јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Nissan Tiida

Nissan

“ест-драйв Nissan Tiida

“ест-драйв Nissan Tiida

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»гры генетиков

 упи јвто #11-2007

Nissan Tiida

јлексей —ергеев



ќ столь редком наборе талантов ее предшественница, УјлмераФ, могла только мечтать. Ќе удивл€йтесь, правда, если нова€ машина покажетс€ вам похожей на другую, уже всем хорошо знакомую модель УЌиссанаФ.

ј ларчик просто открывалс€

У√лазки, чтоб голубые Ц папины, волосы светлые Ц мамины. » чтоб добрый был и смелый. » умный!..Ф Ёх, будь у родителей возможность заранее выбирать внешность и даже черты характера будущего малыша, наверн€ка на свете уже наступил бы полный коммунизм и всеобщее счастье. ”вы, все ухищрени€ генетиков в этом деле пока остаютс€ фантастикой. я сижу внутри очередной новинки от УЌиссанаФ Ц автомобил€ со странноватым дл€ русского уха именем У“ийдаФ Ц и начинаю понимать, что дл€ его €понских пап и мам генетическое проектирование постепенно становитс€ реальностью.

Ётот седан УгольфФ-класса мне нравитс€. —юда удобно садитьс€, обзорность у машины хороша€.  ачественные материалы отделки добротно подогнаны. ќднако € точно знаю, что чуть не весь набор деталей этого интерьера € уже видел. “олько совсем на другой машине. ”добные кресла, обеспечивающие высокую посадку, блок климат-контрол€, дверные ручки, сдвижной диван, при€тна€ обивка... ƒаже огрехи эргономики Ц регулируемый только по углу наклона руль и в то же врем€ отсутствие подобной регулировки подушки Ц таким два года назад пришел в –оссию УЌиссан-ЌоутФ. ѕришел показать, как внутри маленького автомобильчика можно создать максимум комфортабельного жизненного пространства.

»нтерьер У“ийдыФ рождает то же ощущение необычайного простора.   примеру, по длине салона в 181 см машина перещегол€ла УЋагунуФ или ј4 Ц автомобили, между прочим, среднего класса. “ак ведь и УЌоутФ столь же неверо€тным достижением похвастать может. Ћарчик-то открываетс€ просто, но если не знать заранее, ни за что не догадаешьс€. ѕостроены У“ийдаФ и УЌоутФ на одном шасси Ц с одинаковыми трансмисси€ми, моторами, подвесками и проча€, и проча€.

“олько если машины совсем уж близнецы, зачем инженерам УЌиссанаФ вообще потребовалось огород городить? УЌоутФ-то уже не первый год во многих странах продаетс€ на ура. ¬ –оссии, кстати, и вовсе самый попул€рный микровэн. ¬се просто Ц выгл€д€т автомобили совершенно по-разному. Ќа фоне рафинированного вэнчика, стилистически близкого к девчачьей УћикреФ, высока€, с суровым выражением лица У“ийдаФ смотритс€ больше, заметно взрослее, а значит, пон€тное дело, дороже. —уд€ по целеустремленности взгл€да, ближайший ее родственник скорее вседорожный стил€га УћураноФ. ¬ профиль, правда, высока€ лини€ крыши, флажковые зеркала и треугольные окошки в углах передних дверей все же невольно навевают ассоциацию с минивэном. Ќо уже с кормы новинка ничуть не хуже европейских бестселлеров-хэтчбеков Уѕежо-307Ф или УјстрыФ.

Ќа фоне вполне гармоничного облика п€тидверки промашка вышла разве что с хвостом седана. ќтросток в дополнительные 18 см пошел €вно не на пользу. —мотришь вблизи Ц вроде ладные отдельные элементы: рубины-фонари, надстроенна€ над крыль€ми крышка багажника. ј отойдешь на несколько шагов, и по€вл€етс€ ощущение ал€поватости, искусственности такой конструкции.

Ќа польских дорогах в окрестност€х  ракова мне оставалось пон€ть еще одну важную вещь: как все эти игры генетиков повли€ли на ходовые качества такого УниссановскогоФ клона.

–ожден летать, ползти не хочет

 ак и подобает современной машине УгольфФ-класса, у У“ийдыФ есть не только привычный 1,6-литровый мотор, но и более мощный, объемом 1,8 л. ¬ладельцу УЌоутаФ о таком остаетс€ только мечтать. ¬ отличие от прежнего 116-сильного Уодин и восемьФ от УјлмерыФ этот новый двигатель на 10 лошадиных сил мощнее и на столько же ньютонометров т€говитее. ј еще здесь 6-ступенчата€ УмеханикаФ, как сразу заметил Ц с вполне четким механизмом переключени€. —очетание должно быть очень гор€чим. ƒа, видно, в этой части перевоплощений у УниссановскихФ инженеров-генетиков не обошлось без накладок.

— первых метров стало пон€тно, что дл€ более-менее темпераментной езды двигатель, что сонного жеребца, все врем€ приходитс€ пришпоривать. ƒо 2Ц2,5 тыс€чи оборотов т€ги минимум. ћне бы смиритьс€ и не спеша катить к цели. ƒа как назло времени в обрез. Ќа еле заметном подъеме перед обгоном рычаг с шестой на п€тую, указатель поворотов, педаль газа посильнее в пол и... » ничего не происходит. “о есть вдалеке уже показалс€ небольшой УфиатикФ, а У“ийдаФ только лишь поравн€лась с грузовиком. ≈ще ступенька вниз. Ќа четвертой набор скорости с 90 км/ч уже похож на сколь-нибудь темпераментное ускорение. Ќ-да, прежн€€ Ујлмера-1,8Ф побойчее была...

Ћишь на ровном широком автобане где-то между  раковом и ¬еличкой двигатель дал пон€ть, что не зр€ поедает 95-й. ≈сли обороты коленвала не опускаютс€ ниже 4000, машина вполне прилично набирает скорость даже со 140 км/ч. ѕравда, после 4500 назойлива€ песн€ мотора уже заглушает и шум покрышек, и вой набегающего ветра.

’орошо хоть, держит пр€мую У“ийдаФ на твердую п€терку. Ўасси-то, повторюсь, тоже от УЌоутаФ.  олейность на польских дорогах местами ничуть не меньше, чем на ћ јƒ. Ќе иначе, паны-дорожники учились в одних университетах с нашими. УјлмераФ бы тут же потребовала подруливани€. У“ийдаФ на такую непри€тность почти не реагирует. ќп€ть-таки, как автомобиль более взрослый. –азве что крены в поворотах заставл€ли тормозить все раньше и раньше перед входом в виражи.

«амеча€ красоту

Ќа следующее утро, забира€ ключи от 110-сильного седана с УавтоматомФ, € уже не питал по поводу драйверских качеств новинки никаких иллюзий. ≈ще менее чувствительные настройки усилител€ рул€ такой машины только больше укрепили мен€ в моем скептицизме. Ќо то ли € в тот день никуда не спешил (а и то сказать Ц куда так летел накануне?), то ли сыграло роль отсутствие завышенных ожиданий, но всего за несколько дес€тков километров именно в таком сочетании Ц с 1,6-литровым двигателем и ј ѕ Ц У“ийдаФ начала все больше нравитьс€ на дороге. ¬от и теперь подмечаю, как плавно умеет трудитьс€ всего лишь 4-ступенчатый, зато очень правильно разделенный по передаточным числам УавтоматФ. Ќастроенна€ на комфорт подвеска на изобилующих трамвайными пут€ми улочках тоже очень кстати. явно далеко не лучшими каменщиками уложенна€ вдоль рельс плитка осталась и вовсе не замеченной. Ќичуть не вызывает раздражени€ даже худша€ в сравнении с 1,8-литровой машиной динамика уже на 100Ц110 км/ч. я просто больше не выходил на рискованные обгоны Ц и вплоть до этой скорости ни разу не пришлось погрустить о недостатке т€ги.

¬ итоге по€вилось врем€ полюбоватьс€ проплывающими мимо причудливыми замками, зелеными пол€ми, величественными голубыми озерами. ƒл€ каждодневной езды на работу така€ У“ийдаФ подходит идеально: точные тормоза, хороша€ обзорность, отменна€, если не мучить мотор высокими оборотами, звукоизол€ци€.

’вост всему голова

Ќебольшой дождик лишь чуть намочил дорогу, однако этого хватило, чтобы У“ийдаФ покрылась тонким слоем дорожной гр€зи. » на парковке тут же вы€снилс€ еще один недочет. ≈мкий (почти на полкубометра) трюм седана лишен внутренней ручки. «акрыва€ крышку гр€зной машины, неминуемо испачкаетесь.

’этчбек в этом плане более практичен Ц ручка имеетс€.  стати, сдвижной диван, позвол€ющий на 24 см увеличить длину багажника, тоже есть только у него. Ќе говор€ уже о том, что седану традиционно заказана перевозка любого крупногабарита. » все же € не рискну предположить, что удобна€ п€тидверна€ У“ийдаФ больше понравитс€ нашим соотечественникам. “акой хэтч-бек, вообще говор€, ничем не отличаетс€ от УЌоутаФ, еще более предпочтительного, кстати, по обустройству салона. “е, кому важны практичность и вместительность, перешедшие к У“ийдеФ от микровэна, будут по-прежнему выбирать именно его. ’от€ бы потому, что в оптимальном оснащении 1,6-ј ѕ УЌоутФ стоит пор€дка $20 тыс€ч, а У“ийдаФ окажетс€ дороже.

Ќа сколько именно, узнаем чуть позже. ѕока известен лишь примерный диапазон цен Ц от $19 000Ц25 000. ¬прочем, даже в этом свете у новинки есть шансы на успех. “олько с кузовом седан. јвтомобиль, салон которого столь много перен€л от вэна, и в то же врем€ с классическим трехобъемным кузовом Ц если мило такое редкое сочетание, к У“ийдеФ об€зательно стоит присмотретьс€.

ƒл€ нас только из ћексики

У“ийдуФ впервые представили на “окийском автошоу в сент€бре 2004 года. —пуст€ мес€ц машину начали продавать на €понском рынке. ѕолтора года спуст€ она по€вилась и в —Ўј Ц под именем У¬ерсаФ. » лишь к июню 2007-го У“ийдаФ доберетс€ до ≈вропы, где сменит пор€дком подзадержавшуюс€ УјлмеруФ. У“ийдуФ будут продавать во многих странах бывшего соцлагер€ Ц Ѕолгарии, ѕольше, –умынии, —ловакии. ѕолучат ее и ”краина с ѕрибалтикой, а также »рланди€ и  ипр. ѕричем дл€ себ€ €понцы традиционно собирают автомобиль на родине. »х же примеру следуют китайцы. ≈сть сборочный завод и в “аиланде. ¬ –оссии же будут продавать только машины, выпущенные на мексиканском заводе УЌиссанФ в городе —ивак.

©  упи јвто

#11-2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Nissan Tiida

ѕрочитано: 1870 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Nissan



–екомендуем прочитать: