CrossGolf, ну, может, еще в какой-то степени Suzuki SX-4... Ќиша относительно нова€, и есть все основани€ полагать, что она будет бурно развиватьс€ - горожанам все больше нрав€тс€ компактные высокие машинки со слегка расширенными возможност€ми (типа полного привода "на вс€кий случай"). ”же не хэтч, но еще не внедорожник. ”же далеко не майка, но еще не совсем свитер. ¬одолазка, что ли? ј почему бы и нет? ¬спомните наши городские дорожно-водные реалии, климат и соотнесите с клиренсом и полным приводом - водолазка она и есть.

Ѕ≈Ћјя ¬ќ–ќЌј

Ќе знаю, как вам, а мне Qashqai понравилс€ в первую очередь "лица необщим выраженьем". —вежо и пока еще непривычно. ¬ыдел€етс€ из серовато-однообразного стада, и это уже хорошо. ≈сли помните, лет 10-12 назад в автомобильной прессе по€вилс€ такой журналистский штамп - "безлика€ обмылочность" (она же - "обмылочна€ безликость"). Ёто о тех машинах, которые трудно или невозможно идентифицировать до тех пор, пока на шильдик не гл€нешь. » это €вно не о Qashqai - тут с экстерьерной индивидуальностью все в пор€дке. ≈го, правда, можно прин€ть за внедорожник, но... Ќо, кажетс€, создатели именно этого и добивались.

Ёто машина дл€ тех, кто любит высокую, командирскую посадку за рулем. ¬ысоко сижу, далеко гл€жу.  ак на внедорожнике. Ќет, вы, конечно, можете и развалитьс€ в кресле вполне валь€жно, регулировки позвол€ют, но все-таки удобнее тут сидеть почти вертикально. японцы, кстати, давно доказали, что нормально-сид€ча€ посадка в рваной городской езде гораздо предпочтительнее полулежачей.

≈ще один намек (но только лишь намек) на некую внедорожность - полный привод. Ёто известна€ по X-Trail система Nissan All-Mode 4x4. ќборудованный ею Qashqai может ехать в трех трансмиссионных режимах: 2WD (т€нут только передние колеса), Auto (при проскальзывании передних подключаютс€ задние) и Lock (блокируетс€ межосевой дифференциал, и т€га распредел€етс€ вперед/назад в соотношении 57:43). »меетс€ соответствующий переключатель режимов - крутилка между передними сидень€ми. ≈сть подозрение, что 99% пользователей Qashqai, поигравшись пару дней с режимами, выстав€т Auto и навсегда забудут думать о них. ќно и правильно. ѕускай машина думает. Ћично мне эти игрушки были без надобности: "асфальтовый" тест - не джиперска€ школа...

ѕолный привод возможен на 2,0-литровой версии Qashqai, а альтернативна€ 1,6-литрова€ будет только переднеприводна€; речь о бензиновых моторах; есть, правда, еще два дизел€, 1,5 и 2,0 л, но они дл€ –оссии совершенно не актуальны. ¬ зависимости от моторной версии машина может оснащатьс€ 5- и 6-ступенчатой "механикой", 6-ступенчатым "автоматом" и вариатором CVT.

≈сли отсутствие дизелей в российской моторной гамме у нас мало кого напр€гает, то наверн€ка многих напр€жет отсутствие в –оссии панорамной стекл€нной крыши размером аж 1037х880 мм, снабженной управл€емой электроприводом противосолнечной шторкой. ƒа, крыша восхитительна, но не дл€ наших реалий: во-первых, она вечно будет забрызгана гр€зью так, что и неба не увидишь, во-вторых, "ниссановцы" (в кулуарных разговорах) опасаютс€, что огромное стекло может треснуть от температурных перепадов и тр€ски. (ѕоследний резон - тр€ска - мен€ насторожил. ¬едь жесткость кузова об€зана быть просчитана так, чтобы он не "играл" на ухабах и обеспечивал сохранность сколь угодно большого стекла.) ƒа ладно, Ѕог с ней, с крышей. ≈сть у Qashqai масса других при€тных вещей: ESP, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, навигаци€, Bluetooth, автоматическое включение фар и "дворников", "бесключевой" доступ в салон и запуск мотора, круиз-контроль, кожа... „то-то пойдет в "базе", что-то в опци€х.

¬ Ѕарселоне объ€вили, что на российском рынке 1,6 2WD будет стоить $21 900-23 300; 2,0 2WD - $24 400-32 000; 2,0 4WD - $26 800-34 300. Ёто много или мало? «ависит от вашего воспри€ти€ автомобил€ - он дл€ вас всего лишь высокий хэтч или уже почти внедорожник?

© јвтопилот

јпрель 2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Nissan Qashqai

ѕрочитано: 1866 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Nissan



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross