Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В яблочко

Автомобили Июнь 2007

Nissan Qashqai

Владимир Смирнов



С машинами бывают такие случаи, когда еще в младенческом периоде ясно, что с прямыми конкурентами на первых порах будет туго. Qashqai – тот самый вариант, сравнивать его пока не с чем. И мы подумали – отчего бы не сравнить «Кашкай» с другими необычными вещами? И подобрали ему трех уникальных «друзей».

Будущие успехи только вышедшей модели очевидны уже сейчас. Очереди растягиваются больше, чем на полгода. Причина? Не в последнюю очередь – цена. Но не в первую: достоинств у нового «Ниссана» и так выше крыши. Во-первых, он крупнее, чем это кажется на фото. Просто относительно небольшая высота вынуждает представлять его выше, но короче. А в реальности – это типичный легковой универсал, но здорово задранный над дорогой. Клиренс здесь по-настоящему большой: причем не только под элементами подвески, но, главное, под порогами и бамперами. Ведь это то, чего не хватает простым легковым автомобилям для преодоления мелких городских неровностей – бордюров, сугробов и т.п. В реальной жизни человек не штурмует на любимом и единственном, ощутимом для своего бюджета автомобиле канавы и колеи. А иметь две машины с разбросом целевого назначения хлопотно: парковка, охрана, сервис, мойка, страховка – все умножается на два. Потому и появились SUV («паркетники»). Но даже они изначально все же исходили из «джиповских» критериев и только позже «облегковились». Есть и противоположные примеры, когда городской автомобиль просто-напросто «лифтуется» – дорогие, типа Audi Allroad, или дешевые, вроде Fiat Panda 4х4. Но здесь сравнение хромает. Потому как остаются неизживаемые недостатки – например, большие свесы. А специфика компактного SUV требует полностью самостоятельного проекта, что вы перед собой и видите.

С ездовой точки зрения «Кашкай» не уступает наиболее удачным представителям С-класса. Прозрачные ощущения, понятная реакция на поворот руля и четкое положение на выбранной траектории. Газ добавляем, а ожидаемого распрямления дуги почти не происходит! Ну да, здесь же полный привод. И на извилистой дороге он начинает работать. Именно на данной машине. Хотя, если вас интересует бюджет, то за счет отказа от формулы 4х4 можно сэкономить немало – $2400. Да и другие самоограничения могут принести покупателю новой модели изрядный профит. Например, окажитесь от вариатора СVT и выиграйте $1500! Еще минус 400 см3 объема двигателя и в вашем кармане остаются дополнительные $2500. Настоящая модель-конструктор. То есть в сухом остатке получается в меру скромный по мощности и «внедорожности» экипаж, но в весьма небедной комплектации – за $21 900.

Но «наша» машина за $32 000 – почти полный «фарш». Она едет. Хотя при нажатом газе громко воет на одной ноте навязчивым тенором – таково свойство вариатора. Зато динамика отличная – не только по максимальной тяге, но и по отклику на резкое нажатие на педаль. В отличие от классического «автомата», CVT тотчас же, без раздумий, помогает отправить вас вперед с максимальным ускорением – при внезапных городских маневрах довольно важное качество.

А вот плавность хода... Скорее это «жесткость хода» – все неровности будут ваши. Лежачих полицейских проходить приходится «шепотом». Так что «Кошачок»-то называется для гонок только по ровным дорожкам! Иначе душу вытрясет.

Правда, когда пробираешься по пересеченной местности, обычно не торопишься. А здесь потенциал модели куда выше, чем это кажется заранее. Зацепиться низами кузова за реальные дорожные отклонения рельефа практически невозможно.

С точки зрения комфорта, придраться можно в основном к тому, что сзади тесно, пороги высокие, а проемы дверей узкие. Передние кресла плосковаты, а пластик салона черный и жесткий. Но все это прощаешь за одну милую штучку – монитор камеры заднего вида, датчик которого вживлен в пятую дверь. Удобство парковки задним ходом настолько превосходит удобство пользования парктроником, что этот «опасный» для нежного пластика и металла маневр превратится в простую и милую процедуру. Особенно для начинающих. А узкий пластиковый кант по низам позволит в случае чего отделаться «малой кровью», да и не портит внешний вид так, как практичный, но страшноватый широкий обвес на других моделях.

Что еще радует, так это большие зеркала и хорошая обзорность по кругу. С шумоизоляцией порядок, по крайней мере, внешней. А вот мотор слышно. Другой очевидный плюс – простота управления всем, что вынесено на панель приборов. Неплохо звучит музыка. Не тесно ногам не педалях. И, главное, «ниссановцы», похоже, окончательно похоронили идею заставить нас искать глазами спидометр посередине приборной панели – он на своем месте под рулем. Что и требовалось доказать.

За считанный месяц очереди на новинку заметно подскочили. Ждать, конечно, долго, но это лишь подтверждение удачности сделанного выбора и залог дальнейшей выгодной продажи.

© Автомобили

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 2975 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020